Вход в систему
Информация по игре "Starcraft 2: Wings of Liberty"
Видео
PC Special
Закадровый рассказ о расе терран.
|
PC Special
Как одевали космодесантника – эксклюзивное закулисное видео.
|
PC Special
Последние минуты до и первые минуты после торжественного запуска StarCraft 2 в М...
|
PC Special
Антон Логвинов о том, чего ждать от премьеры StarCraft 2. Первое включение из то...
|
PC Special
Тизер-ролик к серии включений с запуска Starcraft 2: Wings of Liberty в Москве.
|
PC Трейлеры
Эпическая нарезка из CG-роликов.
|
PC Special
Запись пресс-конференции, посвященной StarСraft 2.
|
PC Геймплей
Фрагмент мультиплеерного сражения с участием флагманского корабля протосов.
|
PC Трейлеры
Геймплейная нарезка за людей. Нам позволяют взглянуть на множество разных уровне...
|
PC Special
Боевая сводка с полей: сражение зергов и протоссов на новой карте Scrapyard. Вос...
|
PC Геймплей
Демонстрационное сражение на карте Scrapyard: зерги против протоссов.
|
PC Геймплей
Жаркое мультиплеерное сражение между терранами (потомками людей), зергами (ходяч...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
StarCraft 2: Wings of LibertyАвтор: Михаил Лисецкий
Полный текст
Фансайты тикали, словно бомбы. Сотни тысяч адептов жанра приняли низкую стойку в направлении магазинов. Весь играющий мир сковал спазм томительного ожидания. 27-го 07-го 2010-го. В этот день вышел StarCraft 2: Wings of Liberty. Главный PC-эксклюзив года, главная RTS десятилетия, а для кого-то (привет, наш каждый пятый читатель!) — просто главная игра в жизни. С точки зрения психологии самое интересное происходило именно тогда — в последние сутки перед релизом и в первые часы после него. Ведь предвкушение праздника нередко бывает приятнее, чем сам праздник. Тем более если учесть, как часто ожидания от геймплея уступают реальному игровому опыту. Как редко девелоперы не привирают в анонсах. Насколько малодушны попытки украсить официальные скриншоты гламурной постобработкой. Разочаровываться приходится сплошь и рядом. Но только не в этот раз. StarCraft умер. Да здравствует StarCraft!
Blizzard начинает нагнетать пафос еще до начала собственно игры, во время инсталляции. Холодный женский голос и драматически смонтированные арт-слайды ведут нас краткой экскурсией по сюжету оригинального SC и SC: Brood War, в то время как файлы клиента медленно ложатся на жесткий диск. К моменту знакового щелчка по иконке вы уже десять минут как в игре. Следующие двадцать уходят на то, чтобы бегло вспомнить знакомую механику. Вот Command Center, вот пачка SCV, вокруг минералы и два веспеновых источника. Что с ними делать, мы знаем уже очень давно. Первое знакомство со StarCraft 2 похоже на встречу со старой подругой после того, как она прошла полный курс спа-процедур. Похорошевшая в разы, внутри игра не изменилась. Она не стесняется цитировать геймплей двенадцатилетней, между прочим, давности. Все здесь работает на то, чтобы игрок вспомнил 1998 год нашей эры. Тут и знакомые горячие клавиши, и линии интерфейса, и даже меню, которое внутри миссий по-прежнему приходится вызывать нажатием клавиши F10, а не Esc, как у всех остальных. В сиквеле Blizzard занимаются злонамеренным самокопированием. Wings of Liberty — это классическая, азбучная стратегия в реальном времени, которая будет понятна любому человеку, который видел хотя бы одну игру жанра. Рабочие складируют ресурсы на базе, из казарм со строевыми песнями выходит пехота и по правому клику мыши отправляется в горнило боя. На заводах строят танки. Бункеры помогают защитить подходы к базе. Фермы обеспечивают возможность прироста населения. И так далее. Продолжать, пожалуй, не стоит — вы и так все это прекрасно знаете. «Один» в поле воин
Обычно у нас за такое принято бить мокрой тряпкой по лицу, но, повторимся, StarCraft 2 — особый случай. Если симфонию Моцарта играет лично Моцарт — ее можно слушать с искренним удовольствием и во второй, и в третий раз. Тем более что очень быстро выясняется: из первой части переехали только общие основы механики, пытаться переизобрести которые было бы просто глупо. Из всем знакомых блоков Blizzard собрали совершенно новую историю, главная достопримечательность которой — исключительно талантливые миссии. Накал страстей, который творится в одиночных заданиях StarCraft 2, вызывает ассоциации не с коллегами по жанру, а с лучшими экшенами и шутерами вроде Gears of War и Modern Warfare. Разработчики почти никогда не дают игроку возможности спокойно отстроиться и задавить противников числом: условия прохождения переворачиваются с ног на голову и обратно по нескольку раз за миссию. Лучший пример — эпизод под названием «Большое ограбление поезда», в которой людям Рейнора нужно взорвать восемь бронепоездов Доминиона. Первые два состава они пускают под откос играючи, а вот потом начинается кромешный ад. Сначала поезда обзаводятся охраной. Затем по периметру путей появляются бункеры. Потом поезда начинают двигаться в полтора раза быстрее. Ну а к середине действа всю местность начинает патрулировать отряд бронированных архаровцев, с которыми лучше не связываться — себе дороже.
Другой пример — уровень «Песочница дьявола», где мы высаживаемся на вулканическую планету, низины которой каждые пять минут заполняются лавой. Проблема в том, что только в низинах находятся месторождения кристаллов, которых нужно добыть восемь тысяч. Из-за этого приходится все время приглядывать за рабочими и регулярно эвакуировать их на безопасные платформы. И это не считая постоянных набегов зергов. Нечто подобное происходит практически в каждой миссии. Но приз зрительских симпатий, судя по всему, получает небольшая субкампания за протоссов (поданная как бы в прошедшем времени, через кристалл воспоминаний Зератула) и миссия «Звезда экрана», где вам предстоит разрушить чуть ли не полгорода в теле гигантского робота по имени «Один». Счастье для всехВ Blizzard, безусловно, работают отличные геймдизайнеры, но не менее эффективно у них получается давить массой. Несмотря на то что Wings of Liberty — это всего лишь треть от всего StarCraft 2, контента в этой игре столько, что хватило бы на десяток стратегий классом поменьше.
На прохождение всех двадцати шести миссий запросто может уйти больше двадцати часов. Однако даже без учета мультиплеера это число можно смело умножать на два — за один заход увидеть все точно не получится. Взять хотя бы систему исследований: выполняя дополнительные задания на картах, мы получаем специальные очки, которые символизируют наш прогресс в изучении зергов и протоссов. Как только их набирается определенное количество — игра предлагает разблокировать одно из двух улучшений. Например, можно приобрести специальный апгрейд для командного центра, который превращает его в тяжеловооруженную планетарную крепость. Альтернатива — садистская огнеметная турель, способная превратить толпу зергов средней величины в груду дымящейся плоти. Также в программе — пантеры-роботы и специальный агрегат, позволяющий контролировать зергов. Таким образом, на протяжении всей кампании вы собираете свой собственный сет из улучшений и получаете отличный стимул пройти игру еще раз — с другим набором бонусов тактика прохождения может радикально измениться. Финальный довод в пользу реиграбельности Wings of Liberty — сюжет. Не раз и не два на протяжении кампании вам предложат сделать выбор и поддержать одну из противоборствующих сторон. Ваше решение влияет на расклад сил на поле боя, на награду и почти всегда — на состав команды Рейнора: не исключено, что после оглушительной победы с кем-то из сюжетных персонажей придется проститься навсегда. Цирк уехал
А вот что касается самого сюжета, то тут все непросто. Главная новость — изменилась форма подачи. Разработчики отказались от театра говорящих голов из первой части и заменили его размеренной мхатовской постановкой с почтительными паузами между репликами. В Blizzard очень хотят донести до нас каждую изреченную персонажами мысль, для чего даже придумали специальный ачивмент за полное прослушивание всех сюжетных диалогов. Стоит ли за этим гнаться — честно говоря, большой вопрос. Декорации флагманского крейсера «Гиперион», на котором происходят все сюжетно значимые события, часто заслоняют собой действие на авансцене. В Wings of Liberty нам вроде бы говорят о необходимости поиска каких-то древних протосских артефактов; о том, что Рейнор неспроста пьет горькую, что Королева Клинков Сара Кэрриган должна обязательно выжить. Что, в конце концов, грядет апокалипсис. А в памяти почему-то оседают только мелкие житейские детали: огромный робот «Викинг» в ангаре, смешные перебранки ведущего новостей Донни Вермиллиона с корреспондентом Кейт Локвелл, винтажный музыкальный автомат под потолком и распутная девица, изображенная на плече скафандра Тайкуса Финдли. Возможно, так происходит потому, что дизайнеры в Blizzard работают лучше, чем сценаристы. Герои вроде бы обсуждают важнейшие вещи, делятся сокровенными тайнами и страхами, но используют для этого настолько ненатуральные реплики, что за них даже становится как-то неудобно. Персонажи то и дело вставляют неуместные замечания, со сложными лицами зачитывают фразы, подсмотренные в очередной «боевой фантастике»… Эффект получается престранный: «Гиперион» и его обитатели выглядят очень круто и дорого, но наблюдать за ними совершенно неинтересно. К тому же «Гиперион» как будто стоит на месте: в игре практически нет роликов о перемещениях флота от планеты к планете. Создается неловкое впечатление, что корабль — это центр вселенной, а весь космос, как в докоперниковские времена, движется вокруг него. * * *При желании придраться к StarCraft 2 довольно легко: диалоги надуманны, сюжет лоснится от пафоса, а графика, если не считать фирменных спецэффектов вроде «миллион зергов сжирает все живое на карте», отстает от конкурентов. Но попробуйте, пожалуйста, объяснить все это миллионам восторженных корейцев, многим из которых StarCraft успешно заменяет личную жизнь. Рискните покритиковать Wings of Liberty перед лицом нескольких сотен людей, которые толкались в ужасной давке на мероприятии, посвященном старту продаж игры в России. Попробуйте, наконец, убедить в несостоятельности этой игры сотрудников нашей редакции, которые в полном составе ушли в StarCraft 2 с головой на несколько дней... StarCraft 2 — это игра, без шуток, эпических масштабов, и у ее авторов найдется что предложить практически любой категории игроков. Даже тем, кто не любит стратегии. Даже тем, кто не жалует фантастику. В Wings of Liberty будут играть все. При свете дня и во мраке ночи, вместо уроков, пар, еды, сна, секса, наркотиков и рок-н-ролла. В болезни и в здравии, пока выход следующей кампании — за зергов — не разлучит нас. ПЕРЕВОД: Локализация от «1С-СофтКлаб» точно войдет в историю как самая подробная и глубокая в РФ по игре AAA-класса. В русской версии Wings of Liberty ничто не выдает ее заокеанского происхождения. Кириллица, словно зерговский крип, проникла везде — вплоть до галогеновых вывесок на зданиях и бейджей персонажей. Качество перевода — на высоком уровне. Актеры, конечно, иногда фальшивят, но в целом русскоязычное издание StarCraft 2 можно брать, не опасаясь за собственное душевное здоровье. Тем более что выбора все равно нет — английская версия в комплект не входит. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 90% Геймплей: 10 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 10 Дождались? Пожалуй, главная стратегия этого года и лучший довод в пользу РС как игровой платформы. StarCraft 2 не открывает новых горизонтов в том, что касается механики, но это самая дорогая, самая зрелищная, самая масштабная RTS как минимум в масштабах пятилетки. Рейтинг «Мании»: 9,5 «Великолепно» Оценка локализации: 3/3
Всего скриншотов: 29 Новостей: 124 Все новости по игре 09.12.2010 - Катаклизм в Blizzard03.12.2010 - Блиц-новости01.12.2010 - Blizzard снова расчехляет банхаммер22.11.2010 - Зерги отправляются в Китай16.11.2010 - StarCraft 2 успешен не только в продажах10.11.2010 - Блиц-новости09.11.2010 - Blizzard меняет тарифы для игроков StarCraft 208.11.2010 - Блиц-новости08.11.2010 - Игры Activision могут появиться в каталоге Battle.net05.11.2010 - Activision Blizzard на пике успеха05.11.2010 - Блиц-новости04.11.2010 - Блиц-новости02.11.2010 - Blizzard судится с корейской телесетью24.10.2010 - BlizzCon 2010: горячие факты о StarCraft 222.10.2010 - Блиц-обзор BlizzСon21.10.2010 - Мышь и клавиатура для фанатов StarCraft 2 выйдут в ноябре18.10.2010 - Blizzard решила засудить читеров15.10.2010 - Блиц-новости14.10.2010 - Blizzard рассказала о борьбе с трейнерами12.10.2010 - Борьба с читерами вышла на новый уровень12.10.2010 - Блиц-новости29.07.2010 - Блиц-новости02.08.2010 - Блиц-новости08.10.2010 - Блиц-новости08.10.2010 - Историю StarCraft 2 завершат в 2013 году01.10.2010 - Blizzard перешла от слов к делу20.07.2010 - Блиц-новости22.09.2010 - Blizzard работает медленно22.09.2010 - Блиц-новости21.09.2010 - StarCraft 2 — моды подождут17.09.2010 - Глава Activision хочет продавать ролики из игр15.09.2010 - Blizzard два раза не предупреждает09.09.2010 - Блиц-новости01.09.2010 - Блиц-новости31.08.2010 - Blizzard ждет Джеймса Кэмерона 30.08.2010 - Блиц-новости17.08.2010 - Фанаты StarCraft 2 смогут сменить имя бесплатно13.08.2010 - Блиц-новости09.08.2010 - Блиц-новости05.08.2010 - В WoW появились секс-патрули05.08.2010 - Blizzard ввела цензуру на карты для StarCraft 204.08.2010 - Blizzard рассказала о продажах StarCraft 203.08.2010 - Мошенники «разводят» фанатов StarCraft 203.08.2010 - StarCraft 2 уже опережает первую часть03.08.2010 - Блиц-новости02.08.2010 - StarCraft 2 поджаривает видеокарты02.08.2010 - Первые данные о продажах StarCraft 230.07.2010 - Блиц-новости30.07.2010 - Неожиданные встречи в StarCraft 228.07.2010 - Блиц-новости27.07.2010 - Блиц-новости26.07.2010 - Блиц-новости26.07.2010 - Blizzard рассчитывает на корейцев25.07.2010 - Видео с запуска StarCraft 219.07.2010 - На StarCraft 2 потратят 100 миллионов долларов16.07.2010 - StarCraft 2 доступна для загрузки15.07.2010 - Официальные подробности запуска StarCraft 2 в России14.07.2010 - StarCraft 2 можно купить раньше срока12.07.2010 - Blizzard о наемниках и апргейдах в StarCraft 209.07.2010 - Интернет победил Blizzard08.07.2010 - Начался второй этап тестирования StarCraft 207.07.2010 - Blizzard разоблачает форумных хамов05.07.2010 - StarCraft 2 переведут в 3D-режим30.06.2010 - Корейцы будут играть в StarCraft 2 бесплатно04.06.2010 - Фанаты смели билеты на BlizzCon31.05.2010 - Блиц-новости28.05.2010 - В StarCraft 2 локального мультиплеера не будет24.05.2010 - Блиц-новости21.05.2010 - StarCraft 2 избавят от крови, мата и табака18.05.2010 - Последние дни тестирования StarCraft 207.05.2010 - StarCraft 2 адаптируют под любой кошелек06.05.2010 - Battle.net объединяется с Facebook05.05.2010 - Аналитики предсказывают будущее StarCraft 204.05.2010 - StarCraft 2 превратили в "Тетрис"04.05.2010 - StarCraft 2 выйдет в июле29.04.2010 - Блиц-новости27.04.2010 - Кто быстрее – зерг или протосс?26.04.2010 - Международного мультиплеера в StarCraft 2 пока не будет23.04.2010 - Blizzard приструнила взломщиков StarCraft 222.04.2010 - Blizzard опротестовала решение корейцев21.04.2010 - Blizzard выпустит редактор для StarCraft 219.04.2010 - StarCraft 2 – слишком жестокая игра09.04.2010 - Русский StarCraft 2 дешевле заморского08.04.2010 - StarCraft 2 будут продавать за $10002.04.2010 - Блиц-новости19.03.2010 - Blizzard не хватает тестеров16.03.2010 - Блиц-новости10.03.2010 - Блиц-новости22.02.2010 - Участие в тесте StarCraft 2 стоит $30018.02.2010 - Блиц-новости10.02.2010 - Blizzard представила обновленную Battle.net11.02.2010 - Тестирование StarCraft 2 – уже через месяц29.01.2010 - Блиц-новости05.01.2010 - Протоссы в StarCraft 2: Wings of Liberty24.08.2009 - Псевдо-LAN – решение для StarCraft 224.08.2009 - Фанаты смогут заработать на StarCraft 207.08.2009 - Battle.net заткнет за пояс Xbox Live10.07.2009 - Modern Warfare 2 вытеснит StarCraft 201.07.2009 - Фанаты StarCraft 2 собирают подписи30.06.2009 - StarCraft 2 оставят без локальных сетей29.06.2009 - StarCraft 2 будут проверять полгода01.06.2009 - StarCraft 2 подоспеет к концу года07.05.2009 - StarCraft 2 к проверкам готов12.02.2009 - StarCraft 2 готовят к тесту06.08.2009 - StarCraft 2 дождется весны06.11.2009 - ИгроМир - Starcraft 224.08.2009 - Блиц-новости22.04.2009 - Блиц-новости23.01.2009 - StarCraft 2 готовится к тестам09.01.2009 - Авторам StarCraft 2 нужна помощь31.10.2008 - StarCraft 2 протянет руку новичкам28.10.2008 - Как звучит Blizzard?23.10.2008 - StarCraft 2 испытают в 2009-м?16.10.2008 - Blizzard хранит свои секреты13.10.2008 - StarCraft 2: единый в трех лицах02.09.2008 - StarCraft 2 отложат до лучших времен30.06.2008 - StarCraft 2 не спешит в магазины24.06.2008 - StarCraft 2 – уже в этом году?07.03.2008 - В космосе нет места рекламе!20.02.2008 - Июньские личи30.01.2008 - Blizzard представляет: Джим Рейнор28.01.2008 - Блиц-новости07.01.2008 - StarСraft 2: РС и не только12.11.2007 - Starсraft 2 – уже скоро? Статей: 19 Все статьи по игре 07.12.2010 - Руководство и прохождение по "StarСraft 2: Wings of Liberty"20.10.2010 - Игрострой20.11.2010 - Коды по "StarCraft 2: Wings of Liberty" (читательские пасхалки)21.09.2010 - Коды по "StarCraft 2: Wings of Liberty" (читательские пасхалки)21.09.2010 - Коды по "StarCraft 2: Wings of Liberty"25.10.2010 - BlizzCon 2010: день второй23.10.2010 - BlizzCon 2010: день первый23.08.2010 - StarCraft 2: Wings of Liberty09.08.2010 - StarCraft 2: Wings of Liberty27.03.2010 - В бой идут одни старики. Starcraft 2: Wings of Liberty22.03.2010 - Бэтлкрузер «Потемкин». StarCraft 2: Wings of Liberty29.01.2010 - Расписание праздника08.03.2009 - Расписание праздника09.06.2008 - Голос далекой звезды. StarCraft 208.03.2008 - Главные игры 2008 года13.11.2007 - StarCraft 203.11.2007 - Репортаж с выставки Games Convention 2007 (Лейпциг)30.07.2007 - Starcraft 2: путевые заметки из Южной Кореи 01.06.2007 - Starcraft 2
|