Вход в систему
Информация по игре "HALO: Combat Evolved"
http://www.microsoft.com/games/Halo/default.asp
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Halo: Падение Предела. Мастер-Шеф: детство, отрочество, юностьАвтор: Дмитрий Злотницкий
Полный текст
Жанр: звездный десант Автор: Эрик Ниланд Издательство: «Азбука-классика» Тираж: 5000 экземпляров Твердый переплет, 384 стр. Из всех мультимедийных франчайзов, появившихся на свет в новом тысячелетии благодаря индустрии видеоигр, интенсивнее остальных развивается вселенная Halo. По ее мотивам сочиняют комиксы и романы, не за горами выход сборника короткометражных аниме Halo Legends, экранизацией игры хочет заняться Стивен Спилберг... С книгой про Halo получилось и вовсе как с Олимпиадой: писателю Эрику Ниланду предложили заняться новеллизацией Halo: Combat Evolved, когда сама игра была еще далека от релиза. Тут нелишним будет отметить один не очень известный факт. По некоторым данным, «Майкрософт» и издатель Halo: The Fall of Reach остановились на кандидатуре Эрика не сразу. Вначале заняться новеллизацией Halo предлагали Ларри Нивену — знаменитому американскому писателю-фантасту, получившему много премий за роман «Мир-Кольцо». «Майкрософт» даже отправляла Нивену Xbox и несколько игр, но фантаст отказался: он сказал, что не смог бы хорошо написать историю «чужого» мира (хотя вселенные Halo и «Мира-Кольца» похожи настолько, что Нивену даже предлагали судиться). Как бы то ни было, роман Halo: The Fall of Reach, написанный Эриком всего за семь недель, вышел в 2001 году и произвел настоящий фурор — даже в США редкая фантастическая книга расходится тиражом в сто тысяч экземпляров. А тут не очень известный автор написал роман во вселенной еще никому не знакомой игры — и такой успех! Прочитав книгу Ниланда, Стюарт Битти, один из сценаристов «Пиратов Карибского моря», сочинил по мотивам сценарий для фильма (поставить его, правда, пока никто не озаботился). В романе мы знакомимся с маленьким мальчиком Джоном-117, которого за выдающиеся способности отобрали для участия в проекте «Спартанец-2». Легко догадаться, что паренек и есть будущий непобедимый Мастер-Шеф (отечественный издатель посчитал, что именно так следует перевести имя знаменитого персонажа). Далее Ниланд последовательно, хотя и достаточно бегло, рассказывает обо всех ключевых эпизодах жизни Джона до начала оригинальной игры: обучение в военной школе, превращение в сверхчеловека, первые столкновения с ковенантами, знакомство с Кортаной, битва за Предел и, наконец, обнаружение Гало. В общем, роман — настоящий кладезь информации о прошлом вселенной Halo, прекрасно дополняющий игру-первоисточник. Особенно удалась Ниланду первая половина романа, в которой рассказывается, как талантливые подростки превращаются в живые машины для убийства. Отдельные эпизоды (например, когда «спартанцы» впервые теряют товарища в бою) трогают до глубины души. Впрочем, лирических отступлений в книге мало: когда разгорается война с ковенантами, Мастер-Шеф уже больше походит на безликого бога войны, а акцент повествования смещается на капитана Кейза. Несмотря на то что в России книга появилась через шесть лет после релиза Halo: Combat Evolved на РС, ее интересно читать: у Ниланда получился не просто увлекательный приквел для разогрева аудитории. В «Падении Предела» есть редкий для фантастических романов психологизм, и по меркам игровых новеллизаций книга почти тянет на звание шедевра. Но если на секунду забыть о корнях романа и оценивать его как любую другую фантастическую книгу, то окажется, что перед нами всего лишь профессионально написанный литературный боевик. Десяток-другой подобных романов появляется на книжных полках каждый год, поэтому до «отлично» книга Ниланда все-таки недотягивает. Но так или иначе, это лучшая из вышедших книг во вселенной Halo. После оглушительного успеха «Падения Предела» на Западе новые книжки о Мастере-Шефе стали появляться одна за другой. Некоторые уже переведены на русский язык: незадолго до книги Ниланда в России издали «Поток» Уильяма Дитца (притом что хронологически это вторая книга цикла). И хотя тираж «Потока» вдвое больше, чем «Предела», это весьма примитивный пересказ событий Halo: Combat Evolved, в котором, кроме растянутого на четыре сотни страниц экшена, ничего и нет. Оценка: 4/5 Всего обоев: 8 Статей: 4 Все статьи по игре 25.10.2009 - Halo: Падение Предела. Мастер-Шеф: детство, отрочество, юность30.08.2004 - Коды по "HALO: Combat Evolved" (easter eggs)17.03.2004 - Halo: Combat Evolved09.03.2004 - Руководство и прохождение по "HALO: Combat Evolved" Файлов: 12 Все файлы по игре HALO: Combat Evolved DEMO HALO: Combat Evolved - 0615(EN) PATCH HALO: Combat Evolved - 1.01 PATCH HALO: Combat Evolved - 1.02 PATCH HALO: Combat Evolved - 1.03 PATCH HALO: Combat Evolved - 1.031 PATCH HALO: Combat Evolved - 1.04 PATCH HALO: Combat Evolved - 1.05 PATCH HALO: Combat Evolved - 1.06 PATCH HALO: Combat Evolved - 1.07 PATCH Halo: Combat Evolved - Custom Edition v1.09 PATCH Halo: Combat Evolved v1.09 PATCH
|