Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Starcraft 2: Wings of Liberty"

Название: Starcraft 2: Wings of Liberty   PC
Версия игры:
Жанр: Стратегия
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Blizzard
Издатель: Blizzard
Издатель в России: Blizzard
Дата выхода: 27 июль 2010
Дата выхода в России: 26 июль 2010
Минимум: 2,6 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: Core 2 Duo 2,4 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео

Видео

StarСraft 2: Wings of Liberty - Zerg Overview Trailer
PC      Special 
9 ноября 2010 | 3 мин. 29 сек. | Просмотров: 1032
Закадровый рассказ о расе зергов.
StarСraft 2: Wings of Liberty - Terran Overview Trailer
PC      Special 
9 ноября 2010 | 3 мин. 27 сек. | Просмотров: 579
Закадровый рассказ о расе терран.
Старт продаж StarСraft 2: Wings of Liberty - одевание космодесантника
PC      Special 
27 июля 2010 | 4 мин. 5 сек. | Просмотров: 72199
Как одевали космодесантника – эксклюзивное закулисное видео.
Старт продаж StarСraft 2: Wings of Liberty - второе включение (расширенная версия)
PC      Special 
27 июля 2010 | 4 мин. 1 сек. | Просмотров: 24773
Последние минуты до и первые минуты после торжественного запуска StarCraft 2 в М...
Старт продаж StarСraft 2: Wings of Liberty - второе включение
PC      Special 
27 июля 2010 | 2 мин. 9 сек. | Просмотров: 18245
Последние минуты до и первые минуты после торжественного запуска StarCraft 2 в М...
Старт продаж StarСraft 2: Wings of Liberty - первое включение
PC      Special 
26 июля 2010 | 2 мин. 35 сек. | Просмотров: 18471
Антон Логвинов о том, чего ждать от премьеры StarCraft 2. Первое включение из то...
Старт продаж StarСraft 2: Wings of Liberty - Тeaser
PC      Special 
26 июля 2010 | 46 сек. | Просмотров: 14481
Тизер-ролик к серии включений с запуска Starcraft 2: Wings of Liberty в Москве.
Starcraft 2: Wings of Liberty - Ghosts of the Past Trailer
PC      Трейлеры 
22 июля 2010 | 2 мин. 36 сек. | Просмотров: 11740
Эпическая нарезка из CG-роликов.
Starcraft 2: Wings of Liberty - Пресс-конференция
PC      Special 
22 мая 2010 | 14 мин. 23 сек. | Просмотров: 7200
Запись пресс-конференции, посвященной StarСraft 2.
StarСraft 2: Wings of Liberty - Single Player Campaign Gameplay Movie
PC      Геймплей 
28 апреля 2010 | 7 мин. 17 сек. | Просмотров: 5173
Демонстрация двух миссий из одиночной кампании.
Starcraft 2 Геймплейные кадры 3
PC      Геймплей 
30 марта 2010 | 4 мин. 21 сек. | Просмотров: 1932
Starcraft 2 Геймплейные кадры 2
PC      Геймплей 
30 марта 2010 | 5 мин. 20 сек | Просмотров: 1119
Starcraft 2 Геймплейные кадры 1
PC      Геймплей 
30 марта 2010 | 4 мин. 29 сек. | Просмотров: 844
Starcraft 2: Wings of Liberty - Mothership Trailer
PC      Геймплей 
21 марта 2010 | 43 сек. | Просмотров: 759
Фрагмент мультиплеерного сражения с участием флагманского корабля протосов.
StarСraft 2: Wings of Liberty - Battle Report Terran vs Protoss 2 (русская версия)
PC      Special 
11 марта 2010 | 19 мин. 15 сек. | Просмотров: 5522
Протосы против терран на карте Lost Temple, второй матч с комментариями разработ...
StarCraft 2 - Single-Player Campaign Gameplay Trailer
PC      Трейлеры 
18 августа 2009 | 4 мин. 42 сек. | Просмотров: 6190
Геймплейная нарезка за людей. Нам позволяют взглянуть на множество разных уровне...
StarCraft 2 - Zerg vs. Protoss
PC      Special 
4 августа 2009 | 17 мин. 43 сек. | Просмотров: 5714
Боевая сводка с полей: сражение зергов и протоссов на новой карте Scrapyard. Вос...
StarCraft 2 - Battle Report Zerg versus Protoss Trailer
PC      Геймплей 
23 июня 2009 | | Просмотров: 1592
Демонстрационное сражение на карте Scrapyard: зерги против протоссов.
StarCraft 2 - Multiplayer Gameplay Trailer
PC      Геймплей 
30 июня 2009 | | Просмотров: 1099
Жаркое мультиплеерное сражение между терранами (потомками людей), зергами (ходяч...
StarCraft 2 - Battle Report Video
PC      Геймплей 
19 апреля 2009 | | Просмотров: 747
Демонстрационное сражение на карте Blistering Sands: Мэт Купер играет за зергов,...
StarCraft 2 - Terratron Merge Gameplay
PC      Геймплей 
2 апреля 2009 | | Просмотров: 253
Несколько самых обычных, на первый взгляд, юнитов трансформируются в огромного б...
StarCraft 2 - Terratron City Gameplay
PC      Геймплей 
2 апреля 2009 | | Просмотров: 255
Гигантский робот-трансформер решил навести «порядок» в вымышленном г...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "StarСraft 2: Wings of Liberty"

Авторы: Александр Пушкарь, Алексей "Stager" Шуньков
Полный текст

StarCraft 2 — это две игры в одной. И хотя они и не разделены на два исполняемых файла, как в каком-нибудь Modern Warfare, ошибиться невозможно. Многопользовательский режим и кампания живут своей жизнью, как в коммунальной квартире, лишь изредка встречаясь на общей кухне. Они созданы для разных игроков, у них свои правила и принципы, свои карты и даже наборы войск. И чем глубже анализировать, тем заметнее эти различия.

С сетевым режимом мы знакомы уже добрые полгода. Знаменитая «бета» собрала десятки тысяч игроков, по всему миру шли полноценные чемпионаты, а разработчики трудились над ювелирными корректировками баланса по итогам матчей между профессионалами. Неудивительно, что в финальной версии игры изменилось немногое. Добавилась пара карт, стабилизировалась связь с серверами, буквально накануне релиза появился полноценный компьютерный оппонент и групповые бои... и все. Кампания, напротив, оказалась в определенном смысле сюрпризом.

• • •

Начнем мы все-таки с кухни — того общего, что есть у одиночной игры и сетевого режима. Перед нами классическая RTS старой школы: с планомерным строительством базы, очередями постройки и следующими из них вариантами развития. Количество войск традиционно упирается в лимит, повышаемый по ходу партии. Есть пехота, техника, авиация; флота нет за полным отсутствием воды. Войска и здания строятся в обмен на два вида ресурсов: простые минералы и веспен — газ, обычно расходуемый на технологическое развитие и продвинутые войска. Собственно, все это вам наверняка знакомо по первому StarCraft. Не изменились и участники боевых действий: фундаментальные терраны, футуристичные протоссы, бесчисленные зерги.

Изменения в массе своей — косметические, добавляющие в игру все то, что давно считается хорошим тоном в жанре. Удобное объединение в группы. Возможность назначать клавиши-цифры зданиям. Масштабирование и вращение карты. А в сумме — современный стратегический движок, куда с минимальными изменениями перекочевал классический набор войск и умений. Требовательность к микроконтролю при этом заметно снизилась: тому, кто сумел грамотно распределить свое время, более не требуется остервенело щелкать мышкой до полного изнеможения.

В сети

Флот стоимостью в годовой бюджет средней колонии материнскому кораблю — на один зуб.

StarCraft 2 — в первую очередь соревновательная игра. Сетевым режимом занимались всерьез, тонко балансируя микро- и макроуправление, равновесие между расами на всех уровнях развития. До мелочей проработанные карты, разумная рейтинговая система, общение между игроками — за кулисами проекта виден кропотливый труд сотен специалистов.

Игроков разделили на лиги (серебряная, золотая, платиновая, алмазная) — в соответствии с уровнем мастерства, который игра определяет на протяжении пяти отборочных боев. Каждая лига состоит из множества дивизионов, по сотне человек в каждом. Они постоянно прибавляются по мере регистрации новых участников. Серия успехов позволяет добраться до верха рейтинга в своем дивизионе и перескочить в более высокую лигу, серия неудач — наоборот. Единой таблицы нет, но она и не нужна. Ведь пара сотен мастеров экстра-класса все равно выяснят отношения на чемпионатах, а остальным гораздо проще ориентироваться на 26-е место платиновой лиги, нежели на какую-нибудь 6283-ю строчку в общемировом зачете.

В рейтинговых боях основную роль играет автоподбор — вы выбираете расу, запускаете поиск, и игра автоматически подыскивает близкого по уровню оппонента (а если такого с ходу не нашлось, может свести с чуть более сильным или слабым). Причем если вы сумели одолеть более опытного противника, это принесет дополнительные призовые очки, а если уступили более слабому — увеличит штраф за поражение. За время вне сети накапливаются так называемые «очки отдыха», повышающие призовой балл в случае победы. Такой подход в какой-то мере уравнивает тех, кто играет от случая к случаю, с упорными фанатами, безвылазно сидящими в мультиплеере. Похожим образом это сделано в World of Warcraft, где отдохнувший герой получает удвоенный опыт.

Одна из типичных тактик за террана — застроить вход на базу.

Помимо одиночных дуэлей один на один есть варианты 2х2, 3х3, 4х4 и «против всех». А социальные сервисы, позволяющие заводить друзей и объединяться в группы, позволяют вступить в бой слаженной командой с единой тактикой, не оставляя ни малейшего шанса группе случайных игроков аналогичного уровня. Есть режим против компьютера, есть пользовательские игры, где можно сражаться в том числе на самодельных картах (скоро здесь наверняка появится своя «дота»). Результаты этих партий, с очевидностью, не влияют на рейтинг.

А вот с групповыми рейтингами поступили очень остроумно. Когда команда игроков объединяется и вступает в игру, для нее заводится отдельная строчка в итоговой таблице командных боев. С такими же лигами и дивизионами, как и для режима 1х1. Вполне реальна ситуация, когда двое игроков по отдельности уверенно сидят наверху платиновой лиги в одиночном зачете, а вместе они не поднимаются выше «серебра». Пример, кстати, не вымышленный.

В чем уникальность?

Две встречных быстрых атаки. Победит тот, кто раньше уничтожит все здания.

Много приходится слышать про уникальный, совершенно гениальный баланс StarCraft. Однако далеко не все представляют себе, о чем речь. Все три расы одинаково сильны? Помилуйте, добиться этого легче легкого: достаточно сделать их более или менее одинаковыми (как, к слову, когда-то поступили разработчики Heroes of Might & Magic 3). Несложно добиться паритета побед / поражений и другим путем — просто анализируя статистику матчей. Выяснили, что одна раса сильнее других, — рубанули с плеча, ослабили войска, немного замедлили строительство, и готово.

Баланс StarCraft интересен своей цельностью и проработкой во всех аспектах.

  • Баланс сил. Действительно, нет самой сильной или откровенно слабой расы.
  • Баланс микро / макро. Игрок не простаивает, но и не суетится от начала до конца боя, игра равномерно распределяет его время и внимание.
  • Баланс ресурсов. Минералы и газ расходуются так, что подходят к концу почти одновременно.
  • Баланс типов войск. Нет бессмысленных боевых единиц — любой род войск может лежать в основе выигрышной тактики.
  • Баланс состава армии. Все войска имеют уязвимости: полноценная армия состоит как минимум из двух-трех разных отрядов.
  • Баланс земля / воздух. У каждой расы есть войска земля-воздух, воздух-воздух и воздух-земля, уравновешенные так, что ни одна раса не имеет очевидного преимущества в любом из трех типов столкновения.
  • Баланс толпы / титанов. Сбалансированы средства уничтожения многочисленной толпы и крупных бронированных боевых единиц.
  • Баланс видимость / невидимость. Каждая раса располагает адекватными средствами атаки в режиме невидимости и защиты от невидимого противника.
  • Баланс rush-атак. Ранние атаки можно отразить средствами, по стоимости не превосходящими затраты на атаку.
  • Баланс технологий. Равновесие сил сохраняется на протяжении партии.

Этот список можно уверенно продолжать. Упомянуть про «баланс форсирования препятствий», «баланс экспансии», «баланс карт». Важно, что в StarCraft уравновешены все перечисленные факторы, и это при том, что все расы кардинально отличаются друг от друга и по способам развития, и по манере ведения боя.

Можно с уверенностью утверждать, что все перечисленное в равной мере относится и к первой, и ко второй части игры. Взяв за основу отработанный сеттинг, разработчики несколько лет доводили его до ума, а потом еще полгода обкатывали на игроках. Первая часть эволюционировала добрые двенадцать лет регулярных патчей, вторая прошла этот путь в разы быстрее. Разумеется, впереди нас ждет не один десяток заплаток, но и сейчас уровень балансировки достоин высочайших похвал. Во многих направлениях игростроя Blizzard конкурирует уже только сама с собой.

Лоскутный мир

Ну вот, доигрались. Сама Королева Клинков вышла размять лапки, а это чревато разрушениями.

Пожалуй, единственный серьезный недостаток сетевого режима — деление мира на резервации. Есть американская версия, есть европейская, российская, и все они решительно несовместимы между собой.

Разработчиков можно понять. Во-первых, для каждого региона действуют соответствующие условия оплаты, да и возиться с трансатлантическим трафиком, по всей видимости, задача не из числа приоритетных. Как бы там ни было, продюсер игры — Тони Су — ответил на наш вопрос уклончиво: мол, об интеграции мы, конечно, подумываем, но так чтоб вот прямо сейчас — не планируем.

Условия оплаты игры сильно отличаются. В Европе игрокам предложат роскошную коллекционную версию, а в Южной Корее подписку на игру автоматически получает каждый, у кого оплачена учетная запись в World of Warcraft. Российским игрокам повезло меньше. Джевел продается за 500 рублей, коробочная версия — за тысячу, а через интернет можно приобрести себе неограниченную подписку...

Да. StarCraft 2 — первая RTS в истории игровой индустрии с платной помесячной подпиской. Понятно, что касается это в первую очередь сетевого режима: в минимальную поставку игры уже включено четыре месяца, а для прохождения кампании этого более чем достаточно. Кроме того, единожды активировав учетную запись на Battle.Net, дальше уже можно играть без соединения с интернетом — правда, не будет работать сетевой режим и система достижений.

Ну а тем, кто планирует устраивать баталии с себе подобными, придется платить в любом случае. Локальная сеть среди опций не предусмотрена. Считайте, что перед нами классическая онлайновая игра от Blizzard... просто в жанре RTS.

Какую версию выбрать?

Джим Рейнор в размышлениях: какую брать версию StarCraft 2...

На сегодняшний день в СНГ нормально работают две версии — российская и европейская. С Америкой или Кореей лучше не связываться: слишком большие расстояния для нормального пинга. Список вариантов для российской версии достаточно широк.

Российская версия Срок Цена, руб
Покупка
Обычная коробка (jewel) 4 месяца 500
DVD-коробка 1 год 1000
Продление подписки через интернет
Дополнительное время 4 месяца 500
Вечная подписка 1800
* Цены округлены до целых десятков

Европейская версия не предусматривает повременной оплаты, она изначально «вечная». Ключ продается в интернете примерно за 60-70 долларов США. Если вы просто хотите пройти кампанию и попробовать на зуб сетевой режим, смело берите самую дешевую российскую — потом сможете продлить подписку. Если искать чуть более активный онлайн и в целом более вежливый коллектив (субъективное мнение редакции!), то это Европа.

Кампания

Wings of Liberty — первая часть трилогии StarCraft 2, где мы участвуем в сюжетных событиях со стороны терранов. В будущем ожидаются еще две: Heart of the Swarm за зергов и Legacy of the Void за протоссов.

Кстати, немного поиграть за протоссов дадут уже сейчас: несколько миссий представляют собой воспоминания темного храмовника Зератула, доступные главному герою через кристалл памяти.

В этом кристалле памяти — воспоминания о нескольких миссиях за протоссов.

Но это лирика. А пока с нами — старый знакомый Джим Рейнор.


Когда-то он был преступником. Затем — шерифом на захолустной колонии. А потом его угораздило присоединиться к революции Арктура Менгска, свергнувшего правительство Конфедерации. Джима оно тоже не устраивало по ряду причин, но, как оказалось впоследствии, Менгск в роли правителя оказался еще хуже. Одержимый жаждой власти, тот отдал на растерзание зергам целую планету. Среди жертв числилась Сара Кэрриган — девушка-призрак, с которой у Джима возникла стойкая взаимная симпатия. А ведь ее даже не убили; ее инфицировали, превратив в гибридное существо — Королеву Клинков, наделенную силой командовать ордами зергов.

Это была далеко не единственная неприятность, случившаяся с Рейнором после того, как он покинул родную колонию. Неожиданно для самого себя он встрял в конфликт между зергами и протоссами, в результате чего помог древней расе избежать истребления. Но вот среди людей слава пошла на редкость дурная. Менгск объявил Рейнора предателем и террористом; за его голову назначена награда. А сам Джим странствует по космосу, вечерами напивается в баре и строит планы по свержению Менгска с насиженного трона. О Кэрриган он старается даже и не думать...


Большую часть игры команда Джима Рейнора скитается по просторам космоса на борту крейсера «Гиперион». Игровые меню стилизованы под помещения корабля — на мостике можно рассмотреть звездную карту и выбрать следующий пункт назначения, в кают-компании — посмотреть телевизор, рассмотреть трофеи, поставить новую композицию в музыкальном автомате или сыграть в мини-игру Lost Viking — космический скроллер на движке самого «старкрафта».

Что победит в этот раз: чувство долга или личная симпатия?

На корабле кипит жизнь. Члены команды занимаются исследованиями и усовершенствованием арсенала, редкие гости и космические контактеры предлагают задания. Со многими можно пообщаться после миссии, чтобы, как минимум, узнать самые свежие сплетни.

Кампания нелинейна. У каждого персонажа — своя цепочка заданий, порядок выполнения которых остается на ваше усмотрение. В двух местах предусмотрены сюжетные развилки; быть может, принятое решение аукнется в последующих главах трилогии. Часть миссий можно вообще не выполнять — до конца необходимо довести только цепочку Тайкуса. За выполнение большинства заданий положена денежная награда, выражаемая в галактических кредитах. Они тратятся на покупку улучшений для войск и зданий, а также на услуги наемников.

Наемники

В кают-компании подозрительный тип с ноутбуком предложит воспользоваться услугами наемников. Контракт с ними покупается за кредиты, но для вызова во время миссии придется доплатить ресурсами.

Бойцы вызываются в «Притоне наемников» и появляются на поле боя практически мгновенно. Тем и ценны — помогают заткнуть дыры в обороне или оперативно усилить наступающую группу, когда времени на подготовку войск в казармах уже нет. А еще они, с очевидностью, заметно сильнее своих не-элитных аналогов.

Наемник Здоровье Урон Доступны после...
Боевые кабаны 4 морпеха +65% +35%
Адские псы 2 огнеметчика +60% +25% Эвакуация
Топ-секьюрити 2 мародера +25% +20% Хватай и беги
Отряд спартанцев 2 голиафа +25% +20% Зов джунглей
Мастера осады 2 осадных танка +33% +66% Большие раскопки
Ангелы Аида 3 викинга +45% +40% Судьба Гавани
Сумрачная стая 2 банши +25% +50% Сверхновая
Возмездие Джексона 1 крейсер +30% +33% Лоно пустоты

Уникальные войска кампании

Перечислять все строения, пехоту и военную технику мы не будем — хотя бы потому, что в июньском номере это уже делал White-Ra (а для тех, кто пропустил этот номер, на диске мы начинаем выкладывать PDF всех предыдущих статей цикла). Другое дело, что войск в кампании стало заметно больше: часть из них не вошла в сетевой режим в ходе оптимизации арсенала, а в сюжетных миссиях пришлась к месту. О них и поговорим.

Медик. Мобильный полевой госпиталь о двух стройных ножках, единственная функция которого — лечить пешие отряды. Очень удобен в управлении, в бою старается держаться позади и не подставляться под удар. Исцеляет даже самые безнадежные ранения и позволяет пехоте выигрывать сражения без потерь, однако расходует на лечение энергию, которую со временем восстанавливает.

Огнеметчик. Громоздкий парень, предназначенный для борьбы с массированными набегами врагов. Наносит урон по конусу впереди себя, отлично подходит для посадки в бункер на передовой, хоть и занимает там целых два места. Собственно, это почти точная копия «мародера», только с укороченным огнем «Геллиона» вместо фугасных снарядов.

Голиаф. Шагающий робот, вооруженный пулеметом и ракетами. Чем-то похож на «Викинга» в его наземной модификации. Великолепно справляется с функциями ПВО, но в наземном бою не столь эффективен и быстро погибает.

Стервятник. Высокоскоростной байк, реликт времен первой части. Стреляет только по земле, причем совсем неубедительно. Зато умеет расставлять мины-пауки, детонирующие при приближении врага. Они могут очень пригодиться в обороне.

Аспид. Плазменный танк с уникальной возможностью стрелять на ходу, причем довольно мощно. С тихоходными противниками справляется без потерь, нужно только выдерживать дистанцию и не дать загнать себя в тупик. Защищен очень плохо и беззащитен против атак с воздуха.

Фантом. Антипод «призрака», во многом похожий на него по характеристикам, но с другими умениями. Элегантной снайперской стрельбе предпочитает грубую ментальную силу — оглушает врагов ударом по площади, а после улучшения обучается наносить огромный урон единичным целям.

Мираж. Еще один гость из оригинального StarCraft — юркий кораблик, умеющий становиться невидимым. От «Банши» его отличает более слабая атака, но зато он умеет стрелять по воздушным целям.

Технологическое развитие

Цех Рори Свонна постепенно заполняется образцами доступной техники.

Если в сетевой игре улучшения заказываются в арсенале, инженерном комплексе и лабораториях, то одиночную кампанию решили этим не перегружать. Вместо этого в распоряжении главного героя есть некоторый запас валюты, пополняемый почти в каждой миссии, а «Лаборатория» и «Арсенал» разместились прямо на борту флагмана. Зайдя в арсенал, мы увидим список открытых войск и зданий; для каждого есть две доступные модернизации — в целом очень полезные. Дополнительная броня, дальность стрельбы, усиленная атака, более вместительный бункер. На покупку всех улучшений кредитов не хватит, но это и не нужно. У любого игрока есть определенный набор любимых войск, вот их-то и стоит усовершенствовать по максимуму.

Другая сторона прогресса — технологии инопланетных рас. Во многих миссиях по карте разбросаны скелетики древних существ, обломки загадочных агрегатов и прочий мусор, представляющий немалый научный интерес. Их сбор обеспечивает бортовую лабораторию «очками исследования», потихоньку заполняющими похожие на ДНК столбики прогресса в изучении технологий зергов и протоссов. На каждом следующем уровне исследования потребуется выбрать одно из двух глобальных улучшений (второе тотчас же станет недоступно).

Исследования протоссов

  • Улучшения вооружения также увеличивают скорость атаки на 5%
  • Улучшения брони также увеличивают запас прочности и здоровья на 5%

Эффекты вполне равноценны. В каком случае вы будете чувствовать себя увереннее: если будете сильнее бить или если будете лучше защищены?

  • Хранилища строятся мгновенно
  • Перерабатывающие заводы добывают веспен на 25% быстрее

Стоит исходить из того, не забываете ли вы своевременно строить новые хранилища. Если вдруг да, то первый вариант сэкономит вам кучу нервов. В противном случае имеет смысл брать ускоренную добычу газа.

  • Для добычи веспена более не нужны КСМ
  • Можно производить два КСМ одновременно

Первый вариант ценен не столько экономией на рабочих, сколько отсутствием необходимости держать рядом с газом командный центр. Как минимум в двух миссиях — «Сверхновая» и «Лоно пустоты» — это сослужит вам большую службу.

  • Ворон. Умеет видеть невидимое, устанавливать автотурели и модули точечной обороны, а также запускать ракеты класса «Гончая».
  • Научное судно. Умеет видеть невидимое, облучать органические цели радиацией и чинить технику.

«Ворон» — штука всецело замечательная, но его трудно променять на машинку, способную чинить технику в автоматическом режиме, да еще и не расходующую на это ресурсы. Многие предпочитают воевать пехотой именно потому, что медики позволяют сражаться без потерь, — а теперь свои медики появились и у техники.

  • Лабораторный реактор, совмещающий функции лаборатории и реактора
  • Пехота прибывает сразу в точку сбора в орбитальных капсулах

Второй вариант был бы бесконечно ценен в сетевой игре, но компьютер сложно удивить неожиданным десантом пехоты в тыл. А вот возможность производить сразу двух «Торов» переоценить сложно.

Исследования зергов

  • Автоматическая турель для бункеров
  • Запас прочности бункеров повышается на 150 единиц

Лишние единицы прочности, конечно, повышают шансы на то, что обитатели бункера успеют отбиться. Но не лучше ли взамен иметь дополнительное орудие, которое поможет оперативно проредить ряды нападающих? И ремонт обойдется дешевле.

  • Мощная пушка для командного центра (постройка перестанет летать)
  • Автоматическая огнеметная турель, способная закапываться в землю

Сложно променять вызов МУЛов и возможность летать на большую пушку, пусть даже очень убедительную. А турельки — они турельки и есть, дополнительный рубеж обороны.

  • Хищник. Противопехотная боевая единица, наносящая урон по площади.
  • Геркулес. Вместительный транспорт, быстро десантирующий войска.

«Геркулес» за всю кампанию всерьез пригождается только в одной миссии — «Фактор Мебиуса». Там критично иметь вместительный транспорт, к тому же гарантирующий пассажирам жизнь даже в случае его уничтожения. «Хищнику» найти применение проще.

  • Запас энергии у специалистов повышается на 100 единиц
  • Воздушная и наземная техника понемногу ремонтируется сама

Если вы делаете ставку на специалистов, то первое улучшение может иметь смысл. Во всех других случаях рекомендуем брать второе — меньше придется гонять КСМ на починку побитой армии.

  • Постройка, берущая выбранного зерга под контроль
  • Постройка, уменьшающая скорость зергов вокруг себя

Преимущество второй в том, что она не требует непосредственного руководства. Эффект замедления достаточен для того, чтобы дать осадным танкам время на дополнительный залп. Но если перспектива ручного управления вас не пугает, то взятие под контроль дает более весомое преимущество.

На борту «Гипериона»

А теперь — пара слов о ключевых персонажах, чьи судьбы оказались плотно переплетены с судьбой главного героя. Список сознательно неполон, за скобками остались те, чье упоминание уже само по себе было бы нахальным «спойлером».

Мэтт Хорнер. Второй после Рейнора «самый-важный-человек-на-корабле», которого привели на «Гиперион» те же жизненные обстоятельства, что и Джима, — поначалу он помогал революции Менгска и искренне верил, что делает благое дело, а потом обнаружил, что лучше-то не стало. Всей душой стремится свергнуть императора. Красавчик и сердцеед, редко перезванивает девушкам.

Дает задания: Большое ограбление поезда, С ножом у горла, Машина войны, Звезда экрана, Сердце тьмы

Тайкус Финли. Старый друг и бывший соратник Джима Рейнора по преступным делам. Вот только Джима завербовали в полицию, а Тайкус — угодил в тюрьму. Выпустили его под залог — некая группа ученых, называющая себя «Мебиус» разыскивала древние артефакты, и решила, что Тайкус может ей в этом посодействовать. А может, и не только в этом. Чтобы иметь кое-какие гарантии, Мебиусы запаяли Тайкуса в скафандр с условием выпустить только когда его миссия будет выполнена.

Дает задания: Хватай и беги, Большие раскопки, Фактор Мебиуса, Сверхновая

Габриэль Тош. Беглый «призрак», классический badass-персонаж, увлекающийся религией вуду и имеющий тонкое чутье на выгоду. Связался с Рейнором, так как считает его близким по духу человеком, — пират, изгой и любит влипать в неприятности. По-своему благороден и честен, имеет за душой одну маленькую, но немаловажную тайну.

Кстати, именно он должен был стать одним из главных злодеев несостоявшегося консольного боевика StarCraft: Ghost.

Дает задания: Песочница дьявола, Зов джунглей, Побег / Призрачный шанс

Доктор Ариэль Хэнсон. Светило науки из удаленной колонии, которая подверглась атаке зергов. Ариэль взяла на себя ответственность по спасению и обустройству беженцев. Не верит в неизлечимые болезни, лелеет мечту о создании сыворотки против распространяемого зергами мутационного вируса. Временно присоединилась к экипажу «Гипериона», пока не сумеет найти уголок во вселенной для себя и своих людей.

Дает задания: Эвакуация, Эпидемия, Шторм в гавани / Тихая гавань

Зератул. Непревзойденный, но несколько невезучий воин из числа темных храмовников. В попытках остановить зергов сначала ненароком указал им путь на свою родную планету Аиур. Затем по науськиванию хитрой Кэрриган ему пришлось убить собственного матриарха. После этого досадного случай Зератул всерьез обиделся на зергов и поклялся отомстить им во что бы то ни стало.

В сюжете появился совершенно неожиданно. Рейнор шел по своим делам по кораблю, как вдруг из темноты вынырнул раненый Зератул, вручил ему кристалл памяти, «который даст ответы на все вопросы», и снова исчез в никуда. Его появление было столь невероятным, что никто из экипажа не мог поверить в происшествие. Однако же кристалл оказался вполне материальным, и с его помощью Джим смог увидеть все то, что видел Зератул в своих поисках.

Дает задания: Шепот судьбы, Страшная правда, Отголоски будущего, В кромешной тьме

Рори Свонн. Самый настоящий гном-механик, поселившийся в корабельном арсенале. Присоединился к рейдерам Рейнора после восстания на шахте, в результате чего потерял руку, но был спасен экипажем «Гипериона». Заведует всеми техническими новинками и их улучшениями.

Игон Стетманн. Чудаковатый ученый, отвечающий за исследования протоссов и зергов. Обитает в лаборатории «Гипериона», ведет забавные записи, фиксируя этапы новых разработок. Немного трусоват, на поле боя выполняет роль медика.

Космические яйца

Близзард не был бы близзардом, если бы в игре вдруг не оказалось пасхальных яиц. Но небо не упало на землю, реки не повернули вспять, все в порядке вещей. Слава «яйцам».

  • В миссии «Звезда экрана» можно получить доступ к секретному заданию. Отыщите в юго-восточном углу карты нейтральный исследовательский центр и разрушьте его. После этого на звездной карте появится миссия «Сердце тьмы».
  • В миссии «Время Ч» пробейтесь на северо-западную базу зергов. Там, прямо к северу от веспенового гейзера, можно найти таурена-пехотинца восьмидесятого уровня. Едва вы его заметите, как он тут же спрячется в ближайшем сортире. Пощелкайте по будке мышкой — увидите, что произойдет.
  • В миссии «Песочница дьявола» разведайте юго-восточный угол карты. Там, на маленьком островке, можно обнаружить самого Diablo — главного злодея из одноименной игры.
  • В миссии «Шторм в гавани» в юго-западном углу карты находится кладбище слонообразных исполинов, богатое бесхозным газом. А чуть восточнее, на дне узкого пролива, можно разглядеть контейнер с вмурованным в него человеком.
  • В миссии «Сердце тьмы», сразу после того как вы вызовете подкрепление, обследуйте скалу на северо-восток от посадочной площадки. С нее будет виден соседний астероид, на котором приплясывает от нетерпения вооруженный до зубов мурлок-космодесантник.
  • Еще один мурлок обитает в миссии «Зов джунглей» на западном краю карты, сразу слева от третьего по счету источника терразина.
  • После того как к вам присоединятся «призраки», зайдите в арсенал и рассмотрите вблизи их вооружение. Если какое-то время ничего не предпринимать, на контейнере материализуется Нова, которой здесь, в принципе, находиться не положено.
  • Голографической танцовщицей в кают-компании работает ночная эльфийка из World of Warcraft.

В сухом остатке

Игра практически безупречна. Многопользовательская ее часть стала полноценной киберспортивной дисциплиной еще до релиза. Она не только успешно вытеснила первый StarCraft, но и перетянула часть аудитории из других игр. Кампания фундаментальна и проработана, миссии сделаны с фантазией и на редкость разнообразны, игровое меню исполнено на таком уровне, что сразу и не поймешь, что это просто меню. И даже локализаторы героически прыгнули выше головы, кропотливо исправив графические надписи и подогнав артикуляцию под речь актеров. Во всем этом великолепии есть только один крупный FAIL. Персонажи и их диалоги.

Мы не станем гадать, какие удивительные процессы в недрах студии Blizzard привели к такому результату. Но факт, что диалоги сплошь построены из шаблонных фраз уровня фантастического сериала. Персонажи архетипичны до неприличия, их отношения наивны и натянуты. Эпический пафос не разбавлен ни граммом живого юмора и парадокса, от чего с первых минут становится приторно.

Сетевая игра — безусловный шедевр, одиночный режим — увы, обычная RTS. Добротная, интересная, адски увлекательная... но все же не гениальная.

Вердикт: Образцовая стратегия и киберспортивная дисциплина, образец для подражания на многие годы. Картину немного портит только изобилие сюжетных банальностей в кампании и переигранные интонации актеров.

Всего скриншотов: 29
Новостей: 124
Все новости по игре
09.12.2010 - Катаклизм в Blizzard03.12.2010 - Блиц-новости01.12.2010 - Blizzard снова расчехляет банхаммер22.11.2010 - Зерги отправляются в Китай16.11.2010 - StarCraft 2 успешен не только в продажах10.11.2010 - Блиц-новости09.11.2010 - Blizzard меняет тарифы для игроков StarCraft 208.11.2010 - Блиц-новости08.11.2010 - Игры Activision могут появиться в каталоге Battle.net05.11.2010 - Activision Blizzard на пике успеха05.11.2010 - Блиц-новости04.11.2010 - Блиц-новости02.11.2010 - Blizzard судится с корейской телесетью24.10.2010 - BlizzCon 2010: горячие факты о StarCraft 222.10.2010 - Блиц-обзор BlizzСon21.10.2010 - Мышь и клавиатура для фанатов StarCraft 2 выйдут в ноябре18.10.2010 - Blizzard решила засудить читеров15.10.2010 - Блиц-новости14.10.2010 - Blizzard рассказала о борьбе с трейнерами12.10.2010 - Борьба с читерами вышла на новый уровень12.10.2010 - Блиц-новости29.07.2010 - Блиц-новости02.08.2010 - Блиц-новости08.10.2010 - Блиц-новости08.10.2010 - Историю StarCraft 2 завершат в 2013 году01.10.2010 - Blizzard перешла от слов к делу20.07.2010 - Блиц-новости22.09.2010 - Blizzard работает медленно22.09.2010 - Блиц-новости21.09.2010 - StarCraft 2 — моды подождут17.09.2010 - Глава Activision хочет продавать ролики из игр15.09.2010 - Blizzard два раза не предупреждает09.09.2010 - Блиц-новости01.09.2010 - Блиц-новости31.08.2010 - Blizzard ждет Джеймса Кэмерона 30.08.2010 - Блиц-новости17.08.2010 - Фанаты StarCraft 2 смогут сменить имя бесплатно13.08.2010 - Блиц-новости09.08.2010 - Блиц-новости05.08.2010 - В WoW появились секс-патрули05.08.2010 - Blizzard ввела цензуру на карты для StarCraft 204.08.2010 - Blizzard рассказала о продажах StarCraft 203.08.2010 - Мошенники «разводят» фанатов StarCraft 203.08.2010 - StarCraft 2 уже опережает первую часть03.08.2010 - Блиц-новости02.08.2010 - StarCraft 2 поджаривает видеокарты02.08.2010 - Первые данные о продажах StarCraft 230.07.2010 - Блиц-новости30.07.2010 - Неожиданные встречи в StarCraft 228.07.2010 - Блиц-новости27.07.2010 - Блиц-новости26.07.2010 - Блиц-новости26.07.2010 - Blizzard рассчитывает на корейцев25.07.2010 - Видео с запуска StarCraft 219.07.2010 - На StarCraft 2 потратят 100 миллионов долларов16.07.2010 - StarCraft 2 доступна для загрузки15.07.2010 - Официальные подробности запуска StarCraft 2 в России14.07.2010 - StarCraft 2 можно купить раньше срока12.07.2010 - Blizzard о наемниках и апргейдах в StarCraft 209.07.2010 - Интернет победил Blizzard08.07.2010 - Начался второй этап тестирования StarCraft 207.07.2010 - Blizzard разоблачает форумных хамов05.07.2010 - StarCraft 2 переведут в 3D-режим30.06.2010 - Корейцы будут играть в StarCraft 2 бесплатно04.06.2010 - Фанаты смели билеты на BlizzCon31.05.2010 - Блиц-новости28.05.2010 - В StarCraft 2 локального мультиплеера не будет24.05.2010 - Блиц-новости21.05.2010 - StarCraft 2 избавят от крови, мата и табака18.05.2010 - Последние дни тестирования StarCraft 207.05.2010 - StarCraft 2 адаптируют под любой кошелек06.05.2010 - Battle.net объединяется с Facebook05.05.2010 - Аналитики предсказывают будущее StarCraft 204.05.2010 - StarCraft 2 превратили в "Тетрис"04.05.2010 - StarCraft 2 выйдет в июле29.04.2010 - Блиц-новости27.04.2010 - Кто быстрее – зерг или протосс?26.04.2010 - Международного мультиплеера в StarCraft 2 пока не будет23.04.2010 - Blizzard приструнила взломщиков StarCraft 222.04.2010 - Blizzard опротестовала решение корейцев21.04.2010 - Blizzard выпустит редактор для StarCraft 219.04.2010 - StarCraft 2 – слишком жестокая игра09.04.2010 - Русский StarCraft 2 дешевле заморского08.04.2010 - StarCraft 2 будут продавать за $10002.04.2010 - Блиц-новости19.03.2010 - Blizzard не хватает тестеров16.03.2010 - Блиц-новости10.03.2010 - Блиц-новости22.02.2010 - Участие в тесте StarCraft 2 стоит $30018.02.2010 - Блиц-новости10.02.2010 - Blizzard представила обновленную Battle.net11.02.2010 - Тестирование StarCraft 2 – уже через месяц29.01.2010 - Блиц-новости05.01.2010 - Протоссы в StarCraft 2: Wings of Liberty24.08.2009 - Псевдо-LAN – решение для StarCraft 224.08.2009 - Фанаты смогут заработать на StarCraft 207.08.2009 - Battle.net заткнет за пояс Xbox Live10.07.2009 - Modern Warfare 2 вытеснит StarCraft 201.07.2009 - Фанаты StarCraft 2 собирают подписи30.06.2009 - StarCraft 2 оставят без локальных сетей29.06.2009 - StarCraft 2 будут проверять полгода01.06.2009 - StarCraft 2 подоспеет к концу года07.05.2009 - StarCraft 2 к проверкам готов12.02.2009 - StarCraft 2 готовят к тесту06.08.2009 - StarCraft 2 дождется весны06.11.2009 - ИгроМир - Starcraft 224.08.2009 - Блиц-новости22.04.2009 - Блиц-новости23.01.2009 - StarCraft 2 готовится к тестам09.01.2009 - Авторам StarCraft 2 нужна помощь31.10.2008 - StarCraft 2 протянет руку новичкам28.10.2008 - Как звучит Blizzard?23.10.2008 - StarCraft 2 испытают в 2009-м?16.10.2008 - Blizzard хранит свои секреты13.10.2008 - StarCraft 2: единый в трех лицах02.09.2008 - StarCraft 2 отложат до лучших времен30.06.2008 - StarCraft 2 не спешит в магазины24.06.2008 - StarCraft 2 – уже в этом году?07.03.2008 - В космосе нет места рекламе!20.02.2008 - Июньские личи30.01.2008 - Blizzard представляет: Джим Рейнор28.01.2008 - Блиц-новости07.01.2008 - StarСraft 2: РС и не только12.11.2007 - Starсraft 2 – уже скоро?
Статей: 19
Все статьи по игре
Двери тут