Вход в систему
Информация по игре "Battlefield Vietnam"
Название: Battlefield Vietnam PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: EA
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: весна 2004
Объем: Три CD
Минимум: CPU 900 MHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.2 MHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Battlefield VietnamАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
Самое сложное при создании любой игры, претендующей на некоторую оригинальность, — суметь нащупать ту невидимую, почти неосязаемую материю, которую обычно называют “игровой концепцией”. Программирование движка, дизайн, атмосфера, сюжет, озвучка играют в большинстве случаев хоть и важную, но все же далеко не первую роль. Есть, конечно, отличные игры, где геймплей выступает в роли чумазой золушки, а играть стоит лишь ради умопомрачительных роликов и пресловутой атмосферы… Но игра — это в первую очередь сам игровой процесс, и те, кто сумел реализовать геймплей на пять с плюсом, мгновенно получают прописку на верхушках пафосных чартов на многие месяцы, а то и годы. Другое дело, что поиск удачной концепции
Скриптовый мультиплеер Причины успеха знаменитого ныне проекта шведов Digital Illusions стали ясны лишь после релиза. Неожиданно выяснилось, что ни одного сколько-нибудь масштабного командного экшена у нас еще не было. Пытались Quake III и Unreal Tournament, тщились авторы Tribes, но ничего хорошего у них так и не получилось. Ни Epic Games, ни id, ни Dynamix так и не смогли сделать свои игры по-настоящему командными. Не удалось это даже непотопляемому Counter-Strike: при наличии в каждой из команд более чем 4—5 бойцов игра превращалась в форменную свалку… А Battlefield 1942 подняла командную игру на новый уровень. Уровень, на котором происходящее на экране напоминает скорее срежиссированный от начала и до конца Medal of Honor, чем неконтролируемый мультиплеер с участием толпы геймеров, зашедших на сервер пострелять полчасика перед сном. В очередной раз подтвердилось правило, что все гениальное просто. Авторы всего лишь заново “открыли” режим Domination из Unreal Tournament. В начале игры команды получают определенное количество так называемых tickets, которые отдаются за респаун, а по всей карте расставлено несколько точек, помеченных флажками. Цель — захватить как минимум половину таких точек и довести “счет” tickets противника до нулевого состояния. Во избежание
Нежелание разработчиков почивать на лаврах, пожиная бесконечные поля “зеленой капусты”, заметно и по изменению баланса сил. Избрав в качестве театра боевых действий Вьетнам, авторы загнали себя в крайне жесткие рамки исторической достоверности. Как уравновесить силы высокотехнологичных американских джи-ай и голодранцев-вьетконговцев? Надо отдать Digital Illusions должное: они не стали искать легких путей и честно попытались сбалансировать геймплей по методу Blizzard. Иными словами, каждая из противоборствующих сторон в Battlefield Vietnam обладает уникальными, присущими только ей классами пехоты и техники, что в совокупности образует столь любимое стратегами тактическое раздолье. Американцы, как и следовало ожидать, делают упор на техническое превосходство. В то время как у несчастных вьетконговцев будут лишь танки T-54 и истребители МиГ-21 (да и то не на всех картах), янки будут бороздить небо Юго-Восточной Азии на самолетах F-4 Phantom, пилоты которых, кстати говоря, обожают поливать грешную землю напалмом, и на вертолетах UH-1 (известных также как “Ирокезы”). На земле борцы за свободу получат в свое распоряжение джипы и танки M 551 Sheridan. Много работы ляжет на плечи пилотов “Ирокезов”: разработчики, памятуя, что во Вьетнаме эти вертолеты были своего рода “рабочими лошадками армии”, сделали их по-настоящему многофункциональными. Во-первых, вертолеты в Battlefield Vietnam — это точки респауна. Во-вторых, винтокрылая машина может быть оснащена пулеметом или ракетницей. В-третьих, все пассажиры вертолетов смогут преспокойно стрелять из окон и
Баланс без симметрии А как, собственно говоря, наши друзья гуки? Хитрая на выдумки азиатская голь и не думает падать ниц перед жуткими джи-ай — ребята из Digital Illusions придумали для них эффективные способы противодействия махине американской армии. Когда выше по тексту упоминались различия в классах, мы, разумеется, не имели в виду, что у каждой из сторон будут абсолютно разные войска. Пойти по стопам Blizzard — шаг, конечно, похвальный, но у разработчиков Battlefield Vietnam попросту не хватит пороху довести подобную задумку до конца (в чем они сами открыто признаются). Основные классы всех бойцов одинаковы, но при этом у враждующих сторон будет по одному уникальному типу солдат. У США это “зеленые береты”, о которых толком ничего не известно, а вот у азиатов — так называемые “вьетконговцы”. Эти бравые парни будут пробегать огромные расстояния с гранатометами наперевес, прятаться в засадах и прикидываться ветошью в густых
Апокалипсис послезавтра Вьетнам в качестве арены для боевых действий был выбран не только из-за традиционно высокой популярности данной тематики, но еще и по причине многочисленных природных особенностей: как вы знаете, с недавних пор последним писком моды стало делать экшены, действие которых происходит в тропических лесах. Но дело тут не только в моде. Перестрелки в непролазном лесу по накалу страстей и количеству всевозможных тактических хитростей дадут фору даже схваткам в плотно застроенном городе. Когда знаешь, что противник может прятаться в десятке метров от тебя, расслабляться некогда. Любой овражек, каждый перелесок, всякий кустик может таить в себе угрозу. Истинный рай для вояк! Кстати говоря, визуализация этого “рая” достойна пусть и не высшей оценки, но производит самое благоприятное впечатление. Конечно, разработчикам не удалось избавиться от некоторой “угловатости” внешнего антуража и моделей солдат, но количество мелких деталей по сравнению с Battlefield 1942 выросло на порядок. Хотя “зелень” Battlefield Vietnam, надо признать, несколько проигрывает растительности образцово-показательной Far Cry. * * * Не думаю, что кто-то будет спорить с тем, что успех Battlefield Vietnam практически предрешен. Для Electronic Arts это один из приоритетнейших проектов, и компания-супербизон не даст игре провалиться ни при каких обстоятельствах. Тем более что и конкуренты не дремлют: почти одновременно с Battlefield Vietnam должна выйти единственная на сегодняшний день командно-тактическая игра — Joint Operations от Novalogic (непременно см. наш репортаж в рубрике “Из первых рук”). И у того, и у другого проекта в широких рукавах припрятаны целые колоды тузов, так что кто в конце концов одержит победу в этой битве титанов — покажет только время… Всего обоев: 5 Статей: 4 Все статьи по игре |