Зачем, казалось бы, человечеству изобретать искусственный интеллект? По версии Hard Reset, он крайне необходим для производства роботизированных чудо-открывашек на ножках. Люди, правда, не учли одну важную деталь — разумным открывашкам, как и другим роботам на причудливых шасси, совершенно наплевать на азимовские законы робототехники.
Итог этой недальновидности ожидаем и плачевен. Жестянки восстали и планомерно уничтожают людей. Их финальная цель — репозиторий с сохраненными человеческими личностями, заполучив которые роботы смогут стать такими же умницами, как HAL 9000 из «Космической одиссеи» или Шодан из System Shock. Пока что у железных друзей все прекрасно получается: люди удерживают последний город, Безоар, и торжество искусственного разума над слабым человеческим уже совсем близко. Последняя надежда человечества — майор Флетчер. Наемник, циник, отличный стрелок.
Высокое напряжение
На самом деле аллюзии на Филиппа Дика и Айзека Азимова — просто для отвода глаз. Да, здесь постоянно плохая погода, всюду горят неоновые огни, а рекламные автоматы за смешную сумму предлагают ключ к вечной жизни. Но это лишь декорации, в действительности же Hard Reset совсем про другое: про армию злых роботов против человека с большими пушками. Без модной регенерации здоровья, укрытий и сюжета про войну. Такими в свое время были Painkiller и Serious Sam.
В бою вам нередко противостоят десятки обычных лязгающих уродов при поддержке одного-двух роботов покрепче. Воздух наполняется свинцом и вспыхивает от разрядов плазмы, палец сводит судорогой на спусковом крючке. После, вытирая пот со лба, мысленно благодаришь дизайнеров за то, что хотя бы перезаряжаться не нужно.
Атаковать в лоб получается не всегда, и очень скоро приучаешься наблюдать в первую очередь не за врагами, а за уровнем. Вокруг всегда полно электрогенераторов, бочек со взрывоопасным содержимым и другого нехорошего мусора. Поэтому проще стрелять не во врагов, а во что-нибудь нестабильное и желательно смертоносное рядом с ними. Гораздо изящнее заманить, например, толпу железяк под генератор и устроить им массовое короткое замыкание, чем хирургически отстреливать запчасти.
Видов оружия в Hard Reset формально всего два: пулемет и энергетическая пушка. Но оба можно улучшать, открывая, в частности, новые режимы стрельбы. Здесь и спрятан настоящий арсенал Hard Reset. Переключение в новый режим физически трансформирует оружие прямо у вас в руках, и вот вы уже держите не пулемет, а шотган или гранатомет. В общей сложности пересобрать базовые стволы можно десятью разными способами.
Темные улицы
Простота геймплейной формулы Hard Reset — одновременно и благо и зло. Очень легко на некоторое время утонуть в игре, втянувшись в процесс. Но так же просто и разлюбить ее, поняв, что, кроме оглушительной канонады и лязга металла, больше Hard Reset вам предложить ничего не может.
Резко контрастируют с длинными сюжетными вставками прямолинейные, скучные уровни. Ролики настраивают на нужный лад, думаешь, что после заставки пойдет захватывающий внутриигровой нарратив, но вместо этого приходится созерцать длинный коридор, шагающие консервы и оружие в руках. И если блеклый сюжет вполне приемлем в рамках жанра, то вот шаблонные враги, которые всегда действуют в соответствии с одной из примерно трех моделей поведения, выглядят не очень достойно.
Максим Еремеев, редактор «Игромании»
Моя главная претензия к Hard Reset — абсолютно позорный визуальный дизайн. Фантазии Flying Wild Hog еще хватило на декорации, но вот на противостоящих вам роботов просто невозможно смотреть без слез. Это именно что ходячие консервные банки: угловатые, несуразные, совершенно нелепые.
Все остальное я готов был простить — двухкопеечный геймплей, скверно написанный сценарий. Не помешали же они мне накрутить на счетчике Dead Island двадцать с лишним часов игры. Но такое вот откровенное пренебрежение чувствами игрока просто убило для меня Hard Reset.
Потому что враг в видеоигре должен быть жутким, отвратительным, устрашающим, но ни в коем случае не нелепым. Нелепостей в жизни и так хватает.
К Hard Reset можно предъявить много претензий, но классические образцы интерактивного шутера она копирует довольно успешно и даже способна ненадолго увлечь (чего при смехотворной продолжительности самой игры вполне достаточно). И если вам не хватало как раз такого старомодного шутера, то детище Flying Wild Hog вполне можно считать считать разогревом перед Serious Sam 3: BFE, выходящей в ноябре.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 7,0