Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
В начале июня компания Wizards of the Coast выпустила новую, четвертую по счету, редакцию самой популярной и самой древней ролевой игры — Dungeons & Dragons (третья редакция издавалась по-русски с подзаголовком «Подземелья и драконы»). Если вам ни о чем не говорит это название, значит, вы пропустили такие компьютерные хиты, как Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, а также десятки других достойных игр для PC и консолей. В их основе лежала ролевая система D&D. Система регулярно обновляется, ее третья редакция вышла в 2000 году. Спустя восемь лет разработчики глобально обновили игру. Базу правил четвертой редакции, как и прежде, составляют три традиционных для этой системы книги: Player’s Handbook, Dungeon Master’s Guide и Monster Manual. Достаточно приобрести эти три томика, чтобы полноценно играть в настольные D&D. Смена редакций, возможно, и не была столь необходима с системной точки зрения, но маркетинг диктует свои законы даже в области ролевых игр. Так что теперь все аспекты, связанные с D&D, будут переделываться под новую редакцию, а старая постепенно канет в Лету, как это было со всеми прежними инкарнациями D&D. Например, Dungeons & Dragons Miniatures уже получили новые правила, причем даже на пару месяцев раньше, чем вышла сама четвертая редакция. Новых компьютерных игр по третьей редакции мы тоже вряд ли дождемся: вероятно, последней игрой на основе этой редакции станет грядущее второе дополнение для Neverwinter Nights 2. Нельзя сказать, что система так уж кардинально отличается от своего предыдущего воплощения, Dungeons & Dragons 3.5. Но нюансов немало. К примеру, теперь значительно проще считать величину базовых атаки и умения, немного изменилась система спасбросков, перейдя из пассивного в активный режим. Самым существенным отличием в четвертой редакции стала магия. Больше нет старой системы запоминания (memorize) и прогрессии заклинаний. Теперь все они делятся на четыре вида, по частоте применения: всегда используемые, раз в бой, раз в день и «ритуалы». Стало слегка больше хитов на первых уровнях (умирать придется реже) и меньше на последующих. Временно потеряны для общества некоторые игровые классы и расы — до выхода обновленных дополнений. У всех классов теперь одна атака, независимо от уровня, а дополнительные можно получить только за умения, и то не всякому классу. В общем, разработчики пошли по пути упрощения, что ролевой игре пойдет только на пользу. Если же говорить непосредственно о книгах, безусловным лидером новой редакции является Player’s Handbook («Руководство игрока»), в котором собрана практически вся необходимая для игры информация. Благодаря уменьшившемуся объему заклинаний, а также за счет меньшего количества описательных вставок, в книге поместилось больше системной информации, чем прежде. Monster Manual («Книга монстров») будет полезен в первую очередь Мастерам. Самые канонические и любимые еще с далеких 80-х годов прошлого века монстры расписаны тут во всей красе. При чтении экологии и жизнеописаний всяких троллей, бехолдеров и драконов приключения рождаются сами собой. Шибко любопытные игроки, заглянувшие под обложку, также получат удовольствие от этой книги. Правда, большая часть врагов пригодна только для игры на высоких уровнях опыта, но это и раньше было так. А вот с Dungeon Master’s Guide («Руководство Мастера») вышла некая промашка. Нельзя сказать, что книга совсем бесполезна, но сравнения со своей старшей сестрой из третьей редакции она не выдерживает. Безусловно, готовый для игры город — это здорово, но хотелось бы больше игрового, системного контента, а не антуража. Могли бы сделать, по крайней мере, таблицы энкаунтеров или систему создания собственных классов и заклинаний. Забавным бонусом книги стал раздел по игре без Мастера. Да, теперь можно и так! Читая три базовых руководства, надо помнить, что в скором времени нас ждет Player’s Handbook 2, Dungeon Master’s Guide 2 и Monster Manual 2. Говорят, что нам вернут варваров и монахов (исключенные из четвертой редакции классы персонажей), так что хотя бы ради этого придется с ними ознакомиться. Ну и конечно, уже запланирована серия дополнений по различным классам, новые книги по старым мирам, таким как Forgotten Realms и Ebberon, да и без приключений мы точно не останемся. К сожалению, пока никто не планирует переводить все это ролевое счастье на русский язык, так что нас ждет творчество энтузиастов в рунете. Более подробно об особенностях новой редакции D&D читайте в большой статье на диске журнала.
Автор: Антон Курин
|