Услышав про анонс проекта под названием The Dark Eye: Chains of Satinav, многие из вас наверняка подумали, что речь идет об очередной (после серий Realms of Arcania и Drakensang) RPG по мотивам популярной настолки The Dark Eye. Но на самом деле это первый в мире квест, действие которого развернется во вселенной самой известной немецкой ролевой игры. Разрабатывает его студия Daedalic Entertainment, ответственная за такие великолепные адвенчуры, как Edna & Harvey, The Whispered World и A New Beginning. Мы обратились к директору по разработке Карстену Фиштельману, чтобы узнать первые подробности о проекте.
«Игрополис. ру»: В первую очередь расскажите, как вам вообще пришла в голову идея делать квест во вселенной настольной ролевой игры?
Карстен Фиштельман: Да, это действительно уникальный случай и первый квест по The Dark Eye. Но тут все просто: мы в студии давние и преданные поклонники этой настолки и всего, что с ней связано. Поэтому где-то в конце 2010-го мы решили взять ее глубокий, проработанный мир за основу для нашей очередной адвенчуры.
► Музыку для игры специально написала студия Knights of Soundtrack.
«Игрополис. ру»: То есть от The Dark Eye вы взяли исключительно интересную вселенную, а не ее механику? Увидим ли мы в Chains of Satinav все же какие-нибудь элементы RPG?
Карстен Фиштельман: Мы сознательно не хотим включать какие-то особые ролевые элементы, так как не собираемся делать межжанровый гибрид. Нет, это будет классический квест в уникальном проработанном мире, который вот уже почти тридцать лет наполняется разнообразными деталями, яркими персонажами и интересными конфликтами. Впрочем, мы, естественно, хотим передать сам дух ролевой игры, поэтому какие-то небольшие вкрапления RPG вы все же увидите.
«Игрополис. ру»: Например?
Карстен Фиштельман: Ну например, у главного героя будут компаньоны.
«Игрополис. ру»: Давайте тогда поговорим о главных действующих лицах и сюжете игры.
Карстен Фиштельман: События развернутся на задворках Авентурии, в северо-западном королевстве Андергаст, которое вот уже много веков враждует с соседней Нострией. Здесь царят патриархальные нравы и суеверия. Наш главный герой, молодой охотник Герон, постоянно терпит неудачи, поэтому от него отвернулись даже жители родного города. И вдруг судьба дает ему шанс все исправить. Дело в том, что в округе появилась огромная воронья стая, которая нападает на людей и, по слухам, приносит ночные кошмары. Воронье уже добралось до королевского замка: как раз в то время, когда местный король ожидает прибытия делегации от соседей — готовятся переговоры. Монарх тут же объявляет о поиске опытного охотника. Герон получает аудиенцию и вскоре отправляется с королевским заданием по следам агрессивных птиц. Охота уведет его далеко на север, в странные и опасные места, многие из которых вы еще не видели ни в одной игре по The Dark Eye. А в итоге Герону предстоит раскрыть и сорвать некий коварный заговор. И в этих странствиях, как я уже сказал, его будут сопровождать несколько компаньонов.
► Авторы обещают классические point-and-click-управление и инвентарь. Нажав правой кнопкой мыши на предмете или активной точке, можно будет выбрать варианты взаимодействия с ними.
«Игрополис. ру»: Эта история будет линейной?
Карстен Фиштельман: Да, мы хотим сосредоточиться на сильном центральном сюжете, поэтому отказались от нелинейности. Хотя некоторые загадки можно будет решать разными способами.
«Игрополис. ру»: В ваших играх всегда есть второе дно, какой-нибудь мировоззренческий или социальный аспект. А в The Chains of Satinav?
Карстен Фиштельман: Ну, по сути, мы рассматриваем проблему фатализма. Герона постоянно преследуют неудачи, которые связаны с неким пророчеством. И всю игру он пытается что-то изменить в своей вроде бы уже предначертанной судьбе. Соответственно, герой должен одержать победу не только над коварными заговорщиками, но и над самим собой: меняясь как личность по ходу игры, он узнает о себе много нового и закалит характер.
«Игрополис. ру»: Здорово! А вот мы знаем, что Герон — охотник. Отразится ли это непосредственно на игровом процессе, то есть увидим ли мы какие-то чисто охотничьи загадки?
Карстен Фиштельман: Да, умение Герона ставить капканы будет задействовано на всем протяжении игры. А вообще мы стараемся включить много разнообразных загадок. Будут и логические пазлы, и комбинирование предметов в инвентаре. А вот каких-то отвлеченных мини-игр или головоломок не ждите: на первом месте у нас сюжет и все загадки связаны с ним.
► Торговать здесь наверняка не получится, а вот посидеть в пивной и послушать местные слухи — вполне возможно.
«Игрополис. ру»: А всем ли придутся они по зубам?
Карстен Фиштельман: С одной стороны, мы определенно хотим бросить вызов опытным игрокам, но в то же время игра вполне терпима и к новичкам: будет система подсказок и другие особенности, которые помогут им ориентироваться в происходящем.
«Игрополис. ру»: А как на пазлах отразится сама специфика игровой вселенной The Dark Eye?
Карстен Фиштельман: Прежде всего это отразится на окружении. Герону встретится много ярких и странных персонажей, среди которых будут орки, эльфы, карлики и даже представители невиданных ранее рас. Вот один пример. Герону нужно пересечь горы на севере Андергаста, но ему мешают орки, которые ночуют под открытым небом в святыне своего бога Тэйраха. Как выясняется, зеленокожие не уйдут, пока их божество не передаст через шамана некое знамение. Понятно, что нашим героям придется самим воспроизвести этот божественный знак. А для этого, в свою очередь, нужно незаметно собрать предметы вокруг лагеря, предварительно придумав, как отвлечь орков.
► Странно, что именно неудачнику Герону король поручил столь важную миссию.
«Игрополис. ру»: То есть в игре, судя по всему, найдется место и для юмора?
Карстен Фиштельман: Это, конечно, не комедия, но в игре помимо темных мрачных тонов будут и достаточно забавные, легкие моменты.
«Игрополис. ру»: Спасибо за ответы!
P.S. О том, с кем будет путешествовать неудачливый охотник Герон и какие еще элементы типичной ролевой игры мы увидим в квесте The Dark Eye: Chains of Satinav, читайте в следующем номере журнала «Игрополис».