Вход в систему
Информация по игре "Legacy of Kain: Defiance"
Название: Legacy of Kain: Defiance PC
Версия игры:
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Eidos Interactive
Издатель: Crystal Dynamics
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 16 декабрь 2003
Сайты игры:
http://www.legacyofkain.com
http://www.legacyofkain.com
Объем: Два CD
Минимум: CPU 700 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.3 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Legacy of Kain: DefianceАвтор: Алексей Бутрин
Полный текст
Создание игровых сериалов — весьма прибыльное занятие, и если у свежеиспеченного проекта есть хоть один шанс на возможное продолжение, будьте уверены: разработчики используют этот шанс на все сто. Причина такого явления
Написание обзоров по таким играм — занятие не из приятных. Шаг влево, шаг вправо — и вот уже почтовый ящик начинает распухать от обилия гневных писем со стороны ярых поклонников сериала. Попробуйте заявить на форуме любителей “Звездных войн”, что R2D2 похож на стиральную машинку “Малютка”, а Йода — на зеленого Чебурашку с купированными ушами, — и вы поймете, о чем я говорю. Тем не менее в обзорах, объективных и точных, как таблица умножения, и беспощадных, как скальпель хирурга, нуждаются все игры. Поэтому Defiance мы сегодня подвергнем полному медосмотру, без скидок на заслуги игр-предшественниц. Котлеты — направо, мухи — налево Есть несколько рецептов приготовления экшен-игр. Можно сделать упор на графический движок, можно — на проработанную игровую механику, а можно поставить во главу угла сюжет. Последний способ, к слову, и используется в Defiance. Однако сюжет — это еще не вся игра, это своего рода приправа к основному блюду: много ли толку было бы от прекрасного сюжета “Мафии”, если бы игра имела архаичный движок и неудобное управление? То-то же...
Увы, разработчики Defiance сделали ставку только на сюжет и принесли в жертву другие составляющие игры: удобство управления, квесты, звук, а заодно и музыку. Оправданна ли эта жертва? Давайте разберемся. Вампир Каин и демон Разиэль — персонажи, безусловно, яркие и запоминающиеся: красавцы хоть куда, оба — обладатели черных поясов по засосам (Каин, как любой уважающий себя вампир, посасывает кровушку, а Разиэль — сразу высасывает души), оба вооружены магическими мечами, мастерски владеют телекинезом и другими чудесными способностями, а главное — оба бессмертны. История Каина в Defiance начинается с рейда по крепости, в подземельях которой он должен встретиться с интриганом Мебиусом. Этот товарищ — похоже, единственный, кто может дать ответы на мучающие Каина вопросы. Тернистый путь Разиэля, в свою очередь, начинается с побега из подземного царства, куда он был заточен своим создателем за неповиновение и излишнее любопытство. Нам же предстоит поочередно играть за каждого из этих демонических страдальцев, что интересно — почти все время на одних и тех же уровнях, но в разное время. Способ подачи истории — классический: по ходу игры оба персонажа посвящают нас в детали сюжетных перипетий при помощи закадровых комментариев, а сам геймплей щедро нафарширован сюжетными вставками на игровом движке.
Собственно, на этом хорошие новости заканчиваются, и начинается парад неприятных сюрпризов. Первое, на что обращаешь внимание, — скорость перемещения героев по уровням. В этом плане Defiance — абсолютный рекордсмен среди всех игр серии: что Каин, что Разиэль носятся по готическим подземельям и средневековым просторам, как электровеники. По большому счету, в этом не было бы ничего страшного, если бы не два “но”: корявое управление (о нем мы еще поговорим) и специфический дизайн уровней, насыщенных обрывами и пропастями. Не успел затормозить — начинай игру с последнего сейва или чекпойнта. Не вызывает восторга и общая для обоих героев “утечка здоровья”. Каин, чтобы не загнуться от недостатка эритроцитов в крови, вынужден постоянно подпитываться чужой кровушкой; для этого сердобольные дизайнеры уровней щедро разбросали по уровням не только живых врагов, но и полумертвых теток, прикованных цепями к стенам, и даже горшочки с кровью — смех, да и только. А Разиэль для поддержания мышечного тонуса, как и следовало ожидать, должен питаться душами. (К слову, в Defiance души есть не только у людей, а вообще у всех бегающих и ползающих тварей, — однозначная ересь. Но речь о другом: необходимость постоянно пополнять тающее на глазах здоровье не очень-то хорошо стыкуется с неторопливым и насыщенным философией сюжетом.) Но все это — мелкие придирки по сравнению с другой особенностью игры. Поскольку упор в Defiance сделан на квестовую составляющую, а не на экшен, основная часть игрового времени проходит в решении простеньких квестов, поиске ключей и рычажков, беготне, прыжках и прочей “гимнастике”, характерной для этого жанра. При этом разработчики не погнушались понатыкать на уровнях задания типа “
Камера, которая гуляет сама по себе Хоть битвы с врагами и не являются главной частью геймплея Defiance, не упомянуть о них нельзя. Честно говоря, выпускать игру с таким архаичным файтингом в наше просвещенное время просто стыдно. По сравнению с недавними Gladiator и Prince of Persia бои в Defiance смотрятся как утренняя аэробика образца 80-х в исполнении Буратино. Набор движений скуден, стыковка между фазами анимации отсутствует, а малейшие намеки на реализм зверски убиты сразу после рождения. В противовес этому убогому махалову на мечах умерщвление врагов при помощи телекинеза смотрится на порядок лучше, но увы — оно абсолютно неэффективно; лучше приберегите телекинетические заряды для разрушения объектов и нажимания кнопок. Но главный бич игры — идиотская камера и не менее идиотское управление, от которых за версту несет тяжким приставочным смрадом. На самом деле независимое перемещение камеры и консольное управление — это вовсе не ноу-хау Crystal Dynamics, такой подход используется во многих экшен-играх, но реализация этой концепции в Defiance — однозначно
Пытка тишиной К счастью, визуальная часть игры не подкачала. Челюсть, правда, от восторга падать не спешит, но в целом посмотреть есть на что: приятные текстуры, неплохие, хотя и немного угловатые модели, грамотный дизайн уровней и очень красивые спецэффекты. Помимо графики, очень порадовала работа актеров озвучки. Но и здесь, как водится, без недостатков не обошлось. Несмотря на многие достоинства местной архитектуры, большинство уровней выглядит пустынно — им банально не хватает деталей и мелких объектов. Свой вклад в общую безжизненность игры также вносят скудное звуковое сопровождение и блеклый саундтрек. Музыкальные композиции игры в буквальном смысле слова можно пересчитать по пальцам одной руки. Подводя итоги, можно сказать только одно: Defiance получился крепким середнячком, который явно не хватает звезд с неба, но может отнять у вас пару-тройку вечеров. Безусловно, игре повезло с датой выхода — в условиях тотального игрового безрыбья она, по сути, стала единственным экшеном месяца, который достоин упоминания... Реиграбельность: нет Классный сюжет: да Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 65% Дождались? Хороший подарок для всех поклонников сериала про Каина и Разиэля, а также фанатичных адептов вампиризма. Для всех остальных — заурядный экшен приставочного толка с безнадежно испорченным управлением и архаичной боевой системой. Геймплей: 7 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 4 Оригинальность: 7 Рейтинг “Мании”: 7.0 Всего скриншотов: 2 Статей: 4 Все статьи по игре |