На страницах журнала теперь публикуются краткие обзоры всех значимых настольных игр, появляющихся в России. Эти обзоры позволят вам определиться, заслуживает ли новая игра вашего внимания. А на диске, если игра того заслуживает, вас будет ждать развернутый обзор, рассказывающий об игре в деталях, с хорошим иллюстративным материалом.
Но обзоры — это часть рубрики. Есть еще аналитические статьи, раскрывающие игровую механику и стратегию. Эти статьи в журнале будут представлены аннотациями, кратко излагающими суть статьи. На компакте вас будет ждать ее полноценный, иллюстрированный вариант.
В целом объем раздела “Вне компьютера” заметно подрастает. Вместе с тем мы вводим новый и очень важный подраздел — обзоры появляющихся на российском рынке игр. Причем эти обзоры снабжаются детализированными рейтингами (о системе оценок — см. информацию на полях).
Надеемся, что вы сочтете изменения своевременными и актуальными. Кстати, при этом продолжает жить и здравствовать наш раздел на CD, в котором размещаются дополнительные файловые материалы по настольным играм. Подробно о нем рассказывается, как обычно, в “CD-Мании”.
“Внекомпьютерные” статьи размещаются на первом CD (либо на DVD) в разделе “ИнфоБлок”, а там — смотрите “Вне компьютера”.
Николай ПЕГАСОВ,
редактор раздела
СИСТЕМА РЕЙТИНГОВ В каждом обзоре настольной игры мы выставляем рейтинг “Игромании”. ГЕЙМПЛЕЙ — интересность игрового процесса и вообще играбельность. То, насколько игра увлекает, насколько внятны правила, насколько проработаны тактика и стратегия. ИГРОВОЙ МИР — игровые сюжет и атмосфера. А также то, насколько игра погружает в свой мир. И еще: для игр, сделанных по известным произведениям (например, “Властелин колец”), — то, насколько они соответствуют авторскому миру. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН — визуальное восприятие игры, графика и эргономика. То, насколько красивы иллюстрации и насколько удобно расположены игровые элементы. КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ — использованные материалы, уровень полиграфии или покраски миниатюр. То, насколько игру приятно держать в руках и насколько долго она прослужит. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ — новизна замысла разработчиков. То, насколько игра ценна для своего жанра. Для дополнений к играм оценивается интересность привнесенных ими новшеств. |
Берсерк
Жанр: коллекционная карточная игра
Издатель: Мир фэнтези
Сайт игры: www.berserk.ru
Количество игроков: 2
Длительность партии: от 30 минут
Язык: русский
Первая отечественная коллекционная карточная игра в жанре фэнтези. Действие происходит в фантастическом мире Лаар, созданном при участии Ника Перумова. Краткая сюжетная линия такова: нерациональное использование магии привело Лаар к глобальному катаклизму, и теперь по негостеприимной планете странствуют волшебники, подчиняющие себе всех прочих существ силой магических кристаллов. Время от времени между этими партиями разыгрываются сражения, в которых нам и предлагается поучаствовать.
|
|
Сражение происходит на воображаемом поле размером 5 на 6 клеток, в каждой из которых помещается одно существо. Существа могут передвигаться из одной клетки в другую, атаковать друг друга и использовать разнообразные специальные способности, описанные в игровом тексте их карт. Результат схватки определяется броском кубика, который делают оба игрока. При удачном броске обороняющийся даже может нанести повреждения напавшему на него. Повреждения отмечаются жетонами ран, которые кладутся на соответствующую карту. Если количество ран на карте станет равно ее показателю жизни, она снимается с поля боя — существо считается погибшим.
|
Первый сет “Берсерка” состоит более чем из сотни карт. Он распространяется в двух видах 30-карточных стартеров (леса и горы; степи и болота) и в 7-карточных бустерах. Выход следующего расширения игры намечен на конец зимы — начало весны 2004 года.
Подробная статья об игре: раздел “ИнфоБлок” — “Вне компьютера”.
Петр ТЮЛЕНЕВ
ГЕЙМПЛЕЙ — ******* ИГРОВОЙ МИР — ******** ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН — ******* КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ — ****** ОРИГИНАЛЬНОСТЬ — ********** РЕЙТИНГ: 7.0 |
|
Жанр: коллекционный варгейм с миниатюрами
|
Производитель: Sabertooth Games
Сайт производителя: www.sabertoothgames.com
Распространитель: Саргона
Количество игроков: 2 и более
Длительность партии: от 30 минут
Язык: английский
Очередная игра от Sabertooth Games, созданная по мотивам фильма Питера Джексона, относится к так называемым варгеймам с коллекционными миниатюрами. В числе подобных продуктов можно называть многочисленные игры от компании WizKids, неоднократно рассмотренные на страницах “Игромании”.
LOTR TMG (Trading Miniatures Game) представляет собой военно-тактическую игру с простыми правилами, быстрым игровым процессом и полностью готовыми к игре фигурками ваших бойцов. Одному игроку предлагается возглавить силы Добра и Света, а другому — силы Зла и, соответственно, Тьмы. Перед началом собственно сражения происходят две вещи: выбирается карта местности для очередной баталии, а также набираются армии. Каждая фигурка стоит некоторое количество очков; сумма их для армии не должна превышать оговоренного числа (например, 1000).
Сражение происх одит на карте местности, разделенной на шестиугольники. Каждая фигурка бойца находится на шестиугольной подставке, ровно помещающейся в шестиугольник на местности. Подобное разбиение карты несколько сокращает простор для маневров, зато сн
|
В начале игры вы расставляете свои армии на поле — в зависимости от рекомендаций разыгрываемого сценария, — а затем происходит череда ходов, во время каждого из которых сначала действует один и грок, а затем другой. В конце хода рассматриваются результаты рукопашных боев, после чего одна из сторон может оказаться проигравшей (т.е. потерять половину или больше своих бойцов).
Стандартные действия бойцов включают в себя стрельбу и перемещение. Перемещаются миниатюры по шестиугольным клеткам на расстояние, зависящее от их показателя движения. Чем пересеченнее местность, тем медленнее двигается персонаж. Стрельба зависит от двух параметров — дальности и мощности: первый определяет, может ли атакующий выстрелить по цели, второй — нанесенные выстрелом повреждения. В ближнем бою вместо мощности стрельбы применяется другая характеристика — атака.
Повреждения наносятся в два этапа. Сначала определяются попадания — бросается столько кубиков, каково значение соответствующего параметра (либо атаки, либо мощности стрельбы), все “5” и “6” при стрельбе и “4”, “5”, “6” в ближнем бою считаются попаданиями. Затем
|
У бойцов есть и другая шкала — очки действия. Их можно потратить на улучшение своих боевых показателей или же на специальные способности. С помощью последних боец может, например, и переместиться, и выстрелить в течение одной и той же фазы, увеличить атаку воинов в своей группе или вылечить союзника. Отдельно прописаны правила по Фродо, который может в пылу схватки надеть Кольцо, стать невидимым и получить как преимущества, так и компенсирующие их недостатки.
Петр ТЮЛЕНЕВ
ГЕЙМПЛЕЙ — ****** ИГРОВОЙ МИР — ******** ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН — ********** КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ — ********* ОРИГИНАЛЬНОСТЬ — ***** РЕЙТИНГ: 7.0 |
Magic The Gathering: Darksteel
Жанр: дополнение к коллекционной карточной игре
Издатель: Wizards of the Coast
Распространитель: Саргона
Количество игроков: 2
Длительность партии: от 15 минут
Язык: английский
Сайт игры: www.magicthegathering.com
В недрах искусственной планеты Мирродин творятся странные и загадочные вещи. Некий сверхмогущественный Мемнарх, о существовании которого знает лишь горстка избранных, желает стать равным богам и достигнуть всеведенья. Хрупкая, но потрясающе живучая эльфийка Глисса с группой сподвижников бежит через владения Мемнарха от преследователей. И в то же время в тех же местах наделенные тайным знанием кузнецы куют неуничтожимый металл — Darksteel!
В конце января в России, на Украине, да и во всем остальном мире прошли Pre-Release-турниры по игре Magic: The Gathering, посвященные выходу первого дополнения Mirrodin, 165-карточного сета Darksteel. Это маленькое расширение, как и большой собрат, посвящено артефактам. Этим объясняется цветовой баланс в сете — по 18 карт каждого из пяти цветов, 3 земли и 72 артефакта. Традиционно в сете представлены две новые механики — modular и indestructible.
|
Modular — это способность, срабатывающая два раза: при входе существа в игру и при его уходе на кладбище из игры. Modular {X} означает, что при входе в игру это существо поставит на себя X +1/+1 каунтеров. Когда же оно попадет на кладбище, то все его +1/+1 каунтеры можно переместить на выбранное артефактное существо.
Кроме новых механик, сет содержит и полюбившиеся игрокам по Mirrodin equipment, imprint, affinity и entwine. Старые механики пришли в слегка измененном виде, но по-прежнему легко узнаваемы. Так, например, affinity в Darksteel снижает цену заклинания не по количеству артефактов, а по количеству базовых земель определенного типа.
|
О Darksteel со всеми подробностями — на компакт-диске “Игромании” в разделе “ИнфоБлок”.
ГЕЙМПЛЕЙ — ********* ИГРОВОЙ МИР — ******** ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН — ********* КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ — ********** ОРИГИНАЛЬНОСТЬ — **** РЕЙТИНГ: 8.5 |
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ В декабрьском номере “Игромании” за 2003 год мы проводили анкетирование среди читателей рубрики “Вне компьютера”. На данный момент сбор анкет завершен, а среди всех участников проведена жеребьевка и розыгрыш призов. Имена призеров и результаты розыгрыша вы найдете в нашей рубрике “Мозговой штурм” в разделе “Подведение итогов конкурсов”. |