Вход в систему
Информация о журнале №3(78)
Место зарождения: прецентральная извилина редакционного домового
Область планетарной дислокации: Мальдивы. Ни больше, ни меньше.
Время появления на свет: 3 марта
Зодиакальная принадлежность: Рыбы
Темперамент: Рыбацкий. Очень терпеливый то есть.
Предпочтения номера: Воскресшие "Корсары II" и родившийся Axle Rage.
Анатомические будни номера: меняем местами почки и печень в Rise of Nations.
Строительные будни номера: Макс наш Пейн снова с мастерком и в оранжевой каске.
Предмет раздумий номера: Кто виноват в том, что тираж снова скакнул на 10 000?
Любимый анекдот номера: КРИть или не КРИть - вот в чем вопрос...
Крылатый афоризм номера: Прошла зима, настало лето... Спасибо "Мании" за это!
Содержание номера №3(78)Алфавитный список игр в номере
AFL Live 2004 Age of Empires II: The Conquerors Age of Mythology Alien Shooter Alpha Black Zero America: No Peace Beyond the Line America’s Army Anito: Defend а Land Enraged ANNO 1503: Treasures, Monsters and Pirates Apocalyptica Armed & Dangerous Atomaders Axle Rage Bard's Tale Battle Mages (Магия войны: тень повелителя) Battlefield 1942 Battlefield Vietnam Beach Head 2002 Beyond Divinity Beyond Good & Evil Bionicle Black&White Blitzkrie Мегапостер "Игромании" Стр. 1
Мегапостер "Игромании"
ОСАДА (BESIEGER)КОРСАРЫ II Наклейки "Игромании" Стр. 1
Наклейки "Игромании"
STAR WARS: KNIGHTS OF THE OLD REPUBLICMAX PAYNE 2: THE FALL OF MAX PAYNEBLOODRAYNE 2
Как вы думаете, что главное в игре? Ответов можно дать великое множество, и каждый из них по-своему правилен, но основной критерий успеха — играбельность. Именно так и рассуждали создатели Alien Shooter. Игровой процесс не отличается глубокомыслием. Никаких раздумий — только вы и орды монстров. Надо давить на гашетку и как можно быстрее бегать, чтобы не дать себя сожрать. Монстры прут сотнями. Иногда их количество на уровне переваливает за тысячу. Игру можно рекомендовать, как
Расцвет военных наук возможен только в военное время. (Вариации на тему Дон-Аминадо) Для тех, кто еще не в танке Тем, кому не посчастливилось поиграть в оригинальную версию Battlefield 1942, посвящается эта глава. Мы вкратце расскажем об этой игре самое главное. Перед нами известная пытка, заключающаяся в закапывании человека в песок так, чтобы над землей оставалась одна голова. Виновник мучений солдата — Digital Illusions. Battl
Эй, вперед, обезьяны! Или вы хотите жить вечно? Неизвестный взводный, 1918 г. После выхода демо-версии этой игры она из разряда "а что это такое?" сразу перешла в "самый ожидаемый action по Второй мировой войне". Пророчили, что она сместит с трона "самую голливудскую игру" — Medal of Honor: Allied Assault. Самые смелые даже грозили революцией в жанре. Разработчики поддакивали игрокам, выкладывая на сайте игровые ролики и выкрикивая яркие слоганы: "Победа — дело не одного человека,
Наполеоновская Россия по количеству развитых городов намного превосходит всех соперников. Предыдущее дополнение к игре — Play the World — внесло в нее многопользовательский режим, добавило сценарии быстрой игры и несколько новых рас и строений. В новом дополнении мы видим: пересмотренный баланс, добавление новых особенностей цивилизации, еще одного режима краткой игры, а также немало других достаточно существенных добавлений. Поговорим о н
В двух шагах от земли догорали огни, В двух пустых городах, в небесах. Море причин, зачем осколки берегут. Выход один, когда по звездам бьется люд. Прощай, Берлин. Прощай, Берлин. (Би-2 «Прощай, Берлин») Есть игры, которых ждут, затаив дыхание, и ловят каждую крупицу информации. Другие незаметно приходят и так же уходят. Есть и третьи — они отмечены «тихой народной любовью». Их никто не возносит на игровой Олимп, от них не ждут революций в жанре, но он
Добрым словом и пистолетом можно сделать больше, чем просто добрым словом. (Аль Капоне) Выход Contract J.A.C.K. можно назвать пробным выпадом Monolith. Несмотря на народную любовь и кучу наград в различных игровых изданиях, No One Lives Forever 2: A Spy In H.A.R.M.’s Way не поражала объемами продаж, поэтому в игру было решено внести больше чистого action’а. Правильно они поступили или нет, каждый решает сам для себя, но то, что разработчики решили сначала узнать реакцию публики
Существует только одно правило — никаких правил. (Из устава реслинга) Good fight — Good night Firestarter — игра украинских разработчиков, выход которой был намечен на начало 2003 года, но, как видите, состоялся только сейчас. Вообще говоря, по утверждению Славы Климова — лидера проекта — в Firestarter авторам хотелось воплотить идеи и решения, которых они не нашли в Quake или Unreal. Насколько это удалось — судить игрокам, но вот в чем новинка действительно не уступа
Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым. (Джордж Оруэлл, «1984») Ценность свободы, или "Империя зла" наносит ответный удар Статуя Свободы пока еще стоит на привычном месте, но даже ясное небо не предвещает ничего хорошего. С разных сторон появляются враги. Наше дело - прицелиться и планомерно их отстреливать. Как бы вы отнеслись к идее, что Наполеон
Жанр тактических экшенов весьма популярен у играющей публики. Поэтому стараниями господ разработчиков на свет божий появляется множество игр — хороших и не очень — сделанных в этом жанре. Наш сегодняшний пациент, детище польской компании Metropolis Software, является приквелом к известной игре Gorky 17. События игры «Горький Зеро» разворачиваются за некоторое время до начала действия «Горького 17». Лейтенанту Николаю Саливану предстоит выполнить весьма трудное
Опоздавшим — кости! (античная пословица) Элитного бойца ковенантов почти не видно из-за вспышек его защитного поля. Игру Halo часто называют лучшим консольным трехмерным action от первого лица. Даже если учесть, что на консолях таких стрелялок вообще маловато (все больше от третьего), подобный титул все равно значит очень много. История о сражениях людей и инопланетян на гигантском космическом мире-кольце стала в свое время настоящим бестсе
Cave ne cadas... / Берегись, чтобы не упасть. Древняя латинская мудрость Революция продолжается... Несколько легких движений - и три противника мертвы (перезарядка в режиме bullet time). Первая часть игры Max Payne вышла в июле 2001 года, сразу став лидером продаж и заслужив любовь игроков всего мира. Тогда мало кто хоть раз не слышал об игре, которая произвела революцию в жанре action. Захватывающий сюжет, динамичный геймплей, замедление
Danger On Deception Island — это уже девятая игра, повествующая о приключениях женщины-детектива Нэнси Дрю. Первые восемь игр никогда бы не удостоились внимания нашего издания — до выхода девятой части серия состояла, в общем-то, из сплошного разочарования. Danger On Deception Island порадовала в первую очередь количеством загадок, неплохим графическим оформлением и удобным интерфейсом. Единственным серьезным минусом стала музыка, но тут ничего не поделаешь — у малобюджетных компаний
Торговля прошла неплохо. А уж какой контракт заключили! Любимое развлечение немцев — торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет заняться этим. Но вот в мире виртуальном — почему бы и не рискнуть? Так появляются Settlers с их многочисленными клонами, Tycoons, заползающие во все сферы торговли... Права же на торговлю на море в века средние (и прочие столь же да
— Мы мужчины, мужчины в трико — мы бродим по лесу, ища, кому сделать добро! (х/ф “Робин Гуд: мужчины в трико”) Брат Тук иногда появляется на горизонте, чтобы попросить денег на выкуп Ричарда из сарацинского плена. Если вам кажется, что название “Defender of the Crown” вы уже где-то видели, то не надо беспокоиться о навязчивых дежа вю. Все объясняется гораздо проще — игры с таким названием выходили не один раз, а всему виной интер
Маленький мальчик по имени Петя Взял поиграть Silent Hill у соседей. Час слышны вскрики, потом — тишина. Здравствуй, психушки веселой стена! Добрый детский стишок Игра начинается с мертвых зайчиков веселенькой расцветки, что сразу настраивает Хэзер на позитивный лад. Silent Hill 3 — это продолжение знаменитой серии игр, где мы принимаем участие в ужасных и мистических событиях, происходящих на фоне маленького американского курортн
Черное Зеркало — название родового поместья Сэмюэля Гордона, которое он покинул двенадцать лет назад, после страшного пожара, в котором погибла его любимая девушка. Двенадцать долгих лет вдали от места, где он потерял самого дорогого и любимого человека. Двенадцать лет обычной, ничем не примечательной жизни. Двенадцать лет счастья. Да-да, именно обычного, людского счастья. Ведь те, чья судьба была хоть как-то связана с Черным Зеркалом, погибают — рано или поздно. Всегда. Возвратиться
Бывают приключения, которые задумывались с томиком Вальтера Скотта или Дюма в руках. Другим авторам источником вдохновения служат фильмы ужасов или, например, сказки "1001 ночи". А бывают истории, придуманные с "монстрятником" в руках. Которые не претендуют на сложную интригу, зато тщательно подготовлены для захватывающего и кровавого приключения. Храм Стихийного Зла — один из старейших сценариев настольных приключений. Его придумал сам Гари Гигакс — один из создателей D&D. А игра
Их гораздо больше, но наш фрегат умеет воевать правильно. Удивительно, что можно сделать с игрой, внеся в нее самую малость изменений. Был Port Royale, стратегия, повествующая о суровой жизни торговца, вынужденного жить и работать в кишащем пиратами Карибском море. Да, пиратов в игре было столько, что временами казалось — а хватало ли на всех торговцев? Видимо, все-таки хватало. И в «Тортуге» пиратов принялись истреблять. Эта игра, в кот Новостной меридиан Стр. 8
Новостной меридиан
Игры. Даты выхода игр. Индустрия. Россия. Интересности. Россия. Слухи Стр. 14
CD-МАНИЯ
Из первых рук Стр. 30
Из первых рук
R&S: в разработке Стр. 42
Первый взгляд. Bard's Tale
За долгие годы работы в умирающей Interplay Брайан Фарго (один из виднейших кардиналов жанра RPG, прижизненно канонизированный после своих самых удачных проектов — Wasteland и Fallout), устал клепать сиквелы к аддонам и консольные вариации на тему Diablo. В своем новом проекте маэстро решил пойти против всех ролевых “устоев”. Однако шутка юмора заключается в том, что Bard's Tale — это ремейк одноименной игры, которая вышла аж в 1985 году на Apple II (суммарный тираж игры, вклю Стр. 42
Первый взгляд. BloodRayne 2
Однообразный геймплей, безумный сюжет, примитивный дизайн уровней и блеклые скриптовые ролики — все это мы написали бы в эпитафии по BloodRayne, если бы не одно очень весомое “но”: главная героиня. Можно сколько угодно спорить о жанре художественного трэша и о его месте в современной индустрии развлечений, говорить о правильном подходе к дизайну и рвать на груди рубаху, доказывая, что “и в экшенах бывают захватывающие сюжеты”... Но факт остается фактом — не будь в BloodR
К моменту релиза Colin McRae Rally 04 на консолях (осень прошлого года) версия для PC еще даже не была анонсирована. Обиженные фанаты сразу же надули губы: “Не будет? Ну и не надо, все равно ничего нового в игру не добавят”. И это правда. Новую версию лучшего раллийного симулятора можно назвать полноценной четвертой частью лишь с большой натяжкой. Codemasters спешить некуда: все возможные конкуренты плетутся далеко позади. “Так зачем надрываться, изображая из себя жанровый локомотив? Огранич Стр. 43
Первый взгляд. Contract Killer
Ушедший год ознаменовался чередой сплошных провалов. Жанр экшенов как будто кто-то сглазил. Самые ожидаемые игры от самых именитых контор разочаровывали из месяца в месяц. К концу года и без того немаленький список (Unreal II, Red Faction 2, Enter the Matrix, Hidden & Dangerous 2, а также изуродованный криворукими портировщиками Metal Gear Solid 2) пополнился еще одним пунктом — Contract J.A.C.K. Конечно, эта игра отхватила все возможные похвалы, но (признайтесь!) мы-то с вами ждали шед Стр. 44
Первый взгляд. Dangerous Waters
Анонс симулятора, у которого нет в жанровом паспорте приставки “авто-”, “мото-” или “порно-”, почти всегда сигнализирует о скором банкротстве студии-разработчика. Симуляторы — слишком специфический жанр: подавляющее большинство игроков не хочет тратить неделю на штудирование хитрой раскладки клавиатуры и еще неделю — на попытки освоиться в игре. Армия фанатов жанра же столь многочисленна (и ужасно капризна — не дай бог в игре будет что-то не так!), что расходы на разработку окупаются только Стр. 44
Первый взгляд. Dead Man's Hand
Совсем недавно мы жаловались на недостаток вестерн-экшенов... Похоже, скоро придется жаловаться на их переизбыток, ибо разработчики, почуяв ветер с непаханой целины, не успокоятся, пока не выжмут из тематики Дикого Запада все до последнего цента. По правде говоря, никто никогда не думал, что Dead Man's Hand выйдет на PC. И вовсе не из-за отсутствия официального анонса (ранее игра планировалась к выходу только на Xbox, но позже один из разработчиков сообщил о работе над PC-версией в своем
Идея создать такую игру не могла прийти в голову обычным разработчикам, планирующим шестой по счету сиквел к восьмому аддону третьей части. Редко кто способен на такую тонкую издевку над Marvel, Dark Horse Comics и другими правообладателями, которые сидят на своих комикс-лицензиях, как клуши на яйцах, но за все те годы, что существует игровая индустрия, так и не родили ничего стоящего. Наконец, мало кто способен так точно выдержать стиль комиксов “серебряного века”. Такое оказ
Все более широкое распространение консолей, в которых некоторые писишники видят лишь средоточие зла, положительно повлияло на возрождение жанра adventure. Выпускать квесты эксклюзивно для PC сейчас просто невыгодно. Не обрати разработчики внимание на приставки, мы бы, скорее всего, никогда не увидели бы Broken Sword: The Sleeping Dragon, даже не надеялись бы на вторую часть Syberia и уж точно не дождались бы восьмой серии культового эротического квеста Leisure Suit Larry... Надо сказать,
Первая серия гоночных игр TOCA появилась еще в 1997 году, но за все это время она не добилась и десятой доли той популярности, коей может похвастаться ее ровесница Colin McRae Rally. Хотя родители у обеих серий одни и те же — бравые хлопцы из Codemasters. По непонятным причинам в названии грядущей Race Driver 2 отсутствует заветное буквосочетание “TOCA”. Трудно сказать, чем обусловлен этот шаг. Возможно, разработчики не хотят напоминать о не слишком удачных предшественниках... Но как бы т Стр. 48
Первый взгляд. Небоскреб
Сейчас в это трудно поверить, но на самом деле в активе Maxis есть не только мегахиты, проданные многомиллионными тиражами, но и довольно-таки посредственные игры: SimCopter (симулятор пожарного вертолета), Streets of SimCity (средненькая гоночка) и SimTower (симулятор строительства небоскреба). Все они создавались с одной-единственной целью — попытаться найти что-то новое в жанрах, которые никак не связаны со строительством собственного города. Последним экспериментом на этом поприще стала Стр. 52
Manhunt
Стр. 54
Full Spectrum Warrior
Стр. 56
Battlefield Vietnam
Стр. 58
Star Ancestor
В центре внимания Стр. 60
В центре внимания
В некоторой степени этот выпуск нашей рубрики — явление, ибо две самые ожидаемые, самые “центровые” игры в сегодняшнем “Центре внимания” — родом из России, родины слонов, балалаек и жанра squad-based strategy. Призраки X-COM и Jagged Alliance, неистребимые, как Бодхисаттва и Будда Гаутама, до сих пор витают где-то над стылой среднерусской равниной и то и дело являются во сне отечественным разработчикам. Разработчики с криками падают с кроватей, а потом рожда Стр. 66
В центре внимания "Far Cry"
R&S: вердикт Стр. 70
Rulezz&Suxx: вердикт
ВЕРДИКТРубрику подготовили: Матвей Кумби, Степан Чечулин, Олег Ставицкий, Антон Попов, Сергей Ковалев, Андрей Александров, Изабелла Шахова Apocalyptica Жанр: Action Издатель/Разработчик: Konami/Konami Похожесть: Teenage Mutant Ninja Turtles Системные требования: CPU 700 (900)MHz, 128(256)Mb, 32(64)Mb Video Мультиплеер: Интернет, локальная сеть Количество дисков: Дв Стр. 82
Crazy Taxi 3: High Roller
"...не просто подвезти пассажира из пункта А в пункт В, а сделать это с понтом: закладывая опасные виражи, вихрем проносясь по встречной полосе и проделывая невообразимые каскадерские кульбиты на предельной скорости. Пассажиры в благодарность за незабываемые ощущения вознаграждали водителя щедрыми чаевыми…" Стр. 84
Pax Romana (Римская империя)
Стр. 86
Legacy of Kain: Defiance
Стр. 88
X2: The Threat
Стр. 90
Secret Weapons Over Normandy
Стр. 92
Onimusha: Warlords
"...Казалось бы, survival horror в декорациях цветущей сакуры и рассекающих воздух катан - не самое удачное сочетание (чтобы ассоциация была ближе, попробуйте представить себе лапотно-балалаечный хоррор про Кощея Бессмертного с трехметровым мечом и Змея Горыныча в качестве промежуточного босса. Тем не менее Onimusha является культовой PS2-нетленкой уже без малого три года..." Игра месяца Стр. 94
Игра месяца
Итоги голосования за период с апреля 2003 по январь 2004* Во что поиграть в этом месяце* Игровой тотализатор* "Игрополис" рекомендует"Хит-парад "ИГРА МЕСЯЦА" - это не чарт игровых продаж и не опрос среди всего народонаселения интернета. Это настоящий рейтинг популярности тех или иных игр, который формируется посетителями нашего сайта..." Железный цех Стр. 102
Железные новости
Пальчиковая новость "Зайцы с барабанами отдыхают", всеядная - "Телевизор в дорогу", цветохолодильная - "Звереющий пропеллер", интеллектуальная - "Тамагочи возвращаются", многогигабайтная - "Blu-Ray под сапогом Sony", мониторная - "Половина выигрыша", новость "все-в-одном" - "Комби-мама", ХР-бетная - "64-я попытка", карманная - "Несонная соня", видеоплатиновая - "Кот в сумке?", камерная - "Полкило визуализации", и памятная - "Гигабайт в кармане" Стр. 120
Новинки рынка
Теория
"...закон Мура является наблюдением - то есть когда-то он может перестать выполняться. Но вот уже почти 40 лет закон Мура работает. К сожалению, автор дал запутанную и длинную формулировку этого закона, поэтому мы перефразируем ее так: "каждые два года число транзисторов на процессорах, которые выгодно производить, удваивается"..." Тесты Стр. 108
Два в одном. Комбо-приводы DVD/CD-RW
Экзотика
"...По сути - тот же компьютер, но очень маленький. Впрочем, "маленький" не значит "хилый". Процессор типичного современного КПК имеет частоту 400 МГц, а объем памяти варьируется от 16 до 128 Мб. Цифры не очень впечатляющие, но ведь всего 3-4 года назад они были характерны для больших компьютеров..." Компьютер в сборке Разумный компьютер Стр. 126
...за разумные деньги
Горячая линия Стр. 128
Горячая линия: железо
Полезный софт Стр. 130
Софт-экспресс
Полезные новости (о продолжателе идей "живого журнала" EventSherpa, а также Corel и легальном P2P) * Полезные советы (про чересчур услужливых IE и XP) * Easter egg (из QuarkXPress) Стр. 134
Вся правда о shareware
"...Мы привыкли считать, что любой продукт, после тридцати дней отчаянно требующий собственной регистрации или попросту отказывающийся работать, - это и есть shareware. Спешу вас разубедить..." Практика
"...Лидером в этой области был, есть и остается 3DMark от компании MadOnion (www.madonion.com), которому и будет посвящена большая часть этой статьи. Однако, как это ни удивительно, у него есть конкуренты. Более того, некоторые из них весьма достойные..." Софтверный набор Стр. 137
Софтверный набор
Полезный софт * Гвоздь номера: 602PС Suite 4.0 (бесплатная альтернатива MS Office) Интернет Стр. 140
Новости интернета
"Пиринговые баталии", "Интернет - пополам", "Мыло" за деньги", "Сетевая агрессия", "Битва поисковиков", "Собака бывает кусачей", "Преступник пойман через интернет", "Как вы яхту назовете...", "Сетевая акселерация" Стр. 142
Через тернии - к сайтам. Часть 2
Стр. 146
Интересное в Сети
Игра в онлайне Стр. 148
Новости онлайновых игр
Стр. 150
Наша территория
Стр. 152
Игра Toontown от компании Disney
Стр. 155
Сфера: пришествие Шестерых
Мобильные игры Стр. 162
J2ME: Практические занятия
"...продолжаем разговор о J2ME, лучшем на сегодняшний день языке программирования приложений для мобильных телефонов..." Стр. 163
Обзоры игр
J2ME: Dope WarsNOKIA N-GAGE: Pandemonium!, SonicN Вскрытие Мастерская Самопал Киберспорт Стр. 186
Киберспорт. Warcraft III
Стр. 187
Киберспорт. Counter-Strike
Стр. 188
Киберспорт. Quake III Arena
Стр. 191
Киберспорт. Deathzone
Стр. 194
Вести с полей
Кодекс Стр. 200
Кодекс
Стандартные и шестнадцатеричные коды, игровые ресурсы, классика, easter eggs Вне компьютера
Новости ролевых (D&D и d20 System) и коллекционных карточных игр (Magic: the Gathering и Lord of the Rings) Стр. 204
Вне компьютера
Стр. 206
"Спамелла" (рассказ)
Почта "Игромании" Стр. 210
Почта "Игромании"
Про секс-символы, Кирилла и Мефодия, а также опросы на нашем сайте Юмор Стр. 216
Юмор
Сказка о храбром Программисте. Анекдотический микс & высказывания программистов Календарь Стр. 217
Календарь
TOM CLANCY'S SPLINTER CELL: PANDORA TOMORROWBLOODRAYNE 2 Мозговой штурм Стр. 220
Мозговой штурм
Тест №43. Время блокбастеров * Скринтурс №3. Март * Подведение итогов за №1/2004 * Участие в конкурсах |