Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "HALO: Combat Evolved"

Название: HALO: Combat Evolved   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Bungie Software
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 30 сентябрь 2003
Объем: Один CD
Минимум: CPU 733 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.4 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Руководство и прохождение по "HALO: Combat Evolved"

Автор: Тимур Хорев
Полный текст

Опоздавшим — кости!

(античная пословица)

Элитного бойца ковенантов почти не видно из-за вспышек его защитного поля.

Игру Halo часто называют лучшим консольным трехмерным action от первого лица. Даже если учесть, что на консолях таких стрелялок вообще маловато (все больше от третьего), подобный титул все равно значит очень много. История о сражениях людей и инопланетян на гигантском космическом мире-кольце стала в свое время настоящим бестселлером, и использовалась она для продвижения новомодной пару лет назад игровой приставки X-Box.

Вернемся мысленно в 2000 год, когда весь мир следил за разработкой Halo на родном PC. Разработчики (тогда еще они назывались Bungie, и не входили в MS Games) демонстрировали великолепную графику и необычайно реалистичную по тем временам физику. Показывая возможности своего движка, они выходили на берег, прихватив с собой автомобиль и взрывчатку, и начинали так и сяк взрывать автомобиль, наблюдая, как он красиво улетает в небеса. Общественность млела. Млела и Microsoft, которой как раз позарез нужны были эксклюзивы под новый X-Box. Удалившись с Bungie в темный угол, корпорация пошушукалась с ними и вскоре объявила: Halo выходит исключительно на х-ящике. Небеса содрогнулись от вопля обделенных владельцев компьютеров. Как только ни клеймили участников роковой сделки, с кем только ни сравнивали Bungie и Microsoft. Билл Гейтс остался глух к мольбам, и Halo ушел в мир черных ящиков и геймпадов.

Не прошло и трех лет, как Microsoft, решив, что главные сливки с игры уже сняты, анонсировала порт Halo на PC.

Отрицать, что за три года графика в играх шагнула вперед, было бы глупо, и, чтобы устаревший графический движок игры не так бросался в глаза, хитрецы из Microsoftрешили подключить к делу последние новинки графических технологий. В плане косметического ремонта практически на все поверхности (стены, землю, людей, инопланетян) наклеили шейдерные обои с рельефным текстурированием и необычными эффектами отражения. Всем обитателям игры приказали в срочном порядке обзавестись мягкими тенями. Получившаяся картинка оказалась очень даже терпимой — если не вглядываться в топорные модели пехотинцев и текстуры с квадратиками. Устланная псевдорельефом Halo местами оказалась очень похожей по графике на кармаковский долгострой Doom III.

Но ничто не дается даром, и после выхода игры оказалось, что подходящих для нее по мощности компьютеров не найти днем с огнем. Halo не просто тормозит, а сильно тормозит, даже на весьма солидных конфигурациях с видеокартами последнего поколения! О завышенных системных требованиях заговорили даже западные обозреватели — казалось бы, у них откуда быть проблемам? Кое-где Halo в открытую назвали “издевательством над игроками”. Если и у вас Halo пробуксовывает до полной неиграбельности, попробуйте запустить игру с параметром “-use11” без кавычек — так игра будет использовать менее продвинутые и более быстрые шейдеры версии 1.1, что отрицательно скажется на красотах игры и положительно — на ее скорости.

"Здесь всех вытравили - айда в соседнюю комнату!"

Говоря о недостатках Halo, также стоит заметить, что после третьей миссии (всего их десять) игра замедляет свой темп, и в течение нескольких уровней после этого вам придется долго и нудно зачищать от инопланетян замкнутые помещения, в которых каждый зал похож на предыдущий. К счастью, эти скучные уровни не насовсем, и уровню к седьмому игра вновь станет интересной. Пережить скуку от середины игры вам поможет великолепный сочный EAX-звук, отличная музыка и умнейшие враги. Искусственный интеллект в игре по современным меркам необычайно крут — инопланетяне бьются с вами разумно, используют складки местности и укрытия, грамотно действуют в команде; особенно это заметно на высоких уровнях сложности, когда каждая стычка с врагом превращается в тактическую задачу. Дифирамбы интеллекту врагов не относятся к зомби на последних уровнях — но на то они и зомби, чтобы переть не глядя и давить мясом. Дробовиком этих гадов зеленых, дробовиком!

Не забудьте еще про сверхкинематографическую физику — вам понравятся живописные полеты врагов от взрыва грамотно заброшенной гранаты. Вспомните знаменитый джип, танк, “ховеркрафт” (парящую машину) и истребитель, на котором вы сможете свободно летать по ущельям — и вы поймете, что Halo честно заслужила свой “орден”.

Итак, читайте в этом руководстве:

& Предысторию игры для тех, кому интересна подоплека происходящих в игре событий;

& Список игрового вооружения с советами по применению;

& Перечисление игровых транспортных средств и рекомендации по их использованию;

& Тактические советы по игре: метание гранат, борьба с живой силой врага и с его техникой, рациональное использование оружия, краткий экскурс во внутренний мир врагов и так далее.

Предыстория игры

Космическая пехота готовится к высадке. Они еще не знают, что выживет только Шеф.

Идет 2525 год. Человечество, как водится, оккупирует космос, используя планету Рич неподалеку от солнечной системы как верфь и перевалочную базу. В различные уголки Галактики отправляются военные корабли и мирные транспорты. Полным ходом идет колонизация, а военные тем временем разрабатывают “новых спартанцев” — генетически модифицированных суперсолдат (просто на всякий случай). Научные изыскания идут тяжело и медленно, но война уже не за горами.

3 февраля 2525 года. Орбитальная платформа над земной колонией планеты Харвест внезапно обнаруживает с помощью радара неидентифицированный космический корабль. Вскоре после этого контакт с планетой Харвест пропадает. Узнать причины молчания колонии послан корабль-разведчик Арго.

20 апреля 2525 года. Арго прибывает в систему Харвест и подтверждает прибытие главному командованию. После этого связь с ним (сюрприз!) тоже пропадает. На поиски отряжено боевое соединение — эсминец военно-космических сил Геракл и два фрегата — Аравия и Восток.

7 октября 2525 года. Боевое соединение прибывает на планету Харвест и обнаруживает, что колония разрушена, а три миллиона ее обитателей убиты. Вслед за этим неизвестный корабль атакует боевое соединение землян и уничтожает оба фрегата. Эсминец Геракл успевает в панике выпрыгнуть из системы, направляясь назад, к военному комплексу планеты Рич. Передачи с неизвестного корабля удалось расшифровать. Они гласят: “Уничтожение вас — это воля богов... а мы — их инструмент”.

Началась война с ковенантами (сovenant) — содружеством инопланетян, главной целью которых было уничтожение человечества — согласно их вере, человечество не имеет права на жизнь и должно быть истреблено любым способом. Флот несет потери, проигрывая битву за битвой, проект “новых спартанцев” неслыханно форсируется, но новых суперсолдат пока очень мало, и они не могут что-либо противопоставить ковенантам. База у планеты Рич приобретает важное стратегическое значение, и всем кораблям запрещено использовать прямые прыжки к системе, чтобы не поставить ее под удар. В случае захвата корабля необходимо уничтожать все данные, которые даже косвенно могут помочь ковенантам узнать расположение системы. В свою очередь, командование стремится узнать расположение родных миров ковенантов, чтобы атаковать их, но не успевает. Ковенанты раскусили местоположение планеты Рич раньше и напали. Не помог флот, не спасли орбитальные пушки — ковенантов было слишком много. Верфи были уничтожены, все материалы по проекту “новые спартанцы” — тоже. Враги подбирались к Земле.

Десантный корабль с пехотой входит в атмосферу Хало. Кто сказал "Хайнлайн?"

Идет огненный 2552 год. Единственный оставшийся в живых “спартанец” находится на борту корабля “Осенняя колонна” (Pillar of Autumn), который смог удрать в гиперпространство, увлекая за собой часть космических кораблей ковенантов. “Спартанец” по прозвищу Главный (Master Chief) мирно спит в криогенной камере в своем боевом суперкостюме и не подозревает, какие события развиваются вокруг него. Тем временем корабль выпрыгнул из гиперпространства. Кажется, что ковенанты отстали... нет, они уже близко и настигают нас. Надо срочно что-то делать. Но что это за гигантская кольцеподобная структура висит в пространстве неподалеку от планеты этой заброшенной системы? Да это кольцо размером с целую планету! Наружный край кольца представляет собой металлическое основание, а на внутренней стороне кольца находятся моря, острова и материки, там проплывают облака и там есть атмосфера. Скорее туда, пока нас не настигли корабли ковенантов — корабль уже не спасти, но если мы успеем высадить на внутреннюю поверхность Гало десант, то шансы еще есть. Будите Шефа — этот суперсолдат поможет нам выжить в этой непростой ситуации.

Как вы уже догадались, в роли универсального солдата будете выступать вы. Впереди — освоение неизвестной структуры, бои с превосходящими силами ковенантов, прогулки по их кораблю, встреча с древним искусственным интеллектом и раскрытие страшной тайны, которую хранит в себе Гало.

Оружие и его применение

На полянку высаживаются враги, а я наблюдаю. Увеличение у пистолета небольшое, зато спецэффекты красивые.

Человеческое оружие в игре основано на баллистических принципах. Пистолеты бросают пули с высокой кинетической энергией, автоматы разбрасывают пули веером, ракеты взрываются осколками, превращая внутреннюю энергию взрывчатки в тепло. Оружие людей специализировано и предназначено для решения узких задач — например, хорошая очередь из автомата может хорошо очистить комнату от врага.

В противовес людям, ковенанты используют энергетическое оружие, сила которого в использовании не обычных боеприпасов, а энергетических батарей. Легкость в обращении и отсутствие проблем с боеприпасами делают ковенантов опасными врагами. Еще один немаловажный плюс в оружии ковенантов — это то, что его намного легче достать на большинстве уровней, чем оружие людей.

Сначала я расскажу про оружие людей, а потом перейду к инопланетным экземплярам. В самом конце раздела оружия я коротко расскажу о двух видах гранат в мире Halo — о фугасной гранате (люди) и плазменной (ковенанты).

Пистолет (M6D Pistol)

Обойма: 12

Запас: 120

Спец.: двукратное увеличение

Трудно найти FPS без вездесущего пистолета-”единички”. Есть он и здесь — это полуавтоматический пистолет, основные принципы которого не менялись еще с двадцатого века. В нужной ситуации пистолет — это очень полезная вещь. В стандартных шутерах пистолет используется, когда ничего другого нет, или когда у всего остального кончились заряды, то есть это — оружие на крайний случай. В Halo его роль немного другая, и это логично, если принять во внимание, что игрок может нести на себе только два вида оружия (подробнее об этом неприятном ограничении — ниже). Если бы пистолет был слабым — его можно было бы просто забыть на первом же уровне, подобрав взамен что-нибудь более мощное. К счастью, здесь он обладает свойствами, которые делают его полезным в некоторых ситуациях на протяжении всей игры.

Любителям научной фантастики стоит увидеть Halo хотя бы ради таких захватывающих пейзажей.

Во-первых, пистолет очень точен, и с его помощью можно убить хрюка (мелкие повизгивающие трусливые существа) одним выстрелом в голову. Его прицел с двукратным увеличением позволяет стрелять издали, хотя, конечно, не заменит снайперскую винтовку. Кроме этого, пистолет обладает неожиданным эффектом — он очень эффективен против охотников (голубые гиганты с мощными пушками).

Против элитных солдат (высокие инопланетяне с мерцающими защитными полями) пистолет почти бесполезен — мешают их защитные поля. Убить элитника выстрелом в голову можно, только если защитное поле уже снято — но при этом проще добить его тем, чем вы снимали защитное поле. Издали элитников тоже трудно выцепить — и опять из-за их защиты.

В жарком бою, который ведете не вы, можно добавить какой-то стороне сложностей выстрелами из пистолета, оставаясь при этом вне схватки. Но если бой ведете вы, то пистолет становится малополезным — он не обладает достаточной останавливающей силой, и против толпы врагов он ничего не сможет сделать.

Еще одно использование пистолета — добивание. Когда на поле боя, расчищенном автоматом, осталось немного врагов, можно сэкономить автоматные патроны и добить пистолетом остальных (хрюков, шакалов, флудеров-”ежиков”).

Автомат (MA5B Assault Rifle)

Обойма: 60

Запас: 600

Спец.: счетчик патронов в рожке, компас

Когда вы в первый раз увидите этот автомат, то его очертания без сомнения покажутся вам знакомыми. Такие обводы уже давно стали архетипом — точно такие же автоматы были у пехотинцев в

Корабль десанта ковенантов улетел, но он обещал вернуться с новой порцией врагов. И ведь вернется!

“Чужих”, почти такие же были в “Звездной пехоте”. Как легко догадаться, это один из базовых видов оружия в игре — его отличают высокая скорострельность и большой объем магазина. Он особенно эффективен в крупномасштабных боях, и одной очередью может вынести целую кучу хрюков.

Меткость автомата, тем не менее, оставляет желать лучшего, особенно если бить длинными очередями (а соблазн использования длинных очередей в игре велик). Чтобы не палить без толку в стены, лучше использовать короткие очереди с перерывами.

Нарекания вызывает и эффективность автомата против элитников. Они обладают серьезным защитным полем, предпочитают прятаться за препятствиями, давая своему поврежденному полю вновь зарядиться. Помочь этой беде может только длинная очередь на близком расстоянии — иногда это помогает, элитник теряется и не уходит с линии огня. Бывает так, что на одного элитника уходит целый рожок или даже больше.

Привыкнуть к автомату легко, и многие игроки могут решить, что ничего лучшего и пожелать нельзя. Но не надо строить иллюзий — это не самое эффективное оружие, и, особенно на высоких уровнях, автомат может быть легко заменен плазменной винтовкой. К тому же рожки уходят быстро, а перезарядка оставляет вас без защиты — пусть даже и на короткое время.

Дробовик (M90 Shotgun)

Обойма: 10

Запас: 50

Спец.: отсутствует

Шакал, убравший щит в сторону, - мертвый шакал.

Дробовик — это настолько мощное оружие в мире Halo, что разработчики намеренно пошли на снижение его эффективности в режиме мультиплеера. На поздних уровнях дробовик — это, пожалуй, одно из немногих приличных средств борьбы с флудерами. Обладая сравнительно низкой скорострельностью и не очень высокой меткостью, дробовик бьет с огромной силой и дает хороший останавливающий эффект. Один выстрел без проблем выносит одного зомби-флудера, а ковенанта-элитника дробовик обезвреживает за два-три выстрела. На поздних уровнях, когда вам придется пробиваться через настоящие орды врагов (вспоминайте, вспоминайте навыки из Серьезного Сэма), именно дробовик поможет расчищать вам путь в забитых врагами коридорах.

По сравнению с классическими игровыми дробовиками этот заряжается и перезаряжается после выстрелов чуть быстрее. Наконец, помните, что дробовик лучше использовать вблизи. Это правило номер один, его просто не надо забывать. Не ко всем врагам можно подходить на расстояние эффективности дробовика — с элитниками, например, это может быть сложновато, поэтому вполне можете пробовать стрелять и со среднего расстояния. Здесь дробовик может быть даже эффективнее винтовки!

% Это интересно: автомат и многие другие виды оружия можно использовать в ближнем бою в качестве дубинки — для этого в игре зарезервирована специальная кнопка.

Снайперская винтовка (S2 AM Sniper Rifle)

Обойма: 4

Запас: 50

Спец.: двойное и десятикратное увеличение, прицел ночного видения

Снайперка из Halo — это отличное оружие, применяемое обычно на большом расстоянии для отстрела врагов издали. Для наилучшего поражающего эффекта надо целиться в голову или в торс — один-единственный выстрел без особых проблем выносит элитника, хрюка и шакала (зубастые твари с разноцветными щитами в руках), а вот против бронированных целей снайперскую винтовку применять сложно. Тратить драгоценные патроны на флудеров так и вовсе не имеет смысла. Не забудьте, что, целясь в шакалов, вы должны бить в незащищенную щитом область тела — от щита пуля просто отлетит. Снайперская винтовка эффективна против тяжеловесных охотников, особенно издали.

Пулемет джипа - отличное оружие для уничтожения врагов вблизи. Стрелок меткий, шофер не подведет - что еще надо?

Вопреки пессимистическим ожиданиям, скорость стрельбы снайперской винтовки достаточно велика, чтобы на нее не жаловаться, и, если вы промазали, то повторный выстрел можно сделать почти сразу же. Громкий звук (глушителя на винтовке нет) часто заставляет группу врагов, ничего до этого не подозревавших, всполошиться и начать искать вас. При этом вы можете только молиться, чтобы они не заметили, откуда прилетела пуля. Очень небольшое количество врагов может перенести выстрел в голову — на простых уровнях сложности это лишь сиреневые элитники, а на Легендарном уровне — еще несколько врагов.

Одним словом, если у вас есть снайперская винтовка — не стесняйтесь ее использовать. Как правило, на уровнях со снайперской винтовкой есть и простор для ее применения. Количество патронов почти всегда ограничено, поэтому старайтесь в первую очередь выбивать самых опасных соперников — стрелков из стационарных пушек, элитников — оставляя хрюков на более прозаические виды оружия.

Еще стоит помнить о том, что снайперская винтовка простреливает насквозь — если враги стоят на одной линии, можете попробовать убить одним выстрелом двух зайцев.

Ракетомет (M199 SSM Rocket Launcher)

Обойма: 2

Запас: 8

Спец.: двукратное увеличение

Не успел вражеский десантный корабль отвалить, как джип уже взялся за грязную, но нужную всем работу.

Представить себе стандартный трехмерный action без базуки невозможно. Не стала отступлением от общих правил и Halo. Здесь базука — это средство ликвидации бронированных целей и целых групп врагов. Учитывая, что искусственный интеллект врагов в Halo очень продвинут, попасть по пешему врагу из ракетомета очень тяжело — завидев летящую в морду ракету, инопланетянин мгновенно пытается уйти с линии огня. Поэтому лучше по пехоте ракетомет не использовать, а если и использовать, то бить под ноги врагам, чтобы вызвать эффект поражения по площади, который, кстати, намного больше, чем эффект поражение от гранаты.

% Просто для информации: “ракетный прыжок” в Halo не работает.

Огнемет (Flamethrower)

Обойма: 100 единиц в канистре

Когда Halo еще был в производстве (и уже был “X-Box only”), многих фэнов привлекали эффектные скриншоты с огнеметом. Каково же было их удивление, когда в финальном релизе огнеметы убрали — что-то у разработчиков там не задалось. Портируя игру на PC, про огнемет вспомнили и решили добавить его на радость нам, компьютерным игрокам. Но в сюжет огнемет не лез, поведение врагов под огнемет было настраивать лень, и оставили его исключительно для мультиплеерных баталий. Это типичный огнемет: работает вблизи, поджигает цель, и та получает дополнительные повреждения. Лучший способ использования — загнать вашего противника в угол и накормить его всей канистрой.

Плазменный пистолет (Plasma Pistol)

Обойма: использует батареи

Спец.: накопление заряда

Это инопланетный аналог обычного человеческого пистолета. Обычно такими вооружены хрюки и шакалы. Как и человеческий, плазменный пистолет очень точен и достаточно силен в бою, но слабее плазменной винтовки. Использует этот пистолет унифицированные батареи — их заряд ограничен, но обычно одной батареи хватает на большее количество убитых, чем одного пистолетного магазина (а это значит, что меньше проблем с перезарядкой).

Обратная сторона медали заключается в том, что быстро стреляющий пистолет может перегреться; это выражается в том, что рука, держащая пистолет, начинает дергаться и с матом перебрасывать горячий пистолет, как картофелину, из руки в руку — в это время стрелять вы, конечно, не можете. Наблюдая за уровнем температуры пистолета на пистолете или на экране, вы можете избегать перегрева, делая паузы.

Пехота всегда готова поддержать вас огнем, но и вы не оставляйте ее в беде.

Обычно вместо плазменного пистолета вы будете использовать более сильную плазменную винтовку, но есть еще одна частность, которой в винтовке нет, а в пистолете есть — это возможность накопления заряда. Зажав и не отпуская кнопку выстрела, вы накапливаете заряд в пистолете (при этом пистолет начинает буквально скакать в руках). Отпустив кнопку выстрела, вы стреляете накопленным зарядом, который, ко всему прочему, обладает небольшими свойствами самонаведения. Попав в шакала или элитника, этот заряд полностью ликвидирует их щиты, и переоценить значение этого эффекта просто нельзя. К сожалению, накопление заряда очень быстро садит батареи и легко перегревает пистолет (с другой стороны, у плазменной винтовки при быстрой стрельбе заряды тоже кончаются быстро).

На Легендарном уровне сложности с помощью плазменного пистолета следует уничтожать опасных соперников, вроде элиты, когда они на вас не смотрят. Проблема состоит в том, что элитники норовят ускакать подальше от опасного пистолетного заряда, и справиться с этим можно, если предварительно занять врага гранатой под ногами. Также учтите, что на Легендарном уровне сложности хрюки стреляют из пистолета очень быстро — почти со скоростью стрельбы из плазменной винтовки.

Плазменная винтовка (Plasma Rifle)

Обойма: использует батареи

Спец.: отсутствует

Обычно хрюки, завидев меня, убегают с визгами. Этот попался смелый - или глупый.

Плазменная винтовка — это улучшенный автоматический вариант плазменного пистолета, ковенантский аналог автомата. В общем и целом она похожа по ряду параметров на пистолет, обладает приличной дальнобойностью и скорострельностью, хотя по-прежнему может перегреваться. Плазменная винтовка несет больше зарядов, чем пистолет, но давать эффекта накопления заряда не может. На высоких уровнях сложности она даже эффективнее человеческого автомата — просто к ней надо привыкнуть, и не обращать внимания на странные элементы во внешности и необычное поведение.

Игломет (Needler)

Обойма: 20

Запас: 80

Спец.: самонаведение

Игломет — это специализированный вид оружия, который крайне трудно с чем-то сравнить. Это не плазменное оружие (единственное такое у ковенантов), оно использует вполне материальные боеприпасы. Игломет быстро выстреливает мерцающие заряды с довольно небольшой скоростью полета, которая компенсируется свойствами самонаведения. Когда заряд попадает в цель, то застревает в нем, а потом, через пару мгновений, взрывается. Одна игла — это не проблема, но, когда в цель попадают сразу несколько игл, эффект становится очень ощутимым. Если в цель попали семь или больше зарядов, они взрываются с очень мощной фиолетовой вспышкой, которая поражает не только жертву, но и всех, кто имел несчастье оказаться поблизости.

Плохо то, что эти заряды отражаются от твердых поверхностей и энергетических щитов. Еще неприятно то, что от медленно передвигающихся по воздуху зарядов легко убежать, и мечущийся враг имеет все шансы остаться невредимым. Поэтому стреляйте вблизи или рассеивайте заряды веером “на кого бог пошлет”. Стать оружием вашего выбора игломету также мешает быстрый расход боеприпасов и небольшой запас, который вы можете унести с собой.

На высоких уровнях сложности игломет становится очень полезен. Полностью убивать врагов им, пожалуй, не стоит, а вот пошатнуть им здоровье — вполне. Заскакиваете в комнату, рассеиваете там иглы, затем добиваете оставшихся в живых или в еле живых.

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Топливная пушка (Fuel Rod Gun)

Обойма: 100, каждый выстрел снимает 3-4 единицы

Спец.: баллистическая траектория

Спецэффекты маскировочного костюма ковенантов дадут сто очков вперед знаменитому "Хищнику". А вы видите суслика?

Это еще один вид оружия, которого не было в приставочной версии Halo, и который припасли исключительно для сетевого режима. Выстреливает топливная пушка зеленый энергетический сгусток, который обладает баллистическими свойствами — и это приводит к тому, что целиться надо выше цели, чтобы попасть куда надо. В оригинальной игре подобные пушки были даны охотникам ковенантов и установлены на “Баньши”.

Фугасная граната (M9 HE-DP Grenade)

Подробно о гранатах и об их применении читайте в разделе тактических советов. Здесь же я расскажу о самых серьезных отличиях между человеческой и ковенантской гранатой.

Человеческая граната — это классическая граната, которая не просто взрывается с сильным контузящим эффектом, но и поражает осколками. Главное различие между фугасной гранатой людей и плазменной гранатой ковенантов заключается в том, что человеческая граната менее заметна, и, аккуратно забросив ее во вражеские ряды, вы, скорее всего, не вызовете массовые прыжки в разные стороны. Прыжки будут потом, когда граната взорвется, и хрюки с визгом полетят к небесам, размахивая лапами. Еще человеческая граната склонна отскакивать от поверхностей рикошетом и катиться, что позволяет забрасывать ее за углы или через узкие проходы — надо лишь следить, чтобы она не отскочила вам же под ноги.

Плазменная граната (Plasma Grenade)

Плазменная граната, которую используют ковенанты, довольно серьезно отличается от человеческой гранаты, за исключением самых основных принципов: бросок, пауза, взрыв. Во-первых, она автоматически приклеивается к врагам (это не относится к стенам и к потолкам — только враги “ловят” на себя гранату). Во-вторых, это значит, что от приклеенной гранаты при всем желании нельзя увернуться. В-третьих, это придает гранате мобильности — накиньте ее на хрюка, он запаникует и побежит к своим, результат — плачевный (для врагов).

Еще одно существенное отличие заключается в том, что отсчет перед взрывом начинается только тогда, когда граната приклеивается или просто падает на какую-нибудь поверхность. Это позволяет лучше планировать оборонительные броски, но, вместе с тем, дает врагу больше времени для поиска укрытия. Граната не отскакивает от стен и, врезавшись в препятствие, она бессильно падает.

Средства передвижения в игре

Джип “Вартог” (M12 LRV Warthog)

Этот бронированный джип стал настоящей визитной карточкой Halo недаром — несколько раз в течение игры вы сядете на него, подберете нескольких пехотинцев на борт и отправитесь давить врагов, высоко подскакивая на кочках (низкая гравитация). В конце игры именно на этом джипе вы будете скакать по извилистой дороге к спасению от термоядерного взрыва реакторов.

Из-за высокой скорости и не очень высокой брони его можно было бы назвать джипом-разведчиком или военным транспортным средством наподобие нынешнего “Хаммера”. Главная особенность джипа — это то, что игрок в нем не управляет трехствольным пулеметом, установленном в задней части джипа. Нет, конечно, вы можете сесть на любое место — хоть водителя, хоть пассажира, хоть стрелка. В роли стрелка вы сможете управлять пулеметом, но сам джип с места не сдвинется, поскольку искусственный интеллект ваших напарников-пехотинцев не обучен вождению. То ли дело — мультиплеер, в котором есть даже джип с ракетной установкой. Но мультиплеер — это совсем другая история.

Таким образом, возможности порулить пушкой в игре у вас почти не будет — вы будете шофером. Завидев джип с вами в роли шофера, любой пехотинец в Halo сочтет за честь тут же сесть в него на место стрелка и на место пассажира справа от вас. Если кто-то из ваших напарников погиб (а это часто бывает, если джип опрокидывается), то место будет вакантно до тех пор, когда поблизости не окажется другой пехотинец.

Если оказаться совсем близко к охотнику, он не станет тратить на вас боеприпасы, а, не говоря худого слова, больно стукнет щитом.

Джип передвигается очень быстро, легко подскакивает на кочках и при этом легко переворачивается. К счастью, уничтожить его таким образом практически невозможно, и все, что вам потребуется сделать с ним для приведения в божеский вид — это перевернуть на колеса и снова забраться внутрь (при перевороте все пассажиры вылетают из машины). Сам-то джип неуязвим, а вот пассажиры — очень даже смертны и страдают от вражеского огня или, не дай бог, гранат под колеса.

Главное при использовании “Вартога” — это давать иногда пехотинцу-стрелку прицелиться и открыть огонь. Иногда он покрикивает, чтобы мы дали ему прицелиться — его крики надо слушать, понимать и принимать во внимание при езде. Естественно, когда в вас целятся танки, остановка смерти подобна, но в прочих случаях останавливаться время от времени можно и даже рекомендуется. Если же вы не останавливаетесь — не беда, худо-бедно целиться можно и на ходу. Стрелку по мере сил помогает автоматом пассажир (если он есть). Вы тоже можете помочь своему стрелку, устраивая ДТП с участием ваших врагов. Наезда джипа не переносит практически никто, и врагам остается только уворачиваться от едущего прямо на них “Вартога”.

% Это интересно: Если вы хотите с гарантией задавить во-он того ковенанта, то перед самым столкновением развернитесь, чтобы наехать на врага боком. Наезжая боком, вы оставляете врагу меньше шансов, поскольку в профиль “Вартог” намного длиннее, чем в фас.

“Призрак” (Ghost)

Желтый элитник - очень опасный элитник. Огонь, беспощадный огонь!

“Призрак” — это парящий разведчик ковенантов, и двигается он, благодаря своему “парению” над землей, намного быстрее джипа. Проблем с поверхностью земли у него намного меньше, и на льду, само собой, “Призрак” не будет скользить, в отличие от того же джипа. Маневренность “Призрака” вошла в поговорки, он может даже двигаться стрейфом, уворачиваясь от огня. Учитывая то, что управляет этим ховеркрафтом один-единственный человек, являющийся при этом заодно и стрелком из сдвоенной плазменной пушки, мы получаем очень гибкий и мощный инструмент.

Но этот ховеркрафт вполне реально уничтожить, в отличие от практически бессмертного джипа. Если вы пропустите слишком много попаданий в корпус, то ховеркрафт взорвется, а вы погибнете. В связи с этим рекомендую в тяжелых ситуациях выпрыгивать из грозящего взорваться “Призрака” самостоятельно. Водитель сидит в “Призраке” примерно как мотоциклист в мотоцикле, поэтому уязвимым местом ховеркрафта можно назвать и его. Места для пассажиров тут нет, задавить врагов “Призраком” практически невозможно (кстати, самого игрока “Призраки” давят на счет раз).

Сражаться с ховеркрафтами, которыми управляют ковенанты, очень сложно — они быстро передвигаются и убийственно точно стреляют. На ваше счастье, вы нечасто будете встречаться с “Призраками” пешком, и у вас часто будет возможность использовать маскировку или джип. Так или иначе, выгодно целиться в пилота, если у вас будет такая возможность. Если из-за скорости “Призрака” вы не сможете толком прицелиться в седока, стреляйте в сам ховеркрафт.

% Это интересно: Будучи пилотом “Призрака”, не бойтесь врезаться в другие транспортные средства — при этом вы будете просто перелетать через них, получая возможность после этого быстро атаковать с тыла.

Танк “Скорпион” (M8O8B Scorpion MGT Tank)

Вам безо всякого сомнения понравится водить этот танк с возможностью сажать на броню до четырех пехотинцев. Забирайтесь в танк (его экипаж состоит из одного человека), сажайте пехотинцев на броню, превращая “Скорпион” в крепость на гусеницах, и ага! Но и без пехоты с автоматами танку есть, чем похвастать. Обычный огонь — это мощная пушка, а альтернативный — пулемет. Боеприпасы и там, и там бесконечны. Танком очень легко управлять (надо сказать, намного легче, чем джипом), и его маневренность просто великолепна. Раздолбать танк не получится, поэтому враги обычно сосредоточивают огонь на пассажирах и водителей (технически, убить его можно).

На льду джип начинает скользить и вилять. Сам лед проломить нельзя, но все равно обидно - ведь вражеские ховеркрафты никогда не скользят.

Пушка стреляет не всегда точно, и нуждается в нескольких секундах перезарядки — и в это время вы можете стрелять из пулемета. Поражать врага издали из пушки почти невозможно, поэтому потрудитесь подъехать ближе, особенно если враг — это “Призраки”. Единственная актуальная угроза для вашего танка — это минометный танк ковенантов.

В сражении берегите пехотинцев, сидящих на броне. Они не только помогают вам отстреливать врагов, но и подсказывают своими действиями, что рядом притаилась парочка не замеченных вами ковенантов.

К сожалению, встретится вам этот танк на протяжении всей игры лишь единожды.

“Баньши” (Banshee)

“Баньши” — это единственный летающий вид транспорта в игре. Я имею в виду не просто парящий над землей, а именно летающий. Он совмещает в себе все качества “Призрака” (скорость, маневренность, хрупкость) и при этом может взлетать в воздух. Пилот в “Баньши” сидит в кабине и не так рискует.

Сидя в “Баньши”, необходимо тщательно следить за уровнем повреждений, и в случае опасности быстро приземляться, выпрыгивая затем наружу. Летая на этом агрегате, важно избегать вражеского огня, а лучший способ избегать огня — вести огонь самому. “Баньши” обладает сдвоенной плазменной пушкой и авиационной топливной пушкой, которая действует примерно как танковый миномет — бомбите врагов сверху всеми силами, и долго они не протянут. Не давайте им очухаться, иначе сами погибнете в считанные секунды. По сюжету вам необходимо будет летать на “Баньши”, чтобы добираться до высоко расположенных входов в комнаты с генераторами, но вы можете использовать их всегда, когда они вам попадутся: просто потому, что летать на них — одно удовольствие.

Танк "Скорпион" действительно немного напоминает одноименное членистоногое. Возможно, танки станут такими через каких-нибудь сто лет.

Сражаться с “Баньши” — это не удовольствие, а сплошная головная боль. Во-первых, вы должны их заметить (слушайте характерный звук и отсматривайте в воздухе след выхлопа). Вражеские “Баньши” атакуют волнами, делая каждый раз боевой разворот — подлавливайте момент, когда они готовы открыть огонь, и избегайте его. Иногда пилоты ошибаются и врезаются в деревья или скалы, что дает вам несколько секунд на то, чтобы открыть беспощадный огонь. В борьбе с “Баньши” лучше использовать плазменное оружие (обычный автомат дает большое рассеяние на расстоянии).

Выживание в мире Halo

Общие вопросы вооружения — советы

Для начала привыкните к простой идее: в мире Halo вы одномоментно можете нести на себе лишь два вида оружия — один в руках, один за спиной. Из этого следует простое правило: всегда вооружайтесь так, как наиболее выгодно в ваших обстоятельствах.

Если вас ждет ближний бой внутри помещений, то рекомендую взять оружие, обладающее большой останавливающей силой. Идеальный вариант — дробовик. Вместе с этим, я бы не брал в помещения ракетомет, поскольку он вполне может повредить и вам, взорвав свою ракету рядом с вами. Также вам понадобится оружие, хорошо прорубающее ходы в толпах врагов. Это может быть человеческий автомат или инопланетная плазменная винтовка.

На открытых пространствах можно подумать о более интересных вариантах. Например, в ситуации, когда враги копошатся на далеких холмах, пригодится пистолет. Также неплохо в этой ситуации использовать снайперскую винтовку. Помните правило: если снайперская винтовка сама идет к вам в руки, значит, предстоят бои на открытой местности.

"Баньши" сбита влет ракетой - редкая удача.

В бою не тратьте гранаты без толку. Бросайте их только тогда, когда перед вами толпа врагов, и все гарантированно не сумеют разбежаться. Подлавливайте врагов на гранату в узких проходах, и вообще, не давайте им свободы маневра.

Если ваше оружие забито патронами под завязку, и вы не можете подобрать валяющиеся на полу пушки, запомните место, где вы их увидели, и вернитесь, когда станет хуже с боеприпасами.

Если разработчики подкладывают вам какое-нибудь средство передвижения, слушайтесь их — в этом случае прохождение уровня сильно облегчится. Видите перед собой стационарную пушку — залезайте в нее. Еще никогда бесконечные заряды не были вредны для вас. Если патроны в какой-то пушке закончились, не цепляйтесь за нее и бросьте в пользу той, что есть. Даже слабая пушка лучше, чем пушка без патронов. Не забывайте, что перезаряжаться лучше под прикрытием.

Наконец, помните, какое оружие лучше подходит для конкретного вида врагов. Встречайте флудеров дробовиком, хрюков — пистолетом, а вражеские средства передвижения — автоматом, гранатой или ракетницей.

Эффективное ведение боя — советы

Вы, наверное, уже заметили, что очень часто ковенанты, ваши инопланетные враги, прячутся за укрытиями, выглядывают, чтобы выстрелить, и снова ныряют назад. В игре Halo очень много укрытий, и они этим пользуются. Пользуйтесь этим и вы. Прячьтесь за стенами, камнями, деревьями — все они дают вам реальную возможность отсидеться, отдышаться, выбрать оружие и перезарядиться.

На вид это обычный мотоцикл с оригинальным корпусом, но внешность обманчива - это "Призрак".

Издали убивайте более сильных врагов, облегчая себе работу. Вблизи порядок меняется: сначала убивайте самых слабых соперников — хрюков. Чем меньше оружия направлено на вас, тем лучше. Если ситуация накаляется, не стесняйтесь отступать. Отступайте в большинстве случаев, отстреливайтесь, продвигаясь спиной вперед, пока враги наседают — особенно, когда вы сражаетесь с флудерами. Если ситуация выходит из-под контроля, не побойтесь повернуться к врагам спиной и убежать подальше для приведения себя в порядок. Если вы прицепили гранату к наступающему флудеру, убегайте подальше, пока он не прибежал к вам, подобно безголовому камикадзе.

Иногда вы будете встречать на уровнях Haloместа, в которых можно просто пробежать мимо врагов. Риск — благородное дело, но будьте готовы к неприятным обломам, когда вы окажетесь в гуще врагов и поимеете серьезные проблемы.

Не особенно увлекайтесь давкой врагов на “Боевом ежике”. Они от вас все равно не убегут, а, увлекшись кармагеддоном, легко помешать стрелку расстреливать врагов. Кстати, используя средства передвижения, можно использовать описанную выше тактику “пробега” сквозь врагов более эффективно.

Если вы потеряли всю свою энергетическую защиту, немедленно ищите укрытия и ждите, пока щиты не восстановятся (для этого необходима спокойная обстановка и отсутствие пальбы). Если вы будете внимательно отслеживать состояние своих щитов и вовремя прятаться, здоровье ваше может почти не пострадать. Не беспокойтесь об аптечках, разложенных на уровне. Если понадобится, вы за ними вернетесь, а пока вам стоит лишь порадоваться, что вы зашли так далеко, и еще здоровы.

Метание гранат — совмещаем приятное с полезным

Гранаты в Halo — это важный элемент игры, что отличает Halo от многих других “коллег по жанру”. Если на более легких уровнях сложности использовать гранаты можно в качестве факультатива, то на тяжелых уровнях (особенно на Легендарном) без гранат попросту не обойтись. Использовать их можно и надо, а сила их заключается не столько в самом взрыве, сколько в том, что вы во время него делаете. Гранаты можно использовать в тандеме с другими видами вооружения, и их сила зависит от правильного совмещения с другим оружием.

В течение всей игры мы так и не увидим за непроницаемым стеклом шлема своего лица. Возможно, это и к лучшему.

Что отличает гранаты Halo от аналогичных видов вооружения в других играх? Во-первых, то, что в других играх, чтобы бросить гранату, ее необходимо сначала взять в руки, убрав при этом оружие. Здесь все не так — гранату можно бросить, не выпуская из рук автомата, а стрельба при этом прекращается лишь на полторы-две секунды.

Вы можете подумать, что граната — вещь простая и понятная: бросил-убил. Но ее функции не ограничиваются только этим примитивным подходом. Надо смотреть на вещи шире и постоянно внедрять новые тактики, не зацикливаясь на одной-единственной только потому, что она работает. Это в полной мере относится к гранатам — давайте посмотрим, для чего можно использовать такие незамысловатые с виду вещи.

Первая и основная функция гранаты очевидна — это взрывание врагов ко всем чертям. Вы бросаете гранату, раздается громкий “бум”, и всем, кто был рядом с гранатой во время взрыва, плохеет, а многим — плохеет фатально. Взорвавшись рядом с врагом, граната сразу ликвидирует любого (кроме мощных охотников), и, ввиду ее взрывной силы, ее особенно выгодно применять против бронированных врагов. Очевиден также и тот факт, что бросать гранату надо в гущу врагов, а не тратить одну гранату на одного противника.

Во-вторых, гранаты можно использовать для подавления врага. Искусственный интеллект в Halo, как я уже упоминал выше, проработан очень четко и качественно, поэтому в игре, как и в жизни, завидев гранату, враги мгновенно постараются оказаться как можно дальше от нее, отбежав или отпрыгнув в сторону. Допустим, враги сгрудились за укрытием и стреляют в вас. Что вы делаете? Вы бросаете им под ноги гранату, они в ужасе разбегаются в стороны и попадают к вам на прицел. Что и требовалось доказать.

Кортана - искусственный интеллект нового поколения - только что узнала, что скрывают в себе глубины Хало.

Наконец, гранаты отлично подходят для того, чтобы выносить врагов, которых вы не видите (и которые не видят вас). Особенно для этого подходят “людские” фугасные гранаты. Когда вы вступили в прямую перестрелку с врагом, вы оба уязвимы для вражеского огня, но когда вы не видите друг друга напрямую (но вы знаете, где находится враг), то, бросив гранату, вы сможете поразить врага из-за угла или с карниза, используя рикошеты. “Бум!” — комната зачищена, можно врываться в нее самому без риска для своей драгоценной шкурки.

А вот когда какую тактику использовать — это уже на ваше усмотрение. Вам придется взвесить разные факторы — количество гранат, количество и вид врагов, рельеф уровня, фазу луны — и принять решение.

Как я уже упомянул выше, гранаты надо использовать в комбинациях с обычным оружием. Об одной из тактик я уже говорил: забрасывайте гранаты в укрытия, чтобы враги выбежали из него, а потом добивайте, чем придется. Добивать можно и просто так: если вы бросили гранату в группу врагов, то наверняка некоторые из них удачно прыгнут в сторону и не взорвутся. В этом случае хватайте первую попавшуюся пушку и расстреливайте выживших и тех, кто бросился на землю, но еще не успел очухаться. Против золотых элитников (продвинутый вид ковенантов) гранаты использовать сложно — они очень хорошо их избегают. Поэтому можете совместить забрасывание гранатами с обстрелом — элитнику придется одновременно прыгать от гранат, уклоняться от огня, и при этом еще стрелять в вас. Это облегчит задачу убиения элитника и затруднит элитнику задачу убиения Шефа.

Наконец, можно использовать “цепную реакцию”, чтобы организовывать огромные и разрушительные взрывы, выносящие десятки врагов одновременно. Дело в том, что иногда ковенанты с флудерами имеют при себе собственные гранаты, и особенно часто грешат этим на Легендарном уровне сложности. Убитый враг гранаты теряет, но, когда они еще лежат на земле, то все равно могут взорваться от взрыва, прогремевшего рядом (стрелять в них бесполезно). Таким образом, если вы заметили в бою рядом с убитым врагом гранаты, а неподалеку — еще несколько врагов, то постарайтесь так рассчитать бросок, чтобы граната легла рядом с другими и взорвала остальные. Результат вас порадует, если только вы сами не будете находиться рядом с взрывом.

Шакалы и хрюки оживленно ведут бой с зомби-флудерами. Пока они заняты друг другом, надо убираться отсюда.

% Это интересно: Вот любопытная тактика по борьбе с флудом: если вас атакуют крупные волны этих ужасных тварей, попробуйте не забрасывать гранаты им за спины, а прицепить плазменную гранату к самому ближнему “ежику” (паразиту) и бежать прочь, сломя голову. Обычно при этом взрывается большая часть толпы флудеров.

Использование стационарных пушек

Стационарные пушки в Halo — это отдельная песня. Их нельзя отнести ни к ручному оружию, ни к средствам передвижения, однако, будучи правильно использованными, они могут принести вам много пользы. Они изначально принадлежат ковенантам, стреляют тройными плазменными зарядами с высокой скоростью, круговым сектором обстрела и хорошей убойной силой. Это единственный вид стационарных пушек в игре, и единственная проблема с ними заключается в том, что стрелок очень уязвим и практически беззащитен — он восседает на висящей над подставкой пушке и открыт всем ветрам. Вам это поможет снимать стрелков из таких пушек, но врагам это будет помогать атаковать вас. И не увернешься никак — пушка, сам собой, неподвижна. Поэтому единственный вариант здесь — давить врага огнем из пушки так, чтобы он не смел и головы поднять.

Как это обычно бывает в Halo, иногда, прежде чем занять пушку, необходимо взвесить все “за” и “против”. Если вас окружили враги или они находятся очень близко, то имеет смысл пользоваться тем, что вам дали, и не играть в “царя горы”. Если же враги далеко и их немного, или пушка находится перед дверью, из которой вот-вот повалят орды ковенантов, то запрыгнуть в ее “седло” и начать поливать ковенантов огнем — наилучший выбор.

Но прежде, чем вы сами оседлаете эту пушку, вам понадобится либо не пустить на нее хрюка (это сложно), либо снять его оттуда. Главное при этом — вовремя заметить пушку. Они легко выделяются на фоне любого пейзажа, так как имеют фиолетовый цвет. По ночам их заметить труднее, но, как только на пушке появляется “всадник”, силовое поле начинает светиться ярким синим цветом, и проблемы с обнаружением пушки исчезают сами собой. Найдя пушку, вам потребуется, во-первых, не привлекать к себе внимания, а во-вторых, снять седока издали снайперской винтовкой или пистолетом (или тем, что у вас в данный момент есть). И лучше бы это делать заранее — стреляет она точно и далеко.

Боец против танка

Вид у жертвы флуда довольно плачевный, и характер, судя по всему, испортился.

Единственный вражеский танк, который встретится на вашем пути, помимо прочих средств передвижения ковенантов — это минометный танк “Привидение” (Wraith Mortar Tank). Сесть в него вы не сможете, он всегда занят врагом — оттого этот танк и описывается отдельно от других средств передвижения. На вашем пути эти танки повстречаются ближе к середине игры, и с ними нужно будет как-то бороться, поэтому давайте поговорим о них подробнее.

Этот тяжелый танк — пожалуй, самое мощное средство передвижение вообще во всей игре, и с ним может соперничать разве что танк “Скорпион”, но “Привидение” лучше его по маневренности и по способу передвижения (парение на небольшой высоте, наподобие воздушной подушки). Выстрел из его миномета смертелен, и взрыв плазменного заряда может вынести сразу нескольких человек. К нашему счастью, заряд летит не по прямой траектории, а по баллистической, и это дает вам возможность остаться в живых. Уничтожить танк прямым попаданием ракеты издали не так легко, как может показаться, поскольку “Привидение” может легко стрейфиться. Поэтому лучшее оружие против “Привидений” — это другие средства передвижения, такие, как “Призрак” или джип, на котором можно разъезжать кругами, позволяя стрелку вести по танку огонь из установленного пулемета. Самый естественный выбор — это “Скорпион”, но он будет у вас в руках только небольшое время. Если вы лихи и можете подобраться к “Привидению” близко, то четыре гранаты станут весомым аргументом в ваших руках. Стрелять из обычного оружия в танк можно, но бессмысленно, поскольку вас раньше уничтожит его плазменная пушка.

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Наш брат — космодесантник

На "Баньши" вы можете залететь так высоко, что вами перестанут интересоваться все, кроме других "Баньши".

Сражения плечом к плечу с космодесантниками — еще одна неотъемлемая часть Halo. Признаться, сражаться на пару с этими ребятами весело — они очень грамотно ведут себя на поле боя, не тупят и действуют очень по-человечески. Они бегают, прячутся, ведут подавляющий огонь, бросают гранаты, наступают, наступают, отступают и бьют врага, стараясь при этом остаться в живых. Иногда у них это не получается, и часто вы будете после яростной битвы оставаться в одиночестве, отдаляясь от коллектива.

Пехота прекрасно знает, где находится, и действует согласно обстановке. Если их много, то они предпочитают наступать, а если их мало, то они стремятся оборонять свои позиции. Оружие пехотинцев — автомат, но иногда они подбирают снайперскую винтовку или даже оружие ковенантов. Каждый пехотинец предпочитает стрелять из автомата короткими очередями, что бывает невыгодно в борьбе с элитниками, охотниками и особенно флудерами, для которых больше бы подошли длинные очереди. Пехотинцы прекрасно бросают гранаты, умеют и любят это делать.

Энергетических щитов у пехоты нет, поэтому их здоровье не восстанавливается, что ставит их невыгодное положение перед врагами — слабее их только хрюки. Иногда пехота обнаруживает брошенную в них гранату, иногда — нет, со всеми вылетающими последствиями. Меткость пехотинцев нареканий не вызывает, и в джипе они показывают это со всей очевидностью.

Плохо то, что на высоких уровнях сложности искусственный интеллект пехотинцев остается на прежнем уровне, тогда как интеллект врагов заметно вырастает. Следствие этого — быстрое избиение пехоты; даже не пытайтесь остановить его, у вас на это попросту не хватит сил — они обречены. Печально, но факт.

Борьба с ковенантами

Танк ковенантов - опасный противник, и биться с ним на ховеркрафте лучше, чем на ногах.

Ковенанты — это инопланетяне, чья религия не позволяет им мирно сосуществовать с людьми. Каждый ковенант — враг, и это надо четко знать. Даже нашествие флудеров не заставит ковенантов примириться с вашим существованием, и в жарком бою с флудерами они будут урывать момент, чтобы напасть на вас. Надо помнить, что ковенанты — это не одна раса, а содружество нескольких рас. Ранги своих бойцов они помечают с помощью различных цветов — поэтому важно понимать, какой цвет означает более продвинутого бойца, определить его в бою и действовать согласно полученной информации.

Хрюки (Grunts)

Ранги (по возрастанию опасности): желтый, красный, черный.

Специализированное умение: могут бросать гранаты и садиться в стационарные пушки.

Мелкие создания, они отличаются трусливым поведением и общим комическим внешним видом. В мире Halo это пушечное мясо ковенантов — самые слабые противники. Выносить их легко, и делать это надо в первую очередь. Не то чтобы они очень метко стреляли, но, когда они в группах, то случайно могут и попасть. Хуже, когда они вооружены гранатами — ладно еще, что они перед броском громко кричат, предупреждая своих. Кстати, говорят они (и все инопланетяне) по-английски. Видимо, в двадцать шестом веке английский — уже галактический язык, даже инопланетяне его учат.

Опасными хрюки становятся, когда садятся за пушки — оттуда их надо по возможности снимать. Без поддержки более серьезных ковенантов хрюки быстро разбегаются и дезорганизуются. Вообще, они редко ходят без поддержки элитных солдат.

Шакалы (Jackals)

Зомби меня не видит, я под маскировкой - обратите внимание на автомат.

Ранги: синий, желтый.

Специализированное умение: отражают выстрелы щитами.

Они прикрываются щитами, и это главная проблема. Попадание в щит — пуля на ветер. Обходите их, подлавливайте их, когда они будут стрелять в вас, отставив щит в сторону, бросайте гранаты. Помните, что они такие же слабые, как хрюки, и не особо умны. Если вы подкрадетесь к ним близко и внезапно выпрыгнете перед ними, они не сразу прикроются щитом, а начнут ругаться на своем языке — используйте этот короткий момент с умом.

Элитники (Elite)

Ранги: голубой, фиолетовый, серебряный, черный, золотой.

Специализированное умение: водят транспорты, энергетические щиты восстанавливаются.

Хребет армии ковенантов — сильные, суровые, меткие, смелые и умные. Опасные соперники, они несут на себе энергетические щиты, которые могут восстанавливаться со временем, используют разное оружие, постоянно прячутся за препятствиями и т.п. Недооценить их попросту не получится. Главное в борьбе с ними — не давать им спрятаться и восстановить энергетический щит. Бейте по ним длинными очередями, выманивайте из укрытий гранатами. Сами они бросают гранаты без предупреждения, и этим тоже опасны. Ловите момент, когда элитник перестанет стрелять: возможно, он уже выдернул чеку. Нет ничего глупее, чем стоять в открытую перед элитником, пока он поливает тебя энергетическими зарядами из-за угла. Прячьтесь. Общей стратегии для борьбы с элитниками не существует, каждый из них может дать вам прикурить, и вам придется выдумывать стратегии с ходу.

Охотники (Hunters)

Бежать навстречу и стрелять - это все, что флудеры умеют. Правда, при их количестве это уже не их проблема.

Ранги: отсутствуют

Специализированное умение: ходячие машины для убийства, живые танки о двух ногах.

Не узнать охотника трудно — их размеры и оружие заметны издалека. Можно убивать охотника долго и упорно, но так и не достичь успеха — все из-за мощной брони. Охотники — это самый серьезный и опасный противник в игре, не считая вражеской техники. В правую руку у них встроена мощная топливная пушка, напоминающая по действию гранатомет. Увидев, что в вашу сторону летит зеленый заряд, или что пушка охотника засветилась и готова плюнуть его в вас, ищите укрытия, благо скорость стрельбы у охотников низкая. Вблизи охотник любит быстро (очень быстро) подбегать к вам и больно бить щитом.

К счастью, охотники глупее элитников, иначе с ними вообще было бы невозможно бороться. Старайтесь забегать к ним сзади, если они бегут к вам, обходите их со стороны и атакуйте со спины, она не защищена. Кроме этого, у охотников есть своя ахиллесова пята — в броне имеются отверстия (например, у шеи) и в них просвечивают участки оранжевой кожи. Использовать эту слабину можно только с помощью снайперской винтовки или пистолета — единственный выстрел по незащищенному участку положит охотника на лопатки. А вы говорите — танки...

Можно еще использовать транспортные средства, но танков в игре мало, а другие средства передвижения слабоваты. Но и это лучше, чем ничего — надо лишь знать, что единственное попадание из топливной пушки, к примеру, в “Призрака” перевернет его, а вас выкинет из сиденья.

Справляемся с флудерами

Флудеры (flood) — это инопланетная зараза, которая была кем-то очень хорошо спрятана в глубинах кольца Хало. К сожалению, люди и ковенанты, обладая огромным любопытством и жадностью до абсолютного оружия, освободили флудеров, и те принялись безобразничать. Поздравляю — с появлением флудеров у ковенантов появился новый “спарринг-партнер”, помимо людей. Проблема в том, что у вас этот партнер появился тоже, и настроен он не очень благожелательно.

Мелкие хрюки чувствуют себя храбрее в присутствии элиты, но стоит мне расстрелять начальников, как хрюки в ужасе разбегутся по углам.

Кто же такие эти флудеры? Это особые паразитические организмы, которые заражают и подвергают мутац иям любые живые существа. Многих они превращают в специальные ходячие хранилища для яиц, из которых выползают затем новые флудеры (от себя добавлю — и спамеры тоже). Это говорит о том, что вам придется сражаться не только с самими паразитами, похожими на мелких быстрых ежиков или жабиков из Серьезного Сэма. Придется биться и с их жертвами, мутантами, вашими бывшими товарищами по оружию и бывшими врагами-ковенантами, а ныне — обычными “зомбарями”. Пусть сама сюжетная задумка выглядит банально (фактически, флуд — это помесь Чужих, крабов из Half-Life, боргов, хайнлайновских кукловодов и “множества” из System Shock 2), зато реализация не подкачала. Многих из вас продерет дрожь, когда вы окажетесь в темной пустой комнате, а из разбитых дверей на вас начнут накатывать орды гадких “ежей”. Но мы же их не боимся, правда?

Флудеры и их жертвы не обладают особенно сильным интеллектом (зачем зомби интеллект? зачем совам телепорт, а рыбе — велосипед?), и стремятся брать числом, атакуя вас такими плотными толпами, при которых можно сразу выбрасывать любую тактику и начинать пробиваться через биомассу по-Сэмовски. Ладно еще, когда флуд дерется с ковенантами — так у вас будет хотя бы шанс прошмыгнуть мимо незамеченным. Но, если вас заметят, то и флудеры, и ковенанты с радостью начнут разряжать в вас свое оружие и прыгать вам на голову (это особенно любят делать паразиты-”ежики”, но не брезгуют этим заниматься и зомби: прилетающий из темноты на голову “зомбарь” оставляет яркое впечатление). К счастью, сражающиеся зомби и ковенанты взаимно ослабляют друг друга, что помогает вам расправиться потом с выжившими.

Кроме этого, помните, что во многих местах игры эта живность элементарно не кончается, а накатывается на вас волнами, зарождаясь за ближайшем углом. Сказалось классовое происхождение игры. Если после десяти обойм поток не кончается, возможно, это как раз тот случай, когда вам надо как можно быстрее уходить с этого места и продираться дальше по уровню бодрым гепардом.

Ежики (Parasites)

Эта зеленая гадость когда-то была моим командиром. Убить это создание нельзя. К счастью, активности в нем не заметно.

Специализированное умение: могут спокойно бегать по стенам и потолкам.

Помните крабов из Half-Life? Это похожие на них существа, но тут они больше напоминают быстрых и немного мертвых ежей, наседающих на вас толпами. Каждый из них очень слаб (как они только не гибнут от дождя?), но их много, и вместе они представляют серьезную силу. Почти всегда они нападают толпами, выбегая из щелей, вентиляционных шахт или из ходячих “мешков”.

Ваше защитное поле мешает им добраться до вашей плоти, но они взрываются, и эти мелкие взрывы несколько мешают, хотя всерьез повредить вам не могут. Если щитов у вас нет, то они становятся реальной опасностью — они присасываются к вам и выпивают здоровье. Представьте, что на вас висит дюжина ежей. Брр...

Но их тупой бег в вашем направлении можно и нужно использовать. Выстрел из любой пушки уничтожает ежика, а выстрел из дробовика может уничтожить сразу нескольких ежей. Пригодятся и гранаты. Заранее услышать о приближении ежей можно по характерному царапающему звуку и по огромному красному пятну на радаре.

Трутни (Drones)

Специализированное умение: Далеко прыгают и могут вставать после смерти.

Раньше они были космической пехотой или элитниками. Но их жизнь круто переменилась после встречи с флудерами. Фактически, это и не жизнь вовсе, а так — от кладки до кладки, поскольку трутни — это фаза развития флуда, после которой следует превращение в мешок ежей. Оригинальное свойство эти трутни позаимствовали у бразильских диких обезьян — одним словом, они ка-ак прыгнут! Особенно они любят делать это из темноты, сваливаясь мешком прямо вам на голову — спортивные ребята. Правда, выглядят они не вполне свежо — щупальца, когти, странный цвет лица. Их атаки опасны и по силе сравнимы с рукопашной атакой элитника.

Но и это еще не все. Они еще подбирают пушки и даже ухитряются использовать их, стреляя в вас, а не просто в разные стороны. К счастью, они не пытаются увернуться от ваших выстрелов, а просто прыгают, тащатся и стреляют. Иногда такой трутень может подобрать ракетницу, и тогда жизнь становится совсем кислой.

Охотникам сейчас не до нас - они сражаются с охранными роботами и флудом. При таком освещении они похожи на Соников-терминаторов.

Наконец, трутни добивают танцем — после своей смерти они иногда встают, и момент предугадать невозможно, приходится следить краем глаза за только что убитыми трутнями и добивать в случае проявления ими беспокойства.

Любопытное свойство трутней заключается в том, что их сравнительно легко расчленить. Отбивать у них голову, пожалуй, не стоит — она им не пригождается, а отстрелить пару рук — запросто. Безрукий трутень не сможет причинить вам вреда. Поскольку трутни обычно приходят к вам в компании ежей и других флудеров, времени на отстрел рук обычно нет. Используйте мощное оружие и укладывайте всех рядом. Лучше всего против толпы работает дробовик — это настоящее спасение от орд зеленой заразы.

Ежовые мешки (Parasite Sacks)

Специализированное умение: легко взрываются, разбрасывая при этом нескольких ежей.

Последняя стадия развития флудеров — это так называемые “ежовые мешки”, которые выглядят, как крупные грибы на ножках. Рук у них нет (незачем), и биться им незачем. Но они все равно опасны, поскольку в верхней части тела каждого из них сидят несколько ежей, которые только и ждут, чтобы вылупиться. Вылупление сопровождается взрывом и выделением опасного газа. Тактика их проста — они на своих коротеньких ножках подбегают к вам, взрываются и разбрасывают по комнате ежей, присоединяющихся к атаке. Поэтому самая очевидная тактика борьбы с ними — расстрел в первую очередь и расстрел издали. Используя такой метод борьбы, можно даже заставить ежовые мешки работать на вас. Если мешки бегут в толпе флудеров, то, расстреляв и взорвав их, вы сильно уменьшите количество врагов.

Наконец, помните, что взорвавшийся ежовый мешок может легко взорвать и лежащую рядом с ним гранату — будьте внимательны, используйте этот факт против врагов и не стойте под грузом.

Роботы-охранники должны умереть

Реактор взорвется через пять минут, идет бешеная гонка со временем: тут не до стрельбы, главное - джип не перевернуть.

Летающих роботов-охранников (sentinels) вы встретите в обиталище обаятельного робота-наблюдателя 343 Guilty Spark; они подчиняются ему и станут помогать вам справляться с набегающими толпами флудеров (очень “мясной” и сэмовский по духу уровень). Но, когда выяснится, что Guilty Spark хочет уничтожить всю жизнь в галактике, ваши с ним отношения резко испортятся, и роботы-охранники станут вашими злейшими врагами. Пожалуй, самыми злыми после флудеров.

Что о них сказать? Четвертая сторона в конфликте (люди, ковенанты, флудеры, а теперь еще и роботы-охранники). Они летают, и некоторые из них несут на себе энергетические щиты. Учитывая их небольшие размеры и склонность к полетам, для борьбы с ними лучше брать высокоточное оружие. Стреляют они лучами лазера (не плазмой, а именно лазером). Проскочив через лазер, вы отделаетесь легкими потерями щитов, но долгий залп может снять их все за считанные мгновенья. Еще одна проблема заключается в том, что охранники обычно появляются стайками по три-четыре штуки. Четыре охранника — это в четыре раза большая опасность, чем один охранник. Поэтому выносить их надо как можно быстрее. Лучше всего бить их вблизи точным оружием (то есть не автоматом и не дробовиком). Плазменное оружие и игломет — наш выбор в борьбе с ними.

Осиротевшие после побега Шефа зомби не переживут расставания, а термоядерный взрыв им в этом поможет.

У роботов-охранников есть два ранга. Серебряный — более слабый, и черный — более сильный, с мощным лазером, от которого трудно убежать.

Некоторые шутеры нуждаются, помимо руководства, еще и в прохождениях. Halo к таким не относится — все задания там очень прямолинейны, и описывается их прохождение одной фразой: “Идешь (вариант — едешь, летишь) и всех мочишь”. Заблудиться в игре нельзя физически, по каждому уровню от его начала к концу ведет один-единственный путь. Лишь во втором уровне есть возможность выбрать очередность спасения десантников на планете, но это лишь вариация, настоящей нелинейности нет — спасти надо все три отряда, и их расположение помечено лампочками, ввинченными в землю. Иногда доходит до смешного — в средних уровнях комнаты, через которые вы проходите, настолько похожи друг на друга, что в жарком бою можно заблудиться, потерять направление и... пойти в обратную сторону по уже пройденным комнатам, полагая, что идешь вперед. Чтобы этого не случилось, разработчики на полу входов и выходов клонированных участков уровней нарисовали белые стрелки, указывающие путь. Идете по стрелкам — и все в порядке!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

“Halo” как оптическое погодное явление

“Halo” — это не только известный шутер, но еще и любопытное оптическое погодное явление (по-русски — “гало”, в переводе с латыни означает “диск”). Случается оно круглый год, но зимой его можно наблюдать чаще. Когда в высоких перистых облаках ледяные кристаллики особым образом отражают и преломляют солнечные лучи, в небе можно наблюдать самые разнообразные гало. Оно обычно выражается в радужных или ярко-белых широких кругах, которые окружают солнце и разносятся чуть ли не на половину неба (бывают и лунные гало). Порой с разных сторон на этих окружностях по бокам от светила можно наблюдать так называемые “ложные солнца” — точные копии солнца, но с чуть меньшей яркостью. Эти ложные светила называют “паргелии” (вспомните неудавшуюся видеокарту “Parphelia” от Matrox). Иногда бывает и так, что через настоящее солнце проходят белые световые столбы, направленные вертикально или горизонтально — иногда они даже перекрещиваются, что дает поразительную картину — солнце в центре огромного креста, окружено ярким белым кругом, а по четырем сторонам креста через полнеба светят ложные солнца.

Неудивительно, что в древние времена гало, как и кометы, считали предвестниками несчастья, и чем разветвленнее было гало, тем большие беды ожидались. Вот выдержка из “Повести временных лет” знаменитого Нестора: “Знаменья бо в небеси, или звездах, ли солнци, ли птицами, ли етером чимъ, не на благо бывають, но знаменья сиця на зло бывають, ли проявленье рати, ли гладу, ли смерть проявляют. ...бысть знаменье в солнци: огородилося бяше солнце в три дугы, и быша другыя дугы хребты к собе”. Описывается гало 7 февраля 1102 года. При этом, как он пишет, “благовернии человеци со въздыханьем моляхуся к Богу и со слезами, дабы Богъ обратил знаменья си на добро...”

А это — свидетельство уже из более близких эпох:

Явление на небе

Сообщено от Протоирея Симбирского Кафедрального Собора, Охотина

Газета “Симбирские губернские ведомости”, номер 3, 21 января 1856 г.

Января 11-го (23-го) в первой четверти седьмого часа, вечером, видно было в Симбирске на востоке в диске полной Луны, образовавшийся из света крест, а по сторонам его в равном расстоянии два радужные столпа. Наблюдавший это явление был свидетелем, как добрые крестьяне набожно крестились при сем явлении с светлым упованием и теплою сердечною Верою; слышал от них вопросы о значении этого явления и собственные их умилительные предположения, исполненные живой веры и глубокого сочувствия к современным обстоятельствам Отечества.

Недолго после этого гало было загадочным и чуть ли не божественным явлением — в прошлом веке ученые все объяснили и разложили по полочкам. Теперь в нет ничего необъясненного, но оно продолжает оставаться ярким и впечатляющим небесным явлением. Чаще смотрите на небо.

“Ringworld” — литературный прототип мира “Halo”

В 1970 году вышла книга американского писателя-фантаста Ларри Нивена под названием “Мир-кольцо” (Ringworld). В нем описывается, как цивилизации людей и инопланетян обнаруживают среди звезд необычный артефакт — гигантское (размером в сотни миллионов километров) искусственное кольцо, вращающееся вокруг небольшой звезды, притом внутренняя поверхность кольца обладает атмосферой и вполне земными условиями, даже силой притяжения, работающей от вращения кольца. Подобное кольцо — это своеобразный вариант известной “сферы Дайсона”, гипотетической сферы вокруг звезды, которая предназначена для получения энергии этой звезды.

Роман оказался настолько удачным, что выдержал множество переизданий, а сам автор получил за него множество премий и вошел в золотой фонд мировой фантастики. Теория гигантского кольца оказалась настолько интересной, что на него откликнулся сам ученый Фримен Дайсон, а множество энтузиастов (в том числе и маститые профессора из Кембриджа) самостоятельно производили расчеты и прикидывали необходимую прочность материала для такого кольца и его характеристики (к слову, сам Ларри Нивен по профессии математик). Расчеты показали, что для нормального функционирования такого кольца нужны огромные маневровые двигатели, поправляющие динамику вращения, а сам автор описывает Всемирный Конвент Научной Фантастики 1981 года, на котором студенты скандировали в коридорах отеля “Кольцо нестабильно!”.

В следующих книгах, посвященных “Миру-кольцу”, Ларри Нивен добавил в конструкцию двигатели и продолжил приключения героев, среди которых, помимо людей, затесался огромный плотоядный хищник и трусоватый трехногий интеллигент о двух головах. Разработчики Halo взяли для игры только саму идею кольцеобразного мира, выбросив за ненадобностью технические детали, вселенную “Мира-кольца” и сюжет. Те, кто читал серию “Мир-кольцо”, с удовольствием вспомнят книгу, увидев на горизонте поднимающуюся в зенит узкую ленту кольца Halo (пусть даже и не такую огромную, как в книге). Тем же, кто не читал Нивена, рекомендую это сделать. Найти произведения Ларри Нивена (включая и “колечную” серию) вы сможете, посетив библиотеку Мошкова — www.lib.ru. Если вы хотите узнать больше об авторе, зайдите на его англоязычную страницу — www.larryniven.org. А на диске к журналу вы найдете несколько иллюстраций разных авторов к книгам серии “Мир-кольцо”.

Всего обоев: 8
Статей: 4
Все статьи по игре
Файлов: 12
Все файлы по игре
Двери тут