Вход в систему
Информация
http://www.mercenarieswanted.com/
Самые комментируемые статьи
Soldier of Fortune: PaybackКраткое описание
Продолжение нашумевшей серии Soldier of Fortune: PayBack. За ним, правда, стоят не Raven Software, а словацкая студия Cauldron, авторы фантастического экшена Chaser. Soldier of Fortune: PayBack снова рассказывает о подвигах антитеррористической организации The Shop. Один из ее членов отправляется на Ближний Восток, в Африку, Азию и Восточную Европу, чтобы предотвратить глобальный конфликт. Кроме того, новый Soldier of Fortune включает 30 видов оружия, 15 типов противников и пухлый мультиплеер с уймой режимов, в том числе Deathmatch, Team Deathmatch, Elimination, Team Elimination, Capture the Flag и Demolition. Обзор от 20.11.2007
Автор: Глеб Марков Когда-то, в конце 90-х, для того чтобы стать «хорошим шутером», игре достаточно было обладать всего тремя обязательными составляющими — эффектными роликами с какими-нибудь красочными взрывами, большим количеством карт и видов вооружения и более-менее приличной для тех времен графикой. Естественно, на таком фоне Soldier of Fortune и Soldier of Fortune 2: Double Helix смотрелись «крепкими середнячками». Кроме того, у этой дилогии была даже своя «фишка» — тотальная расчлененка. То есть то, что и нынче встречается довольно редко. С момента выхода Double Helix прошло пять лет, и сейчас фанатов сериала осталось очень мало. Стоило ли возрождать практически забытый бренд, надеясь всего лишь на «знакомое название»? Сегодня банальным экшеном «про современные войны» уже никого не удивишь, необходимо нечто большее.
Кровавые танцыВ сюжетной линии Soldier of Fortune: Payback мы вновь встречаемся с секретной организацией The Shop, борющейся с террористами по всему миру при неофициальной поддержке правительства США. Старина Джон Маллинз был отправлен на пенсию (а учитывая специфику организации, ему, скорее всего, просто пустили пулю в лоб). Для свершения своих грязных делишек «Магазином» был нанят новый «внештатный сотрудник» — Томас Мейсон (Thomas Mason). Да, чрезмерная любовь к деньгам не привела в итоге этих людей (а сколько еще было до Мейсона и Маллинза?) ни к чему хорошему... Итак, снова война, снова «наши дни». Но не стоит ждать какой-то связной истории, ведь, по сути, перед нами, как и прежде, набор заданий с короткими брифингами и видео на движке игры в начале каждого уровня. Затравка следующая — Томас Мейсон вместе со своим напарником, Миллером, получают задание защитить дипломата из Китая. Когда миссия уже практически выполнена, «коллега» собственноручно отправляет чиновника к праотцам, после чего совсем уже было собирается сделать то же самое и с главным героем. Но — не судьба. После смерти Миллера (а вы что думали?) происходит еще много чего интересного: кончина правительственного работника приводит к нескольким международным конфликтам, а внутри самой The Shop явно работает «крот». Как всегда, кто-то где-то что-то замышляет и «хорошим парням» нужно срочно надрать его тощую террористическую задницу. По ходу поисков нам предстоит наведаться в Африку, Азию, на Ближний Восток, однажды побываем даже в России... Короче говоря, сюжет в триквеле — один большой шаблон.
Отличительной особенностью серии Soldier of Fortune всегда была запредельная жестокость — фонтаны крови и оторванные части тела. Та же «визитная карточка» присутствует и в Payback. Но там, где Raven Software (авторы двух первых частей) тихо-мирно отрывали руку, Cauldron лишает врага всех верхних конечностей и головы в придачу; там же, где дело доходило до ноги — превращает человека в кучку дымящихся ошметков. Раньше насилие выглядело... более «разумным», что ли. Кроваво, значительно жестче, чем в реальной жизни (наверное) — но без переборов. Теперь же перед нами — беззастенчивый трэш. Убить кого-либо, не изуродовав его тело, практически невозможно. Но это, что самое удивительное, еще полбеды — трупы исчезают буквально на глазах, а новые враги появляются постоянно из каких-то невообразимых щелей (иногда просто материализуются из воздуха). Иными словами, «убить их всех!» в Payback не получится (хотя, на самом-то деле, это сделать можно, но придется потратить чертову уйму времени), остается только, отстреливаясь, по-спринтерски перебегать от укрытия к укрытию. Для игрока уготовано более тридцати единиц оружия. Приличный арсенал. Есть ли среди всего этого изобилия что-то по-настоящему необычное, новое? Неа. По факту, существует восемь видов «пушек» — пистолеты, автоматы, дробовики, пистолеты-пулеметы (вроде «Узи»), снайперские винтовки, ручные пулеметы, гранатометы и гранаты. Разные образцы внутри вида по техническим характеристикам практически не отличаются — только внешне... Ставка на количество, а не на качество. Опять. Снова. Главный вопрос, который мучил тех, кто сколько-нибудь значимо следил за проектом: быть или не быть интересным «фишкам» в геймплее? Стелс-элементы, наличие транспорта, специальные умения героя? Не мечтайте — сделано даже не «по евростандарту», а значительно хуже. Плюс — наша любимая вещь — сохраняться можно только там, где разрешили разработчики.
Понятно, что для ориентированной на синглплеер игры умные и непредсказуемые противники нужны как воздух. Но, увы и ах, здесь тоже промашечка. Да еще какая. Враги «цепляются» за углы и застревают в щедро разбросанном по картам «мусоре», стреляют куда угодно, кроме главного героя, неожиданно впадают в ступор, а сбившись в кучи, вытворяют какие-то невообразимые па и другие чудеса балета. В общем, AI больше похожи на движущиеся мишени в тире. Что самое удивительное — чем выше установленный уровень сложности, тем нелогичнее становятся действия NPC и тем больше они подвергают себя риску попасть под пули (видимо, работает принцип «объем программного кода пропорционален количеству ошибок в нем»). Имейте в виду. Самое лучшее, что получилось у словаков из Cauldron, — безусловно, графика. Картинка радует глаз, и на всем протяжении игры только она вселяет необходимый оптимизм. Мягкие тени, HDR, четкие текстуры, недурные спецэффекты. Итого: визуальная часть на четверку с плюсом — правда, оптимизации можно было уделить чуточку больше внимания... А вот мультиплеер вполне стандартен. Это не хорошо и не плохо, но особого стимула играть в Payback по Сети нет. Deathmatch, Team Deathmatch, Elimination (игра «на вылет» по очкам), Team Elimination, Demolition (цель — заложить в определенной точке бомбу), Capture the Flag — избитые донельзя режимы, разве что далеко не везде они представлены в столь полном ассортименте.
* * *Вряд ли сейчас Soldier of Fortune: Payback может по-настоящему кого-то заинтересовать. На рынке дожидаются своих покупателей sci-fi шутер Crysis, «мясной» action/RPG Hellgate: London, великолепный порт с Xbox 360 — брутальный Gears of War, сменившая формат четвертая часть Call of Duty (называющаяся, кстати, совершенно случайно Modern Warfare) и мультиплеерный боевик Unreal Tournament 3, а от банальных «стрелялок» без вменяемого сюжета с кучей однообразных локаций уже выть хочется... P.S. В силу своих, кхм, особенностей Soldier of Fortune: Payback запрещен к любому распространению на территории Австралии, присоединившись, таким образом, к Manhunt, сериалам Postal и Grand Theft Auto. Рейтинг «Игромании.ру»: 2/5 Всего скриншотов: 26 Новостей: 8 Все новости по игре 28.11.2008 - Игровые новинки22.11.2007 - Австралийцы сжалились над наемником15.11.2007 - Псы войны на задании09.11.2007 - Золото для наемника26.10.2007 - Raven и наемники25.10.2007 - Блиц-новости18.10.2007 - Солдат удачи не любят в Австралии09.10.2007 - Тропою наемника Статей: 3 Все статьи по игре 08.03.2009 - Soldier of Fortune: Payback31.01.2008 - Soldier of Fortune 3: Payback20.11.2007 - Soldier of Fortune: Payback
|