Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Алексей Талан

Жанр: стратегия

Производитель: Fantasy Flight Games

Сайт: fantasyflightgames.com

Количество игроков: 2-6

Длительность партии: от 40 мин

Язык игры: русский

Огромная коробка «Старкрафта» весит 5 кг, а в длину тянется на полметра. Вот уж действительно большая игра! Внутри нас ждут упаковки с картами, картонные листы с подрезанными фишками, шесть пультов игроков, шесть листков-подсказок с характеристиками юнитов и то, ради чего поклонник StarCraft мог купить SCBG, не глядя на цену и не имея ни малейшего желания даже в нее играть, — 180 миниатюр.

В игре шесть фракций — зерги, протоссы, терраны, все по паре. И у каждой — по тридцать фигурок боевых юнитов. Выполнены миниатюры из жесткой резины, летающие юниты закреплены на прозрачной подставке. По качеству исполнения миниатюры уступают Warhammer, но глаз радуют, к тому же все сделано в дизайне компьютерного первоисточника. Играть можно как вдвоем, так и вшестером. В первом случае партия длится 15-60 минут, а во втором может затянуться часа на два-три. Как и в оригинале, интереснее всего играть командами или в дуэли. Для комфортного размещения потребуются два кухонных стола.

Вначале формируется галактика — участники выставляют на поле по две планеты. На планетах находятся области с ресурсами и очками победы. Затем выбирают расу и получают пульт, на котором строятся здания и распределяются рабочие.

Ход разбит на три фазы. В первой расставляются приказы — строительство, исследование и передвижение/атака, во второй приказы выполняются, а в третьей подводят итоги хода — уничтожают базы, получают ресурсы с захваченных территорий и вскрывают карты событий. На этапе планирования первый игрок выставляет на доступной планете фишку приказа, затем свой приказ ставит второй игрок; круг повторяется четыре раза. Если фишек на планете несколько, они образуют стопку. Во время фазы разрешения приказов первым срабатывает тот, что находится сверху. Если игрок не может активировать ни один свой приказ, он тянет карту событий. Это самая важная фаза игры. При удаче можно так расставить приказы, что противник потеряет несколько своих. Если вы знакомы с порядком срабатывания заклинаний в MTG, трудностей не возникнет.

Во время фазы выполнения приказов игроки производят юнитов, рабочих и транспорты для передвижения на другие планеты, апгрейдят базы, покупают технологии и сражаются. Победа в боях определяется не кубиком, а с помощью карточной системы. В результате вероятность проигрыша из-за невезения сведена к минимуму. В боевых колодах 18 карт, в стартовую руку набирается шесть, а при атаке или покупке технологий — еще три. Но в случае если подходящих карт не пришло, юниты с линии атаки можно всегда перевести на линию поддержки. Здесь боец выдает фиксированный по мощности удар. Во время выполнения приказа исследования в боевую колоду опциально докупаются карты технологий.

В игру скрупулезно перенесены особенности трех рас. Огромное внимание уделено балансу, контрприемы работают так же, как и в компьютерной версии. Действуют стратегии «раша» (молниеносная атака в первый ход), «экспанда» (строительство баз) и «развития» (производство технологичных юнитов). Вариантов финала три — набор 15 очков (добываются подобно ресурсам), выполнение специального условия победы и полное уничтожение. Есть режим игры, в котором одержать победу можно только полным уничтожением противников. Быстрее всего отыгрывается обычный финал — верный выбор для шести участников; зато игра на полное уничтожение отлично подойдет для дуэли.

С точки зрения визуализации SCBG сделан просто отлично. Глядя на фишки и фигурки, недоумеваешь, как виртуальности удалось так естественно материализоваться.

Но и покритиковать SCBG есть за что. Во-первых, картонки, особенно соединители планет, быстро изнашиваются. С этим ничего не сделаешь, но вот на карты стоит надеть протекторы. Во-вторых, в комплектации нет коробочек, куда можно сложить фишки. Контейнеры, несомненно, потребуются — без них есть риск что-нибудь потерять. В-третьих, в правилах туманно прописаны некоторые моменты — спасет официальный FAQ.

Готовясь сыграть в SCBG, не надейтесь освоить игру за час. Рекомендуем заранее внимательно проштудировать правила, на это уйдет часа два, не меньше. В первых партиях вы не раз будете заглядывать в брошюру. Если участников больше двух, советуем сначала играть 1x1. Пусть за одну фракцию одновременно думают несколько человек, правила так освоить значительно легче, а после прояснения спорных моментов необходимость в подглядывании правил отпадет.

Геймплей — 9

Игровой мир — 10

Художественный дизайн — 9

Качество изготовления — 8

Оригинальность — 8

РЕЙТИНГ «МАНИИ» — 9

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. S tarCraft. Полные правила игры и свежий FAQ.

2. Dungeons & Dragons 3.5. Приключения Moagim's Clone и Iggwilv’s Legacy.

3. Dungeons & Dragons 4. Выдержки из Forgotten Realms Player’s Guide.

4. Grimm RPG. Новая готическая ролевая игра. Использует собственную ролевую систему, юмор — черный, насколько это возможно.

5. Battlefield Evolution. Новая военно-тактическая игра, посвященная вооруженным конфликтам современности.

6. Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Двери тут