|
Параллельно с ростом популярности шло и усовершенствование геймплея. Разработчики добавляли в свои детища новые возможности, экспериментировали с боевой и экономической моделями, даже начинали искать способы заработать на изначально некоммерческом проекте. Способы эти, надо сказать, далеко не всегда были справедливы по отношению к рядовым игрокам.
На самое ближайшее время уже запланирован запуск нескольких “браузерных” игр, которые по уровню проработки геймплея практически не уступают “большим” онлайн-играм. Об одном из подобных проектов — отечественной игре “Территория” (www.territory.ru) — мы сегодня и поговорим.
О команде Команда, разрабатывающая “Территорию”, — это небольшая группа любителей онлайн-игр. Отыграв во множество похожих, но более простых проектов, ребята решили, что если хочешь получить “идеальную игру”, то надо делать ее самому. Основываясь на имеющемся опыте, они приступили к разработке “Территории”. На данный момент к работе над проектом привлечено порядка 25 человек со всех уголков России. Среди них такие известные люди, как художник Анри, дизайнер SpaceMan и даже Сергей Жуков — солист популярной группы “Руки вверх”. |
Это — наша территория!
|
Центром игры на начальном этапе будет Химер-сити — крупный портовый город с развитой промышленностью, большим населением и сложной криминогенной обстановкой. Город уютно разместился в той же самой точке пространственно-временного континуума, где обитаем и мы с вами, так что не стоит ждать появления в “Территории” орков и гоблинов, инопланетян с Сириуса и пришельцев из параллельной вселенной, а также всяких бластеров и магических жезлов — все это осталось в других играх. Нет, определенное количество мистики и научно-фантастического вымысла в “Территории” предусмотрено, но они не первостепенны.
У игрока, “родившегося” в Химер-сити, огромный выбор путей развития. Причем границы списка доступных возможностей первым делом будут зависеть от самого игрока. Так, практически любой человек сможет драться, выполнять несложные работы и поручения и, наконец, даже заниматься мелким грабежом. Денег и опыта, полученных за сии деяния, при грамотном подходе должно хватить для уверенного развития персонажа и покупки ему вещей и одежды.
Однако если игрок хочет занять в “Территории” более достойное место, то ему придется приложить уже более значимые усилия. Так, для того, чтобы стать хорошим инженером — разрабатывать и производить качественное оружие, — недостаточно “прокачать” определенный параметр. Инженерами в Химер-сити становятся в... университете. Все как в реальной жизни: небольшой курс обучения, “сессия”, состоящая из группы тестов, и долгожданный диплом. Помимо диплома (которых можно получить несколько), потребуется еще и лицензия, разрешающая заниматься определенным видом деятельности. А чтобы получить лицензию, придется побегать по различным учреждениям, заверяя бумажки, давая взятки, уговаривая и требуя. Вот вам и стратегически-экономический элемент.
Можно, конечно, никаких дипломов и лицензий не получать и жить, например, жизнью хулигана-вышибалы, подрабатывая в каком-нибудь рэкетирском подворье. Можно... если бы не одно “но”. Получение диплома и лицензии ав
|
Геймплей очень сложен, он позволяет моделировать самые различные ситуации. Так, например, игрок, нарушивший какой-либо закон, направляется в тюрьму. Причем тюрьма — это не просто банальный “бан” на определенное время, а самое настоящее здание с камерами, охраной и определенными игровыми возможностями. Способов покинуть тюрьму, как и в реальной жизни, — несколько. Можно “отсидеть” весь срок, попробовать сбежать или дать кому-нибудь “на лапу”. А можно обратиться к дипломированному юристу с лицензией и заплатить ему денег за то, чтобы он ходатайствовал в суде о смягчении наказания. Есть и иные “области применения” игроков, получивших профессию юриста. Так, некоторым игрокам достаточно част
|
Очень сложной и интересной выглядит экономическая модель. В ней, пусть и в несколько упро щенной форме, присутствует практически все, что изучают студенты экономических факультетов. В Химер-сити огромное количество предприятий и организаций, связанных в сложные экономические цепочки. Так, к примеру, руда, прежде чем превратиться в новенький нож, проходит через нескольких игроков-специалистов. Доступных для производства предметов очень много — от оружия и боевой экипировки до еды и одежды, ассортимент которой меняется в соответствии с модой. При этом цены на большинство товаров определяется в соответствии с кривой спроса и предложения (чем больше спрос — тем выше цена, и наоборот).
Помимо торговли и производства, запланировано еще несколько форм бизнеса, начиная от банковского дела и заканчивая страхованием. Наконец, в игре будет возможность ввода-вывода реальных денег, так что игроки, в зависимости от предпочтений, смогут как инвестировать средства в своего персонажа, так и зарабатывать с его помощью.
Впрочем, у виртуального частного бизнеса будет не только огромное количество перспектив, но и столько же проблем. Для организации серьезного дела обязательно потребуется приобретать недвижимость, будь то магазин, склад или завод. Данные объекты находятся в различных локациях Химер-сити, которые также называются территориями. При этом если в
|
Все против всех
Возможность захвата и удержания территорий вводит в игру некоторый стратегический элемент. Так, подразумеваются постоянные конфликты между кланами за самые выгодные “кусочки” Химер-сити. А раз есть война, значит, появится и тактика, и стратегия. Помимо кланов, в игре предусмотрены так называемые “глобальные” стороны, обладающие своими уникальными возможностями. Всего их шесть: Губернатор, символизирующий власть, Генерал, отвечающий за соблюдение законов и безопасность, Олигарх, ответственный за бизнес, Папа, возглавляющий бандитские структуры, Белая Ласка, которой подчиняются анархисты, и, наконец, Отшельник — человек, которому принадлежат уникальные знания, способные во многом (пока точно не ясно, каким образом) изменить игру.
Стороны будут постоянно предпринимать какие-либо действия: конфлик товать друг с другом, вступать в союзы, пытаться занять наиболее выгодное положение в иерархии игры. При этом очень важно, что политика сторон будет зависеть не столько от администраци
|
Скорее всего, для игроков, которые смогут занять один из этих постов, геймплей будет кардинально отличаться от геймплея для только что народившегося игрока. Помимо боев один на один, “шишкам” предстоит руководить целыми отрядами, а кроме развития собственного персонажа, придется заботиться еще и о развитии стороны, которую он занимает.
А что завтра?
Разработчики учли тот факт, что успех игры во многом зависит от того, будет ли она развиваться после запуска. Когда игрокам станет тесно в Химер-сити, обязательно появятся новые города. Со временем города будут организовываться в страны, страны — в альянсы. После выхода и “обкатки” русской версии игры запланирован перевод “Территории” на другие языки. При запуске каждой новой версии будет создаваться отдельная страна, заселяемая говорящими
|
Кроме роста игры “вширь”, предполагается и качественный рост: совершенствование геймплея. Так, изначально в игре предусмотрена достаточно простая боевая система, состоящая из четырех ударов и четырех блоков. Но вполне возможно, что со временем п оявятся и более сложные варианты, учитывающие, например, положение игроков в пространстве. Движок изначально создавался очень гибким, чтобы геймплей можно было легко изменить в любой момент времени. Найдется место и заранее запланированным “сценариям” вроде глобальных природных катаклизмов или эпидемий.
Впрочем, все это появится спустя значительное время после старта игры. Но и начальный вариант “Территории”, который выйдет уже в феврале — марте этого года, выглядит очень лакомым кусочком онлайнового пирога. Интереснейший геймплей, отсутствие абонентской платы, системные требования, включающие в себя пункты “браузер” и “доступ к Сети”, удивительно красивое для игр подобного плана оформление (смотрим иллюстрации)... Так и хочется сказать, что “Территория” убьет БК и устроит криминальный аборт еще не родившемуся Combat World, но зарекаться не хочется. Давайте подождем выхода игры и ее главных конкурентов, а там уже решим, что да как...