Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Жанр: семейная экономическая стратегия

Производители: Kosmos Verlag, «Смарт»

Сайты: kosmos.de, hobbygames.ru

Количество игроков: 3-4

Длительность партии: 30-45 минут

Язык игры: русский

Серия «Колонизаторы» насчитывает два десятка настольных игр, и зачастую они крайне не похожи одна на другую. Прародитель серии — семейная экономическая стратегия, в которой поле выкладывалось из шестиугольников, территории приносили ресурсы, а три-четыре игрока строили деревни с городами и прокладывали между ними дороги. Карточная игра для двух игроков эксплуатировала ту же тематику, но существенно расширяла возможности участников: можно было возводить в городах здания, разыгрывать карты событий и всячески гадить противнику. Еще какое-то время спустя вышла настолка-приключение, известная у нас как «Кандамир. Поселенцы», — скучноватая «бродилка» с элементами ролевой игры, которую с остальными «Колонизаторами роднило» только название.

На фоне прочих представителей славной фамилии «Колонизаторы Junior» выглядят настоящим возвращением к истокам. Конечно, они сильно проще оригинальной версии, зато связаны с ней неизмеримо более тесными связями, чем тот же «Кандамир».

Новые «Колонизаторы» оседлали сверхпопулярную после понятно-какой-кинотрилогии пиратскую тематику. По сюжету игроки выступают лидерами разных пиратских кланов, соперничающих за власть над небольшим архипелагом. Мерилами влияния выступают пиратские лагеря (аналог деревень в первоисточнике), которые размещаются на берегах островов. Чтобы основать новый лагерь, сперва надо добраться до него от уже имеющегося лагеря на корабле (аналог дорог). Побеждает тот, кто первым станет обладателем семи лагерей, причем два из них даются уже на старте. Строительство лагерей и кораблей требует ресурсов, которых пять видов: сабли, шерсть, дерево, ром и золото. Каждому виду ресурса соответствует определенный тип острова, приносящий данный ресурс всем игрокам, чьи лагеря основаны на берегу, — за исключением тех случаев, когда на острове находится пират-призрак (игроки в оригинальных «Колонизаторов» без замешательства опознают в нем разбойника).

«Колонизаторы Junior» значительно проще первоисточника. Облегчению подверглось, пожалуй, все, что только можно. Игровое поле не складывается перед каждой партией заново из отдельных шестиугольников, а нарисовано раз и навсегда. Более того, на нем отмечены стартовые позиции игроков, да и числа, при выпадении которых на кубике тот или иной остров приносит свой ресурс. Конечно, партии в «Колонизаторов Junior» никогда не будут столь разнообразными, как в оригинале, зато и подготовка поля к игре не растянется на несколько минут. Вытащил содержимое из коробки — и можно приступать к освоению архипелага.

В первоисточнике мы суммировали броски двух кубиков, определяя, какой шестиугольник принесет «урожай» на текущем ходу. Несложно убедиться, что при такой схеме одни значения выпадают чаще других. Наиболее распространенная «семерка» отвечала за разбойника; за ней шли «шесть» и «восемь» — и за эти наиболее «урожайные» гексы разворачивалось основное соперничество на поле. В «Колонизаторах Junior» мы бросаем только один кубик — а это значит, что у всех территорий равные шансы на производство ресурса. Следовательно, игроки могут отвлечься от конкуренции за самые «хлебные» места и сосредоточиться на развитии своих лагерей — и освоении правил.

Еще одно серьезное упрощение связано с новым элементом в механике игры — рынком. В начале партии на рынок выкладывается по одной карте каждого ресурса, и в свой ход игрок может обменять одну карту с руки на карту с рынка. Таким образом можно быстрее и проще собрать нужную комбинацию ресурсов, что в очередной раз служит ускорению игры: уже на первом ходу на поле гарантированно появляется новый корабль.

Безусловные плюсы новой игры — легкость освоения, динамичный игровой процесс, короткая продолжительность партии. К минусам можно отнести однообразие партий и небольшую стратегическую глубину. Игрок, основательно поднаторевший во «взрослых» «Колонизаторах», вряд ли найдет что-то интересное в облегченной версии. И это правильно — тот, кому «Колонизаторы Junior» понравились, почти наверняка заинтересуется прочими представителями линейки.

«Колонизаторы Junior» вряд ли вызовут новую волну популярности серии на российском рынке (интерес к ней не гаснет у нас на протяжении вот уже шести лет), но это крепкое дополнение к серии, весьма оперативно выпущенное на русском языке. В лице «Колонизаторов Junior» мы получили игру, которая почти без потерь передает дух и механику оригинала и в то же время будет с легкостью освоена даже дошколятами. О том, настолько большую роль может сыграть эта настолка в благородном деле популяризации настольных игр в нашей стране, говорить, пожалуй, излишне.

Геймплей — 7

Игровой мир — 7

Художественный дизайн — 9

Качество изготовления — 8

Оригинальность — 6

РЕЙТИНГ «МАНИИ» — 7

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. Diplomacy. Спецподборка по культовой настольно-стратегической игре о Первой мировой войне.

2. Dungeons & Dragons RPG. Официальные приключения для персонажей 15-20-го уровней опыта.

3. Axis & Allies. Дополнение Battle of the Bulge.

4. Warhammer RPG. Три последних дополнения к ролевой игре, которая, к сожалению, завершает свое существование.

5. Battlestar Galactica TCG. Коллекционная карточная игра по одноименному научно-фантастическому сериалу.

6. Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Автор: Тимофей Петров
Двери тут