Краткий курс планетологии
 Где-то в галактике существует планета Доминария — как раз туда во времена Апокалипсиса вторгались злые создания с не менее злой планеты Пирексии. Доминария, если мне не изменяет склероз, планета земного типа — то есть все как у людей. На одном из ее континентов, Отарии, происходило сюжетное действие последних двух блоков Odyssey и Onslaught.
 А еще есть планета Мирродин. Цельнометаллическая конструкция, летает себе в космическом вакууме, окруженная четырьмя спутниками-лунами — красной, белой, черной и синей. Да, мне тоже интересно, где зеленая и как выглядит черная луна на небе...
|
 Природа на планете тоже весьма любопытна — золотая трава, тихонько позвякивая, колышется на ветру, ржавые горы виднеются по всему горизонту, а уж на какие поэтические подвиги могут сподвигнуть вас моря из жидкого серебра! Так что обязательно посетите эти колоритные места в свой следующий отпуск.  
 Переходя к сюжетной составляющей, спешу вас сразу обрадовать. На этот раз мир спасать не надо. По крайней мере, в первом томе. Ну хорошо — в начале первого тома. А спасать надо чудную эльфийку, по имени Glissa Sunseeker, за которой охотятся злые уравнители. За что эти уравнители гоняют именно нашу героиню, нам с вами не очень-то понятно. Вот вместе и разберемся, прочитав The Moons of Mirrodin. Так называется первая книга нового цикла.
 Статистики сета
 На этот раз разработчики поставили на игроках сразу два эксперимента.
 Раньше большой сет состоял из 350 карт, а два его дополнения — из 143 каждое. Причем распределение по редкости карт в большом сете было 110/110/110 между обычными/необычными/редкими и 20 базовых земель. Начиная с Mirrodin, большие сеты будут содержать 306 карт, а маленькие — 165 карт. По редкости — 110/88/88 и те же 20 базовых земель. Таким образом, увеличивается вероятность достать конкретную редкую карту из бустера/стартера большого сета и уменьшается — из бустера маленького сета. Плюс к этому, разработчики считают, что так можно слегка смягчить силу удара, наносимую по Standard Constructed при смене блоков.
 Второе статистическое изменение касается только Mirrodin .
|
 
 Новые механики
 Переходим к вводным процедурам. В новый сет — с новыми механиками. На этот раз их четыре — equipment, affinity, entwine и imprint.
 Equipment — это подтип артефактов, работающий на усиление одного из ваших существ. По сути — похоже на enchant creature. Вначале вы выводите саму equipment-карту на стол, так же как и любой другой артефакт, за цену, указанную в правом верхнем углу карты. Затем вы выбираете одно из своих существ и, заплатив equip cost, указанный в тексте карты, присоединяете (attach) его к этому существу. Сделать это можно только тогда, когда вы имеете право играть sorcery. Это существо получает свойства, указанные в тексте вашего equipment. В течение игры вы можете сменить существо, к которому присоединен equipment, снова заплатив его equip cost.
|
 Affinity — это свойство карты, позволяющее играть ее дешевле, чем написано в ее правом верхнем углу (casting cost). Если на карте написано "Affinity for artifacts", то это означает, что ваше заклинание стоит на одну бесцветную ману дешевле за каждый артефакт, который вы контролируете. Так, играя Thoughtcast при наличии трех артефактов под вашим контролем, вы заплатите всего одну синюю и одну бесцветную ману — вместо одной синей и четырех бесцветных.  
 Entwine — это тоже способность карты. В Mirrodin есть серия карт, которые дают возможность выбора эффекта. За цену из правого верхнего угла карты вы можете сыграть способность А или способность Б. Заплатив Entwine-цену, вы получаете возможность сыграть способности А и Б одновременно. Это немного похоже на сплит-карты из Invasion-блока.
 Играя картами нового сета, вы неоднократно будете встречать слово imprint. Это тоже свойство карты, убирающее другую карту из игры и использующее какую-либо ее характеристику в дальнейшем. Срабатывает оно при первом входе карты с imprint в игру. Если убранная из игры карта каким-либо образом переместится хотя бы на время в другую игровую зону (например, с помощью Wish-механики из Judgment), то imprint-карта потеряет с ней связь и не сможет больше использовать свое imprint-свойство.
 Обзор Limited
 Ограничусь здесь общими теоретическими соображениями.
 Во-первых, так как сет наполовину артефактный, то и колода ваша будет состоять наполовину из бесцветных карт. Конечно, без учета земель!
|
 Во-вторых, увлекшись подбором замечательных способов "укрутить" ваших существ и убить вражеских, не забудьте набрать и себе хотя бы штук 10-15. Причем по новым стандартам существо 1/1 — тоже полезно!
 В-третьих, теперь слегка изменится ценность карт. Очень большую роль в новом формате играют equipment, благодаря которым даже самые неспособные существа могут наносить весьма серьезные увечья противнику. Следовательно, способы уничтожения артефактов вырастают в цене. Как мне кажется, не столь важны будут карты, убивающие существ. Конечно, если ваш оппонент сыграет Spikeshot Goblin на третий ход, то вы помянете и меня, и его нехорошим словом. Но больше среди существ из раздела common в этом формате ничего ломающего игру нет. Да и в этом случае все не так плохо, как со Sparksmith или Wellwisher на втором ходу в Onslaught-блоке.
 Хит-парад от Зви
 Традиционный топ 10 карт Mirrodin для Standard Constructed от по-прежнему гениального игрока и лучшего аналитика-теоретика Зви Мовшовица.
 1. Isochron Scepter — однозначно лучшая карта сета, даже запрещенный в свое время в Standard Cursed Scroll выглядит не так угрожающе. Да и карт, которые можно бесконечно воспроизводить с его помощью, довольно много.
|
 2. Chrome Mox — а вот и новый Mox Diamond, только чуть-чуть лучше. Вот такие эти парни последовательные — сначала изымают из всех форматов мана-ускорение, а потом хоронят свой многолетний труд всего одной картой.  
 3. Oblivion Stone — помните Nevinyrral’s Disk? Эта карта лучше по двум параметрам — входит в игру развернутой и позволяет спасти часть своих перманентов.
 4. Empyrial Plate — опять же, одни переиздания! Empyrial Armor был силен и в более быстром формате, чем теперь.
 5. Promise of Power — хоть что-то новое в нашем списке. За пять жизней и пять маны потяни пять карт, а если не надо карт или жизни жалко — вызови летающего демона.
 6. Troll Ascetic — уже за одно название этой карты ее можно включать в список. Подумать только, аскетичный тролль! В новом Standard ему должно найтись место.
 7. Slith Firewalker — если никто не будет мешать этому парню, то он очень быстро вырастет.
 8. Grim Reminder — с одной стороны, за 2 черных маны вы всегда можете получить бесплатную карту под сброс или еще для каких целей, с другой — если ваш оппонент играет картами, хотя бы частично пересекающимися с вашими, то вы снесете аж 6 жизней всего за 3 маны!
 9. Tempest of Light — кажется, Astral Slide получил еще одну неприятную карту в стане врагов. Tranquility на скорости instant — вполне достойная замена оригиналу.
 10. Consume Spirit — а вот и старый добрый Drain Life. Будьте бдительны!
 Кроме вышеуказанных карт, я бы хотел добавить несколько симпатичных лично мне карточек. Перечисляю без какой-либо градации по их ценности:
 Lightning Graves — может, это и не Fires of Yawimaya, но в правильной колоде пользы от них будет не меньше.
|
 Thirst for Knowledge — по словам того же Зви, это лучший способ тянуть карты для синих со времен Fact or Fiction.
 Leonin Skyhunter — существо 2/2 и летает, всего за 2 маны. Может, на фоне Wild Mongrel и не очень впечатляет, но я бы запомнил эту карту.
 Solemn Simulacrum — очередная карта с Magic Invitational. Ее автор — Jens Thoren, победитель прошлогоднего турнира. Налицо типичное преимущество по картам, ею создаваемое. Играть будет.
 Тенденции нового времени в Standard Constructed
 Итак, Odyssey-блок покинул нас. Не будет больше ни монгрелей, ни психатогов, ни апхивалов. Wake, Psychatog, UG-madness — все это в прошлом. Экзотические слова madness, flashback, threshold теперь можно услышать только от игроков Extended. Что же будет?
 Для начала — остались гоблины. Уж очень хорошие карты достались им в Onslaught-блоке. В черном цвете все тоже неплохо — агрессивные зомби или неторопливый контроль, что вам больше нравится. Astral Slide, хоть и изрядно помятый, но все же живой, по-прежнему маячит на горизонте. Бело-синий контроль, красно-зеленый уничтожитель земель, белая агрессия — все эти колоды только сейчас поднимаются в полный рост. Остальное покажет время.
 Но есть кое-что, о чем можно уверенно сказать даже сейчас. В новом типе будет много артефактов.
|
 Еще хотелось бы отметить некоторую инерцию мышления, которой подвержены даже самые великие умы. Карты нового формата надо оценивать по новым критериям, а не сравнивать с уже ушедшими. Хороша ли та или иная карта именно сейчас и именно в этой колоде? Как говорил один умный человек, "мы строим колоду, чтобы выиграть завтрашний турнир, а не вчерашний!"
 Да, Cursed Scroll и Empyrial Armor были очень хороши в свое время. Но так ли они хороши сейчас? Насколько близки новые карты к своим старым прототипам? Будут ли они определять новый формат или лишь удачно дополнят одну-две колоды? А может, они слишком сильны, и теперь весь формат будет строиться вокруг них?
 Если бы можно было ответить на все эти вопросы сейчас — то "Магия" была бы подобна шахматам. Все ходы просчитаны заранее, а результат лишен элемента случайности. А так — метагейм покажет.
 Последние слова
 Завершая обзор, хочу привести слова некоторых не совсем неизвестных в нашей стране магов.
|
 Даниил Лантухов: "После драфтов на Onslaught-блоке любой формат кажется мне интересным. Что же касается Standard Constructed, то пока рано делать выводы."  
 Евгений Идзиковский: "Limited выглядит весьма интересным. Для Standard Constructed много сильных карт. Достанется даже Extended и Type 1. Общее впечатление положительно."
 Александр Страхов: "Пытаюсь собрать интересную колоду, но слотов каждый раз не хватает!"
 Рустам Бакиров: "Для Constructed сет, как мне кажется, исключительно интересный. Получится ли в результате интересный сбалансированный формат, сказать не берусь (да и никто, наверное, не возьмется), но возможности открываются большие. Некоторые карты (Chrome Mox, например) даже наводят на мысль о запрете. Для Limited наблюдаем ухудшение. Драматическое уменьшение количества цветных карт уменьшили (почти до полного исчезновения) ценность таких понятий, как сигналы и необходимость собирания колоды с осмысленной мана-базой. Падение числа и качества существ тоже, как мне кажется, не идут формату на пользу. Хотя, возможно, по мере осмысления игроками нового формата ситуация улучшится."
 Лично мне новый сет нравится значительно больше, чем тот же Onslaught или Odyssey. Может, просто потому, что он — новый. Как всегда, открываются новые перспективы во всех форматах. Это уже само по себе хорошо. И еще столько карт, так похожих на другие, из далекого прошлого! Надеюсь, что вам он тоже придется по душе. А пока читайте бесценный FAQ и спойлер и изучайте сканы карт, которые выложены на диск. Удачи в новом блоке!