|
Этот вариант развития событий был легко предсказуем. Разработчики признаются, что их "Казаков" жители Североамериканских Штатов приняли далеко не так тепло, как хотелось бы. Что объяснимо — американцам вообще мало интересны события, непосредственно не затрагивающие их страну. Поэтому GSC Game World в срочном порядке "портируют" игру, приспосабливая ее к американским историческим реалиям. В выигрыше все — скажите, неужели вам никогда не хотелось увидеть, как флаг Кастилии и Леона рвут в тряпье тысячи разъяренных инков, или как ирокезы сбрасывают "красные мундиры" в волны Большого Соленого озера? Вот и я о том же.
Покорение Америки
Как ясно из названия, игра посвящена освоению Америки европейцами. Все начнется с высадки Колумба в 1492 году, потом плавно перейдет в колониальные войны и закончится образованием Соединенных Штатов, Канады и Мексики как независимых государств в конце XVIII — начале XIX веков.
Нам предлагается выбрать одного из 12 участников событий. С одной стороны — здесь все крупные европейские державы, принимавшие участие в разделе пирога: Великобритания, Франция, Испания, а также американские колонисты. С другой — то, что называется Native Americans: пуэбло, ацтеки, майя, гуроны, делавары, сиу и конфедерация ирокезских племен. Давненько, давненько я не командовал гуронами, аж с тех пор как... да честно сказать, вообще не командовал. Ну, вот и славно. Вот и попробую.
На тот случай, если кому-то показались малы масштабы "Казаков": планка максимального числа юнитов поднята до 64 тысяч — право же, сейчас самое время помечтать и прикинуть, что будет, если сложить все эти юниты в кучу, и что с ними можно будет делать... Специально для того, чтобы не возникало ненужной давки, разработчики радикально увеличивают размер карт с 16х16 экранов в разрешении 1024х768 до 20х30 таких же экранов. Почувствуйте разницу.
Нам предлагают четыре кампании, включая кампанию Писарро против инков, войну Франции и Англии за колонии в Северной Америке и борьбу американских колоний за независимость. Авторы обещают, что каждую кампанию можно будет проходить за обе стороны; кроме того, ожидаются несколько одиночных миссий и исторических битв — в частности, дорогих сердцу американцев сражений при Лексингтоне, Конкорде и Саратоге (первые два — всего лишь мелкие стычки, известные только тем, что именно с них началась война за независимость колоний; третье — на самом деле целых два
|
Не забыт и мультиплеер: исторические битвы, случайные и заранее спроектированные карты будут доступны для игры 8 игроков по Интернету и локальной сети.
Но это, так сказать, внешняя оболочка.
Мы наш, мы новый мир построим
Ну, как вам сказать... С одной стороны, American Conquest будет типичной RTS. Никуда не деться от сбора ресурсов, постройки зданий и планирования исследований и апгрейдов. С другой стороны, авторы обещают нам множество разных вкусностей, дабы скрасить надоевший процесс базостроения. Те же 12 "рас". Знаете, хотел бы я хоть раз услышать от разработчиков что-нибудь вроде: "Ребята, мы тут придумали несколько рас, но для большего удобства решили сделать их совершенно одинаковыми". Но нет, пока что не судьба. Вот и здесь — не просто 12 сторон, а непременно уникальных.
К примеру, сиу — прекрасные кавалеристы, добывают пищу только охотой на бизонов; ацтеки и майя строят отличные каменные крепости; североамериканские индейцы — кочевники, пуэбло — оседлые с глиняными хижинами и так далее. Или как вам, например, идея о том, что у каждой нации будет свой уникальный (ну хорошо, почти уникальный) набор ресурсов: делавары, гуроны, сиу и ирокезы добывают лес, камень, меха и еду — а у пуэбло будут только лес, камень и еда. Или — европейцам позарез нужно золото, а индейцам оно абсолютно параллельно, но очень хочется пороха и мушкетов. Понимаете, да? Специально для удовлетворения растущих потребностей игрока в American Conquest появятся специальные точки, так называемые tradeposts, на которых и будет происходить обмен нажитого непосильным трудом. Интересно, что разработчики из соображений баланса (или исторической достоверности) запретят некоторым сторонам обмениваться ресурсами.
Также нам обещают две различные системы исследований для европейцев и индейцев. Бледнолицые, само собой, больше полагаются на огнестрельное оружие, а вот индейцы.. Пока толком не ясно, на что именно рассчитывают индейцы. Но все-таки есть надежда, что мы узнаем, как конфедерации ирокезских племен удавалось столько лет на равных конкурировать с Англией и Францией.
Про такую мелочь, как уникальная архитектура для каждой стороны, я уж и не говорю — это стандарт. Авторы обещают, что глиняную хижину пуэбло мы никак не перепутаем с типи или с домами колонистов.
Хороший юнит — мертвый юнит
Правда, разработчики убеждают нас, что акцент в игре сделан не на мирное возделывание полей и охоту на местную
|
Учитывая место и время действия American Conquest, я с особенным нетерпением жду, когда же можно будет на это все посмотреть: вы, конечно же, помните, что американские колонисты (а уж тем более индейцы) ни во что не ставили эти самые вот формации. Неужто в игре они будут ходить строем и строиться в шеренгу и в каре?
Если оценивать геймплей в целом, то в двух словах это можно
|
Пущей "стратегичности" ради авторы решили ввести для каждого юнита показатель "мораль". Все по классике — атака с фланга или тыла, а также залп "в упор" может сильно подействовать на юнита, причем настолько, что он может испугаться и побежать с поля боя. Радостно осознавать, что заветы дедушки Сида Мейера, изложенные им в классической работе Sid Meier’s Gettisburg!, живут и побеждают.
Еще один кусочек реализма ожидает нас в моделировании огнестрельного оружия. Тот факт, что у каждого орудия имеется расчет, и потери среди артиллеристов могут запросто превратить пушки в дорогостоящие украшения, хорошо известен и не вызывает удивления. А вот то, что в игре будет модель мушкетного расчета — один стреляет, другой заряжает, третий прикрывает первых двух — безусловно свежа и заслуживает всецелого одобрения.
Кроме того, в American Conquest будут присутствовать оборонительные сооружения. От возведения укреплений "вручную" было решено отказаться, и теперь игроку предлагается возводить уже готовые форты, в которых можно размещать войска. Юниты, помещенные внутрь форта, смогут защищаться, а при необходимости и контратаковать.
Отдельно отмечу наличие специальных юнитов — священников у европейцев и шаманов у индейцев. Священники смогут лечить солдат. А шаманы — слушайте внимательно! — лечить, сражаться, увеличивать мораль и силу солдат, а также рассеивать "туман войны"! С помощью волшебных грибов, не иначе. Все, стоп, пора срочно перечитывать Кастанеду...
Вместо эпилога
Замысел, конечно, весьма интересный и даже местами уникальный. Размах поражает. Единственное опасение — как бы игра не пала жертвой своей немыслимой глобальности. Скрестите пальцы.