Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация о журнале №7(58)

Место зарождения: самая летняя редакция в мире

Область планетарной дислокации: меняется в среднем раз в полтора года

Время появления на свет: 2 июля 2 года от празднования Второго Тысячелетия

Зодиакальная принадлежность: раком-раком-раком-микрофон

Темперамент: угрожающий

Предпочтения номера: Doom III, Grand Theft Auto 3, Soldier of Fortune 2: Double Helix, The Elder Scrolls 3: Morrowind

Анатомические будни номера: Геройские гномы и гномские герои

Строительные будни номера: разводим Героев, конструируем Войну

Предмет раздумий номера: Шаровары и талисманы

Любимый анекдот номера:

Тут недавно соседа ограбили,

В подозрении — студенты-заочники.

Все забрали — записку оставили:

"Адрес взят из открытых источников"

Крылатый афоризм номера:Я хотел разрушить всю красоту в мире. Сжечь дождевые леса Амазонки. Пробить озоновый слой. Открыть сливные краны на всех танкерах и сбить заглушки со всех нефтяных скважин. Я хотел, чтобы весь мир дошел вместе со мной до точки.

Эпиграф к обзору Grand Theft Auto 3.

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Содержание номера №7(58)

Алфавитный список игр в номере
10SIX Abducted Age of Empires II: The Conquerors Aliens vs. Predator 2 America’s Army: Operations American Conquest American McGee`s Alice Baldur’s Gate II: Shadows of Amn Civilization III Command and Conquer: Renegade Commandos 3 Counter-Strike Dark Age of Camelot: Shrouded Isles Delta Force: Black Hawk Down Deus Ex Deus Ex 2: Invisible War Diablo II Disciples II DOOM III Duke Nukem: Manhattan Project Dungeon Siege Dungeon: Gladiator Empire Earth Extreme Paintbrawl 4 F
Мегапостер "Игромании"
The I of The DragonAmerican Conques
Наконец-то многочисленные поклонники получили в свое распоряжение долгожданную PC-версию GTA3! Ну а наше дело простое — рассказать вам, как облегчить себе жизнь и избежать неприятностей в Liberty City.Интерфейс Интерфейс GTA3 ничем не отличается от старого,кроме смены раскладки клавиатуры. Она впитала в себя много от жанра 3D-Action, что и понятно. [W, S, A, D, стрелки] — клавиши управления. [Левая клавиша мыши, LCtrl] — огонь. [Z/X] — увеличение/удаление. [Shift] — сигнал, бег. [Ret
Есть войны, есть солдаты. Войны рано или поздно заканчиваются, а солдаты разъезжаются по домам, но некоторые из них остаются солдатами навсегда. Война — их работа, смерть — их заработок, штурмовая винтовка — их стахановский молот. Глубоко законспирированная правительственная организация под кодовым названием “Магазин” занимается рекрутством именно таких живых машин смерти. Людей, которые не задают вопросов, но отлично выполняют поставленную боевую задачу. Джон Маллинз, один из лучших
Новостной меридиан
Игры, Индустрия, Россия, Интересности, Даты выхода игр, Даты выхода локализаций
Стр. 12
CD-МАНИЯ
Руководства и прохождения, Игровая Зона, Демоблок, Deathmatch, По журналу, Софтверный набор, Драйвера, Мозговой штурм, Всякое разноеЕсли вы желаете ознакомиться с содержанием компакт-диска Мании, то можете с полнейшей уверенностью щелкнуть на ниженаходящуюся ссылку. Онлайна вам, и побольше!
R&S: в разработке
Есть в этом мире такие разработчики, которые вместо прямых своих обязанностей (создания компьютерных игр) занимаются странными вещами. Пока девелоперы всего мира борются за повышение частоты кадров, скорость обработки полигонов, обсчет траектории полета пули и интуитивно понятный интерфейс, закрытая от общественности секта программистов со странным названием Contraband Entertainment... снимает интерактивное кино про жестокие зверства инопланетян, похищающих людей
На примере развития игрового проекта Enclave можно проследить все творческие поиски и душевные метания молодого, но подающего большие надежды союза разработчиков Starbreeze Studios. В двухтысячном году Enclave числился в стане прямых конкурентов Unreal Tournament и Quake 3 и слыл многообещающим мультиплеерным экшеном с фэнтези-мотивами. После долгого периода молчания игра объявилась вновь — на этот раз в виде уникального сюжетного экшена с проработанными персонажами, захватывающими диалогами и богатым внутренним миром. Еще через некоторое время Enclave и вовсе перестал быть классическим экшеном, превратившись в аркаду без всяких признаков многопользовательского режима. Наконец, пару лет назад, на волне всеобщей приставочной истерии, игра сделала финальный рывок и переметнулась под теплое крылышко Xbox... Чтобы весной этого года побитой и изможденной вернуться в отчий PC-дом и начать усиленно готовиться к выходу сразу на нескольких платформах.
Средневековые шотландцы, бешеные армии волосатых берсеркеров, синяя боевая раскраска и развевающиеся на ветру клетчатые килты — не слишком частые гости в жанре исторически выверенных RTS. Первое, что всплывает в памяти — меганеудачный стратегический проект Braveheart, напугавший всю играющую общественность три года назад. Возродить доброе имя шотландцев взялась небольшая девелоперская команда с названием, больше подходящим для конторы-разработчика производственных баз данных — Soft Enterprises..
Устав высасывать жизненную энергию из замученной тушки "Звездных войн", дельцы из LucasArts наконец-то образумились и обратили взоры на собственные незаслуженно забытые, но оттого не менее классические марки. "Индиана Джонс" — это не только замечательная кинотрилогия с Харрисоном Фордом, но и два совершенно потрясающих квеста начала девяностых и один средней паршивости экшен о похождениях неутомимого археолога в поисках захваченного советскими чекистами загадочного артефакта древних ацтеков. Возрадуйтесь, о поклонники культа — к концу этого года подопечные Лукаса намереваются осчастливить нас долгожданным продолжением приключений старины Инди. Следующая часть бесконечной истории из серии занимательной археологии называется Indiana Jones and the Emperor’s Tomb
В отличие от предыдущих частей сериала, в SimCity 4 появится более-менее вменяемая экономическая модель, и подведомственный мегаполис наконец-то выйдет из долгой территориальной блокады в пределах одной игровой карты. Начав строительство города с маленького рыбацкого хутора, лет через двадцать мы сможем подмять под себя все окрестные деревни, дорасти до статуса "поселка городского типа" и в самом конце пути отгрохать мега-сити на доброй половине земного шара. Впрочем, разработчики не исключают и обратного варианта — пустив развитие внутренней инфраструктуры на самотек и забыв о ежегодной динамике роста городской промышленности, мы рискуем попасть в экономическую зависимость от более развитых соседей-конкурентов и в итоге превратиться в дачный район или индустриальный придаток какого-нибудь более удачливого города
Главный герой игры — один из лучших оперативников ФБР. Ему и его отряду на протяжении 11-ти игровых миссий предстоит участвовать в самых сложных заданиях Бюро: вести слежку, обезвреживать бомбы, устанавливать подслушивающие устройства, а также разгонять демонстрации террористов и выводить из-под обстрела колонны заложников. За время службы вы побываете в нескольких регионах, каждый из которых контролируется отдельной группировкой противника. В Западной Виржинии вам будут противостоять вооруженные отряды местных горцев, в Европе — неонацисты. Кто вас встретит на Ближнем Востоке и в Южной Африке — и без того понятно. Среди игровых уровней присутствуют офисные здания, шикарные особняки, алмазные копи и даже заброшенная тюрьма
В этих играх все под завязку пропитано традицией изготовления. Сюжет, что называется, "в духе серии". Клэнсевский такой сюжет. Снова летучая команда американского спецназа "Радуга 6" выходит на тропу войны с международным терроризмом. Пятнадцать никак не объединенных общей сюжетной линией боевых заданий на двенадцати безразмерных картах. Мировые заговоры, вооруженные нападения на военные базы, ужасные теракты, освобождения высокопоставленных заложников и предотвращения запусков ядерных ракет — вот и весь список забав на ближайший уикенд
Частный детектив в надутом коричневом плаще и огромных очках. На десятом году службы ему выпадает шанс заняться стоящим делом и раскрыть серию страшных преступлений. Беда в том, что некий "псих, развратник и редкостный гад" ворует у детей конфеты в канун Хеллоуина! Тони и его верный помощник — розовый пес Пантагрюэль — отправляются на поиски негодяя. Дело пустяковое, но, как говорит сам Тони, "сегодня конфета, а завтра целая планета". Фарс. А Escape from Monkey Island не фарс?
Стр. 28
American Conquest
На тот случай, если кому-то показались малы масштабы "Казаков": планка максимального числа юнитов поднята до 64 тысяч — право же, сейчас самое время помечтать и прикинуть, что будет, если сложить все эти юниты в кучу, и что с ними можно будет делать... Специально для того, чтобы не возникало ненужной давки, разработчики радикально увеличивают размер карт с 16х16 экранов в разрешении 1024х768 до 20х30 таких же экранов. Почувствуйте разницу..."
Стр. 30
Sudden Strike 2
Одна из самых удачных тактических военных стратегий (а навесить на великий и могучий Sudden Strike позорный ярлык "RTS" просто не поворачивается язык) прошлого года переживает бурный период второй молодости. Одинокая демо-версия, на три дня выбивающая из привычного ритма жизни и бессовестно сжигающая двадцать часов бесценного машинного времени, появилась в самый неподходящий момент. Три новые кампании, десять одиночных миссий и более тысячи юнитов на одном экране. Аддон, который хорошо кушал и слушался маму, в конечном итоге вырос в полноценное продолжение величайшей стратегии на тему второй мировой. Встречайте Sudden Strike 2 (он же "Противостояние IV") — пятьдесят свежих юнитов, двадцать новых мультиплеерных карт и управляемые воздушные бои под свинцовыми небесами Нормандии. В качестве специально приглашенных звезд выступают: тяжелый бронепоезд, таки сошедший с запасного пути, заросшие лесным мхом сибирские партизаны в глубоком японском тылу и американские элитные части воздушной обороны против императорских воинов-камикадзе в тихоокеанском противостоянии. Определенно, война еще только начинается
Стр. 32
G.I. Combat
По мнению продюсера игры Фила О’Коннора, походовый режим и реализм — взаимоисключающие понятия. Реализм боевых действий, по мнению разработчиков, состоит в том, что у игрока нет полного контроля над происходящим на экране. На войне как на войне — приказы могут задержаться, их могут неправильно понять, наконец, их могут просто проигнорировать. Добавьте к этому "туман войны", удачу/невезение, психологию "личного состава" — и вы получите достоверную и беспощадную имитацию происходящего на поле боя. Быть может, чересчур достоверную для компьютерной игры
Стр. 34
FireStarter
Такой вот простой и в то же время интересный сюжет в духе здорового минимализма. Но только не подумайте, что вам непременно придется отыграть все 48 часов. В действительности игра будет проходиться куда быстрее. Учитывая то, что в FireStarter сохранений по ходу (именно по ходу, а не между) уровней не будет вообще, приковать игрока к креслу на 48 часов было бы чисто инквизиторской выходкой. Более того, сюжетная линия подталкивает игрока к быстрому прохождению уровней. Да и нельзя иначе. На все про все у нас есть три минуты. Не получится уцелеть на уровне за положенное время — придется начинать сначала. Да-да, это не опечатка, на уровне действительно нужно уцелеть, а не порвать всех на грелки в стиле Рэмбо. В этом-то и заключается основное отличие FireStarter от легиона других экшенов. Не обязательно зачищать весь уровень, чтобы перейти на следующий. Можете просто отсидеться..."
В центре внимания
   От колоссальных майских перепадов температуры наш "Центр внимания" скукожился до четырех страниц и теперь стыдливо выглядывает из-под полы Rulezz&Suxx’а. Но зато — какие это четыре страницы! Такие не грех в рамочку и на стену. Первые две аж светятся от счастья, что именно их избрали для публикации феноменально-шокирующих новостей о третьем "Думе", которому, кстати сказать, мы тут торжественно присвоили звание "самой ожидаемой в "Мании" игры". Таких фокусов, какие теперь от
В павильончике показывали официальный ролик. Уровень графического исполнения Doom III, как и следовало ожидать, "великолепен", "невероятен", "не сравним ни с одной из существующих игр"... и так до бесконечности. Ролик мгновенно распространился по Сети и побил все мыслимые рекорды download’а.Не прошло и пары дней, как образовался неофициальный ролик. На Е3 кто-то умный зашел в коробок id с видеокамерой и заснял 10 минут чистого геймплея. Эта запись, само собой, тоже появилась в Сети, что спровоцировало скандал. Представители id выступили с требованием убрать его со всех сайтов, поэтому ролик скачивали со скоростью света. Кто успел — тот не опоздал. Успели, впрочем, все, кто хотел..."
Для успешной политической карьеры, как известно, необходимы две вещи — богатое воображение и стальные нервы. Взгляните, к примеру, на бизнесмена из Венесуэлы Педро Кармону. Во время недавнего военного переворота он пробыл президентом ровно один день, и за это время успел отменить действующую конституцию, распустить парламент, верховный суд и все прочие учреждения, которые положено распускать в таких случаях. Переворот провалился, и Кармона угодил в тюрьму, где сейчас ожидает суда — по закону ему грозит до 20 лет заключения. Он сильно удивлен таким поворотом событий и утверждает, что на самом деле он — самый настоящий демократ, и его просто не так поняли. Убежден, что на следующие выборы Кармона пойдет под лозунгом "Долой диктатуру!"..."
R&S: вердикт
Подчас диву даешься, какие игры добираются до четвертых частей! Впрочем, если взглянуть на название, то все становится на свои места. Paintball на Западе — не развлечение для избранных, а вполне обычный способ убить время и получить от этого удовольствие. Естественно, ничего стоящего при таком раскладе добропорядочные игроки увидеть не могли. А как искусно разработчики замаскировали свою халтуру!
Ну никак не могут ребята из ValuSoft пропустить очередной блок кратких обзоров в "Мании". Уж больно им нравится, как красноречиво мы опускаем их новые шедевры. И что самое удивительное, с каждым разом они искренне стараются предоставить нашему вниманию еще более отстойный продукт, чем прежде. Так сказать, превзойти самих себя.
Мода переделывать классические аркады, по-моему, никогда не пройдет (вспомнить хотя бы Activision с ее Asteroids). Вот она, сила имени! Что интересно, Pac-Man All Stars "ремейком в 3D" можно назвать лишь отчасти — это, скорее, "вариация на тему". Итак, есть несколько персонажей — все из семейки западного колобка (миссис Pac-Man и т.д.); есть набор разнообразных уровней, по которым они должны промчаться..
Игрушка по очередному блокбастеру — давно не новость, а весьма прибыльное дело. Все уже давно привыкли к низкому качеству оных, в том числе и сами разработчики. Ну в самом деле, не станут же фэны отказывать себе в удовольствии поиграть за любимого героя, пускай и состоящего из двух полигонов... И в этот раз ничто не предвещало "беды". Откровенно тупой фильм, созданный кучкой спецов по эффектам в свете прошлогоднего успеха X-Men с четким прицелом на детей, приходящих в эйфорическое состояние от одного только взгляда на обложку любимого комикса, и, естественно, родителей, которых те затащат в кино любой ценой. А чтоб взрослым жизнь совсем медом не казалась — состряпали игрушку с одноименным названием, да еще и разом под все основные платформы (PS2, PC, GameCube, Xbox). Типа, чтоб родителей совсем без выбора оставить, — ведь теперь отмазы вроде "У нас дома только компьютер!" не прекратят рев обиженного чада! В общем, в бизнесе не место творчеству — только холодный расчет. Но в этот раз вышло иначе
Пластилиновый квест — давно не новость для России. Уж не знаю, то ли гениальный Neverhood так запал в душу отечественному геймеру, то ли у нас в стране просто всеобщая национальная любовь к пластилину еще со времен шедевров вроде "Пластилиновой вороны" и "Падал прошлогодний снег"... Так или иначе, но квест "Операция "Пластилин", вышедший в прошлом году, в этом получает достойного преемника. От того же издателя, что немаловажно — значит, тема пользуется успехом
Вы — молодой ординатор, прибывший в больницу на практику. Получив краткие объяснения относительно сути предстоящей работы, вы приступаете к делу. К вам привозят больных с самыми различными заболеваниями и травмами — от банальной стенокардии до ножевых ранений и удара током, полученного при падении на рельсы. Игра идет в реальном времени, и если вы будете медлить с диагнозом и лечением, пациенты начнут жаловаться, а некоторые в знак протеста умрут прямо у вас на столе. Для диагностики и лечения есть специальные наборы инструментов. Можно снять ЭКГ, сделать рентген, взять кровь на анализ, да и просто — послушать пациента фонендоскопом и осмотреть зону поражения. Если вы уверены в своем диагнозе — начинайте лечить. Чем и как — понять без специального образования довольно сложно. По крайней мере, поначалу. Откуда студенту, скажем, экономического вуза знать, что при остановке сердца от удара током надо мгновенно провести дефибрилляцию, и только потом втыкать капельницы и делать уколы?
Трудно и одновременно приятно начинать писать обзор (пускай и краткий) этой замечательной игры, вышедшей — страшно подумать! — целых СЕМЬ лет назад. Но есть у нас радостный повод для этого. Дышите глубже, ибо легенда ужасов — Phantasmagoria — пришла в Россию! Благодарить за это нужно компании Дискус и Soft Club, которые взялись за весьма и весьма рискованное дело — локализацию древней игры. Полная русская версия... все семь дисков, спустя семь лет. Phantasmagoria — настоящая классика компьютерных ужасов от небезызвестной Роберты Уильямс. Один из первых видеоквестов, подкрепленный бюджетом в четыре миллиона долларов (для индустрии 1995 года — огромные деньги). Простенькая завязка (супружеская пара покупает старинный замок) и драматический, совершенно не голливудский финал
Локализация Alfred Hitchcock — The Final Cut. Кажется, парочка Arxel Tribe и Wanadoo никогда не устанет лепить бюджетные квесты, как и ValuSoft — экшены. На этот раз покусились на Хичкока! Даже лицензию у Universal взяли. Ну, естественно, это все только для вида — для громкого имени и не более
Вердикт: дождались!
Традиционных очков опыта, то бишь экспы, в Elder Scrolls нет вообще. Ролевая система здесь базируется на росте умений. Герой щедро наделен разнообразными навыками — их в игре двадцать семь. Уровень владения каждым скиллом выражается цифрой от одного до ста. Навыки растут, когда вы ими пользуетесь — как это было и в Daggerfall. Успешно наложенное заклинания Heal поднимает умение Restoration, бег помогает прокачивать атлетику, а прыжки и плаванье — акробатику..."
На одной из фанатских страничек, посвященных пошаговым Warlords, в разделе, отвечающем на вопрос "Почему мы играем в Warlords?", одним из главных доводов является то, что главная цель игры — это война, а экономика сведена к минимуму. Для Warlords Battlecry это утверждение можно считать устаревшим. Пересаженные на почву real-time, Warlords Battlecry строго следуют канонам, заложенным еще во времена Dune 2 и Warcraft: тщательно налаженная добыча ресурсов и грамотно отстроенная база в большинстве случаев являются основой победы. Единственная важная черта, указывающая на фамильное родство Battlecry с "Варлордами", — это наличие у каждого игрока собственного героя, от битвы к битве растущего в умениях..."
Либерти-сити — город тысячи странных снов. Старожилам черных гетто снится, что они молодые отморозки в армейских берцах и футболках "white power", золотая молодежь во сне танцует брейк-данс и под громкое "йоу" внимает диджеям Game Radio. Тысячи людей не могут понять своих сновидений, и поэтому днем Либерти-сити похож на затянутый тиной аквариум с сонными рыбами, а ночью — на зону боевых действий. Во всем городе есть только один бодрствующий человек — это я. И я считаю своим долгом разбудить всех спящих. Они обязательно проснутся. Я их, м-мать, разбужу. Я им такую побудку организую! Я размозжу их тупые сонные бошки! Я раскурочу песочные будильники в сувенирных лотках чайна-тауна! Я взорву эти галимые радиостанции с утренней зарядкой! Я полью бодрящим напалмом все поганые гетто! Я впечатаю грузовик в витрину сентрал-маркета и брошу "вонючку" в окно госбанка! Я — грубый отморозок, я не слышал о политкорректности, я не знаю, что было 11 сентября, и не помню, кто такой Мартин Лютер Кинг. Я — круглый алюминиевый диск с кровавым лейблом GTA3. Игрой, запрещенной к продаже несовершенным во всех цивилизованных городах этой планеты. Во всех, кроме Либерти-сити
Если вы читали прошлый выпуск нашей орденоносной рубрики "В центре внимания", то уже знакомы с Soldier of Fortune 2: Double Helix. В июньском номере мы проводили экспресс-анализ беты SoF 2. И вот наконец случился релиз. Те, у кого свеж в памяти июньский номер, могут спокойно пропустить следующую пару абзацев. Остальные продолжают читать с новой строки..."
Рассказывать о серии Duke Nukem — еще более неблагодарное занятие, чем рассказывать о ее ответвлении Duke Nukem 3D. Играли все. А кто не играл, тот слышал. А кто не слышал, тот читал прошлый номер "Мании". Ну а если не читали, позвоните в редакцию. Спросить Дюка Нюкема... Manhattan Project — идеологическое продолжение двух древних аркад об инопланетянах, которые не поработили Землю просто потому, что не туда сунулись, идиоты... Когда речь заходит о порабощении Земли, с Дюком шутки плохи. Вот и теперь дела у злодеев не заладились с самого начала. Только парень по кличке Мех-Морфикс взялся поливать Нью-Йорк зеленой слизью и превращать мирных канализационных крыс в чудовищных мутантов, как у Дюка зазвонил телефон. Голос в трубке поведал, что так мол и так, Земля в опасности, город наводнен свиньями, а дефицит полураздетых красоток принимает угрожающие размеры — их хватают прямо на улице и затаскивают в подземку, где и... Здесь кроткий Дюк не выдержал. Не дослушав, что "где и...", он сиганул в любимые шузы, схватил с вешалки именной Golden Eagle и рванул прямо в мэрию — выступить перед публикой, прекратить панику, пообещать, что не пройдет и пяти минут, как виновные будут наказаны... Как раз тут подоспели виновные и получили свои девять грамм прямо в свиные рыла. It’s time to kick ass, верно?
Попытки изменить внешний вид самой распространенной в мире операционной системы начались еще давно. Уже для Windows 3.x существовало множество самых разных оболочек, облегчающих работу с "железным конем" или просто делающих картинку на экране немного красивее. Тогда и появилось множество дополнительных панелей и меню, о которых мы еще поговорим. Потом появилась Windows 95, с ее гораздо более гибкими возможностями настройки интерфейса, а за ней последовала уже Windows 98 с Active Desktop и поддержкой тем и удобной панелькой быстрого запуска программ..."
В этой статье мы с вами обратимся к такому интересному явлению в компьютерно-игровой индустрии, как shareware-игры. Они по праву занимают почетное место на многих винчестерах наряду с "большими" играми. Между стратегическим планированием в Heroes of Might and Magic и напряженными сетевыми баталиями в Q3 так хочется порой поиграть во что-то маленькое и симпатичное, непритязательное и увлекательное... И тогда shareware-игры — к нашим услугам
Узнав, что я направляюсь в MADию, практически все мои друзья и коллеги хором задавали один и тот же вопрос: "А как они там после разлада с Bethesda Softworks?" (подробности данного конфликта, заключавшегося в некорректном поведении американских коллег по отношению к русским, можно узнать, например, на сайте игры "Шторм" — www.storm.ru). "Да ничего, живы вроде", — отвечал я. А в глубине души ворочались страшные сомнения — вдруг приду и обнаружу агонизирующую компанию, где уже год не получавшие денег сотрудники на устаревшем оборудовании пытаются сделать новую игру. Сомнения эти переросли в тихий ужас, когда в точности (как мне казалось) следуя по указанному сотрудниками MADии маршруту, на месте офиса компании я обнаружил продуктовый магазин, у продавщиц которого слово "Шторм" ассоциировалось с разбушевавшейся морской стихией и картиной Айвазовского "Девятый вал", но никак не с одной из лучших отечественных игр
Игровое кино
В мире игрового кино наступило временное затишье. То есть новости касательно купли-продажи прав на экранизацию игр еще появляются, однако самих фильмов, созданных по мотивам игровых хитов, не то что по пальцам одной руки не пересчитать — их просто нет! Последний релиз — Resident Evil, премьера которого состоялась 15 марта 2002 года. Фильм Пола Андерсона с Миллой Йовович в главной роли стартовал очень удачно, собрав почти 18 миллионов долларов только за три дня. К сожалению, Resident Evil быстро сдал позиции, и в США кассовые сборы ограничились 40 миллионами долларов. Учитывая то, что само производство "Зла" вылилось в сумму, превышающую сборы почти в два раза, результат разочаровывающий. Разумеется, мировой прокат, выпуск на видео и DVD, а также продажа прав телевидению принесут свою копеечку создателям, но в конечном итоге они только-только сведут дебет с кредитом. Прибыли, а тем более сверхприбыли ждать не стоит. Не помог даже крепкий саундтрек, песни для которого предоставили такие музыкальные "монстры", как Marilyn Manson, Slipknot, Depeche Mode
Киберспорт
Political Arena На каждого Бен Ладена у нас найдется пулемет    www.planetquake.com/politicalarena    Как вы, уважаемые читатели, относитесь к политике? А к проблеме мирового терроризма? Думаю, не ошибусь, если скажу, что по большей части все это вам глубоко параллельно. Эх, куда катится мир? Впрочем, я тоже признаюсь, что не слишком-то в политике разбираюсь, зато смею надеяться, что в Q3 кое-что пон
GODZ http://dynamic2.gamespy.com/~godz/ Mortal Combat 5... Тьфу ты, GODZ 1.07! Первый взгляд на скриншоты модификации GODZ напомнил мне о Mortal Combat — те же линейки жизни, бойцы в красивых стойках, разве что счетчика времени нет. Сейчас, после двух дней бешеных заруб в клубе, я понимаю, что это были только удачные ракурсы. Хватило десяти минут для осознания того, что файтинга здесь ненамного больше, чем в оригинальном
Quake III Arena www.planetquake.com/shellshock Отличнейшая утилита под названием Q3Offline, уже засветившаяся в прошлых номерах "Мании", теперь поддерживает свежую Soldier of Fortune II: Double Helix. Пока, правда, только Multiplayer Test, но поддержка полной версии не за горами. В конце концов, что можно требовать от людей, которые вынуждены покупать игры в коробках. Для Jedi K
Тактика игры за Чужого Мы завершаем серию статей, посвященную мультиплееру в Alien vs. Predator 2. На этот раз мы подробно рассмотрим игру за Чужого. Волчья натура Кто-то сейчас лишится головы. Вам надоели пресловутые пушки, надоело убивать врага на дистанции? Хочется наблюдать вблизи его мучительную гибель? Хочется быть ее причиной? Хочется разрывать врага (жертву?) на куски собственными руками? Тогда Чужие — это ваш выбор! Аму
Что такое хорошо и что такое плохо Спроси у любого мало-мальски опытного игрока, что его больше всего раздражает во время игры. Что, ты думаешь, он ответит? Медленный коннект? Устаревшее железо? Не-а. Скорее всего, он скажет, усмехнувшись: "Другие игроки". И дело тут не в умении (неумении) играть и не в марке дезодоранта, которым они пользуются. Дело — в их поведении. Представь себе такую ситуацию. Сидишь ты в клубе, тихо-мирно поигрываешь в "Контру". И вдруг в самый ответственный момент
   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    Как всегда, начнем ленту киберспортивных новостей с объявления результатов прошедших турниров. Только на сей Чемпионы Европы forZe умудрились выиграть не только в Кельне, но и на чемпионате в клубе Monster City в Москве. И это за какие-то пару недель! раз повременим с традиционными флагманами — ч
Вскрытие
В четвертых "Героях" сочетаются интереснейший геймплей, красивая графика и хорошее звуковое оформление. А по-настоящему удачная игра, сами понимаете, просто не может остаться без многочисленных модификаций, которые вы уже сейчас можете скачивать с фанатских сайтов и взять с нашего компакта. В рубрике "Мастерская" прошлого номера "Мании" и в текущем номере вы можете ознакомиться со статьями, посвященными редактору HoMM IV. Ну а мы обратимся к недокументированным возможностям игры. Мы научимся создавать такие карты и сценарии, которые никогда не удастся получить через работу в игровом редакторе. Некроманты, взращенные в "ангельском" замке. Огромные горы, вздымающиеся посередь равнин... Твердыни, в которых созревают одновременно архангелы, черные драконы и медузы... Все это возможно
О гномоводы и гномоведы, ликуйте! Свершилось чудо! Открыта полная формула ДНК самого удивительного из созданий во всем подземном мире — ГНОМА. Тысячи ученых трудились многие годы, скрестили немало троллей и личинок, разбили немало колбочек с растворами подозрительных цветов и на лабораторных спиртовках поджарили огромное количество хомячков. И их усилия увенчались успехом. Теперь мы знаем не только детальное внутреннее устройство Гнома, но и вполне можем изменить его под собственные нужды и вкусы
Мастерская
Итак, зачем нужны скрипты? Скрипты созданы, во-первых, для более гибкого управления ходом миссии, а во-вторых, для создания режиссуры (как роликов, так и непосредственно игры). Это своеобразные команды движку игры, которые выполняются друг за другом. Отчасти вы создаете скрипты, используя строку инициализации юнита в редакторе, а также с помощью триггеров и вейпойнтов, но все это маленькие скрипты. Внешние .sqs-скрипты предоставляют гораздо больше возможностей, и использовать их гораздо удобнее, несмотря на кажущуюся сложность..."
Даже после выхода Heroes of Might and Magic IV мне доводилось встречать в Интернете статьи, в которых говорилось о наличии в игре "генератора случайных карт". Поиск этой таинственной части игры ничего не дал. Никакого "генератора" нет и не может быть. Компьютер просто не умеет просчитывать продвижение игроков в первые недели (а то и на всю карту), не умеет расставлять хитрые заподлянки, не умеет писать красивые тексты... А главное, что пока явно не сумеет сделать "генератор", — написать красивые скрипты. То есть нечто из разряда "перебить всех" он, возможно, и сотворит, а вот что-то красивое... О скриптах мы и поговорим ниже
Самопал
Если вы всерьез решите заниматься разработкой игр, то одних знаний по дизайну и обустройству игровых сцен недостаточно. Нужны еще и навыки программирования. Иначе могучая кучка сценарных файлов, скриптов, роликов, звуков, текстур и моделей никогда не воссоединится в единое целое. Конечно, можно попробовать игровые конструкторы, как, например, RPG Studio. С их помощью можно создать маленькую и непрезентабельную игрушку. Но для полноценной игры их возможностей явно недостаточно. Значит, придется учить какой-нибудь язык программирования. Сразу хочу уверить вас: это не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Работа программиста ничуть не менее творческая, чем сценариста или дизайнера. Многие именно в строчках программ находят свое призвание. И очень многим (мне, например) процесс программирования просто нравится. Это не скучно и не занудно, как думают некоторые. И если вы все-таки решите посвятить часть своего драгоценного времени программированию — уверен, вы не пожалеете. И потом, кому-то все-таки придется создавать конечный exe!
Железный цех
Теория
В далекие-далекие времена, когда деревья были большими, а ДЕЦЛа еще не было вообще, существовало два промышленных стандарта корпусов: LPX и AT. LPX предназначался, прежде всего, для высокоинтегрированных систем и уже давно почил в бозе. Старичок же AT все еще "радует" покупателей своим навязчиво пенсионерским присутствием на рынке, однако в силу массовых недостатков данного стандарта и отнюдь не выдающейся стоимости рассматривать его мы отказываемся. Вместо этого обратим пристальное внимание на форм-фактор ATX, являющийся на данный момент общепризнанным индустриальным штампом.Материнская плата в ATX повернута на 90 градусов по сравнению с АТ. Как следствие, исчезла проблема нехватки места — процессорный кулер перестал мешать длинным платам расширения, и процессор переместился прямо под блок питания. В итоге вентилятор БП, помимо своей основной функции, занялся еще и охлаждением процессора. Его скорость вращения стала регулируемой. Компьютер "научился" засыпать и выключаться по программной команде. Кнопка на передней панели теперь не размыкает цепь, а отдает команду BIOS, которая, в зависимости от установок, дает команду на выключение, включение или перезагрузку системного блока. Помимо всего прочего, существенные изменения претерпели разъемы питания
Тесты
Начнем, как водится, со сладкого. Грядущий выход Celeron с новым ядром Willamette фактически означает конец эпохи Socket 370. Процессоры под этот разъем больше выпускаться не будут, и многим сторонникам решений от Intel грозит вынужденный апгрейд материнских плат. Новое семейство Celeron отличается от P4 урезанным кэшем и работает на частоте системной шины 400 МГц. Неплохой прогресс по сравнению с имеющейся сейчас 100 МГц. Отныне узкая шина больше не является "больным местом" семейства Celeron, и новые процессоры просто обязаны изменить расстановку сил в давнем противостоянии Celeron vs. Duron. Мы, со своей стороны, обещаем в обязательном порядке осветить этот вопрос буквально уже в следующем номере. Агрессивная ценовая политика Intel привела к тому, что уже на момент выхода на рынок новый Celeron 1700 стоит всего 94 бакса, что на 51 зеленый дешевле, чем Pentium 4 на той же частоте и на несколько долларов дешевле последнего процессора на ядре Tualatin – Celeron 1400. Ближайшим ценовым конкурентом может стать AMD Athlon XP-1700+ (порядка $100 по Москве), работающий на реальной частоте 1470 МГц и предназначенный для 266 МГц системной шины
Extigy — это внешнее звуковое устройство, подключаемое к компьютеру через USB-порт и основанное на популярной ныне фирменной технологии Creative Audigy. Тем не менее — это отнюдь не "Audigy в коробке", как могли бы подумать некоторые. Extigy — это абсолютно отдельный уникальный продукт, подобного которому на рынке еще не было
Экзотика
Внешний вид Optical Mouse нам понравился. Смотрится достаточно престижно, привлекает взгляд издалека и вызывает неподдельный интерес и приступы клептомании у коллег. По своим габаритам мышка несколько меньше и компактней, чем Microsoft IntelliMouse Optical или недавно протестированная нами DEXXA Wireless Mouse. Данный факт поначалу был воспринят нами благосклонно, однако при первой же попытке использования выяснилось, что большинству пользователей придется заново привыкать к Belkin Optical Mouse. Проблема таится в небольшой высоте манипулятора, требующей более низкой и непривычной после стандартных мышек посадки руки. Привыкание наступает только после трех дней использования
Разумный компьютер
Новость номер один — опять подешевела память. На этот раз падение цен затронуло DDR266 модули. Вдобавок к этому бесспорно приятному событию в Москву пришла партия. Замечательная партия NONAME модулей 128 Мб DDR266 по цене менее 20 баксов. Подобного демпинга на моей памяти еще не было. Фактически мы с вами, уважаемые читатели, присутствуем при историческом событии, о котором впоследствии можно будет поведать внукам и правнукам. Мол, "ты видел, чтобы я когда-нибудь наш SDRAM какой-нибудь гадостью обзывал? А я обзывал!". Фанфары и приз в студию — ибо в кои-то веки модерновый DDR сравнялся в цене с пенсионером SDRAM. Свершилось! Отныне и с этого момента платформа PC133 начинает медленно, но верно отдаляться в прошлое. Вместе с ней приступает к упаковке чемоданов архитектура Socket 370 и целый ряд "не-DDR" чипсетов, одним из которых является ветеран категории "Дешево и сердито — меньше 500$" набор VIA KT133. В этом свете хочу провести маленький опрос среди уважаемых читателей: как по вашему высокопрофессиональному мнению, стоит ли и далее нам сохранять верность SDRAM в дешевых конфигурациях, или же ну его, родимого, на пенсию? Пишите на fedor@igromania.ru.Далее, из менее заметных событий можно отметить небольшую уценку IDE хардов и торжественное появление в московских прайс-листах папского кулера Thermaltake Volcano 7+. Последний мы попытаемся непременно оттестировать в ближайших выпусках рубрики "Разгон", а динамику цен на HDD хорошо видно по изменениям в категории "Смерть тормозам — менее 1000$", где у нас дебютирует 40-гигабайтный жесткий диск компании IBM с лаконичным названием IC35L040AVVN07-0. Нам продолжают писать и присылать конструктивные предложения по улучшению и раскраске рубрики "Разумный компьютер". К примеру, хотелось бы отметить творчество товарища Acidman (acidman-posse@nm.ru), проницательно указавшего нам на деятельность компании Microtech, производящей отличные и недорогие компьютерные корпуса серии Marathon (и не только). В отличие от конкурентов, Microtech имеет производственные мощности на территории России, за счет чего значительно уменьшается себестоимость ее корпусов (снимаются затраты на доставку и таможенные налоги). За сумму порядка 25 зеленых пользователь получает фирменное качество, оригинальную конструкцию (к примеру, в моделях Marathon MI-160 блок питания расположен на поворотном кронштейне, за счет чего значительно облегчается доступ к материнской плате), мощный БП на 250 Вт (поддерживается "хвостик" для P4) и современный стильный дизайн. Единственным замеченным мною минусом является непрофессионально тонкое железо серии Marathon — всего 0,6 мм. Не хуже, чем у многих, но все же не дотягивает до эталонного 1 мм
Горячая линия
Восстанавливаем систему, возрождаем The Bat!, очищаем звук, детектим ресурсы Касперским
Интернет
   Червь по имени Масяня    Продолжает расти популярность распространяемого через Интернет flash-мультфильма "Масяня". Сервер разработчиков (а теперь над movie трудится уже не один Олег Куваев, а несколько человек) трещит от нагрузок. Офисные работники забыли про тетрисы и пакманов... Все качают "Масяню".    Естественно, хакеры не могли не воспользоваться таким случаем. Если где-то есть сыр без м
Стр. 130
Время 4X
Настало время 4X... Некоторые спросят: “О чем это?”. Но не думайте, я вовсе не приверженец Сатаны (напомню, оные утверждают, что наступит скоро время X), спешу пояснить. Речь пойдет о Real4X. Это онлайновая многопользовательская космическая стратегия в реальном масштабе времени. А подтаинственными 4Х скрываются eXistence, eXploration, eXpansion, eXchange. (Существование, Исследование, Завоевание, Обмен). Понятия, под эгидой которых проходит вся игра..."
Проблема выбора лучшего Интернет-браузера рано или поздно встает перед любым серфером по Сети. И на сегодняшний день выбирать приходится между Opera и IE. Видимых конкурентов этим двум программам — нет!В последнее время Opera набрала популярность. Теперь это мощный полнофункциональный браузер, поддерживающий Flash, Java, фреймы и множество различных кодировок. Сегодня Opera может открыто конкурировать с таким титаном, как Internet Explorer. Относительно него нет определенного устоявшегося мнения (особенно в России): многие оплевывают его вместе с самой операционной системой Windows и, тем не менее, все равно им пользуются..."
   Дабы избежать постоянной путаницы с тем, к какой категории отнести ту или иную ссылку — к "Игровым ссылкам" или "Интересному в Сети", — начиная с этого номера, все линки будут публиковаться под общим заглавием "Интересное в Сети". Надеюсь, ни у кого не возникнет вопросов, почему игры — это интересно! Алексей Кравчун, редактор "Игромании"    www.boneland.com    Начнем с "чернухи", причем в у
"По-настоящему безопасной можно считать лишь систему, которая выключена, замурована в бетонный корпус, заперта в помещении со свинцовыми стенами и охраняется вооруженным караулом, но и в этом случае сомнения не оставляют меня".Юджин Х. Спаффорд
Кодекс
Стр. 140
Кодекс
Свежая подборка кодов
Вне компьютера
   НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР    d20 system    Wizards of the Coast пошли на удивительный для своего статуса шаг: объявили о конкурсе на лучший фанатский сеттинг. Произведение победителя будет опубликовано и встанет в один ряд с Forgotten Realms, Dark Sun и Ravenloft. Кроме того, лауреат получит $100,000 — неплохая сумма для гейммейкера-любителя!    Вторая официальная книга правил, целик
Само слово "munchkin" взято из "Волшебника страны Оз" — это одна из сказочных рас волшебного мира, которая в отечественном "Волшебнике Изумрудного города" была переведена А. Волковым как "жевуны", т.е. те, кто жует. Игрок-манчкин старается проглотить и прожевать как можно больше монстров для получения драгоценной экспы — отсюда аналогии со страной Оз. Цель игры манчкина — рост характеристик своего персонажа. Манчкины принимают участие в RPG лишь ради улучшения оружия/доспехов и получения новых уровней. Среди играющей общественности эти индивидуумы пользуются дурной славой, поскольку считается, что истинная цель ролевой игры — отыгрыш. Хардкорные ролевики никогда манчкинами не будут (как они сами считают). Но мы-то знаем, что это не так, и в каждом игроке есть немного манчкина
Каждый год в конце мая компания Wizards of the Coast выпускает карточный сет, завершающий очередной блок. Правосудие, оно же Judgment, — третий сет-расширение блока Odyssey. Теперь окончательно и бесповоротно сформирован Odyssey Block Constructed, и на ближайшие 15 месяцев Камали и Балторы будут удерживать свои позиции в Standard Constructed (он же — Type 2)
MTG и Warhammer — вот те две игры, которые выступают музой игростроителей со всего мира. Многие "новые" продукты так или иначе задействуют старые игровые механики Wizards of the Coast и Games Workshop. Однако то и дело на горизонте мира настолок восходят новые звезды разработчиков: и мы получаем оригинальные и неповторимые продукты, сразу становящиеся хитами
   Коробка выглядела вызывающе убого: белый, но отнюдь не глянцевый картон и надпись, выполненная заглавными буквами, гарнитурой "таймс нью роман кир". Вернее, надписей было две — одна на боковой стороне коробки, и еще одна на лицевой, в три строчки.    "НОВАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА". Ради лицевой стороны неизвестный дизайнер решил дать волю своей буйной фантазии и потрясающей креативности, выполнив каждую строчку разным кеглем.    Я на всякий случай помор
Почта "Игромании"
“Скажу вам как неманьяк неманьяку
Юмор
Стр. 164
Юмор
Анекдоты, истории, приколы
Мозговой штурм
Героический конкурс. Лучший сценарий для Heroes of Might and Magic IV * Тест #23: Эпохальные ролевые игры * Скринтурс #07. Июль * Условия участия в конкурсах * Подведение итогов
Doom IIIWarlords Battlecry 2
Материалы вне рубрик
Двери тут