Вход в систему
Информация по игре "The Dishwasher: Vampire Smile"
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
The Dishwasher: Vampire SmileАвтор: Игорь Асанов
Полный текст
За последние годы Xbox 360 превратился фактически в упрощенный и шумный аналог PC — в том числе и по библиотеке игр. На нем гораздо приятнее играть в шутеры и прочую мультиплатформу. Весь более-менее значимый консольный артхаус традиционно концентрируется на PS3 — японцы регулярно вытаскивают на свет божий очередной LittleBigPlanet или финансируют разработку Heavy Rain. А уж по сравнению с ассортиментом онлайн-магазина PlayStation Store (где можно встретить совершенно сумасшедшие арт-проекты в духе .deTuned) линейка продуктов конкурирующего Xbox Live выглядит ассортиментом районного компьютерного клуба. К счастью, редкие проекты вроде The Dishwasher: Vampire Smile дают приверженцам Microsoft, увлекающимся необычными играми, хоть какую-то пищу для глаз и умов. Ничего подобного не встретишь пока нигде. Просто кровь
Чтобы представить, как выглядит Vampire Smile, достаточно взглянуть на его предшественника The Dishwasher: Dead Samurai, вышедшего в Xbox Live Arcade год назад. Игра, маскирующаяся под обычный инди-платформер, выводила на экран нечто, напоминающее картинку Sega Mega Drive, подключенной к советскому цветному телевизору «Рубин» (со взрывобезопасным кинескопом 23ЛК13Б). Дерганые движения, контрастное трясущееся изображение, грубое преобладание белого, черного и красного. Выбор палитры в Dead Samurai был неслучаен. Белый и черный — потому что главным героем был восставший из мертвых самурай (!) по кличке Посудомойщик, ну а красный — потому что столько крови не проливалось, кажется, даже у раннего Тарантино. На ум приходит разве что сравнение с творчеством аниме-режиссера Есиаки Кавадзири (у него среди прочего была девушка, целиком отлитая из крови). Удар катаной, миг затишья, взрыв — и вот из разрубленного врага хлыщет алая краска, будто сорвало водяную колонку. Я самурай, а не посудомойка!
Мы попросили автора, Джеймса Силву, одним словом охарактеризовать стиль игры, и он, не задумываясь, ответил: «Грязный!» Здесь рисунки, будто бы намалеванные на полях тетради шариковой ручкой, оживают благодаря качественной (пусть и весьма своеобразной) анимации. Откуда такая неопрятность? Дело в том, что разработчик когда-то подрабатывал посудомойщиком. Горы грязной посуды однажды ему настолько осточертели, что он выплеснул всю свою ненависть в игре. Герой выкашивал двухмерные уровни, словно газонокосилка, беспрестанно орудуя мечом, огромным — в собственный рост — топором, кухонными тесаками, парой пистолетов, шотганом и вообще всем, что только могла придумать голова человека, выросшего на комиксах и фильмах 90-х (Джеймсу сейчас как раз 28 лет). В сущности, игра представляла собой симбиоз всего, чем были богаты те славные годы: возрожденным интересом к самурайской культуре, платформенным геймплеем, литрами крови (Тарантино) и фаталити (Mortal Kombat). Местами Джеймс откровенно дурачился — главный герой играл на гитаре (это уже начинается фильм «Шестиструнный самурай», 1998) и спасал мир от армии киборгов, которые, загипнотизировав самурая, заставили его прикончить родную сестрицу Юки. Старое доброе ультранасилие
Собственно, Юки и будет главным героем Vampire Smile. Каким-то образом девушке удалось прийти в себя в застенках космической тюрьмы. Там она выясняет, что на Земле произошел апокалипсис, а остатки населения ютятся теперь… на Луне. Остальную стенограмму нашего интервью с создателем игры неловко не то что пересказывать на этих страницах, но даже просто читать. Джеймс не старается ничего объяснить, он просто сваливает в одну кучу все самые дурацкие и затертые клише из комиксов, кино и видеоигр, помещает их в двухмерное пространство, добавляет к ним черно-белую девушку с катаной и включает пятую передачу. Игра, в которой есть персонаж по имени Кретин, а в пределах одного уровня можно встретить сотни зомби с механическими ногами и руками-бензопилами, ходячих роботов и ниндзя, военный спецназ и монстров с тыквенными головами, не слишком серьезно относится к собственному сюжету. Зато теперь станет больше комбо! Гвоздь программы — воздушные бои, где, лупцуя одного врага за другим, можно парить над землей. Истинные мастера катаны смогут проходить некоторые уровни, вообще не касаясь пола. Разумеется, появятся новые виды оружия. Например, предмет с ласкающим слух названием «Молот насилия». Вот как сам автор описывает свое изобретение: «Это кусок стального рельса, обмотанный колючей проволокой с гвоздями, ножами, крюками и прочей жестью». Мы также попросили Джеймса назвать своего любимого босса, и он вспомнил про Мёрдерфлай — гигантскую бабочку, вооруженную кухонным ножом. Джеймс почти вдвое увеличил скорость игры, так что теперь даже прошлогодняя трэш-икона WET, где тоже были моря крови и девушка с катаной, выглядит вполне реалистичным симулятором фехтования. Даже беспорядочно долбя по кнопкам геймпада, от экрана невозможно оторваться — игра сама способна генерировать десятки зрелищных сцен в минуту и без устали поливать экран кровью. Подобные ощущения вызывали первые части Mortal Kombat, которые позволяли интуитивно научиться отрывать поверженному врагу голову, просто долбя по всем кнопкам подряд, и которые, по какому-то счастливому совпадению, являются любимыми играми создателя Vampire Smile. * * *Кроме того, сиквел наконец-то можно будет проходить вдвоем, что еще больше роднит его с вечной классикой жанра вроде той же Contra. Да что там — при удачном стечении обстоятельств Vampire Smile вполне может сам стать классикой. Здесь нет модной перемотки времени и игр с физикой, зато очень много хардкорного beat 'em up родом из 90-х, в котором наконец-то можно будет сохраняться. А большего нам и не нужно. Формула игры: 50% Streets of Rage + 40% Second Samurai + 10% клише из фильмов 90-х Пока вы ждете:
Статей: 2 Все статьи по игре |