|
Наследники дисков
В 2001 году Fantasy Flights Games выпустила первую игру, совмещающую в себе черты CCG (коллекционной карточной игры, если кто не знаком с такой аббревиатурой) и варгейма. Это была Diskwars, "Война дисков". Купив стартовую коробочку и бустера, которые подбирались по правилам, практически идентичным MTG, игроки получали в свое распоряжение круглые фишки, или так называемые "тайлы", отпечатанные на плотном многослойном картоне с высококачественной полиграфией. Жанр игры, в соответствии с запросами рынка, относился к фэнтези: волшебники, крылатые рептилии и орды крестоносцев привычно превращали друг друга в труху. Перебрав все тайлы, игрок
|
Новая вселенная на фэнтезийной карте
От своего
|
Фиксированный набор картонных плашек (содержащих по три шестиугольных тайла каждая) и правила в стартере; в бустере, как и положено, — те же плашки, но случайным образом. Аккуратно выдавив из плашек тайлы, можно готовиться к сражению. Для начала отсортируйте их по фракциям, к которым они принадлежат. Фракции бывают "добрые" — Host (ангелоподобные существа), Loftis (люди, освоившие искусство летать), Arcanae
|
Прежде чем разбирать механику игры, хотелось бы сказать пару слов о ее легенде. Вы исполните роль верховного мага одной из фракций и сразитесь за контроль над центром вселенной и источником магической силы — "Vortex". Ни одно вызванное существо не может отрываться от этой
|
Из чего сделана вселенная Vortex?
Итак, у вас на руках — одна из "сторон", у вашего противника — другая. Пора разбираться со своими тайлами. Они бывают следующих типов: существа,
|
|
При пристальном взгляде видно, что у существ есть несколько показателей — атака, дистанция атаки, защита, передвижение, количество ранений, стоимость существа и его принадлежность к одной из фракций. При нападении сила атаки сравнивается с защитой. Если атака больше защиты, то противникам наносятся ранения-жетоны. Когда число "жизней" существа равно нулю, оно погибает и переворачивается рубашкой вверх, превращаясь в чистую энергию. Если атака больше защиты в два или три раза, то противнику наносится два или три ранения. С передвижениями просто: если этот параметр равен, к примеру, трем, то тайл можно передвинуть вдоль других шестиугольных тайлов на три позиции. Дистанция атаки показывает, может ли существо стрелять, и если да, то как далеко. Стоимость существа отображает его цену в у.е. (1 у.е. по курсу Vortex равна одной "мане", которая, как в MTG, бывает разного цвета — разные тварюшки играются за разную ману).
Укрепления характеризуются защитой, количеством ранений и количеством производимой маны. Артефакты и заклинания, помимо игрового текста, имеют только
|
Предводители шестиугольников
Итак, из этих элементов вы собрали
|
Партия состоит из четырех фаз: движения, действий, вызова и горения. В фазу движения передвигайте тайлы. В фазу действия вам дается три "единицы действия": за одну можно атаковать тайл противника или взять тайл из своей колоды, за две — получить жетон Чистой Энергии. Можно потратить действие на активацию артефакта, использование заклинания или применение специального умения какого-либо существа или укрепления.
В фазу вызова в игру входят новые укрепления и существа или увеличивается производительность выложенных укреплений путем их "апгрейда" при помощи жетонов Чистой Энергии.
В фазу горения проверяется, чьих тайлов больше вокруг источника Vortex. Если больше именно ваших шестиугольников
|
|
"Необъективная" оценка
Vortex удачно сочетает в себе признаки коллекционной карточной игры (подбор колоды, получение тайлов из перемешанной деки), настольной тактической игры (перемещение тайлов, уязвимость укреплений) и даже стратегии ("апгрейд" укреплений). Тактические навыки по управлению войсками нужно комбинировать с элементом вероятности при получении тайлов из деки. На данном этапе существует несколько архетипов дек: многочисленные слабые существа, некоторое количество мощных существ вкупе с манопроизводящими укреплениями, а также колоды, построенные на комбинационной основе ("комбы": заклинания + артефакты + специализированные существа и укрепления). Уже сейчас на сайте www.fantasyflightgames.com вы можете найти правила для игры втроем и вчетвером, обновления в правилах и списки тайлов (те же материалы ищите и на компакте "Игромании"). Море возможностей, красивый антураж и бешеная динамика: как-то раз, играя с приятелем, нам пришлось два раза пересаживаться, потому что тайлы быстро передвигались все время против часовой стрелки! Эх, люблю я "Вортекс", а потому объективные выводы о качестве этого продукта вам придется делать самим, после первой партии.
Научиться играть в Vortex можно в московском клубе "Лабиринт" (адрес в интернете: www.rolemancer.ru/labyrinth).