Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Антон Курин
«Лорвин» и «Рассвет» — два сета, объединенных общей тематикой, механиками и игровым миром. Но это еще и новый эксперимент разработчиков «Магии». В текущем игровом сезоне выйдут четыре магических сета. Такое происходит уже не первый раз, но сейчас эти четыре сета распределены на два отдельных блока: по два сета в блоке. А пока блок Shadowmoor на подходе, поговорим об уже вышедшем «Лорвине». Итак, новые механики сетов — мироходец, племенной, столкновение, перевертыш, заступник, вызывание, укрытие, мародерство, упрочнение и сходство. Список впечатляет, не правда ли? Всего за полгода мы получили десяток механик и несколько серьезных изменений в правилах. Уж и не припомню такого со времен перехода от 5-й базовой редакции к 6-й. И, заметьте, это только первый блок сезона! Основная тема «Лорвина» — племена, а с добавлением «Рассвета» — еще и классы существ. Теперь важно не только то, что написано в тексте карты, но и в ее типе. Безусловно, и раньше были сеты, посвященные этой теме. Тот же Onslaught эксплуатировал племенную идею. А уж давняя любовь магов ко всяким гоблинам, эльфам, мерфолкам и прочим зомби (все это — типы существ) хорошо известна. Однако на таком уровне в MTG это происходит впервые. Практически половина карт связана с темой племен, что приходится учитывать как в Constructed, так и в Limited-форматах. Кстати, о Limited. Отныне колоды собираются не просто на базе пары синергетических цветов, а вокруг определенного племени. И при этом цвета почти принципиальны. В сочетании черного и зеленого на драфте с тремя бустерами «Лорвина» можно было собрать как эльфов, так и лесовиков. Элементали были в основном красными, но порой превращались в пятицветных. У каждой расы есть основной цвет, а иногда два, как у гоблинов, а также дружественные ей цвета. А с выходом «Рассвета» стали важны классы. Чародеи, воины и шаманы — это не просто стильное дополнение к расе, но еще и важный игровой аспект карты. Например, те же воины позволяют собирать приличную красно-зеленую колоду. И все эти знания вовсе не станут бесполезными с выходом Shadowmoor. Ведь драфты на национальных чемпионатах 2008 года будут проходить на обоих блоках («Лорвин» и Shadowmoor). Но и для Standard Constructed «Лорвин» оказался вполне удачным дополнением. Помимо вполне ожидаемых племенных колод, вроде эльфов, кискинов (аналог хоббитов) или появившихся с «Рассветом» бродяг, вылезли и довольно неожиданные сочетания. Например, Маникен — это черно-синяя колода, основанная вовсе не на контрзаклинаниях (что типично для черно-синей комбинации), а на существах. Ее основная концепция — преимущество по картам, и она весьма успешно противостоит как контрольным, так и агрессивным колодам. А вот возвращение Dragonstorm стало полной неожиданностью. Колода немного изменила концепцию и стала существенно сложнее своей предыдущей версии, но и играть ею даже веселее. Небезынтересна и красно-синяя колода, с которой отечественные игроки Николай Потовин и Эльдар Таги-Заде довольно успешно выступили на Гран-при Кракова (Польша). Чуть ли не половина российских игроков, участвовавших в турнире, воспользовалась идеей Николая. Но это дела прошлые. А в настоящем нас ждет серия региональных чемпионатов, где глубокие знания и опыт игры Standard Constructed являются ключевыми факторами успеха. Так что готовьтесь покорять формат уже в ближайшие недели! В формате Block Constructed ситуация тоже будет интересной. Пока он толком не развит, но уже в ближайшие месяцы там начнется активная жизнь. Безусловно, племенные колоды будут основной темой. Но опытные дизайнеры этим вряд ли ограничатся. Тем более что на этот раз блок Shadowmoor будет частью того же Block Constructed, что и «Лорвин». Впрочем, «Лорвин» наверняка будет иметь значение даже в Extended-формате. Особенно с учетом грядущих октябрьских изменений, когда формат покинут все блоки до Odyssey включительно. «Рассвет», похоже, станет последним сетом, вышедшим на платформе Magic Online 2.5. Если все пойдет по плану, Shadowmoor мы увидим уже в версии 3.0. Впрочем, учитывая неоднократный перенос сроков MTGO 3.0, здесь ни в чем нельзя быть уверенным.
|