Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Антон Курин
Для любого опытного искателя приключений нет места более значимого и родного, нежели придорожный трактир. В нем можно найти себе компаньонов взамен тех, чьи тела остались в последнем подземелье. Здесь же добрые люди поменяют вырученное добро на деньги, пусть и не по самому выгодному курсу. Хозяин всегда поделится свежими сплетнями и подскажет, кто сегодня ищет бравых приключенцев для новых миссий. Ну и, конечно, какой приличный вечер в трактире обойдется без хорошей драки? Inn-Fighting — это уже вторая мини-игра для скрашивания пауз в ролевых сессиях Dungeons & Dragons. Первой была карточная Three-Dragon Ante, весьма похожая на покер, но слегка затянутая. Хотя, надо признать, в увлекательности ей не откажешь. Сейчас же нам представили эдакую помесь D&D и Magic: The Gathering. В игре всего три элемента — карты героев, карты событий и набор кубиков. «Герои» раздаются по одному на участника. У них есть все, что положено по канонам ролевых игр: атака, защита, жизни и спецспособности. Герой может бить противников, но и его самого необходимо защищать от них. Однако если вашего героя нокаутируют в кабацкой драке — ничего страшного, возьмете нового из колоды. Ведь цель игры — набрать двадцать победных очков, а не уложить на лопатки противника. Здесь в дело вступают кубики, да не простые, а «кабацкие». Набор кубиков состоит из шести шестигранников и одного двадцатигранника, знаковой игровой кости для d20 system, которая лежит в основе таких популярных RPG, как D&D и Star Wars Saga Edition. Вместо цифр на шестигранниках изображены тайные знаки — кружка эля, молния, табуретка, игральные кости и кулак. Каждый обозначает определенное игровое действие (ударить противника справа, потянуть карту события), хотя на двадцатиграннике привычные числа от 1 до 20. И чем больше вы выкинете, тем лучше. Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в драке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные. По описанию все это выглядит увлекательной и веселой забавой, но на деле получаем монотонный процесс. Собственно, вся игра и состоит из серии бросков кубиков, выбора типа атаки и отображения снятых жизней и заработанных очков. Никаких тактических боев не намечается, а самое сложное стратегическое решение — это выбор, кого атаковать: правого или левого противника. Кроме того, игра требует ощутимого пространства для размещения героев и спутников, а также подручных средств для обозначения жизней и победных очков. Да и в случае, когда за стол садятся пять-шесть игроков, половина из которых не успела прочитать правила, она может занять чуть больше времени, чем вам хотелось бы. Вдобавок есть некоторые неясные моменты в правилах, которые можно трактовать по-всякому. Впрочем, играть вы будете не на корову, так что решение как-нибудь найдется. Зато к оформлению претензий нет. Уж что-что, а карточные игры эти люди выпускать умеют (вспомним MTG). Совсем не лишним будет упаковать колоды в протекторы, во избежание преждевременного износа. Формат у карт стандартный, так что подойдут ваши старые кармашки от «магической» колоды. Кубикам ничего не сделается, но терять их тоже не следует. Если двадцатигранник вы замените легко, то стандартные шестигранники придется перекрашивать самостоятельно. Суммируя вышесказанное: игра займет вашу компанию на несколько часов, в течение которых вы не будете замечать ее недостатков. Но после десятка партий новизна будет утрачена, а вариативность исчерпается. Inn-Fighting вряд ли займет место «Колонизаторов» или «Манчкина» в вашем сердце, но какое-то время вы за ней скоротаете.
|