Второй день BlizzCon 2011 начался для нас с часовой лекции, посвященной мифологии Diablo и завязке сюжета третьей части. Главным злодеем, по крайней мере в данный момент, называют демона Азмодана, одного из двух оставшихся лордов ада. Как и у «коллег», у Азмодана есть своя зона компетенции. Дьябло был лордом ужаса, Мефистофель — лордом ненависти, а наш новый знакомый — лорд... греха. В услужении у него соответствующие званию субъекты: например, импозантная дама, известная под именем Девы Похоти.
У этого персонажа, кстати, довольно интересная судьба. Впервые ее продемонстрировали публике на одном из первых концепт-артов Diablo 3. Тогда у нее была абсолютно другая роль и другое имя. А главное — в итоге ее из игры вырезали... А потом вставили обратно, увидев на очередном BlizzCon изобразившую ее косплейщицу и осознав, от какого крутого персонажа отказались.
Дослушав лекцию до конца, мы помчались к геймдиректору World of Warcraft: Mists of Pandaria Тому Чилтону и спросили его, что он думает по поводу обвинений в «отуплении» World of Warcraft (в комментариях ко вчерашней заметке обнаружилось немало людей, которые именно так воспринимают переработанную систему талантов и многие другие изменения, обещанные в дополнении).
«То же самое произошло, когда мы изменили игру перед релизом Cataclysm, — ответил Том. — Нам тоже говорили, что система талантов якобы «стала слишком простой», но мне лично кажется, что происходящие изменения — к лучшему и делают игру более интересной. Честное слово, я был одним из людей, которые создали оригинальную систему талантов в World of Warcraft, так что если кому она и дорога, так это мне. Но давайте посмотрим правде в глаза: сейчас игроки по большому счету принимают всего два важных решения относительно набора своих талантов. Во-первых, они выбирают основное дерево, в котором будут специализироваться. Во-вторых, дополнительное дерево, в которое вкачают дополнительные очки развития. А после этого вся интрига сводится к вопросу, «выбрать ли мне вот этот талант, слегка усиливающий персонажа, или другой, тоже слегка усиливающий персонажа, только в другой области». Том считает, что новая система опять сделает каждое решение о дальнейшем развитии персонажа интересным и советует всем панданенавистникам сперва попробовать дополнение в деле.
Ну а пока мы беседовали с Томом, за закрытыми дверями состоялся самый внезапный «анонс» BlizzCon 2011. Наш коллега с турецкого игрового сайта Merlin'in Kazani в начале одного из интервью спросил своего собеседника, Джоша Менке, чем тот занимается в Blizzard. И получил ответ: «Моя задача — сделать так, чтобы Diablo 3 работала на консолях». По словам Джоша, в команде, которая занимается переносом D3 на консоли, сейчас всего три человека, в июне их станет пятеро, а после релиза PC-версии проекта к ним присоединятся все, кто был занят в работе над ней. Причем всего за пару часов до этого представители компании заявили при большом стечении народа, что пока официально не готовы сказать, будет ли у игры в принципе хоть какое-то будущее за пределами PC.
В той же беседе была упомянута и полулегендарная StarCraft: Ghost. Оказывается, ее пока окончательно не списали со счетов и очень может быть, что она тоже выйдет на домашних консолях в обозримом будущем.