Вход в систему
Информация по игре "Manhunt"
Название: Manhunt PC
Версия игры:
Жанр: Action
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games, 1C
Дата выхода: 20 апрель 2004
Дата выхода в России: 2 октябрь 2009
Сайты игры:
http://www.rockstargames.com/manhunt
http://www.rockstargames.com/manhunt
Объем: Три CD
Минимум: CPU 1 GHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
ManhuntАвтор: Игорь Варнавский
Полный текст
А теперь подумаем: многие ли из тех миллионов, что отдают предпочтение вышеуказанным способам развлечения, выходят на улицы и убивают себе подобных? А какова доля психически нестабильных личностей среди тех, кто все-таки выходит? Десятые, а то и сотые доли процента. Вот и скажите после этого, что игры провоцируют насилие. Снимается кино Гоп-компания Running With Scissors со своим Postal 2 может спокойно отдыхать — в индустрии нашлись более “отмороженные” разработчики. После Manhunt (на PlayStation 2 игра вышла еще в ноябре прошлого года) компанию Rockstar North можно по праву
Manhunt — это история преступника Джеймса Кэша, приговоренного к смертной казни. Введенная палачами инъекция, после которой он должен был отправиться на встречу с Создателем, оказалась безобидным снотворным. Очнувшись через некоторое время в какой-то камере, Кэш узнает, что его спас некий Лайонел Старвэзер, создатель снафф-фильмов (на съемках этих “картин” людей убивают по-настоящему, причем самыми изощренными способами). “Спаситель” предложил нашему герою свободу в обмен на главную роль в его новом фильме. Надо ли пояснять, что это будет за роль?.. Cancer City, где на протяжении двадцати уровней Джеймсу придется отрабатывать долг перед Старвэзером, по атмосферности может тягаться с лучшими произведениями дизайнерского искусства. Помните локации Max Payne? Несмотря на все старания Remedy, игрока ни на секунду не покидало ощущение какой-то искусственности окружающего его мира. Нарочито грязные улицы, чересчур искусно размалеванные
Враги, представленные скинхедами с легко узнаваемой квазифашистской символикой, имбецильными бандитами, полицейскими и спецназовцами, выглядят донельзя мерзко, но по сравнению с главным героем меркнут даже их противные рожи. Абсолютно безоружный вначале (каждый новый уровень придется начинать с голыми руками), преследуемый всеми и вся, Кэш одновременно и жертва, и охотник. Огнестрельное оружие появляется не сразу, вынуждая Кэша ныкаться по темным углам и использовать для аннигиляции противников самые неподходящие для этого предметы: прочную проволоку, осколки стекла, полиэтиленовые пакеты и даже кирпичи. Обставлено подобное непотребство следующим образом: Кэш тихонько подкрадывается к врагу вплотную — и тогда игрок зажимает клавишу “огонь”. Чем дольше ее удерживать, тем, соответственно, эффектнее получится сцена убийства. Придавив кнопку на 1—3 секунды, вы сможете совершить убийство на уровне “Hasty” (поспешное); за трату 3—5 секунд вас премируют уровнем “Violent”; а по прошествии 5 секунд станет возможным достижение степени “Gruesome”. Сам процесс душегубства представлен в виде неинтерактивной сценки. На экране при этом начинается прямая трансляция с установленных по всему уровню камер. С разных ракурсов игроку демонстрируются самые лучшие кадры: бьющийся в агонии мобстер с пакетом на голове, момент нанесения фатального удара или фонтан крови, брызнувший после отделения головы. Режиссер, который все время находится на связи с Кэшем (на PlayStation 2 его голос подавался по отдельному каналу через наушник), смакует каждую сцену, веселит анекдотами и отпускает циничные шуточки в адрес почивших. При совершении
Забудьте о Сэме Фишере! Если оставить за скобками все, о чем говорилось выше, обнаружится, что с точки зрения геймплея Manhunt не является откровением. Да, как и в любом стелс-экшене, Кэш может прятаться в тени и у него есть индикатор скрытности. Разумеется, противника можно отвлечь, швырнув куда-нибудь в сторону банку, бутылку или отрубленную голову его товарища (при наличии микрофона их можно привлечь собственным голосом, так что сдерживайте эмоции, если не хотите, чтобы вас обнаружили). Но! В Manhunt напрочь отсутствуют вещи, давно ставшие стандартом де-факто в других играх жанра. Главгерой не умеет передвигаться на корточках, ползать и взбираться на препятствия. У него нет тепловизора, камер на оптоволоконном кабеле, лазерных микрофонов и прочих шпионских извращений. Многие западные журналисты, которые щупали за вымя Playstation-версию, обратили на это внимание и сделали неправильный вывод о том, что Manhunt не внес почти ничего нового в жанр стелс-экшенов, и беспрецедентная жесткость не искупает отсутствия серьезных инноваций в игровом процессе... Товарищи не уловили главного: геймплей в Manhunt — вещь сугубо вторичная. Разработчики преследовали совсем иные цели, и жанр стелс-экшена был выбран ими только потому, что в наибольшей степени соответствовал их запросам. Если бы в природе существовала более подходящая игровая концепция, они не задумываясь использовали бы ее. * * * Впрочем, если рассматривать Manhunt с позиций “типичного экшена”, кое-что все-таки стоит охаять. Например, судя по приставочной версии, AI противников отличается некоторыми удивительными странностями. Охранник, обнаруживший труп своего коллеги, может ограничиться комментарием по этому поводу, а может поднять тревогу и всполошить своих коллег; а, скажем, местный спецназ ведет себя точно так же, как трущобные отморозки. Мало того. Зачастую Manhunt забывает о своих жанровых стелс-корнях и превращается в довольно неуклюжий экшен. Хроническая нехватка патронов и довольно спорное управление сильно затрудняют прохождение отдельных этапов игры. Не на пользу пошло и отсутствие гранат, из-за чего вынос отдельных индивидуумов, окопавшихся за каким-нибудь укрытием, превращается порой в настоящую пытку. Зная, как беспечно Rockstar порой относится к портированию своих творений на PC, надежды на исправление этих недостатков крайне мало... Всего обоев: 2 Новостей: 3 Все новости по игре Статей: 7 Все статьи по игре |