Вход в систему
Информация по игре "Onimusha: Warlords"
Название: Onimusha: Warlords PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Дата выхода: июнь 2003
Сайты игры:
http://www.capcom.co.jp/onimusha
http://www.capcom.co.jp/onimusha
Объем: Четыре CD
Минимум: CPU 900 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.2 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Onimusha: WarlordsАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
Япона-мать На фоне этого всемирного японофильского праздника обладатели PC (то есть мы с вами) выглядят бедными родственниками из сибирской глубинки, которых отчаянно не хотят пускать в модный японский ресторан. Что у нас было из “японского” за последние годы? Навскидку можно назвать разве что Battle Realms, вылепленную увлеченными “инь и ян” выходцами из американской Westwood, да великий Shogun: Total War... Но пока мы гоняем по экрану снулые полчища комаров-самураев, счастливые владельцы PlayStation 2 наслаждаются сразу двумя аутентичными японскими сериалами — Onimusha и Tenchu. Эти игры созданы представителями страны восходящего солнца и густо замешаны на японской мифологии.
Портирование прошло при финансовой поддержке китайского (!) отделения американской (!!) Electronic Arts, игра распространяется, как обычно, на четырех CD, ласково требует освободить перед установкой четыре гигабайта свободного места на винчестере и при этом являет собой самый неряшливый перенос PS2-игры на PC за последние несколько лет. Onimusha работает в богомерзком разрешении 640x480 и несет на себе тяжелое консольное бремя (строго дозированный save game и неожиданное выпадение в Windows при нажатии F9). Заранее отрендеренные бэкграунды уровней (не забывайте, мы говорим об игре образца 2001 года) — мутные, невзрачные текстуры... Все это — тусклый блеск былого великолепия, ведь на PlayStation 2 игра выглядела просто роскошно...
Настольная книга самой прогрессивной части редакции — самурайский кодекс “Бусидо” — гласит, что настоящий воин не должен отвлекаться на посторонние вещи и сосредоточиться на своей цели. Так вот, настоящие воины, которые будут способны с буддийским спокойствием воспринимать весь вышеописанный ужас, единожды запустив Onimusha, откроют для себя восхитительную игру. Как такое могло выйти из-под пера Capcom, авторов трэшевого Resident Evil и не менее страшного Dino Crisis, — решительно непонятно. Onimusha — survival horror с расширенной экшен-составляющей. Вместо занудного поиска ключей — ожесточенные схватки на катанах, вместо неуместных паззлов — постоянно возрождающиеся враги и бесконечные сечи. Наконец, вместо проголливудских цитат из итальянской хоррор-классики — живой японский колорит, мистика и мифические демоны. И все это подается с неподдельной серьезностью: когда главный герой, потрясая фамильной шашкой, клянется освободить провинцию от наводнивших ее тварей и спасти принцессу — ему, понимаете ли, веришь. Веришь той же верой, что и в летающих убер-самурайчиков в “Крадущемся тигре... “. Будь история рассказана не японцами, она выглядела бы как минимум смешно. Главгад, продавший душу демонам в обмен на собственное возвращение из могилы, герой, верну
Более того, в первые полчаса игры выясняется, что, помимо сюжета, Onimusha исполнена отличного, крепкого и совершенно не скучного экшена, а для остроты приправлена щепоткой RPG. Процесс филигранной нарезки супостатов выглядит следующим образом: вы, размахивая катаной, крошите разнокалиберных зомби и демонов в порошок, после чего, гордо вытянув руку, засасываете вылетевшие из них души (если в этот момент вы вдруг подумали про Soul Reaver — то сделали совершенно правильно). Души аккуратно складируются в некоем астральном кошельке и затем обмениваются в специальных пунктах по выгодному курсу на всевозможные апгрейды. Сдали, например, пятьдесят душ — получите и распишитесь: ваша катана теперь разит гадов с удвоенной силой. Выбор того, что прокачивать в определенный момент, целиком и полностью зависит от вас. Со временем вы научитесь язвить неугодных самурайскому делу тварей при помощи огня, молнии и прочих магических приспособлений. В подобные пиротехнические фокусы,
Ближе к середине игры местный террариум пополняется абсолютно лавкрафтовскими тварями — с блестящими щупальцами, горящими глазами и кошачьими повадками, — а игра начинает окончательно походить на какой-то абсолютно нереальный сюр. При этом не забывайте о консольном наследии — бодрых забегах через половину уровня к ящику, от которого вы, наконец, нашли ключ, перманентных боссах и идиотском интерфейсе. Назло Куросаве Onimusha оставляет после себя двойственные ощущения. С одной стороны — архаичное техническое исполнение и приставочный дух, которым пропитана буквальная каждая, даже самая мелкая деталь этой игры, а с другой — крепкий экшен и манящий японский колорит. В нашу эпоху фотореалистичных текстур, шейдеров и прочего бамп-мэппинга я объективно не могу (но ведь очень хочу!) выставить игре более высокие баллы — иначе редакцию “Игромании” штурмом возьмут возмущенные PC-апологеты и счастливые обладатели hi-end-видеокарт. Но не порекомендовать Onimusha всем поклонникам игр соответствующего жанра — тоже решительно нельзя. Если вы, подобно идеальному самураю из “Бусидо”, сможете “отбросить все лишнее”, вам откроется отменная, хоть и морально устаревшая игра. Если же высокополигональные модели и невостребованные функции GeForce FX вам дороже — лучше не тратьте время на Onimusha... Реиграбельность: нет Классный сюжет: да Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий: 50% Дождались? Японская эстетика в самом своем соку: демоны, самураи, катаны и цветущие сакуры. Удивительная, неповторимая, крайне интересная игра... которая пришла на PC в виде морально устаревшего порта с PlayStation 2. Поступок, достойный сожаления... Геймплей: 8 Графика: 6 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 4 Рейтинг: 7.0 Всего обоев: 6 Статей: 2 Все статьи по игре |