Шутер Hard Reset был анонсирован внезапно — буквально выскочил, как чертик из табакерки. Создающую ее польскую студию Flying Wild Hog составили выходцы из People Can Fly, CD Projekt RED и City Interactive, а жанр новой игры сами авторы обозначили как киберпанк-FPS. Выход уже совсем скоро — в сентябре. Что это, спонтанная попытка погреться в лучах славы Deus Ex: Human Revolution? Или люди, работавшие в лучших польских командах, ответственных за Painkiller, The Witcher и Sniper: Ghost Warrior, готовят действительно свежий убойный хит? В поисках ответа мы ознакомились с эксклюзивной превью-версией.
Бегущий по лезвию
Скажем сразу: Hard Reset — это, конечно, не ролевая игра, а грубый, прямолинейный шутер. Этакий Painkiller под дождем и в неоновых вывесках. Чтобы защитить от агрессивных машин последний оплот человечества, город Безоар, главный герой, майор Флетчер, берет в руки огромные пушки и начинает уничтожать злобных дроидов.
Киберпанк-антураж в Hard Reset безупречный. Расправа над взбесившимися железяками разворачивается под аккомпанемент дождя (на открытых локациях он льет почти без перерыва) среди огромных неоновых вывесок и бесконечных небоскребов. На мокрых улицах Безоара полно рекламных терминалов: одни предлагают лучший киберсекс (телефон и фото прилагаются), другие сразу окружают подошедшего к ним игрока голографическими проекциями с перечнем услуг, а металлический женский голос благодарит за внимание. Когда же перед вами проплывает огромный, увитый неоновыми вывесками корабль, откуда девушка-диктор по-японски что-то вещает на весь город, останавливаешься, разинув рот, — столь величественно и красиво это выглядит.
Сюжет Hard Reset чем-то напоминает фильм «Бессмертные: Война миров» — здесь тоже фигурируют боги, только не древнеегипетские, а древнегреческие. |
Наномайор
Под этими футуристическими одеждами бьется сердце классического мясного шутера старой школы. Никакой автоматической регенерации здоровья (враги иногда оставляют после себя зеленые сферы, выполняющие роль аптечек), укрытий или quick-time events: только вы, огромные пушки в руках, толпы врагов да запах свинца и крови. От постоянной пальбы оружие раскаляется и становится таким красным, что кажется, будто сейчас руки героя поджарятся. Однако игра не так проста, как кажется.
Во-первых, помимо уровня здоровья у вас есть энергетический щит (вот он-то регенерируется!) и шкала выносливости, которая расходуется на бег. Во-вторых, здесь есть прокачка персонажа, аналогичная той, что мы видели, например, в Singularity. Как в любом приличном киберпанк-боевике, вы собираете на уровнях наноимплантаты, а потом в специальных аппаратах для апгрейда прокачиваете оружие и тело майора Флетчера. Помимо увеличения максимального уровня здоровья, эффективности щитов и аптечек, можно открыть некоторые пассивные навыки: одни, например, делают доступным берсеркер-режим (активируется, когда у майора остается критически мало здоровья), другие позволяют собирать больше боеприпасов и целебных сфер с трупов.
Графика производит приятное впечатление: много деталей и симпатичных спецэффектов. |
Все виды оружия разбиты на две группы — обычное огнестрельное (автомат, шотган, гранатометы) и энергетическое, стреляющее в основном сгустками плазмы. Изначально нам выдают два ствола, а доступ к новым нужно получать именно в апгрейд-машинах. Там же можно увеличивать мощь каждой пушки (или, например, радиус поражения), открывать дополнительные возможности (вроде оптического прицела) и режимы стрельбы. Так, обычный дробовик в альтернативном режиме парализует врагов, энергетический смартган — поражает сразу несколько целей, а ракетница получает лазерное наведение.
Тяжелое будущее
Все это в итоге создает необходимое тактическое разнообразие и заставляет вас не только жать на курок, но и думать, как и что в первую очередь прокачивать. Думать надо как следует, потому что враги в Hard Reset не дают герою спуску. С первых же шагов по улицам Безоара игрока начинают атаковать толпы агрессивных дроидов на ножках, а вскоре к ним присоединяются огромные роботы, которые обожают таранить вас с разбега.
Авторы особенно любят запирать игрока в замкнутом пространстве и спускать на него толпы мелких железяк при поддержке двух-трех здоровенных детин. А когда вы, уже полумертвый, расправитесь с ними, откуда-то обязательно появится еще один или несколько поганцев.
Энергетическое оружие, как и положено, регенерирует боеприпасы. |
Будут и боссы. В конце превью-версии мы встретились с огромным, на пол-экрана, монстром: убивать его пришлось аж в три этапа, точечно отстреливая бронепластины на вражеском теле и параллельно отбиваясь от более слабых роботов, спешащих на подмогу. У игры отличная «пейнкиллерская» структура перестрелок, скучать вы точно не будете.
Чтобы справиться с ордами монстров, приходится постоянно маневрировать, стрейфиться, материться и совершать отчаянные пробежки до ближайшей аптечки. А еще — старательно разрушать столь заботливо воссозданный киберпанк-антураж. Практически все, что находится вокруг, можно использовать против врагов. Бочки, контейнеры, баллоны с газом, футуристические машины — все взрывается, детонирует и наносит повреждения всем, кто оказался поблизости. Кроме того, многочисленные терминалы и панели управления при попадании в них источают электрические разряды, которые парализуют врагов. Поэтому приходится точно рассчитывать, когда и куда стрелять, чтобы достичь максимального эффекта.
Авторы обожают прятать нанобонусы в секретных местах, поэтому локации приходится тщательно обыскивать. |
* * *
«Hard reset» на русский язык переводится как «холодная перезагрузка», то есть полный перезапуск зависшей системы. Понятно, что сама игра ни на какую перезагрузку жанра шутеров не претендует — это немного старомодная, но, похоже, вполне жизнеспособная киберпанк-версия Painkiller. Правда, Duke Nukem Forever недавно дал понять, что даже в жанре линейных боевиков можно наломать дров, если игра потеряет драйв. Но с этим у Hard Reset проблем нет — нажать на кнопку перезагрузки на системном блоке во время игры нам точно не хотелось.