Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Rulezz&Suxx: вердикт

Автор:
Полный текст
ВЕРДИКТ

Рубрику подготовили: Матвей Кумби,
Степан Чечулин, Олег Ставицкий,
Антон Попов, Сергей Ковалев,
Андрей Александров, Изабелла Шахова

   
Apocalyptica
   
Жанр:
Action
    Издатель/Разработчик: Konami/Konami
    Похожесть: Teenage Mutant Ninja Turtles
    Системные требования: CPU 700 (900)MHz, 128(256)Mb, 32(64)Mb Video
    Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
    Количество дисков: Два CD
    Так же, как любая игровая компания, Konami создает не только хиты мирового масштаба вроде Metal Gear Solid 2 и Silent Hill 3, но и вполне себе проходные, ничем особым не примечательные игры. Например, такие, как Apocalyptica, за которой можно провести пару вечеров, а потом забросить на дальнюю полку.
    Сюжет игры тривиален. Силы тьмы в который уж раз разбушевались, адские демоны стремительно захватывают мир, и вскорости всему человечеству наступит полный и окончательный Апокалипсис. Чтобы предотвратить конец света, бог посылает на борьбу с дьяволом и его приспешниками шестнадцать бойцов, которые с помощью бластеров, плазменных пушек и мечей должны загнать нечисть обратно в преисподнюю и восстановить вселенский порядок.
    Процесс спасения мира начинается с выбора одного из шестнадцати персонажей, которые якобы отличаются друг от друга не только внешним видом, но и характеристиками. Один вроде как быстро бегает и высоко прыгает, другой может одним ударом уложить любого противника, третий — крепкий середнячок, который одинаково плохо прыгает и дерется. На деле же все эти различия практически незаметны, и
никакой разницы между, скажем, гигантом-силачом и хрупкой девушкой растаманской наружности почти нет.
    Разработчики игры утверждают, что на создание геймплея их вдохновил режим Assault, очень популярный среди поклонников первого Unreal Tournament. Суть оного режима в следующем: две команды пытаются за определенное время выполнить ряд задач. Например, заложить бомбу в место A, уничтожить какой-то важный объект B или привести в действие некий хитрый механизм C. То же самое и в Apocalyptica — за весьма ограниченное время нужно выполнить несколько простеньких заданий: открыть дверь, отключить защитное поле, захватить и доставить на базу ценный артефакт и так далее. По пути, разумеется, придется отправить на тот свет буквально легион противников, которые упорно лезут изо всех щелей и стараются превратить нас в фарш. А поскольку через несколько минут после своей гибели враги в полном составе восстают из мертвых, поход за славой превращается в бесконечное и довольно напряженное рубилово на мечах. Набор ударов и комбо, которыми владеют герои, невелик, поэтому бои почти всегда сводятся к монотонному кликанью левой кнопкой мыши по всему, что движется.
    Кроме участия в банальных поединках на мечах, можно пострелять из разного оружия (коего в этой игре аж четыре вида) — всякие ракетницы, плазменные пистолеты и тому подобные импульсные винтовки не раз спасут вашу жизнь, когда враги будут переть на рожон и зажимать в угол.
   
Графика Apocalyptica напоминает игры года эдак 1998. Топорные модели персонажей, кривая анимация, невыразительный дизайн уровней. Правда, неплохо удались спецэффекты — всякие выстрелы из пистолетов, искры от скрещенных мечей и тому подобная пиротехника. Сносно — но не более того.
    В итоге можно сказать, что в обществе этой незатейливой, но по-своему интересной игры вполне можно скоротать пару промозглых вечеров, нарубая в капусту дьявольских прихвостней и в очередной раз спасая мир от конца света.
    Рейтинг: 4.0

   
One Must Fall: Battlegrounds
   
Жанр: Fighting
    Издатель: Tri Synergy
    Разработчик: Diversions Entertainment
    Издатель в России:
    Похожесть: One Must Fall
    Системные требования: CPU 500(900)MHz, 128(256)Mb, 32(128)Mb Video
    Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
    Количество дисков: Один CD
    Если когда-нибудь для людей, страдающих зависимостью от компьютерных игр, откроют специальную реабилитационную клинику, то в отделении файтингов самой популярной припаркой явно станет One Must Fall: Battlegrounds. Ибо единственные чувства, которое может вызвать у поклонников
компьютерных драк этот некислых размеров кусок программного кода, непонятно как оказавшийся в красивой коробочке, — это шок и замешательство.
    А ведь начиналось все очень даже хорошо. Жанр, который на PC все равно что непаханое денежное поле. Славный предок (до последнего времени One Must Fall считался даже культовой игрой), за которым многие игроки провели немало времени... Казалось бы, радуйся таким тепличным условиям да делай хорошую игру. Но увы — раздутый шарик сиквела со звоном лопнул. И вместо интересного и добротного файтинга игроки получили нечто сугубо вторичное, недоделанное и устаревшее.
    Начнем с основы любой компьютерной драки — боевой системы. Сражаемся мы на роботах, следовательно, суть развлечения — бери да бей стальным кулаком по не менее стальной голове противника. Впрочем, не ждите от One Must Fall: Battlegrounds каких-либо откровений — здесь все как в худших домах, построенных в самом непрестижном квартале нашего городка. Несколько базовых ударов, кучка простеньких комбо да пара суперприемов на десерт. Результат такого скудного набора вполне предсказуем. Если в том же SoulСalibur — далеко, кстати, не самом сложном приставочном файтинге — изучать приемы, тактики и контртактики одного-единственного бойца можно в течение нескольких дней, то для освоения всех “тонкостей” One Must Fall: Battlegrounds достаточно пары часов. Конечно, по идее, в сражающихся роботов еще можно усаживать разных
пилотов, которые отличаются своими персональными характеристиками... Но заметного влияния на геймплей это почему-то не оказывает.
    Остальные элементы выглядят не намного лучше. Одиночная игра, состоящая из нескольких турниров, банально скучна. Да, разработчики, конечно, постарались внести в нее разнообразие, добавив ряд сюжетных событий и устроив бои с участием сразу нескольких бойцов. Но толку от этого — ноль. Ибо шаблонность боев в сочетании с тупейшим искусственным идиотом (“интеллектом” местный AI ну никак не назовешь) заставляют игрока зевать уже после пары отыгранных раундов. Мультиплеер выглядит чуточку получше, но даже там задержаться надолго не позволит примитивнейшая боевая система.
    Ну а последний плевок в душу — это техническая проработка игры. “Сюжетные” тексты лучше не читать вообще — иначе рискуете загреметь куда не надо после рассказа о девушке, которая в далеком детстве свихнулась и возомнила себя тигрицей и теперь копит деньги на пластическую операцию, чтобы окончательно превратиться в эту полосатую кошку и эмигрировать в Африку. Честное слово, все так и есть — я не шучу!.. Во время боев также рекомендуется не смотреть на монитор — зрелище картинки, которую выдает местный графический движок, точно не пойдет вам на пользу. Уши, кстати, тоже лучше заткнуть. Почему — догадайтесь сами.
    Рейтинг: 4.0

   
ANITO: Defend а Land Enraged
   
Жанр: RPG
    Издатель/Разработчик: Anino Computer Entertainment/Anino Computer Entertainment
    Похожесть: Diablo, Baldur’s Gate
    Системные требования: CPU 450(800)MHz, 128(256)Mb, 16(32)Mb Video
    Мультиплеер: Нет
    Количество дисков: Два CD

    Если вам надоели RPG, сюжет которых чаще всего развивается в уже порядком надоевшем мире фэнтези с его злобными драконами, храбрыми рыцарями и прекрасными принцессами, которые сидят в замшелых замках, то, возможно, ANITO: Defend а Land Enraged придется вам по вкусу. Однако если вы ищете не только сюжетное разнообразие, но и качественно сделанную игру, то, увы, ANITO — это не совсем то, что вам нужно.
    Синопсис такой: дело происходит на Филиппинах в 1581 году, когда европейцы только начали колонизировать эти острова. Вам предстоит предотвратить войну между местными племенами и колонизаторами. Выполнять столь благородную миссию можно в образе или шустрого паренька, а по совместительству еще и сына вождя, по имени Агила, или симпатичной девушки Майи — оного вождя, соответственно, дочери. Разница между персонажами очевидна: Агила отличается недюжинной силой и крепким здоровьем, но плохо стреляет из лука и медленно бегает, а Майя, в свою
очередь, бегает быстрее ветра и стреляет из лука не хуже Робин Гуда. Со ста шагов воробью в глаз попадет. У каждого персонажа — четыре характеристики: сила, ловкость, здоровье и... “чакра”, в переводе на нормальный язык самая что ни на есть “мана”. К сожалению, кроме этих характеристик, больше у героев развивать нечего. Никаких особых умений у них нет, а улучшение четырех основных параметров происходит крайне быстро. Уже к началу второй главы герой достигает самого высокого уровня, и дальше расти ему уже просто некуда. При этом уровень противников продолжает расти, как на дрожжах, так что ближе к середине игра заметно усложняется, и, чтобы выиграть многочисленные бои, придется продемонстрировать изрядную хитрость, выманивая врагов и уничтожая их по одному.
    Сражения в ANITO проходят в реальном времени, подобно тому, как это было в Baldur’s Gate. Но если в признанном шедевре от Bioware игра при появлении врага автоматически переходила в боевой режим, то в ANITO это происходит только после нажатия пробела. Весьма неудачное, надо сказать, решение. Нередко случаются ситуации, когда враги уже вовсю метелят главгероя, а тот терпеливо ждет, пока игрока наконец не осенит, что он просто забыл перейти в боевой режим, нажав злосчастный “пробел”. Видов атаки в игре две: герои могут рубить противников мечом или стрелять в них из лука. Мечом получается удобнее, ибо противники все время носятся как угорелые, и целиться в них из
лука решительно не хватает времени.
    Техническая сторона ANITO особой радости не вызывает. Цветовая гамма скромная: практически всю игру приходится шататься по уровням, выполненных в двух цветах — черном и коричневом. Детализация и анимация персонажей — слабенькие. Ну а в целом графика жутко напоминает игры вроде первого Diablo или Fallout, что для 2004 года — просто нонсенс.
    Впрочем, стоит отметить одну маленькую деталь. ANITO — первая RPG, сделанная филиппинскими разработчиками, а первый блин, как мы знаем, всегда получается комом. К тому же не стоит забывать и о том, что историческая подоплека сюжета представляет собой некую образовательную ценность: местный сторилайн может вполне служить наглядным пособием по истории Филиппин. А это небольшой, но все-таки плюс...
    Рейтинг: 4.0

   
BIONICLE
   
Жанр: Action/Adventure
    Издатель/Разработчик: Electronic Arts/Argonaut Software
    Похожесть: The Hobbit
    Системные требования: CPU 600(900)MHz, 64(256)Mb, 32(64)Mb Video
    Мультиплеер: Нет
    Количество дисков: Два CD
    Трудно сказать, ставят ли разработчики перед собой цель создавать игры
специально для детей. Однако число игрушек, которые могут быть интересны только подрастающему поколению, растет с каждым днем. BIONICLE — классический платформер со стандартным для этого жанра геймплеем. Ходим-бродим по не шибко большим уровням, перепрыгиваем пропасти и приканчиваем вражин — подозрительного вида стрекоз, жуков, крабов и крыс, которые в изобилии населяют здешние места. В полном соответствии с законами жанра в конце каждого уровня топчется босс, с которым нам (естественно!) надо безжалостно разделаться. После смерти главредиски начинается следующий уровень все с теми же крысами, крабами и стрекозами...
    Очевидно, что если геймер достиг хотя бы школьного возраста, он пройдет эту игру стремительно и неукротимо часа за четыре. Единственную проблему в этом процессе может создать весьма норовистая камера, которая как будто нарочно выбирает самые неудобные ракурсы, из-за чего придется частенько погибать и начинать уровень заново.
    Графически игрушка выглядит более чем скромно. Анимация и модели персонажей сделаны слабо, уровни бедны на детали, а цвета в игре исключительно черные и серые. Добавьте сюда не шибко удобное управление, и вам станет понятно, что в BIONICLE могут играть только очень нетребовательные дети, которые только и думают о том, как приятно вечернею порой рвать на британские флаги крыс, стрекоз и крабов...
    Рейтинг: Для
детей

   
AFL Live 2004
   
Жанр: Спортивный симулятор
    Издатель/Разработчик: Acclaim Entertainment/IR Gurus Interactive
    Похожесть: Madden NFL 2004, AFL Live 2003, FIFA Soccer 2004
    Системные требования: CPU 500(700)MHz, 128(256)Mb, 32(64)Mb Video
    Мультиплеер: Нет
    Количество дисков: Один CD

    Рядовому геймеру привычны аббревиатуры NHL, FIFA и NBA. Игры с такими названиями появляются регулярно. А вот три буквы AFL вряд ли знакомы так же хорошо. Признаться, я и сам впервые встретил игру с таким названием. Но, отыграв несколько часов кряду, могу смело утверждать, что AFL Live 2004 — игрушка неплохая, но до FIFA явно не дотягивает.
    Суть игры в следующем: две команды всеми силами стараются забросить мяч в ворота друг друга. Для этого они затейливо передают мяч друг другу, все ближе и ближе подбираясь к воротам. Все это очень похоже на футбол, но какой-то странный: мячик игроки носят в руках, а бьют по нему ногами. Чтобы отобрать мяч, надо наброситься на противника сзади, уронить его наземь и схватить добычу. Гремучая смесь обычного футбола и регби!
    Описывать все правила AFL —
пустая трата места и времени. Если вам вдруг припрет постичь искусство игры в AFL, купите AFL Live 2004 — вы быстро во всем разберетесь сами. Только будьте готовы к тому, что освоению игры будут мешать многочисленные огрехи разработчиков. Игроки отчаянно “тормозят” и откликаются на все ваши команды с огромной задержкой. Только заставишь “футболиста” сдвинуться с места, как компьютерный противник уже забил гол...
    Графика AFL Live 2004 и анимация игроков — на твердую троечку. Зрители на трибунах хороши только издали. А вблизи сразу видно, что это никакие не зрители, а скверно нарисованные спрайтовые фигурки. Кроме того, модели игроков, да и немногочисленные спецэффекты прорисованы из рук вон плохо.
    В итоге AFL Live 2004 можно посоветовать лишь немногочисленным любителям и собирателям спортивных симуляторов, которым интересна любая новинка жанра. Остальным эта игра вряд ли придется по вкусу.
    Рейтинг: 3.0

   
Mysterious Journey 2: Chameleon
   
Жанр: Квест
    Издатель/Разработчик: Dreamcatcher/Detalion
    Похожесть: Schizm, Myst, Riven
    Системные требования: CPU 1(1.6)GHz, 128(256)Mb, 64(128)Mb Video
    Мультиплеер: Нет

   
Количество дисков: Три CD
    Mystreious Journey 2 — сиквел к относительно культовому квесту Shizm (2001 года выпуска) — оказался достойным его наследником. Он так же дьявольски красив и так же дьявольски сложен. Сюжетно он не связан со своим “предшественником”; нашего персонажа ждет “фирменная” болезнь героев всех компьютерных игр — амнезия — и несколько десятков зубодробительных головоломок в качестве лекарства от нее. Ржавые коридоры орбитальной станции, на которой нам начнут зачитывать смертный приговор, очень скоро сменятся великолепными пейзажами планеты — точнее, единственного оставшегося на ней оазиса в необъятной пустыне. Главгерой получает в свои лапы технологию “Хамелеон”, которая позволяет принимать чужой облик, и начинает разбираться, что делать и кто виноват...
    Сюжет линеен и выполняет главным образом функцию клея, скрепляющего паззлы в единую игру, но делает это без халтуры и порой даже со вкусом. Нам предстоит познакомиться с жизнью двух племен. Одно занимается всевозможной техникой (а мы — лязгаем тумблерами, переключаем лазеры, настраиваем телескоп...), второе — живой природой (ворочаем деревья, рассматриваем цветочки, блуждаем по пруду-лабиринту). Практически все паззлы связаны с тем, чтобы открыть что-то и пройти куда-то, порой самым изощренным и неочевидным способом. Интересно, что решения многих головоломок генерятся случайным образом — то есть можно, скажем, выяснить принцип
работы рычагов, но не последовательность, в которой на них следует нажимать: каждый раз она будет иной.
    Музыка в игре — приятный эмбиент, звуки подобраны просто превосходно; графика — полное 3D с обзором на 360 градусов. В общем-то, больше добавить нечего.
    Главное и практически единственное серьезное достоинство игры — это причудливое великолепие чужой планеты. Красота в который раз спасает мир: сквозь паззлы прорубаешься уже не ради сюжетных перипетий, а ради очередного шизофренического пейзажа, который скрывается за запертой дверью. В целом же игра рекомендуется к ознакомлению всем любителям сюрреалистических полотен и мистообразных квестов...
    Рейтинг: 6.0

   
Terminator 3: War of the Machines
   
Жанр: 3D Action
    Разработчик: Clever's Software Development
    Издатель: Atari Corporation
    Похожесть: Battlefield 1942, Unreal Tournament
    Системные требования: CPU 800MHz(2GHz), 128(256)Mb, 32(64)Mb Video
    Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
    Количество дисков: Один CD
    Похоже, делать плохие игры по хорошим фильмам становится доброй традицией. Вначале Enter the Matrix, теперь —
Terminator 3: War of the Machines. Вы не поверите, но в игре, помимо знатной кинолицензии, больше нет ничего стоящего. Одиночная кампания, сюжет которой перекликается с фильмом, мультиплеер, созданный по образу и подобию Domination из Unreal Tournament, — все это добро выглядит настолько серо и безынтересно, что от тоски хочется забиться под плинтус и тихонечко оттуда выть.
    Геймплей практически отсутствует. В одиночной кампании мы бессистемно отстреливаем тупых терминаторов, параллельно ужасаясь общей убогости графики и местных спецэффектов. Мультиплеер, в котором по разные стороны баррикад выступают люди и терминаторы, выглядит чуток живее: здесь вам и по нескольку классов у каждой действующей стороны, и различные тактики действия, и управляемая техника... Но многопользовательский режим начисто убивает жуткая несбалансированность и недоработанность. Маленькой похвалы заслуживает разве что попытка воскресить незаслуженно забытый другими играми objective-based mode.
    Еще одна особенность игры — после 20 минут общения с ней игроков начинает форменным образом подташнивать от премерзкой технической реализации. Графика — на уровне игр двухлетней давности, звук — уныл и сер. О наличии какой-либо атмосферы даже и речи не идет.
    В итоге Terminator 3: War of The Machines можно использовать разве что как хорошее пособие для лекций на тему “как не надо делать игры по знатной кинолицензии”. Ни на что большее эта
игра не годится.
    Рейтинг: 3.0

   
Бумер: Сорванные башни
   
Жанр: Разлюли-экшен
    Издатель:
    Разработчик: Gaijin Entertainment
    Похожесть: Grand Theft Auto, Need for Speed
    Системные требования: CPU 1.4(2.5)GHz, 128(512)Mb, 32(128)Mb Video
    Мультиплеер: Нет

    Количество дисков: Два CD
    Посконно-домотканый гангста-боевик “Бумер” получил отличное продолжение в виде одноименного черноземного разлюли-экшена. Не верите?
На всякий случай напомним суть фильма: банда четырех страшных московских бандитов удирает на черном BMW от праведного гнева еще более страшных мафиози, по пути попадая в совсем уж страшные переделки, — в общем, человеческая трагедия на фоне заснеженных осин. Для автора этих строк до сих пор остается загадкой, почему игра по мотивам этого народного эпоса вдруг превратилась в развеселую комедию с участием известного сатирика и кумир
а молодежи — старшего о/у Гоблина. Наверное, хитрый маркетинговый ход. Но, сказать по чести, роль гражданина уполномоченного в “Бумере” ограничилась безобидным “дубляжом” некоторых эпизодов фильма, а всю остальную работу по высмеиванию отечественной гангстерской эстетики проделали парни из компании Gaijin Entertainment.
    Игра представляет собой некий странный гибрид гонок и экшена с видом от первого лица, для удобства восприятия поделена на несколько эпизодов. В пункте mission goal практически в каждом эпизоде стоит фраза, которая как нельзя лучше характеризует весь геймплей, — “мочи козлов”. Внешне козлы напоминают раскрашенных ярмарочных петрушек, собранных из сотни полигонов. Козлов приходится мочить, катаясь на черном “мерседесе”, сидя с охотничьим дробовиком в открытом люке или же слоняясь с “калашниковым” по стылым хуторам. Успешное убийство козлов сопровождается бивис-звуками “хе-хе” и “гыыы”, а также бивис-фразами вроде “замочил падлу”. Ах да, не забудьте про аккомпанемент в виде лицензированных песен известного эксцентрика Шнура и проникновенных лирических экзерсисов Светы Колибабы. Прибавьте к этому графический движок образца 2000—2001 годов, никакую физику и ужасные тормоза — и получите полное представление об этой игре.
    P.S. Может, все вышесказанное и напоминает горячечный бред, но по большому счету “Бумер” — это самый настоящий, выпестованный и неприкрытый трэш отечественного розлива. Хорошо это или плохо — судить уже не нам.
    P.P.S. Кстати говоря, взгляните одним глазком на подпункт “Системные требования”. Это НЕ шутка, все действительно так серьезно, амигос.
    Рейтинг: Черноземный
трэш
 
   
Антошка
   
Жанр: Детская игра
    Издатель: Dreamcatcher
    Издатель в России: Руссобит-М
    Разработчик: Future Games
    Издатель в России: Акелла
    Похожесть: Syberia, Gabriel Knight
    Системные требования: CPU 300(600)MHz, 32(64)Mb, 16(32)Mb Video
    Мультиплеер: Нет
    Количество дисков: Один CD
    На фоне полноводного потока игр “от 12 и старше” количество стопроцентно детских игр — до обидного малое. Похоже, специфическая аудитория ставит разработчиков в тупик; действительно, большинство плодородных тем, на которых произрастают “взрослые” игры (детектив, боевик, военные и экономические стратегии и тому подобное), дети от 4 до 8 лет просто не поймут, да и навыков обращения с клавиатурой и мышкой в этом возрасте еще маловато для опустошительных рейдов с шотганом наперевес.
    Авторы игровой серии про мальчика Антошку пошли по пути перевода в компьютерный формат тех игр-головоломок и ребусов, с которыми старшее поколение знакомо по журналам своего детства, вроде “Мурзилки” или “Веселых картинок”. Во всех играх серии “Антошка” (а на сегодняшний день их вышло порядка пяти) вы найдете и смешные рожицы, которые можно нарисовать, соединяя пронумерованные точки линиями, и простые задачки на подбор предметов, схожих по цвету или форме, и многие другие игры, которые в педагогической литературе принято называть “развивающими”. Плюс к этому — несколько несложных игр вроде “змейки” и “тетриса”, адаптированных для детей.
    Если отвлечься от странной, по большому счету, идеи сажать столь маленького ребенка за компьютер, то “Антошку” можно назвать хорошим приобретением для молодых родителей, которые планируют вырастить из отпрыска второго Билла Гейтса...
    Рейтинг: Для детей
 
   
Полная труба
   
Жанр: Квест
    Издатель/Разработчик: 1С/Pipe Studio
    Похожесть: Операция “Пластилин”
    Системные требования: CPU 400(600)MHz, 128(256)Mb, 8(32)Mb Video
    Мультиплеер: Нет
    Количество дисков: Один CD
    Удивительная игра, которая могла появиться только на родине киностудии “Союзмультфильм” и “Московской концептуальной школы”. Совершенный и удивительно играбельный образец “домашнего” квеста, который, по большому счету, создан одним-единственным человеком — Иваном Максимовым. Необычное художественное
исполнение, занимательный саундтрек и совершенно абстрактные задачки вместе образуют отличную концепцию, имя которой — “Полная труба”.
    Несмотря на вопиющую “альтернативность”, “Полная труба” — вполне себе классический квест в духе каких-нибудь отечественных “Братьев Пилотов” или “Операции Пластилин”. Согласно сюжету, некое существо, напоминающее помесь улитки с интеллигентом, спросонья уронило в канализацию тапочек и отважно бросилось на его поиски. Очутившись в сыром и странном лабиринте, существо пытается найти дорогу домой. Ничего себе преамбула, а? На протяжении тридцати девяти экранов нам предстоит исследовать некий “канализационный мир”, попутно знакомясь с его немногословными обитателями и решая странные головоломки. Как вам такой простой пример: обнаружив в подвалах выдвижную полочку, ее следует отдать сиреневому брандашмыгу, получить взамен очки в роговой оправе и скормить их некоему мистеру с огромным носом, чтобы тот снес хрустальное яичко... Вот-вот, и мы о том же: труба, причем полная.
    Рейтинг: 7.0

   
Осада (Besieger)
   
Жанр: RTS
    Издатель: Акелла
    Разработчик: Primal Software
    Похожесть: Warcraft III,
Магия Войны
    Системные требования: CPU 700(900)MHz, 128(256)Mb, 32(128)Mb Video
    Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
    Количество дисков: Два CD
    “Осада” — уже второй по счету проект от известной отечественной студии Primal Software. Первым, если вы не в курсе, был весьма популярный в народе “Глаз дракона” (The I of the Dragon). После “симулятора горыныча” разработчики решили попробовать себя на ниве столь популярных в наше время RPG/RTS и анонсировали “Осаду” — викингский эпос в реальном времени. Опережая законный ход событий, сразу сообщим: успех “Дракона” новая игра повторит вряд ли...
    С вашего позволения, мы не будем углубляться в сюжетные перипетии игры и ограничимся лишь парой интересных фактов. Во-первых, действие “Осады” происходит в мире викингов, северных легенд, медовухи и рыжих бород, а во-вторых, главгероя — самого рыжего и бородатого викинга — по каким-то неведомым причинам зовут... Бармалей. Если вы вдруг представили себе какую-нибудь разухабистую пародию, то спешим вас огорчить — геймплей “Осады” на редкость серьезен, эдакая помесь Warcraft и The Settlers.
    Начинается все относительно банально: вы закладываете бревенчатый городишко, отстраиваете крестьянские домики, возводите кузни, лесопилки и халупы камнетесов, после чего начинаете варварскую добычу ресурсов. С ростом производства повышается уровень
потребностей народонаселения, и со временем возникает серьезная необходимость в наличии на вашем хуторе вооруженного ополчения. Крестьяне начинают потихоньку стягиваться к военным баракам на прослушивание кратких курсов молодого бойца. Оттрубив в учебке, они возвращаются на гражданку в званиях берсеркеров, копейщиков, операторов стенобитных орудий и т.п.
    Далее все как обычно — из дембелей набирается небольшая армия, и пока в тылу изучаются всевозможные апгрейды, вооруженные летучие отряды шустрят по карте, раздают пинки злодейски настроенным редискам и прокачивают боевые параметры... Основательно прокачавшись, бородачи собираются в огромную кучу и совершают стремительный марш-бросок на противоположный край карты с целью уничтожения базы противника. Все просто и привычно.
    В “Осаде” используется тот же движок, что и в “Глазе дракона”. С одной стороны, это весьма положительно: тут вам и полный комплект красочных спецэффектов, и свободное масштабирование картинки, и всяческие модные штучки вроде терраморфинга в реальном времени... С другой же стороны, это самое “свободное масштабирование” сыграло с “Осадой” злую шутку. При максимальном увеличении модели рыжебородых викингов очень походят на генетических уродцев, сбежавших с острова доктора Моро. При минимальном же — все происходящее на экране начинает здорово напоминать блошиный цирк: где-то под ногами между игрушечными елочками суетятся комариные стаи пикселов, грамотно
управлять которыми нет совершенно никакой возможности. В принципе, возможен некий усредненный вариант “зума”, но в нем качество игровой картинки оставляет, увы, желать много лучшего.
    В общем и целом, в игре есть немало положительных моментов, однако из-за устаревшей графики и довольно банального геймплея она не дотягивает до звания хита и сможет серьезно заинтересовать разве что ортодоксальных фанатов жанра.
    Рейтинг: 6.0

   
Wanted Guns
   
Жанр: Action
    Издатель: XS Games
    Разработчик: Iridon Interactive
    Издатель в России: Акелла
    Похожесть: Mad Dog McCree
    Системные требования: CPU 500(900)MHz, 128(256)Mb, 32(128)Mb Video
    Мультиплеер: Нет
    Количество дисков: Один CD
    В шестидесятых из Wanted Guns мог бы получиться отличный спагетти-вестерн. Нет, правда. Сюжет про свирепого бандитто, который когда-то перебил большую часть своей банды, присвоил богатую добычу, скрылся в заштатном американском городишке и стал священником; многочисленные “дико-западные” архетипы вроде шестизарядных кольтов, кожаных мокасин, трехметровых кактусов и мексиканских сомбреро; наконец,
отличная “ковбойская” музыка, эдакий эпический саундтрек с посвистами в стиле к/ф “Хороший, плохой, злой”... Но, увы, вместо очередного фильма Серджио Леоне Wanted Guns превратился в весьма заштатный экшен с видом от непонятно какого лица.
    Откровенно говоря, кроме шикарного сюжета и проработанной вестерн-стилистики, в Wanted Guns нет ничего примечательного. Игра по сути представляет собой набор из нескольких простых аркадных развлечений весьма посредственного качества. Пытаясь отомстить бывшим подельникам, главгерой мечется по фермам и салунам, собирая бонусы и отстреливая все, что шевелится. Он умеет неторопливо бродить по прериям и выцеливать среди кактусов кровожадных мексиканцев. Он обучен скакать на лошади и по точному нажатию клавиши “пробел” совершать безумные прыжки. Он может изображать некое подобие стелс-экшена, прятаться за ящиками, перерезать злодеям глотки и наблюдать за зелеными “зонами видимости” охранников. Наконец, он даже может принять участие в некоем виртуальном тире а-ля Mad Dog McCree...
    Однако, несмотря на обилие всевозможных развлечений, Wanted Guns откровенно не радует. Возможно, причина тому — позавчерашняя графика игры, возможно — кривое управление, а может быть — банальная недоработанность геймплея. Чертовски обидно. А особенно — за шикарный ковбойский сюжет...
    Рейтинг: 4.0
     
   
Локализации
   
Добро против зла
   
Оригинальное название: Angels vs. Devils
    Жанр: Action
    Издатель в России/Локализация: 1С
    ОБ ИГРЕ. Потешный экшен на извечную тему борьбы, как вы наверняка догадались, добра со злом. Вам предлагается принять участие в неких смертельных ристалищах между штурмовыми взводами толстопузых ангелочков и ударными бригадами карикатурных чертенят. Звучит дико, но на практике выливается в очень милую аркаду, одновременно похожую на Battlefield 1942 и, простите, на Counter-Strike. Так же, как и в этих уважаемых играх, перед началом сражения вас попросят сколотить отряд, предложат закупить в местном лабазе оружие (сиречь приобрести заклинания) и проведут тщательный боевой инструктаж. И ничто не будет предвещать беды, пока вы не окажетесь непосредственно на поле брани и не увидите наконец-то истинное лицо участников божественных разборок. Например, автор этих строк долго не мог заснуть после того, как стал свидетелем сцены, в которой четверка отважных карапузиков в памперсах и с нимбами над головами с милицейской обстоятельностью избивала ногами поверженного чертенка... Честное пионерское, жуть берет от такой ангельской бытовухи.
    Прибавьте ко всему
вышеописанному достойную графику и роскошный саундтрек — и получите добротную (хотя и несколько шокирующую людей, подкованных в библейских историях) игру, которой вполне можно посвятить пару-тройку свободных вечеров.
    ПЕРЕВОД. Так как во время своих смертельных ристалищ чертенята и ангелочки только визжат, пыхтят и хохочут, на долю локализаторов выпал лишь перевод текстовой информации — всевозможных меню, инструкций и подсказок. Стоит сказать, что с ними в “Добре против зла” все в полном порядке: шрифты очень напоминают оригинальные, а тексты написаны вполне себе литературным русским языком. Просто хорошая локализация.
    Рейтинг: 6
    Рейтинг локализации: 2

    Космофлот
   
Оригинальное название: Battl
e Cruiser Millennium. Gold Edition
    Жанр: Симулятор
    Издатель в России/Локализация: Акелла
    ОБ ИГРЕ. Фанатичная любовь и привязанность к одному отдельно взятому жанру порождает иногда очень причудливые т
ворения. Так, желание иметь под рукой “универсальный программописатель” заставляло программистов всех стран на заре эпохи персональных компьютеров создавать самые невероятные сочетания редакторов, отладчиков и прочих вспомогательных утилит. Создавать и запихивать их “в один флакон”, в котором порой мог разобраться только сам автор. Что-то аналогичное иногда происходит и среди разработчиков игр. В 1996 году известному игровому дизайнеру Дереку Смарту захотелось создать лучший космический симулятор в мире... Вот до сих пор и создает. В “Космофлоте” есть и экономическая составляющая, и сражения в космосе, и битвы на планетах... Можно путешествовать в одиночку или в составе армии. Можно просто командовать войсками, а можно самолично палить из разных пушек. Можно быть землянином, можно — еще кем-нибудь из одиннадцати рас. Вообще говоря, сама по себе идея безумно интересна. К сожалению, если вы не фанат космических завоеваний, а только желающий приобщиться к ним, после знакомства с игрой ваш энтузиазм заметно поугаснет: несмотря на документацию, разобраться в геймплее и управлении “Космофлота” будет очень нелегко. Да и графика тоже не порадует. Если космос еще терпим, то во время путешествий по планетам вам придется включить всю свою фантазию, чтобы не замечать примитивности местных пейзажей.
    ПЕРЕВОД. Хочу особенно отметить руководство по игре. Очень хороший перевод. Нечасто на одном компакте с игрой можно найти такой качественный мануал. В игре переведена вся текстовая информация, какая только есть, — даже технические сокращения. Звуки остались на английском, однако это не особенно критично, потому что это в основном информационные
уведомления, которые дублируются текстом на экране. Шрифты подобраны удобочитаемые и хорошо видимые. В целом, учитывая масштаб проделанных работ, — очень качественная локализация.
    Рейтинг: 7
    Рейтинг локализации: 2

   
Месть карапузиков
   
Оригинальное название: Gruntz
    Жанр: Головоломка
   
Издатель в России/Локализация: Руссобит-М
    ИГРА. Благодаря игровым дизайнерам оружейному арсеналу рядового геймера позавидует любой спецназовец. Причем оный арсенал постоянно пополняется. Создатели “Мести карапузиков” тоже внесли свой непоправимый вклад в этот процесс. Кроме таких банальных орудий смертоубийства, как кулаки или дубина, карапузики сражаются предметами, далекими от насилия. Например, они могут забить насмерть оппонента трубочкой для коктейля. Или пляжным мячиком. Или просто затоптать ногами. Впрочем, убийства в игре — не самоцель. В связи с этим насильственный метод не является обязательным — скажем, врагу можно запросто подкинуть одну из игрушек, обильно раскиданных по карте. Получив неожиданный подарок, суровый воин будет играть с ним, пока не сломает, а вы за это время спокойно пройдете мимо. Такой вот, с позволения сказать, стелс-экшен.
    Теперь о грустном. Несмотря на оригинальный “пластилиновый” дизайн, игра приедается очень быстро. Заявленная в аннотации “смесь квеста, головоломки, стратегии и экшена” на самом деле крайне однообразна — по сути, весь геймплей заключается в снулых прогулках из пункта А в пункт В. Квест заключается в поиске осколков камня, которые в итоге сложатся в целый талисман, за что король карапузиков споет вам песенку и спляшет джигу. Поскольку дорога в игре одна, а осколки лежат совершенно открыто, собрать талисман — задачка не из сложных.
    ПЕРЕВОД. Локализация выполнена вполне пристойно, тексты меню и диалогов не только переведены, но и художественно оформлены. Шрифты не раздражают, а диалоги “за кадром” вполне соответствуют общему безумному стилю игры.
    Рейтинг: Для детей
    Рейтинг локализации: 2

   
Мелкий снегирь солит 2 кг: Шутки палачей
   
Оригинальное название: Wild Life Park Tycoon
   
Жанр: Экономический симулятор
   
Издатель в России/Локализация: Руссобит-М
    ОБ ИГРЕ. В этом подпункте мы вполне могли бы рассказать вам о симпатичном симуляторе зоопарка Wild Life Park Tycoon, поведать о тонкостях разведения гамадрилов в одной клетке с
амазонскими аллигаторами, упомянуть продуманную экономическую модель и похвалить тонкий игровой баланс... Однако ничего этого мы делать не будем. Почему?
    ПЕРЕВОД. А потому, что стараниями компании “Руссобит-М”, а также известной концептуальной рок-группы “Тайм-аут” от симулятора зоопарка не осталось камня на камне. Попав под нож главидеолога “Тайм-аута” гражданина Минаева, Wild Life Park Tycoon превратился даже не в трэш, а в мотологическое, не побоимся этого слова, произведение искусства. Главное меню встречает горячительными тайм-аутовскими ритмами, туториал обещает, что сейчас мы займемся обучением арабских террористов, а само слово “зоопарк” встречается два-три раза за всю игру. В общем, после всех вышеупомянутых трансформаций игрой “Мелкого снегиря” можно назвать лишь с большой натяжкой. Это скорее некая концептуальная инсталляция про буденовых красномахов, болотных двухпупочников и олимпийского крупного рогатого кота. Горячо рекомендуется всем квачам, мотологам и любителям кататься на голопопистых тортиллах.
    Рейтинг: Мотологическое нечто
    Рейтинг локализации: 3

   
Сорванная башня
   
Оригинальное название: Think Tanks
   
Жанр: Action

   
Издатель в России/Локализация: Акелла
    ОБ ИГРЕ. Если вы заметили, это уже вторая по счету “Сорванная башня” в нашей сегодняшней подборке обзоров. И если первая — это “окультуренная” старшим оперуполномоченным Г. бандитская киношка, то вторая — вполне себе динамичная аркада с бронетанковыми мотивами. Суть игры состоит в следующем: вы берете под свое командование некий бутафорский танк (на выбор предлагается легкая, тяжелая и некая “средняя” модель бронемашины) и вместе с ним десантируетесь на огромную арену. На арене вас уже поджидают десятки не менее бутафорских танков, которые необходимо в скорейшем времени аннигилировать. Естественно, ни о каком реализме боевых действий речь не идет: танки ловко маневрируют среди барханов, кровожадно пожирают всевозможные бонусы и отчаянно поливают огнем себе подобных. Весело и незатейливо. Кроме того, игра в целом здорово напоминает культовую танковую аркаду Wild Metal Country, что стоит очень дорого.
    ПЕРЕВОД. По большому счету, переводить в Think Tanks решительно нечего — так, меню, три с половиной надписи с названиями бонусов в самой игре да программу установки. Но даже это локализовано вполне качественно и профессионально, вполне в духе “Акеллы”, — хороший подбор шрифтов и грамотный русский текст. Большего здесь и не надо.
    Рейтинг: 6.0
    Рейтинг локализации: 2

   
Тень ворона
   
Оригинальное название: In the Shadow of the Raven
   
Жанр: Квест
   
Издатель в России/Локализация: Акелла
    ОБ ИГРЕ. Я всегда буду завидовать людям, которые играют в такие игры. Самой черной завистью. Потому что в моем понимании это люди, у которых есть все, а главное — огромное количество времени, которое нечем убить. Может быть, они вообще бессмертны. А деньги за них делает Золотая Антилопа. Музейные экспонаты им приносят на дом, на первом этаже играет симфонический оркестр, книги читают вслух известные артисты. Этим людям вообще не надо ни о чем беспокоиться. Вполне возможно, что, устав от полного безделья, они даже решатся поиграть в квест “Тень ворона”.
    Сначала я думал, что это сугубо детская игра. И нарисована она, судя по стилю, неким малолетним ценителем комиксов. Однако после того как я услышал несколько местных “идиоматических выражений”, я переменил свое мнение: детям тут делать решительно нечего.
    В целом, в игре вроде (кроме, естественно, графики) есть только один серьезный минус — сюжет. Разработчики, похоже, здорово сэкономили на сценаристе. Как итог, в игре имеет место быть какая-то совершенно мутная история про уморительного монаха-эксцентрика, который вдруг решил начать новую
жизнь и... выпрыгнул в окно. В общем, с главной квестовой составляющей — интересным сюжетом — здесь полный швах.
    ПЕРЕВОД. Хорошая озвучка, колоритные голоса героев, правильные интонации — чувствуется, что переводчики очень старались. Однако в локализации есть несколько антропологических промахов. Согласитесь, что не может седой воин разговаривать как тщедушный обыватель. Равно как и прекрасная русалка — прокуренным басом. Нет, в игре такой русалки, конечно же, нет, но есть другие моменты, по которым видно, что на кастинге актеров никто особенно не заморачивался...
    Рейтинг: 5.0
    Рейтинг локализации: 2

   
Торренте Ла Бомба
   
Оригинальное название: Torrente el Juego
   
Жанр: 3D Action
   
Издатель в России/Локализация:
    ОБ ИГРЕ. На удивление играбельное непотребство от б
Двери тут