Вход в систему
Информация по игре "Battlefield Vietnam"
Название: Battlefield Vietnam PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: EA
Издатель в России: Софт Клаб
Дата выхода: весна 2004
Объем: Три CD
Минимум: CPU 900 MHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.2 MHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Battlefield VietnamАвтор: Андрей Александров
Полный текст
Над Вьетнамом лениво встает солнце. В Сайгоне солдаты американской армии строчат письма домой, курят травку и развлекаются с местными девушками легкого поведения (расценка: десять долларов за один сеанс). На обочинах тропы Хо Ши Мина тихонько дремлют обленившиеся проводники. Где-то там, на так называемой “линии фронта”, слышится отзвук вялых перестрелок. Притих даже лейтенант Уильям Келли, легендарный шутник и знатный массовик-затейник, который со своими подчиненными как-то раз вырезал целую вьетнамскую деревушку... Скучно. Здесь невыносимо ску-у-учно!.. Но все меняется, когда приходят они. Смешные полигональные человечки с нескончаемым арсеналом игрушечного оружия. Они находят подходящий участок местности, втыкают в него несколько флагштоков, делятся на две команды и начинают энергично, с задоринкой, колошматить друг друга. Всего несколько минут, и во Вьетнаме разворачивается веселое и мегазабавное представление. Имя которому — Battlefield Vietnam.
Признаюсь честно — полтора года назад, складывая вместе буквы “Вердикта”, посвященного Battlefield 1942, я и представить себе не мог, что игру ждет такой ошеломляющий успех. Больше ругал: за местами очень грубое несоответствие истории (Т-34 с немецким пулеметом MG-42 на крыше до сих пор занимает почетную первую ст рочку в моем хит-параде исторических ляпов), за совершенно невнятный сингл (и поделом — нечего было называть кампанией набор не связанных между собой сражений с ботами), за искусственный интеллект и за многое другое. Мультиплеер? Да, был отмечен аж несколькими абзацами. Но рассчитывать на большее в те времена не приходилось — разработчики каждой второй игры, которая появлялась в тот момент на свет божий, уверяли наивных игроков в том, что именно сделанный ими многопользовательский режим является самой что ни на есть революцией, которая уже завтра встряхнет весь интернет... В подобных условиях Battlefield 1942 просто терялась на рынке и практически не отличалась от сотен таких же “революционеров”...
И, тем не менее, именно этой игре довелось сделать два шага вперед и выйти из общего строя серости. У Battlefield 1942, как говорят французы, есть свой couleur locale — местный колорит, своеобразие. Разработчики из Digital Illusions не стали копировать концепцию Counter-Strike, как поступали большинство их конкурентов, а взяли незаслуженно забытый режим Domination из Unreal Tournament и, добавив в него множество новых правил и возможностей, выкатили на рынок совершенно новую концепцию игры. Успех превзошел все ожидания. В Battlefield 1942 был сделан сильный упор на командный элемент. Да, вряд ли вы увидите здесь ту слаженность, что демонстрируют на закрытых серверах профессионалы того же Counter-Strike или Rainbow Six: Raven Shield. Но с другой стороны, вам не доведется увидеть и пресловутого “командного пофигизма”, который в тех же играх нередко показывают игроки более низкого класса. Может, это и покажется вам чуточку пафосным, но в Battlefield 1942 Джон из Алабамы практически всегда протянет руку помощи Васе из Владивостока, и наоборот. Ведь именно на несложном, но постоянном командном взаимодействии и строится вся концепция игры. Плюс — огромные тактические возможности, наличие разнообразной военной техники, просторные карты с очень грамотной планировкой... Сложите вместе все эти составляющие — и по другую сторону знака равенства вы увидите три миллиона копий игры, раскупленных во всем мире, несомненное признание со стороны игроков, множество авторитетных наград и несколько проектов-подражателей. Скажите — такая игра заслуживала продолжения? Несомненно! Так что нет ничего удивительного в том, что сейчас, спустя 500 с лишним дней, вы видите на этих страницах рецензию на Battlefield Vietnam.
Базовая концепция Battlefield Vietnam осталась практически неизменной по сравнению с игрой-оригиналом. Для тех, кто только что вернулся из продолжительного космического путешествия, обрисую в двух словах основные правила. Есть карта, по которой разбросано некоторое количество “позиций” (тактически выгодных точек, а по совместительству и “респаунов”). Есть две команды, которые сражаются за эти “позиции”. И, наконец, есть так называемые “билеты” (tickets), определенное количество которых выдается каждой команде в начале игры. Основная задача — сделать так, чтобы у команды противника число “билетов” достигло нуля раньше, чем у вашей. Добиться этого проще всего, удерживая большее, чем у оппонента, количество “позиций”. Вот и вся любовь. Собственно, как следует из названия, играющие в Battlefield Vietnam могут встать на одну из двух противоборствующих сторон: Вьетконг и армия США (на стороне последних в ряде миссий выступают бойцы Армии Республики Вьетнам). Сокращение числа сторон (если помните, в Battlefield 1942 их было аж пять штук, пусть и объединенных в две группы) явно пошло игре на пользу.
Нет ничего странного и в том, что теперь игроку, выступающему на одной из сторон, доступно куда больше возможностей, нежели в Battlefield 1942. Так, как и раньше можно выбрать себе одну из специализаций: пехотинец, гранатометчик, инженер и скаут. Отсутствие медика компенсируется наличием походных аптечек у некоторых пехотинцев. Кроме того, теперь у каждого класса бойцов всегда есть целых два варианта стандартной боекомплектации — например, при каждом новом респауне вы можете выбрать, как перед нами предстанет вьетнамский пехотинец: со скромным пулеметом ДП в руках или с куда более мощным РПД. Если же вам вдруг надоест бегать пешком, то всегда можно попробовать отхватить себе что-нибудь из щедро разбросанной по карте военной техники: в игре есть и джипы, и танки, и вертолеты с самолетами, и даже артиллерия. Хочешь — поливай головы “гуки” напалмом с “Фантома”; или, сидя за штурвалом “Ми-8”, сбрасывай воздушные десанты прямо на позиции противника; или, сев за рычаги “Шеридана”, иди в отчаянную танковую атаку... А когда все это надоест, можно занять место в башне ЗСУ и заняться прикрытием тылов от вражьей авиации. Физика всей техники в игре реализована на достаточно простом, аркадном уровне, что позволяет освоить управление каким-нибудь навороченным танком всего за несколько минут. Некоторые проблемы могут
Что там у нас дальше? Реализм и историческая достоверность? Они по-прежнему пожертвованы в угоду геймплею. Вертолеты здесь умеют подхватывать “за шкирку” танки и таскать их по воздуху. Танки, в свою очередь, управляются одним человеком. И так далее и тому подобное. С другой стороны, очень хочется похвалить разработчиков за достаточно качественную балансировку сторон. После десятков фильмов и игр, в которых вьетконговцы не демонстрировали впечатляющих военных навыков и практически всегда брали числом, видеть их слаженные действия в Battlefield Vietnam даже немного удивительно. Впрочем, поступить как-то иначе было нельзя — баланс рухнул бы мигом, погребя под своими обломками всю игру. Так что привыкайте к тому, что “гуки” здесь дерутся с американцами на равных, практически ни в чем не уступая “джи ай”. Единственная серьезная прореха в балансе, обнаруженная за несколько дней игры, — это американский гранатометчик, таскающий с собой пулемет M-60, а также противотанковый гранатомет LAW, и при этом практически не уступающий своим более “легким” коллегам в скорости и защищенности. Подобные характеристики делают его настоящим двуногим танком, первой и последней любовью тех игроков, что ищут для себя исключительно легкие пути. Остается только надеяться, что первый же патч восстановит справедливость. Поле битвы Просто отличными получились карты, каждая из них — маленький уникальный шедевр. Вот битва в городе с его тесными улочками, десятками зданий и несчетным количеством потайных лазеек. А вот уже совершенно другая ситуация: джунгли, множество речек и каналов, огромные просторы для тактического маневра — картина боя меняется буквально на глазах. Наконец, совсем уникальная карта, аналоги которой почему-то практически не встречаются в подобных играх. “Позиции” на этой карте выстроились вдоль одной “линии”. Никаких обходных
Есть в игре и несколько карт, на которых разыгрываются простенькие сценарии, придуманные разработчиками. Так, на одной из них у США при старте оказывается всего две “позиции” — аэродром и небольшой опорный пункт в центре карты, окруженный сразу несколькими вьетконговскими позициями. В начале сражения часть игроков, выступающих на стороне США, оказывается в окружении и пытается его прорвать при поддержке товарищей на аэродроме. Еще одно нововведение, которое хотелось бы отметить отдельно, — это мобильные позиции. У “гуки” это туннели, которые умело строятся инженерами, у бойцов армии США — некие не поддающиеся идентификации устройства, которые “джи ай” таскают за собой на веревках. Тактику боя подобные изобретения меняют кардинально — ведь теперь всегда можно организовать респаун там, где хочешь. В километре от камбоджийской границы... Собственно, рассказывать про многопользовательский режим больше особо и нечего. Финальный вердикт предсказуем — игра не совершила революции, не взяла новых высот, но добавила в полюбившуюся по Battlefield 1942 концепцию целое море и еще
Что же касается всяких технических вещей, то графика не вызывает каких-то особых восторгов. Движок подретушировали, научили паре новомодных трюков, но на фоне, скажем, Far Cry (непременно ищите рецензию где-то в окрестностях!) Battlefield Vietnam меркнет моментально. Отметить хочется разве что великолепную работу аниматоров: САУ при выстреле “приседает” на корму, движения бойцов естественны, а анимация перезарядки оружия вообще может вызвать у тех, кто “в теме”, близкие к оргазму ощущения. Очень хорошо переработаны звуковые эффекты — теперь это уже не невнятное щелканье, жужжание и бульканье, которыми радовала наши колонки Battlefield 1942, а настоящие звуки войны. Ну и последняя на сегодня награда вручается Battlefield Vietnam за неповторимую атмосферу. Разработчики смогли сделать то, что не получилось у них в Battlefield 1942 и что вообще очень редко получается у большинства создателей многопользовательских игр. Они сделали Battlefield Vietnam по-настоящему атмосферной и стильной игрой. Прокрутите раза три великолепный саундтрек, составленный исключительно из хитов 60-х и 70-х; вслушайтесь во вьетконговскую пропаганду из громкоговорителей; всмотритесь в лица своих коллег по взводу — и вы поймете. Это действительно Вьетнам. Почти настоящий... Реиграбельность: да Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 90% Геймплей: 9 Графика: 7 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 7 Рейтинг “Мании”: 8.0 Дождались? Здесь каждый час гибнут сотни тысяч бойцов. Здесь уже давно никто не считает количество битв за тропу Хо Ши Мина. Здесь разница между коммунизмом и демократией — одно движение мышкой. Сделайте его. И отправляйтесь в бой. Всего обоев: 5 Статей: 4 Все статьи по игре |