Вход в систему
Информация
Самые комментируемые новости
Разработчики придумали новый сетевой режим: игроков нет, игры тоже нет, а сражение идет между издателями игр. Первый ход сделал шутер Battlefield 3, каким-то образом заполучивший адрес ModernWarfare3.com. Все попавшие туда люди перенаправляются на страничку Battlefield 3. Причем это не дело рук хакеров — адрес принадлежит неизвестному лицу, так что это может быть либо частная инициатива, либо работа Electronic Arts. Ранее по этому адресу размещалась антипропаганда серии Call of Duty.
Впрочем, желающие почитать что-то плохое про Call of Duty могут зайти по другому адресу — ModernWarfare3.co.uk. Да, Activision явно стоило заняться покупкой доменов пораньше. Издательство THQ решило не оставаться в стороне и купило рекламу в поисковике Google. Так что теперь в некоторых регионах по запросу «Battlefield 3», «Skyrim», «Uncharted 3», «Arkham City» и подобным всплывает реклама Saints Row: The Third, предлагающая забыть интересующую вас игру и обратить внимание на настоящий шедевр. Такие войны — дело самое обычное. В прошлом году EA и Activision поступили точно так же: если вы искали информацию про Medal of Honor, вам выдавалась реклама Call of Duty: Black Ops — и наоборот. А в YouTube при поиске по названиям различных шутеров можно было найти рекламу Killzone 3.
Краткие новости дня:
Игроки уже давно наблюдают за впечатляющими роликами шутера Battlefield 3 с затаенным страхом: какое же железо понадобится, чтобы тянуть всю эту красоту? Сегодня разработчики ответили на все вопросы. Прежде всего — радостная весть для владельцев стареньких Windows XP и видеокарт с DirectX 9: у вас появился веский повод сделать апгрейд! Потому что игра запустится только на Windows Vista, Windows 7 и видеокартах с поддержкой DirectX 10/11. Также потребуется двухъядерный процессор, аналогичный Core 2 Duo 2.0 ГГц, и 2 Гб оперативной памяти. Рекомендованная конфигурация включает в себя четырехъядерный процессор, 4 Гб памяти и видеокарту класса GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850.
А пока владельцы слабеньких компьютеров подсчитывают в уме стоимость апгрейда, мы расскажем подробности о четырех классах, которые будут доступны в мультиплеере игры. Как уже известно, штурмовик будет не только стрелять, но и выполнять функции медика. Пулеметчик поддержит наступление плотным огнем, инженер починит технику союзников и подстрелит из гранатомета транспорт врага, а разведчик (он же снайпер) будет раздавать хедшоты из снайперской винтовки. Новостей про разведчика пока немного: стало известно, что разработчики хотят при помощи нескольких полезных гаджетов превратить его из снайпера-одиночки в настоящего разведчика, работающего на пользу всей команде. Подробности обещали сообщить позже. Зато о функциях пулеметчика рассказали довольно подробно. Во-первых, он сможет использовать сошки, причем не только лежа, если найдет удобную площадку нужной высоты (например, оконный проем). Без использования сошек эффективность пулеметной стрельбы будет сильно снижена. Но главное — пулеметчик сможет вести огонь на подавление. Если над головой свистят пули, зрение врага затуманивается от страха, а точность его стрельбы заметно снижается. Так что находящаяся под обстрелом команда будет действовать менее эффективно, даже если в них не попала ни одна пуля. «Все это наконец-то позволило нам разделить классы штурмовика и пулеметчика. Теперь мы можем действительно заставить врагов пригнуть свои головы, дав пулеметчику возможность держать их на месте, пока его товарищи заходят с флангов», — пишет дизайнер мультиплеера Алан Керц.
Исполнительный директор DICE Патрик Содерланд подтвердил, что у них пока нет никаких планов на выпуск инструментов для создания модов к шутеру Battlefield 3. «Если вы посмотрите на возможности движка Frostbite, то поймете, насколько он сложен. И обычным людям будет очень непросто добавлять в игру модификации из-за особенностей создания уровней, наличия разрушаемости и прочего. Все это очень сложно», — говорит он.
А его коллега, исполнительный продюсер Патрик Бах, затронул тему одиночной кампании: «Теперь, когда мы вернулись к основной серии, мы решили выбросить за борт несерьезный тон серии Bad Company и создать совершенно новый стиль игры и новую подачу сюжета, больше похожие на то, что было в Battlefield 2». Тем не менее он отметил, что уроки Bad Company все-таки не прошли даром. Команда узнала очень многое о вкусах игроков — и особенно то, что вкусы эти часто бывают очень разными. «Я всегда упорно твержу, что суть Battlefield в командной игре, технике и больших картах. Но соглашаются со мной далеко не все — даже в нашей студии есть люди с иным мнением. И мы действительно рады, что теперь сможем угодить всем. У нас есть одиночная кампания, кооператив, мультиплеер — мы можем предложить вам все, начиная от войны в лице волка-одиночки, ненавидящего транспорт, и заканчивая полномасштабной войной в режиме Conquest, с кружащими над головой реактивными монстрами», — обещает Патрик.
Какой шутер разработчики Mass Effect 3 любят больше всего? Конечно же, Battlefield! Оказалось, что обе команды тесно общаются между собой, и даже заимствуют кое-какие технологии. «Когда мы разговариваем с ребятами из DICE, которые делали Battlefield и Medal of Honor, то постоянно обмениваемся с ними знаниями и различными наработками», — говорит звуковой дизайнер BioWare Роб Блейк. Хотя игры совершенно разные, DICE помогла команде Mass Effect улучшить звук — особенно звуки оружия, по части которого создатели Battlefield просто настоящие эксперты.
«Мы позаимствовали у них отличное взаимодействие звука с окружающей средой. Например, наша новая штурмовая винтовка имеет несколько звуковых слоев, которые меняются в зависимости от окружения. Также есть множество взаимодействий между звуками — вы сможете услышать затухание эха, отражающегося от стен. Еще у них есть довольно сложная система дакинга, которая приглушает все остальные звуки при стрельбе из своего оружия. Хотя многое нам приходится дорабатывать самим: они полностью сконцентрированы на своих реалистичных пушках, а нам приходится иметь дело с космическими кораблями, роботами и другими научно-фантастическими штучками», — рассказывает Блейк.
Краткие новости дня:
Разработчики Modern Warfare 3 и Battlefield 3 продолжают заочно обмениваться колкостями. Представители DICE и Electronic Arts уже не раз хвастались возможностями нового графического движка Frostbite 2.0, который не только выдает отличную картинку, но и позволяет разрушить практически все, что попадется под руку. Однако у Sledgehammer Games, которая участвует в создании Modern Warfare 3, есть достойный ответ конкурентам.
Основатель и руководитель Sledgehammer Games Глен Скофилд считает, что главный козырь Modern Warfare 3 — это возможность выдавать на консолях картинку с частотой 60 кадров в секунду. Конкуренты, в том числе и Battlefield 3, этим похвастаться не могут. Ранее DICE уже подтвердила, что добиться 60 fps можно будет лишь на РС, а владельцам PlayStation 3 и Xbox 360 придется мириться с вдвое меньшей частотой кадров. «Вы можете анонсировать новый движок и назвать его так, как вам захочется. Я сам так когда-то делал и отлично знаю этот трюк. Но факт остается фактом — наша игра выдает 60 кадров в секунду, а никому из конкурентов добиться этого не удастся. Не стоит забывать, что в итоге вы выпускаете игру, а не движок», — заявил Скофилд, отвечая на вопрос журналистов о Frostbite 2.0.
В этом году на выставке Е3 было показано не так много новых игр. Rockstar Games так и не привезла Grand Theft Auto 5, а короткий ролик Halo 4 оставил больше вопросов, чем дал ответов. Однако среди новинок, которые издатели привезли в Лос-Анджелес, нашлись те, что заслужили внимание со стороны критиков и были отмечены в рамках церемонии Best of E3 Game Critics Awards.
Больше всего экспертам понравился экшен BioShock Infinite от Irrational Games — он победил в четырех номинациях, среди которых и самая престижная — «Лучшая игра выставки». Кроме того, BioShock Infinite признали лучшей оригинальной игрой, лучшим приключенческим экшеном и лучшей игрой для РС. Успехи игры позволили издательству 2K Games обогнать конкурентов и собрать наибольшее количество наград. Лишь немного от 2K Games отстала Electronic Arts, в активе которой победы в трех номинациях. Пока сложно судить о том, какая из игр, Battlefield 3 или Modern Warfare 3, станет главным хитом этой осени, но пока счет 1:0 в пользу детища DICE. По итогам Best of E3 Game Critics Awards Battlefield 3 признали лучшим шутером и отметили за лучший сетевой режим. Еще одну награду в копилку Electronic Arts принес футбольный симулятор FIFA Soccer 12 — его признали лучшей игрой спортивной тематики. Нельзя не отметить и успехи The Elder Scrolls 5: Skyrim. По мнению экспертов, продолжение знаменитой саги оказалось не только лучшим среди других ролевых игр, но и победило в номинации «Лучшая игра для консолей». Лучшим файтингом стала Street Fighter X Tekken от Capcom, а награду за лучший гоночный симулятор получили создатели Forza Motorsport 4. Больше всего споров было вокруг выбора лучшего «железа». На почетный титул претендовали две новинки — PlayStation Vita от Sony и Wii U от Nintendo. Однако эксперты учли тот факт, что разработчики Wii U скрыли многие подробности новой платформы, и в итоге отдали награду Sony и Vita. Хотя и Nintendo без приза не осталась — игру The Legend of Zelda: Skyward Sword для Wii признали лучшим проектом с сенсорным управлением.
Краткие новости дня:
Недавно разработчики обещали, что игроки не увидят заметной разницы между Battlefield 3 на PC и на консолях. Но после демонстрации версии для PS3 на одном из американских шоу выяснилось, что у игроков острое зрение и разницу они все-таки заметили. Главный менеджер DICE Карл Магнус Троэдссон заверил, что это лишь альфа-версия игры и к релизу все будет еще лучше. А Йохан Андерсон, один из разработчиков DICE, высказался более откровенно: «Почему все ожидают, что на консолях картинка будет не хуже, чем на PC? Будь это так, это лишь означало бы, что мы сделали для PC плохую игру».
Также Йохан пояснил, что на консолях Battlefield 3 будет идти со скоростью 30 кадров в секунду и разрешением 720p (1280х720). В ответ на протесты он отметил: «Товарищи, 99,9% всех игр на PS3 и Xbox 360 идут в разрешении 720p. И множество из них, включая Call of Duty: Modern Warfare 2, имеют разрешение еще ниже. Мы считаем, что большие уровни, куча игроков, великолепные эффекты, разрушаемость, наличие техники и разнообразный геймплей гораздо важнее, чем высокое разрешение». Говоря о PC-версии, Йохан заявил, что она идет на скорости 60 кадров в секунду и разрешении 1920х1080, но конфигурацию компьютера не озвучил.
Краткие новости дня:
Краткие новости дня:
Официальный блог Sony взял интервью у исполнительного продюсера шутера Battlefield 3 Патрика Баха. Больше всего журналистов интересовал вопрос о том, как будет выглядеть игра на PS3 по сравнению с PC — ведь известно, что эта платформа считается у разработчиков самой сложной. «Наша цель — сделать игру, которая будет работать одинаково хорошо на всех платформах. Движок спроектирован так, чтобы игра шла на PS3 так же гладко, как и на PC. Так что думаю, игроки не заметят больших различий», — успокоил их Бах.
Еще журналистов интересовало, как DICE собирается выделиться на фоне Call of Duty: Modern Warfare 3: «Мы не пытаемся сделать копию Call of Duty. Я знаю, у нас есть много похожих элементов: игра в жанре шутера, действие происходит в наши дни, военный сеттинг. Но мы делаем Battlefield. Мы всегда его делали, еще со времен Battlefield 1942, вышедшего в 2002 году. Мы знаем, как делать эту игру, так что можете нам поверить — мы собираемся сделать лучший Battlefield из всех, когда-либо нами созданных. Ну а конечный выбор за игроками. Если вам нужен глубокий военный шутер с участием пехоты и техники, если вы хотите разрушаемое окружение и массовую сетевую войну на 64 или 24 игрока, то эта игра для вас», — говорит Патрик.
Представители Electronic Arts уже не раз заявляли, что их совместное детище со студией DICE, шутер Battlefield 3, этой осенью задаст знатную трепку Modern Warfare 3. Однако эксперты хотя и признают достоинства Battlefield 3, но считают явным лидером в этой битве именно новую часть серии Call of Duty. Например, такую точку зрения разделяет аналитик Арвинд Батиа из агентства Sterne Agee. Он уверен, что Modern Warfare 3 вполне по силам не только повторить, но и побить рекорд Call of Duty: Black Ops.
«Call of Duty: Modern Warfare 3 выглядит очень достойно, и мы ожидаем, что игра продастся как минимум не хуже предыдущей части, а возможно, и превзойдет ее результат в 20 миллионов проданных копий», — заявил Батиа в интервью порталу IndustryGamers. При этом эксперт считает, что результаты Battlefield 3 будут как минимум вдвое скромнее. «Мы слышим хорошие отзывы о Battlefield 3 и считаем, что игра в этом году продастся тиражом от 8 до 10 миллионов экземпляров», — рассказал аналитик. Напомним, что обе игры выходят с разницей всего в пару недель — Battlefield 3 отправится в магазины 25 октября, а Modern Warfare 3 поступит в продажу 8 ноября.
Тем временем Activision продолжает делать деньги на дополнениях к Call of Duty: Black Ops. Сотрудники фанатского портала Digital Warfare 24/7 раздобыли где-то фотографию рекламной брошюры третьего сборника карт для Black Ops. Ожидается, что на этот раз в набор включат одну локацию для сражений с зомби и четыре карты для стандартного мультиплеера — Hazard, Drive In, Silo и Hanger 18. Судить о достоверности информации на фотографии мы не беремся, хотя нельзя не отметить, что примерно таким же способом фанаты Call of Duty впервые узнали и о предыдущем аддоне Escalation Map Pack.
Конфликт между Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3 продолжает накаляться. Недавно глава Activision Бобби Котик пытался уязвить Electronic Arts тем, что издательство показывает лишь PC-версию игры. Оказывается, это не так. «Если вы были на пресс-конференции издательства на E3, значит, вы видели кадры, снятые на PS3 и Xbox 360. Если Котик считает, что ролики сняты на PC... Тогда у него большие неприятности», — сообщает глава EA Джон Рикителло.
«Выставка E3 стала началом войны, и Котик впервые понял, что успехи Activision оказались под большой угрозой. Сам факт того, что он пытается посеять сомнения насчет Battlefield 3, наглядно доказывает, что мы прочно взяли его за горло. Мы считаем, что наша версия для PS3 будет лучше, чем их версия для Xbox 360, и что наша версия для PC будет гораздо лучше, чем у них», — говорит Джон. Один из сотрудников DICE прокомментировал случай, когда Котика не пустили на презентацию Battlefield 3: «Ну, его не было в списке приглашенных, так что он должен был стоять в очереди, как и все остальные посетители E3. В прошлом году они тоже не пустили нас к себе на E3 и gamescom. Не обращайте внимания, просто обмен уколами между конкурентами».
На выставке E3 произошел забавный инцидент: по слухам, Бобби Котик попытался проникнуть на презентацию Battlеfield 3, но его не пустили. А ведь он всего лишь хотел посетить стенд Electronic Arts, чтобы своими руками пощупать демоверсию игры. Ее демонстрация происходила за закрытыми дверями, так что Котик послал свою личную ассистентку, чтобы договориться о «дипломатический миссии».
Естественно, у будки EA уже выстроилась целая очередь желающих оценить новый шедевр от DICE. Ассистентка подошла к представителю издательства и передала просьбу Котика. Тот был вынужден обратиться к начальству, которое ответило категорическим отказом. После короткой словесной перепалки, происходившей на виду всей очереди, ассистентка Котика возмущенно удалилась. Ничего, ждать осталось всего 4 с половиной месяца, тогда и поиграет. Затем глава EA Джон Рикителло еще больше подлил масла в огонь, высказав свое отношение к начавшейся игровой «войне» между издательствами: «Все любят бои тяжеловесов. Такие схватки хороши как для игроков, так и для индустрии. Они привлекают большое внимание, способствуют появлению инноваций, дают покупателям возможность выбора. Так что все происходящее нам только на руку. Признаюсь, мы извлекаем из этой войны массу удовольствия».
Грядет великая битва между Call of Duty: Modern Warfare 3 и Battlefield 3. От ее исхода зависит будущее целых компаний. Бобби Котик, глава издательства Activision, решил прокомментировать заявление Electronic Arts о том, что оно займет лидирующие позиции в жанре шутеров: «Пока мы видели только PC-версию игры, а вот как будет выглядеть игра на консолях, приносящих основной доход, нам не показали. Если основная платформа для игры — PC, а пока все выглядит именно так, Battlefield 3 вряд ли соберет большую кассу — аудитория для этого слишком мала. Хотя, конечно, всегда интересно посмотреть, что такого смогут придумать наши конкуренты».
«Серия Call of Duty достигла большого успеха. Готовящийся к релизу Call of Duty: Modern Warfare 3 стал плодом просто гигантского количества исследований аудитории. Мы опросили десятки миллионов игроков о том, что бы они хотели увидеть в нашей следующей игре. Так что мы абсолютно уверены в ее успехе», — продолжил он. Также Котик напомнил о косвенных свидетельствах светлого будущего игры — например, количество предзаказов уже сейчас превысило общий уровень предзаказов на Call of Duty: Black Ops. «Уровень интереса к игре, который мы видим, превосходит все, что было ранее, причем существенно. Если вы взглянете на количество предзаказов, если вы увидите результаты записи на бета-тест, если вы изучите такие вещи, как количество запросов «Modern Warfare» в Google, то вы увидите цифры, каких до сих пор просто не было», — подводит он итог.
Анонс социальной сети Call of Duty: Elite сильно укрепил позиции Call of Duty: Modern Warfare 3. Издательство Electronic Arts не могло остаться в стороне и нанесло ответный удар, анонсировав для шутера Battlefield 3 аналогичный сервис Battlelog. Это родственник системы Autolog, которую мы видели в играх серии Need for Speed.
«Вместе с выпуском Need for Speed: Hot Pursuit мы предоставили игрокам систему Autolog и получили великолепные результаты. Она действительно пришлась людям по нраву. Они стали гораздо больше времени проводить в онлайне. Так что добавить поддержку аналогичного сервиса в Battlefield 3 стало для нас задачей номер один», — говорит президент EA Games Франк Гибо. А глава студии DICE Карл Магнус добавил, что в отличие от Call of Duty: Elite их система будет полностью бесплатной. Хотя в будущем они не исключают появление каких-либо платных функций.
Вслед за Microsoft, которая вчера вечером в Лос-Анджелесе сделала несколько интересных анонсов, удивлять публику приготовилась другая компания из «большой тройки» — Sony. Забегая вперед, отметим, что PlayStation 4, God of War 4 и Killzone 4 посетителям пресс-конференции так и не показали, но и без этого приятных сюрпризов хватало.
Sony сразу обозначила один из ключевых векторов развития своих консолей, раздав гостям 3D-очки. Однако пресс-конференция началась с выступления президента американского отделения Sony Джека Треттона, который еще раз извинился перед владельцами PlayStation за длительный простой PlayStation Network в результате нападения хакеров и поблагодарил партнеров и пользователей за поддержку. После этого пришел черед демонстрации игр. Первыми на сцену вышли Эван Уэллс и Кристоф Балестра из Naughty Dog, которые показали главный флагман PlayStation 3 в этом году — экшен Uncharted 3: Drake’s Deception. В демке Натан Дрейк лихо расправлялся с противниками, демонстрировал умение плавать под водой и выбирался из разнообразных ловушек. Показали разработчики и новый игровой ролик — тут-то и пригодились те самые 3D-очки. Еще одной игрой с акцентом на 3D стал шутер Resistance 3 от Insomniac Games. Небольшая демоверсия об игровом процессе ничего нового не сказала, зато Sony анонсировала специальный комплект, в который войдут 24-дюймовый 3D-телевизор, Resistance 3, 3D-очки и необходимые кабели. Такой набор будет продаваться за $499. Под 3D-режим затачивают и сборник God of War Origins. В него войдут ранее выпущенные на PSP God of War: Chains of Olympus и God of War: Ghost of Sparta. Они получат поддержку стереоскопического режима и разрешения до 1080p, звук в формате Dolby 5.1/DTS Surround и совместимость с геймпадами с обратной связью. Этот комплект появится на PlayStation 3 уже 13 сентября. Также в сентябре на PS3 выпустят HD-ремейки Ico и Shadow of the Colossus. Значительная часть пресс-конференции Sony была посвящена сенсорному контроллеру Move. Компания подтвердила, что поддержка сенсора появится в баскетбольном симуляторе NBA 2K12 (выходит 12 октября), в экшене inFamous 2, в LittleBigPlanet 2 и Starhawk. Из интересных новинок стоит отметить экшен Medieval Moves: Dead Man’s Quest, который изначально создается именно под Move. В нем не будет ни привычного инвентаря, ни меню, а все действия, от выбора настроек до боя на мечах, будут совершаться с помощью Move. Анонсировали на пресс-конференции и игру Sly Cooper: Thieves in Time, которая выйдет на PS3 в следующем году и также будет поддерживать сенсор. Еще один эксклюзив Sony — гибрид экшена и стратегии DUST 514 во вселенной MMORPG EVE Online от студии ССР. Игра, которая также будет поддерживать Move, появится следующей весной, а этой осенью пройдет закрытое тестирование DUST 514. Отдельно стоит остановиться на презентации эксклюзивного трейлера BioShock: Infinite. Кен Левайн подтвердил, что игра будет совместима с сенсором Move, а также рассказал, что на диске с BioShock: Infinite владельцев PlayStation 3 ждет приятный сюрприз — полная версия первой части BioShock. Подобных приятных мелочей у Sony припасено достаточно много. Например, по договору с THQ PS3-версия экшена Saints Row 3 получит уникальный сетевой режим, а на диск с Battlefield 3 положат бесплатную копию сетевого шутера Battlefield 1943. Кроме того, покупатели Need for Speed: The Run получат комплект дополнительных суперкаров, в SSX появится дополнительная трасса на горе Фудзияма, а загружаемый приквел к новой экранизации Star Trek выйдет в 2012 году только в PlayStation Network. Покупателям последнего также предложат аксессуар для сенсора Move, превращающий его в копию боевого фазера. Однако центральным событием пресс-конференции Sony стал анонс новой портативной платформы, которую представлял сам Каз Хирай. Он рассказал, что старушка PSP во всем мире продалась тиражом более 70 миллионов экземпляров, и подтвердил, что ее преемница сменила название с NGP на PlayStation Vita, что в переводе означает «жизнь». Глава Sony даже обозначил примерный срок начала продаж — конец этого года. При этом Хирай опроверг недавние слухи, заявив, что Vita стартует одновременно в Японии, Европе и Северной Америке. Как и сообщалось ранее, консоль оснастят сенсорной панелью, большим OLED-дисплеем, двумя камерами, модулями Wi-Fi и 3G. Sony уже договорилась о сотрудничестве с несколькими операторами сотовой связи в Северной Америке, которые обеспечат владельцев Vita доступом в Сеть. Хирай также представил два новых сервиса для Vita — Party и Near. Первый позволит игрокам объединяться в группы для организации сетевых матчей, а второй поможет пользователям найти поблизости других владельцев Vita. В продажу поступят две модели консоли — с модулем Wi-Fi и Wi-Fi + 3G. Первая будет стоить $249 в США и 249 евро в Европе, а вторая — $299 и 299 евро соответственно. Довольно хорошо обстоит дело и с играми для Vita. Глава SCE Worldwide Studios Скотт Роде рассказал, что в данный момент в разработке находятся более 80 проектов для портативной платформы. Среди них новая игра во вселенной BioShock от Кена Левайна, Street Fighter X Tekken (в игре появится Коул из inFamous 2) от Capcom, Uncharted: Golden Abyss от Sony Bend, LittleBigPlanet, Oddworld и специальная версия ModNation Racers, включающая весь пользовательский контент, созданный владельцами PlayStation 3. Еще одна интересная новинка — ролевой экшен Ruin, который многим посетителям пресс-конференции напомнил Diablo 2 или Torchlight. Главная особенность игры — в ее кросс-платформенности. Например, создав героя на Vita, пользователь сможет затем перенести его на PlayStation 3. На этом все. Теперь слово за Nintendo, которая покажет свои новинки сегодня вечером.
Прямой конкуренции между новыми частями Call of Duty и Battlefield все-таки не будет. Electronic Arts решила не сталкивать свое детище лоб в лоб с конкурентом и предпочла дать Battlefield 3 небольшую фору. Во время пресс-конференции в Лос-Анджелесе было объявлено, что новый шутер студии DICE отправится в магазины 25 октября — практически за две недели до выхода Modern Warfare 3, запланированного на 8 ноября.
Осенью издатели собираются провести масштабное тестирование Battlefield 3. Оно начнется в сентябре и, скорее всего, продлится практически до самого релиза игры. Стали известны и некоторые подробности о ходе разработки. Выяснилось, что DICE помогал бывший боец отряда SAS Энди Макнаб, который консультировал разработчиков в процессе подготовки как одиночной кампании, так и сетевого режима. Electronic Arts рассчитывает, что участие ветерана спецназа поможет сделать игру более реалистичной и атмосферной.
Краткие новости дня:
Что может быть лучше шутера Battlefield 3? Только «Battlefield 3: Расширенное издание», которое издательство Electronic Arts выпустит на РС одновременно со стандартным изданием игры. В качестве бонуса игроки получат дополнение Physical Warfare Pack, включающее в себя эксклюзивное оружие и снаряжение, в том числе:
— легкий пулемет Type 88 LMG с сошками для гашения отдачи и более точной стрельбы; — пламегаситель для снайперской винтовки SKS, снижающей шанс быть обнаруженным для бойцов класса Recon; — патроны СПЭ (стреловидные поражающие элементы) — смертоносные бронебойные игольчатые заряды для полуавтоматического дробовика DAO-12, способные проложить дорогу сквозь любую преграду; — ранний доступ (с первого дня игры) к многофункциональному полуавтоматическому дробовику DAO-12. На «Battlefield 3: Расширенное издание» также распространяется программа предзаказа, по которой вы сможете бесплатно получить дополнение Back to Karkand, содержащее четыре самых популярных карты из Battlefield 2 с соответствующим оружием и транспортом. Полную информацию о том, где можно оформить предварительный заказ в России, можно найти на этой страничке.
Electronic Arts собирается выпустить в России на РС комплект «Battlefield 3: Расширенное издание». В него включат уникальное оружие и снаряжение из дополнения Physical Warfare Pack. Так, покупатели «Расширенного издания» игры получат легкий пулемет Type 88 LMG с сошками для гашения отдачи и более точной стрельбы, а также пламегаситель для снайперской винтовки SKS, который повышает шансы снайперов остаться незамеченными. Кроме того, в комплект включат многофункциональный полуавтоматический дробовик DAO-12 со специальными патронами СПЭ (стреловидные поражающие элементы). От этих бронебойных игольчатых зарядов не спасет никакой бронежилет.
Те, кто оформят предварительный заказ на «Battlefield 3: Расширенное издание», получат и еще один бонус — дополнение Back to Karkand. В него входят четыре карты из Battlefield 2 (среди них Strike at Karkand, Gulf of Oman и Sharqi Peninsula), модифицированные с учетом возможностей графического движка Frostbite 2. Информацию о предварительном заказе расширенного издания Battlefield 3 можно найти на этой странице.
Краткие новости дня:
Почему дата релиза Battlefield 3 до сих пор не объявлена, хотя игра анонсирована довольно давно, да и времени осталось менее полугода? Представители торговых сетей считают, что Electronic Arts ждет анонса новой части Call of Duty, чтобы выпустить игру за несколько дней до ее выхода. Это позволит им обеспечить своей игре максимальное внимание, одновременно отобрав у конкурента часть аудитории, — как известно, в последнюю неделю нетерпение игроков достигает максимума, так что они начинают бросаться на все, что увидят.
«При выпуске Battlefield 3 EA не будет брезговать ничем. Хорошо известно, что они собираются столкнуться с Call of Duty лоб в лоб. Мы ожидаем, что обе игры выйдут с разницей в несколько дней», — сообщил доверенный источник журналистам сайта MCV. Также он сообщил, что анонс Call of Duty: Modern Warfare 3 состоится 23 мая. Можно начинать делать ставки — битва титанов должна состояться где-то в ноябре этого года. Сейчас сложно поверить, чтобы кто-то смог пошатнуть монолитные позиции серии Call of Duty, но рано или поздно это должно случиться. В конце концов, когда-то Call of Duty точно так же сместил с пьедестала казалось бы непоколебимого лидера в лице Medal of Honor.
Как можно быть довольным успехами игры до ее выхода? Оказывается, можно. Рекламная кампания, выбор даты выхода, уровень предзаказов — все это влияет на конечный результат. «В прошлом году Battlefield: Bad Company 2 получила более высокие оценки прессы, чем ее конкуренты. Но игра вышла в марте, и многие игроки, которые предпочитают покупать игры осенью, просто не знали про нее», — заявил Линкольн Хиршбергер, отвечающий за маркетинг игры.
«В этом году мы исправили ошибку и стали действовать более агрессивно. Мы назначили выход Battlefield 3 на самое горячее время и заранее начали рассказывать об игре. Решение стартовать рекламную кампанию пораньше было принято для того, чтобы создать плацдарм для дальнейшего наступления и дать знать о себе максимально широкой аудитории. Результаты получились просто фантастические», — добавил он. Также появились подробности бонусного дополнения Back to Karkand. Чтобы его получить, нужно сделать предзаказ игры на сайте EA. В дополнение войдут 4 карты из Battlefield 2: Strike at Karkand, Wake Island, Gulf of Oman и Sharqi Peninsula. Все они переделаны под новый движок. Наиболее заметным отличием станет разрушаемость объектов, хотя разработчикам пришлось потрудиться, чтобы это не нарушило баланс игры — все-таки карты проектировались без учета возможности взорвать все к чертовой матери.
Electronic Arts всерьез взялась за освоение портативных игровых устройств. В Сети появилась информация о том, что пара ключевых блокбастеров издательства на ближайший год, шутер Battlefield 3 и ролевой экшен Mass Effect 3, выйдут не только на РС, PlayStation 3 и Xbox 360, но и на мобильных платформах.
О каких именно устройствах идет речь — пока неизвестно. Впрочем, стоит отметить, что обе серии уже хорошо знакомы поклонникам продукции Apple. В свое время Electronic Arts выпускала на iPhone Mass Effect Galaxy и мобильную версию Battlefield: Bad Company 2. Однако портативные издания Mass Effect 3 и Battlefield 3 вполне могут появиться не только на смартфонах и планшетах, но и на Nintendo 3DS и Sony NGP. Представители ЕА уже заявили, что на выставке Е3 2011 можно будет увидеть «новый способ игры в Mass Effect». Возможно, речь как раз идет о демонстрации мобильной версии игры. Что касается портативного варианта Battlefield 3, то он должен поступить в продажу в конце этого года. Кстати, примерно в это же время начнутся и продажи NGP.
Краткие новости дня:
Краткие новости дня:
Каждая студия перед консольным релизом должна сказать две вещи: что они делают самую красивую игру в мире и что она выжмет все ресурсы консоли до последнего. Студия DICE долго крепилась, но традиции взяли свое: «Battlefield 3 будет если и не самой красивой консольной игрой в этом году, то как минимум одним из главных претендентов на это звание. Впрочем, мы не хотим об этом болтать, лучше докажем делом», — сказал исполнительный продюсер Питер Бах, после чего добавил, что их игра доведет приставки до «абсолютного предела».
Традиция соблюдена, теперь можно рассказать что-то действительно интересное — например, высказать свое мнение относительно задержки выхода новых консолей от Sony и Microsoft: «Не знаю, о чем думают большие корпорации, но лично мы уже давно готовимся к новому поколению приставок. Думаю, что и Battlefield 3 будет выглядеть как игра следующего поколения. Все технологии, весь движок Frostbite 2 — анимация, звук, да и вообще все — сделаны с прицелом на несколько лет вперед», — говорит Питер. «Так что мы, по сути, уже там, в будущем. Если Sony и Microsoft выпустят новые приставки завтра, наш движок без труда освоит их возможности. Мы изучаем не только самые современные PC-технологии сегодняшнего дня, но также размышляем над тем, во что они превратятся завтра. Так что все, что мы делаем, начиная от технологий стриминга и заканчивая технологиями рендеринга, отлично масштабируется на платформы будущего», — заявляет Бах. В переводе на русский язык это звучит как «мы придумали массу классных штук, которые ни один современный комп не тянет, так что давайте новые приставки, и побыстрее».
Сегодня состязание игр за кошелек покупателя — это не столько борьба талантливых разработчиков и дизайнеров, сколько маркетологов. Издатели не жалеют денег на рекламу, ведь успешный блокбастер может многократно покрыть все расходы. В этом уже не раз убеждалась Activision, которая вкладывает огромные средства в продвижение Call of Duty. Однако Electronic Arts не собирается отставать от конкурентов.
Во время конференции Ad Age Digital Conference, которая прошла на этой неделе, исполнительный директор Electronic Arts Джон Рикителло подтвердил, что его компания не будет жалеть денег на маркетинг и рекламу шутера Battlefield 3. Рикителло отметил, что совокупные затраты на продвижение Battlefield 3 и новой части Call of Duty вполне могут составить пару сотен миллионов долларов. Однако ЕА готова к таким расходам, ведь только так издательство может выполнить свою задачу и отнять у Call of Duty часть аудитории. Стоит отметить, что Activision до сих пор так и не анонсировала продолжение своего главного сериала. Впрочем, по слухам, Modern Warfare 3 могут представить уже в середине апреля. Тогда-то и можно будет делать какие-то прогнозы об исходе противостояния Battlefield и Call of Duty.
Студия DICE заявила, что сюжетная кампания Battlefield 3 будет больше походить на жестко заскриптованные уровни из игр серии Call оf Duty, чем на «песочницу» типа Battlefield: Bad Company. «Не вижу смысла в том, чтобы все игры были «песочницами». Мы уже делали игры с открытым миром, и у нас довольно неплохо получалось. Но это не единственный путь для создания игр, более того, он мешает сделать действительно интересный сюжет. Конечно, есть много отличных игр с открытым миром, но в большинстве случаев «песочницы» слишком хардкорные, слишком скучные и не слишком популярные», — считает исполнительный продюсер студии Патрик Бах.
Также он признался, что продвинутые технологии не только расширяют возможности разработчиков, но и доставляют им немало хлопот. «Тот факт, что игровое окружение может динамически изменяться, стало огромной проблемой при программировании искусственного интеллекта. Это очень усложнило код ИИ — пришлось учить его искать укрытия, реагировать на разрушения, передвигаться и защищать фланги, в зависимости от ситуации», — говорит Патрик. Впрочем, ранее разработчики уже заявили, что трудятся над одиночной кампанией лишь для расширения аудитории, а главное внимание уделяют мультиплееру.
Краткие новости дня:
Студия DICE опубликовала новое геймплейное видео из Battlefield 3. Правда, самое интересное (разрушение города от землетрясения) показали только в самом конце и очень кратко, добавив, что полное 12-минутное видео появится 17 апреля. Самые нетерпеливые могут ознакомиться с утекшей ранее записью конференции GDC 2011, где этот момент показан более полно. Также разработчики сообщили, что продолжительность сюжетной кампании составит порядка 12 часов.
Предупреждая возможные претензии в духе «маловато будет», глава студии DICE Карл Магнус Тродессон заявил, что одиночная кампания вовсе не была их приоритетом. «В первую очередь важно понять, что каждая игра серии Battlefield основана на мультиплеере. Вы спросите, зачем тогда нам сюжетная кампания? Зачем кооператив? Просто мы хотим познакомить с игрой как можно большее количество людей, плюс многие просто не готовы сразу браться за мультиплеер. Они предпочитают сперва осмотреться вокруг, привыкнуть к обстановке, а уж затем идти в онлайн», — говорит Тродессон.
Краткие новости дня:
Разработчики серий Call of Duty и Battlefield продолжают обмениваться колкостями. На днях свою оценку работе конкурентов дал глава студии DICE Карл Магнус Тродессон. Он отметил, что Call of Duty и прочие подобные сериалы уступают Battlefield по количеству оригинальных нововведений. «Конкуренты... Да, они есть, и они очень и очень большие. Но мы считаем, что они не заботятся о нововведениях, а просто топчутся на месте. В свою очередь, мы вкладываем свое время, энергию и деньги в создание чего-то действительно нового», — заявил Тродессон в интервью порталу games.on.net.
Представитель DICE решительно отмел все разговоры о том, что релиз Battlefield 3 стоило бы отложить, иначе игре придется конкурировать с новой Call of Duty и другими осенними хитами. «Каждый раз, запуская новую игру, мы задаем себе вопрос — а что мы могли бы сделать лучше? Что мы могли бы сделать быстрее? Веселее? Поэтому в первую очередь мы конкурируем с самими собой», — заявил Тродессон. Впрочем, он отметил, что не последнюю роль в победе над конкурентами должен сыграть и статус блокбастера, который Battlefield 3 обеспечит мощная рекламная кампания.
Представители Electronic Arts уже не раз заявляли, что шутер Battlefield 3 станет лучшей игрой этого года и составит достойную конкуренцию серии Call of Duty, а при хорошем раскладе и вовсе превзойдет ее. Правда, эксперты скептически относятся к оптимизму издателей.
Так, известный авторитет Майкл Пахтер считает, что у Battlefield 3 нет никаких шансов на равных побороться со следующей частью Call of Duty. «ЕА пытается увеличить свою долю на рынке шутеров, и я уверен — если игра получится действительно хорошей, то Battlefield 3 сумеет продаться на 25-35% лучше предыдущей части. Но, чтобы превзойти Call of Duty, игре пришлось бы выложиться как минимум на 300%», — заявил Пахтер в беседе с сотрудниками портала IndustryGamers. Эксперт считает, что в 2011 году и Battlefield 3, и следующая Call of Duty действительно могут показать отличные результаты, однако за счет сверхпопулярного сетевого режима CoD все равно будет впереди.
Графический движок Frostbite 2.0 должен превратить Battlefield 3 в один из самых зрелищных и реалистичных шутеров в истории жанра. Однако разработчики из DICE готовы использовать и другие современные технологии, способные сделать игру еще красивее и интереснее. Среди них — стереоскопическое 3D и сенсорные контроллеры.
В беседе с журналистами Official PlayStation Magazine глава DICE Карл Магнус Троедссон подтвердил, что студия рассматривает возможность использования в PS3-версии Battlefield 3 не только режима стереоскопического 3D, но и сенсорного контроллера Move. Его слова подтвердил и арт-директор DICE Густав Тиллеби, который отметил, что упомянутые технологии станут лишь приятной добавкой к основному функционалу Frostbite 2.0. «Конечно, мы следим за работами наших коллег. Но в то же время мы думаем над тем, что могли бы сделать лучше. Технология, которой мы располагаем, значительно превосходит все то, что есть у наших конкурентов», — сказал Тиллеби. Поглядывают в сторону новых технологий и разработчики BioShock Infinite из Irrational Games. Правда, глава студии Кен Левайн не слишком верит в PlayStation Move. «Мы можем реализовать поддержку Move, но люди поймут, что мы их обманываем. Я бы никогда не стал возиться с Move только для того, чтобы ублажить Sony, или по просьбе маркетингового отдела», — отметил Левин. А вот к 3D глава Irrational Games относится куда благосклоннее, считая, что в играх честное третье измерение будет куда полезнее, чем в кино. Правда, Левин пока не готов говорить о том, что 3D-режим будет поддерживаться в BioShock Infinite.
Шутер Battlefield 3 настолько крут, что разработчикам даже не надо его нахваливать — за них это с удовольствием делают конкуренты. Недавно был опубликован новый геймплейный ролик игры, после чего менеджер по связям с общественностью студии Treyarch Джош Олин заявил: «Это просто ошеломляюще красивый движок. Я думаю, в этом ролике они использовали потрясающие возможности DX11. Я знаю, что видео снято на PC, так что я действительно с нетерпением жду, когда они покажут работу движка на Xbox 360 и PS3».
Игроки задали вопрос: как он оценивает необходимость улучшения графики в серии Call of Duty? «Мы всегда заботимся о повышении планки качества в наших играх. Движок Call of Duty очень легкий и гибкий. Кроме того, обе наши команды очень хорошо с ним знакомы. Это мощный движок, и мы можем добавлять и обновлять его функционал. Например, в World at War была добавлена совершенно новая технология огня», — ответил Джош. Смена движка является огромным стрессом для студий, это верно. Также верен и намек Джоша Олина, что в сравнении с консольными версиями Battlefield 3 их отставание может быть не столь заметным. Так что ждем, когда DICE решится показать игру на приставках.
Студия DICE решила провести веселый конкурс для тех, кто ждет их новый шутер Battlefield 3. Причем не только ждет, но и знает, каким образом можно было бы сделать его лучше. Начиная с этого момента они принимают любые идеи относительно того, как можно улучшить игру. Почему мы назвали конкурс «веселым»? Потому что разработчики не оставили никаких координат, где можно было бы оставить им послание. Это является частью состязания: вы должны не просто придумать идею, но подать ее таким путем, чтобы разработчики услышали и надолго ее запомнили. Можете выбрить пожелание на своей волосатой груди и поместить фото в Сеть, можете взять баллончик с краской и написать что-нибудь десятиметровыми буквами на соседнем от студии здании.
«Мы хотим знать, что именно вы хотите увидеть в Battlefield 3: какие-то специальные возможности, оружие, техника, да что угодно! Но мы не хотим, чтобы вы просто рассказали нам все это. Найдите креативный и забавный способ донести до нас свою точку зрения. Авторы трех лучших пожеланий после выхода Battlefield 3 получат очень необычный приз», — пишут разработчики. Но это еще не все. Студия DICE обращается также к владельцам сайтов и форумов — приз полагается не только победителям, но и тем, на чьих сайтах были размещены их послания. Некоторые крупные ресурсы уже открыли пункты приема креатива от своих читателей. Надо сказать, что на фоне аналогичного мероприятия от Bethesda конкурс от DICE выглядит почти нормальным. Почти.
Нет, на этот раз речь идет не о количестве игр, выпущенных под маркой Battlefield, а о числе игроков, одновременно находящихся на поле боя. Когда-то по этому показателю серия Battlefield была беспрекословным лидером, но сегодня битвами с участием 64 человек уже никого не удивишь. Однако разработчики Battlefield 3 не собираются гнаться за рекордными цифрами.
Исполнительный директор DICE Патрик Содерланд рассказал, что с технической точки зрения было бы не так сложно реализовать поддержку 128 или даже 256 игроков. Более того, DICE тестировала мультиплеер на 128 человек, но пришла к выводу, что при таком скоплении бойцов играть становится не так весело. «Мы выяснили, что оптимальное количество игроков на карте — от 32 до 40. Мы действительно тестировали вариант со 128 участниками, но он нам не понравился. Возможно, мы просто не слишком хорошо сделали свою работу, но нам кажется, что подниматься выше отметки в 64 игрока на карте не стоит», — рассказал Содерланд. Напомним, что мультиплеер РС-версии Battlefield 3 будет поддерживать до 64 участников. В случае с версиями игры для PlayStation 3 и Xbox 360 эта цифра уменьшается до 24.
PC-версия шутера Battlefield 3, показанная сегодня, подняла актуальный вопрос: как все это будет выглядеть на консолях? Исполнительный продюсер студии DICE Патрик Бах заверил, что и на консолях игра будет смотреться очень прилично. «Мы используем технологию потоковой подгрузки данных. Нет ни единого кадра, когда игра не подгружала бы новые данные. Все записывается в память прямо на лету — текстуры, объекты, оружие, звуки, анимация... Выглядит очень неплохо».
Аналогичную технологию использует, например, Crysis 2, причем игроки отмечали запаздывания с загрузкой предметов, которые появлялись «из воздуха». «Сейчас все, так или иначе, используют метод потоковой подгрузки, так что вопрос лишь в том, как часто вы загружаете новые данные и в каких объемах. Наш движок был создан с учетом этой особенности», — сказал Патрик. Тем временем поступают новые отзывы о геймплее игры. Среди всеобщих восторгов удалось отыскать одно критическое высказывание: «Одиночная кампания Battlefield 3, похоже, очень жестко заскриптована. Во время демонстрации не было никаких свидетельств, что враги используют свои собственные мозги, чтобы найти укрытие или избежать выстрела. От ваших товарищей по команде помощи тоже немного. Игрок просто наводит прицел на врага и стреляет, пока тот не умрет. Был момент, когда разработчик забросил гранату и снес часть балкона, чтобы убрать снайпера, но в целом геймплей состоял из череды хедшотов», — пишет редактор сайта PC Gamer Тим Эдвардс. Относиться к таким заявлениям стоит с изрядной долей скептицизма: все зависит от личных предпочтений, да и при наблюдении за чужим прохождением альфа-версии игры сделать окончательные выводы невозможно.
Студия DICE опубликовала первую часть полного геймплейного ролика и обещает выложить вторую часть 16 марта. Кроме этого они показали посетителям GDC 2011 рабочую PC-версию игры. «Картинка в игре просто феноменальная. То, как свет «играет» на обломках, лежащих на улицах, переулках, уничтоженном рынке, как лучи пробиваются сквозь струйки дыма из горящего грузовика, — все это на шаг впереди того, что мы видели ранее в этом жанре», — пишут очевидцы. Первое, на что все обращают внимание, — потрясающе гладкая анимация. Движок Frostbite 2 использует систему анимации Animation Toolkit (ANT) от издательства Electronic Arts. Ранее она применялась только в спортивных играх, но теперь ее взяли на вооружение шутеры, в том числе и Crysis 2. В ролике можно заметить, как главный герой волочет за собой подстреленного товарища: эти и другие моменты выглядят реалистично именно благодаря новому движку ANT.
Разрушаемость также шагнула далеко вперед. Это заметно даже в обычных перестрелках: если враг за укрытием, вполне можно отстрелить небольшой кусочек стены и поразить его. Но у игрока не хватит сил, чтобы разрушить все вокруг — максимум можно обвалить здание ракетой или взрывчаткой. Зато сюжетные разрушения будут что надо. Действие игры происходит на границе Ирака и Ирана, где как раз бушуют землетрясения, и во время одного из толчков мы станем свидетелями того, как расходится и вспучивается земля и рушатся целые кварталы. «Мы хотим создать крутые и захватывающие физические эффекты, это одна из причин, почему нам надо было обновить движок. Мы начали ставить первые опыты с Frostbite 1 в серии Bad Company и продолжим исследования в Battlefield 3», — говорит глава DICE Карл-Магнус Тродсон. Есть и описания геймплея. Ситуация такая: снайпер на крыше отеля, нужно пробраться на другую крышу и снять его. Команда решает, что стрельба из обычного оружия будет неэффективна, и предлагает использовать гранатомет. Взрыв ракеты делает в отеле большую дыру, его огромная вывеска срывается и падает вниз, со всех зданий сыплются осколки стекол. Другая ситуация: найден странный красный провод, надо проследить, куда он ведет. Конечно же, это заряд взрывчатки. Чтобы добраться до него, приходится ползти по вентиляции. В ней бегают крысы, а от нескольких новых толчков поднимается пыль. При захвате комнаты со взрывчаткой начинается quick-time event. Вероятно, все это покажут во второй части ролика. Единодушное мнение очевидцев: убийца Call of Duty определен. Тот же сеттинг, но качество куда выше. Во время обсуждения ролика один из фанатов отметил, что разработчики Call of Duty должны потратить деньги и все-таки обновить движок. Ему ответил сотрудник Infinity Ward Роберт Боулинг, ответственный за креативное и стратегическое планирование: «Смена движка — это контрпродуктивно. Для его разработки требуются годы и годы». Этим он весьма прозрачно намекнул, что менять технологическую базу серия не намерена. С точки зрения прибыли он прав: все равно консоли не могут потянуть графику лучше той, что уже есть. А с точки зрения игрока?
Сегодня началась полномасштабная рекламная кампания шутера Battlefield 3. Студия DICE опубликовала первый геймплейный ролик (увы, очень короткий), а немецкий журнал раздобыл первые скриншоты (посмотреть их можно тут). Правда, скриншоты оказались настолько хороши, что многие усомнились в том, что они сняты в игре. Официального разъяснения на этот счет пока нет.
Electronic Arts начала прием предзаказов. Прежние слухи оказались правдивы: в качестве бонуса действительно выступает дополнение Back to Karkand, включающее четыре карты, технику и оружие из Battlefield 2. Ссылки на различные сервисы, принимающие заявки на предзаказ, можно найти на официальном сайте игры. «Мы вступили в битву, и мы намерены победить. Пока остальные шутеры топчутся на месте, Battlefield 3 вырывается вперед. Фанаты шутеров могут быть уверены, что Frostbite 2 полностью изменит лицо жанра. Мы называем его «движок нового поколения на текущем поколении платформ», — грозит кулаком конкурентам главный менеджер DICE Карл Магнус. «Мы хотим создать наиболее захватывающую и эмоциональную игру серии Battlefield. При этом она сохранит фирменный стиль «песочницы», и даже вернет в игру полюбившиеся фанатам вещи вроде реактивных самолетов», — добавляет продюсер Патрик Бах.
Глава Electronic Arts Джон Рикителло заявил, что они твердо намерены вернуть утерянное лидерство в жанре шутеров: «Да, мы хотим вернуть лидерство в этом жанре. Более того, я думаю, что именно мы сделали первый шутер для массового рынка, выпустив серию Medal of Honor. К сожалению, с переходом в эпоху PS3 мы потеряли этот рынок. Но теперь хотим на него вернуться».
«Иметь серию, которая выходит каждый год, конечно, очень приятно — и для нас, и для наших конкурентов. Это как бесплатный билет в столовую. Такие игры приносят очень большой доход. Но у них есть слабость: выпуская игру каждый год, у вас нет времени на улучшение кода, что не позволяет повысить качество. В этом мы видим нашу возможность вернуться на рынок. Последние три года мы вкладывали деньги в создание Battlefield 3, и я думаю, эта игра станет лучшей игрой этого года», — говорит глава EA. Стать лучшим шутером — это одно, но заявка на титул лучшей игры года — это уже куда серьезнее, ведь соперников в этом году будет очень много. Напомним, что игра выйдет осенью 2011-го.
Краткие новости дня:
Свежий номер журнала Game Informer и американская розничная сеть Best Buy раскрыли целую охапку новых подробностей о шутере Battlefield 3. Разработка прототипа игры началась около двух лет назад, но к созданию собственно самой игры не приступали достаточно долго, дожидаясь появления подходящего движка — Frostbite 2.0. Хотя Battlefield 3 выйдет на РС, PlayStation 3 и Xbox 360, ключевая платформа для разработчиков — персоналки. Однако инструмент для создания модов DICE выпускать не собирается, по крайней мере одновременно с выходом игры. Разработчики объясняют это тем, что движок Frostbite 2.0 — штука довольно сложная и комплексная, рядовому пользователю разобраться с ним было бы непросто. Отсутствие модов обещают компенсировать регулярным выпуском дополнений, карт и других загружаемых материалов.
Сюжет Battlefield 3 абсолютно самостоятелен и никак не связан с Battlefield: Bad Company. Как и сообщалось ранее, события игры развернутся в Тегеране, Париже и Нью-Йорке, но теперь этот список пополнил и город Сулеймания в Иракском Курдистане. Всех героев в Battlefield 3 разделят на четыре класса, однако появление системы взводов DICE пока решила отложить до лучших времен. Разработчики обещают широкие возможности по настройке внешности персонажа, но без каких-то излишеств — выбирать цвет носков подопечного солдата не придется. Значительно возрастет количество предметов экипировки, которые игрок сможет раскрыть по мере продвижения по службе. Но игра не превратится в фарс, то есть нарядить бойца в розовую шапочку с большим бантом не получится. Движок Frostbite 2.0 позволит разрушить любой объект в игре, но модель разрушения будет правдоподобной — развалить дом парой автоматных очередей игроку не удастся. Реалистичным будет не только изображение, но и звук. Специально для Battlefield 3 специалисты ЕА и DICE на полигоне записывали звуки всевозможной боевой техники — от вертолетов до танков. За достоверность анимации отвечает технология ANT, которую использует EA Sports. В Battlefield 3 появится кооперативный режим, а мультиплеер РС-версии будет поддерживать до 64 участников. В случае с версиями игры для PlayStation 3 и Xbox 360 эта цифра уменьшается до 24. Релиз Battlefield 3 планируется на осень этого года, и у DICE есть все шансы закончить проект в срок, ведь команда Battlefield 3 вдвое превышает ту, что работала над Battlefield: Bad Company 2.
Судя по последним интервью, в игровой индустрии образовался «Клуб анонимных убийц Call of Duty». Они строят планы, обмениваются советами, а кто-то даже пишет пособие «Убийство Call of Duty для чайников». В эти дружные ряды влились и разработчики шутера Battlefield 3.
Послушаем, как они видят решение этой проблемы: «Вы не можете убить CoD, если сделаете еще один его клон. Вы сможете убить его, только если сделаете более крутой шутер», — говорит дизайнер игры Алан Керц. Звучит разумно, но на что тогда делают ставку разработчики? «BF3 будет глубже, чем BF2. При этом игра будет продолжением именно Battlefield 2. Мы не делаем Battlefield: Bad Company 3. Так что абордажных крюков и скоростных спусков по тросам не ждите», — сообщает Алан. Еще одним секретом успеха станет новый движок Frostbite 2.0. В Сети появился ролик, где разработчики демонстрируют одно из наиболее важных достижений — расчет глобального освещения в реальном времени по технологии Radiosity. Это позволяет сделать в игре мягкое, естественное освещение. Впрочем, это лишь одна из его возможностей. Издательство Electronic Arts описывает движок как «невероятную технологию, которая продвигает уровень анимации, освещения, масштабности и звуковых эффектов на совершенно новый уровень».
Electronic Arts не спешит делиться официальной информацией о Battlefield 3, зато в Сети уже хватает всевозможных слухов. Очередная утечка информации раскрыла подробности коллекционного издания Battlefield 3. Ожидается, что его покупатели совершенно бесплатно получат набор Back to Karkland, в который войдут четыре самые популярные карты из Battlefield 2. Разумеется, их полностью адаптируют под новый движок Frostbite 2.0, снабдив реалистичной физикой и разрушаемыми объектами. Кроме того, карты из набора Back To Karkland предложат полный комплект оружия и транспортных средств из Battlefield 2, а также уникальные достижения и награды для игроков.
Аддон Back to Karkland будет доступен не только покупателям специальной версии Battlefield 3, но и всем остальным фанатам игры — они смогут получить дополнительные карты примерно через месяц после релиза. Правда, в этом случае они уже будут платными. Напомним, что выход Battlefield 3 на РС, PlayStation 3 и Xbox 360 планируется на осень этого года.
В Сеть просочились первые подробности шутера Battlefield 3. Их на своем сайте опубликовал один из шведских ретейлеров, а чуть позже пользователи скопировали информацию и на официальные форумы Electronic Arts.
Если верить описанию, то в Battlefield 3 игрок перевоплотится в бойца элитного подразделения морской пехоты США, которому предстоит выполнять опасные миссии по всему миру. Уже известно, что игрок побывает в Париже и Нью-Йорке, а также заглянет в Тегеран. Одной из главных особенностей Battlefield 3 должна стать реалистичность. В описании игры говорится, что герой будет буквально ощущать попадания пуль и удары взрывной волны. Кроме того, ему придется заботиться о раненных товарищах, вынося их с поля боя. Большое внимание в Battlefield 3 уделят сражениям в городе, где на смену просторным полям, к которым так привыкли фанаты Battlefield, придут узкие улочки, тоннели и многоэтажные высотки. Не обойдется и без разнообразных транспортных средств — как воздушных и сухопутных, так и морских. Впрочем, как именно будут организованы сражения с участием катеров или подводных лодок — пока загадка. Electronic Arts и DICE информацию шведского ретейлера пока не подтверждают, но и опровергать ее не торопятся. Кроме того, в Сети появился дебютный ролик игры, из которого следует, что Battlefield 3 стоит ждать в магазинах этой осенью.
Главный менеджер DICE Карл Магнус Троэдссон сообщил, что студия намерена кардинально пересмотреть свои планы. Отныне все силы, средства и ресурсы DICE будут отданы успешному завершению Battlefield 3. «Нам пришлось принять непростое решение. Мы продолжим поддержку Battlefield: Bad Company 2 и предыдущих игр, но бросим все силы на следующий крупный проект DICE — Battlefield 3, который создается на мощном движке Frostbite 2. Наша цель предельно ясна: мы хотим создать лучшую игру в серии Battlefield и сделаем все возможное, чтобы решить эту задачу», — заявил представитель DICE.
Это, конечно, хорошая новость, но есть у Троэдссона и новости плохие. Правда, касаются они лишь тех, кто играет на РС. «Мы знаем, что многие фанаты до сих пор ждут выхода на РС Battlefield 1943 и режима Onslaught для Battlefield: Bad Company 2. Но мне придется расстроить наших поклонников — разработка этих игр официально прекращена. Команды, работавшие над ними, теперь занимаются нашей новой игрой», — огорошил владельцев персоналок Троэдссон. Напомним, что Battlefield 1943 вышла на Xbox 360 и PlayStation 3 летом 2009 года, и с тех пор Electronic Arts не раз обещала, что игра вот-вот появится и на персоналках, но теперь этому уже не бывать. С нетерпением ждали владельцы РС и режим Onslaught, позволяющий устраивать по-настоящему масштабные сетевые сражения, но и тут ЕА и DICE ожиданий не оправдали. Что касается самой Battlefield 3, ради которой DICE отменила РС-версии Battlefield 1943 и Onslaught, то об игре по-прежнему известно очень мало. Пока можно говорить лишь о том, что она предложит еще более высокий уровень интерактивности и реалистичную анимацию, заимствованную из игр EA Sports. Новые подробности Battlefield 3 должны появиться в Сети уже скоро, ведь игра гордо красуетcя на обложке следующего номера журнала Game Informer.
Краткие новости дня:
Краткие новости дня:
Краткие новости дня:
Уже давно известно, что Electronic Arts, чувствуя слабость соперника, всерьез решила вытеснить серию Call of Duty из занимаемой ею ниши, а именно: станка по печатанию денег в особо больших количествах. И президент EA Джон Рикителло решил подробно объяснить, как именно они собираются это сделать. Если раньше ставки делались на возрождение серии Medal of Honor, то теперь фокус переместился на Battlefield 3. Джон указал, что Battlefield: Bad Company 2 имеет средний балл 8,8 — ровно столько же, сколько и Call of Duty: Black Ops. Так что серии находятся примерно на одном уровне по качеству.
Вы слышали о термине «позитивное мышление»? Вот это как раз оно и есть.
В будущем году состоится конференция игровых разработчиков GDC 2011. В списке мероприятий была замечена лекция Кенни Магнусона, сотрудника студии EA DICE. Как оказалось, описание лекции содержит пару фактов о новом шутере Battlefield 3, а точнее, о его «сердце», графическом движке Frostbite 2.
«Лекция будет посвящена детальному обзору новой системы освещения, примененной в новом движке Frostbite 2, а также о том, как нам удалось реализовать освещение в Battlefield 3 с его динамичным, разнообразным и разрушаемым окружением. В игре освещение более не имеет ограничений, присутствующих в прежних частях. Мы обсудим техническое исполнение художественных замыслов, найденные нами технические решения, а также то, как отдельные компоненты системы освещения взаимодействуют между собой», — указывает описание. За всеми этими техническими терминами можно уловить пару важных моментов: игра получит новый движок, поддерживающий разрушаемое окружение и продвинутую систему освещения. Учитывая, что конференция начнется в конце февраля, стоит ожидать к тому времени новых подробностей о проекте.
Need for Speed: Hot Pursuit еще не вышел, а издатель уже запланировал релиз очередной части серии. По словам старшего вице-президента EA Europe Питера Содерлунда Need for Speed: Shift 2 выйдет в ноябре будущего года. Игру создает не Slightly Mad Studios, которая выпустила первую часть, а ванкуверская студия BlackBox, чьей последней работой стала Need for Speed: Undercover 2008 года выпуска. Игра получилась провальной, но EA позже призналась, что совсем «загоняла» сотрудников, требуя выпускать игры каждый год. Теперь BlackBox получили два года на разработку, так что ждем от них нового хита, каким был в свое время Need for Speed: Most Wanted.
А как насчет шутера Battlefield 3? С ним все в порядке, и скоро мы его увидим. Увы, Питер наотрез отказался выдавать точную дату анонса: «Вы услышите об игре в недалеком будущем. Маркетологи порежут меня на кусочки, если я скажу, когда именно». Как известно, бета-тест начнется в будущем году, так что релиз можно ждать уже к осени, а то и раньше. Пока же о качестве игры можно судить лишь по словам Питера, который говорит, что она «очень-очень крутая». Впрочем, что он еще может сказать? Ждем, пока увидим все своими глазами.
На форумах EA вспыхнули горячие споры относительно будущего PC-версии шутера Battlefield 3. Причиной стал дизайнер проекта Алан Керц, который на своей Twitter-страничке заявил, что создавать несколько версий одной игры — для PC и консолей — для них экономически невыгодно. Все посчитали, что владельцам PC дадут консольный вариант с подправленным управлением.
Поэтому Алану волей-неволей пришлось давать подробные пояснения относительно их подхода к разработке Battlefield 3. Для начала он заявил, что создание разных версий не просто невыгодно — это еще и не нужно. Если игра выглядит хорошо на PC, она будет выглядеть хорошо и на консолях. Изменения конечно нужны, но основа геймплея должна быть одинаковой для всех, и будет ошибкой делать как-то иначе. «Пока еще слишком рано раскрывать детали BF3, но никогда не рано признать страх PC-игроков перед возможностью «оконсоливания» проекта. Игры на PC живы и здоровы, что наглядно доказал Battlefield: Bad Company 2, и никто в DICE или EA не собирается с этим спорить. Появление Battlefield 3 на PC потребует, конечно, дополнительного внимания. И я намереваюсь уделить его игре, как того требуют сообщество игроков и наши традиции», — пишет Алан.
Electronic Arts решила не выдавать сразу все свои секреты. Издатели отказались ответить на вопрос журналистов портала VG247 о том, появится ли шутер Battlefield 3 на выставке GamesCom 2010, которая пройдет в августе. «Battlefield 3 — одна из самых ожидаемых игр в мире. Мы хотим дать команде больше времени для спокойной работы, от которой ее не отвлекала бы рекламная кампания и вопросы журналистов», — заявили представители Electronic Arts.
Заметим, что всего пару дней назад издатели фактически сами объявили о разработке Battlefield 3, сообщив, что доступ к бета-тестированию игры получат все покупатели коллекционного издания Medal of Honor. Ожидается, что проверки новой части Battlefield начнутся в следующем году.
Краткие новости дня:
Бывший руководитель студии DICE Фредрик Лилайгрен уже не имеет отношения к серии Battlefield и работает в канадской компании Antic Entertainment, однако именно он предрек успех Battlefield 3. Это притом, что официально о существовании такого проекта не сообщалось.
"Я знаю, что происходит, но не могу об этом говорить, поскольку до сих пор нахожусь под действием соглашения о неразглашении, – многозначительно намекнул Фредрик и тут же продолжил, – Battlefield 3, я думаю, сметет всех со своего пути". Едва ли новость о разработке продолжения хита 2005 года можно назвать удивительной, но все же приятно знать наверняка, что Battlefield 2 – это еще не конец. Неясно только, в какую эпоху DICE забросит игроков. Тему современных боевых действий вслед за Battlefield 2 окончательно раскрыла дилогия Bad Company, а про войну будущего рассказала Battlefield 2142.
Портфолио и резюме разработчиков – это настоящая кладовая информации о новых играх. Вот и Оскар Карлен, работающий специалистом по освещению в DICE, случайно раскрыл некоторые тайны Electronic Arts.
В своем портфолио Оскар указал, что в 2009 году ему довелось поработать над двумя проектами – Battlefield 3 и Mirror's Edge 2. Информация о третьей части Battlefield не стала большим сюрпризом. Первые упоминания этой игры появились еще в прошлом году, а летом факт разработки Battlefield 3 официально подтвердило руководство Electronic Arts.
Electronic Arts вновь подтвердила слухи о том, что DICE работает над продолжением сериала Battlefield. Один из сотрудников компании во время недавней конференции заявил, что видел Battlefield 3 во время визита в шведскую студию. Представитель издательства остался доволен увиденным и тем, с какой скоростью движется разработка. Конечно, Battlefield 3 не появится до апреля будущего года, но официальный анонс игры, судя по всему, уже близится. |