Около двух лет назад мы публиковали эксклюзивные подробности по Stronghold Kingdoms, онлайновому и — как выяснилось несколько позже — отличному ответвлению знаменитой стратегии, где игрок обустраивает собственную крепость и громит крепости соседей. Саймон Брэдбери, главный дизайнер и креативный директор Firefly Studios, тогда с ходу заметил, что Kingdoms — это ни в коем случае НЕ Stronghold 3. «Ну а собственно Stronghold 3 будет?» — поинтересовались мы. «Конечно будет!» — воскликнул Саймон. Так мы случайно анонсировали третью часть. А сегодня, когда Stronghold 3 уже не тайна, Саймон рассказал нам, каким должен быть настоящий триквел.
Суть Stronghold легко понять любому, кто хотя бы немного знает о The Settlers. Напрямую мы управляем юнитами только в сражениях, крестьяне же лишь исполняют общие приказы. Время на строительство зданий и прочую RTS-рутину не тратится, главная задача — организовать производственные цепочки (только чтобы накормить подданных, требуется пять действий). Наладив базовые механизмы, можно или наращивать экономику (попутно обвешивая замок всякой ерундой), или, как делают настоящие мужчины, идти воевать — игра поощряет оба подхода.
Главное отличие от «Поселенцев» — война. Там она была необходимым злом, а в Stronghold это важный и, что главное, проработанный элемент, пусть и состоит он только из взятия крепостей. Осады — это целое искусство, с саперами, штурмовыми орудиями и дальнобойным прикрытием.
По словам разработчиков, они считают The Settlers милой игрой. А в Stronghold все серьезно! |
Естественно, в новой игре Firefly Studios используют наработки Kingdoms. Так, появится переработанная система чести. В предыдущих играх этот параметр был слишком уж чувствителен: подняли налоги, объявили войну — а замок уже пустой, все разбежались! В продолжении же нюансов, положительно влияющих на отношение подданных к вам, будет гораздо больше. Кроме того, разрешится дисбаланс с лучниками. Они всегда были хороши и в атаке, и в защите, а во время обороны замка были просто непобедимы. Теперь дальнобойные войска станут слабее (но не слишком, как подчеркивает Саймон, потому что это самые востребованные юниты во всей серии). А еще — сюрприз! — саперы смогут напрямую разрушать стены. Кому-то, может быть, смешно, но именно из таких мелочей состоит вся игра, и тонкая работа по их настройке — это именно то, чего в первую очередь ждут от разработчиков фанаты.
С таким 3D жалеешь о том, что Firefly не используют движок Kingdoms, но работы над графикой еще ведутся. |
В остальном же Stronghold 3 — это точный ремейк самой первой Stronghold. Брэдбери говорит, что они опирались в первую очередь на отзывы и предложения на официальном форуме и все очень просили сделать все именно так, как в самой первой части. Поэтому древа технологий не будет (хотя апгрейды останутся), торговли никакой нет (потому что все — враги!), и без макростратегического режима тоже обойдемся — даже в таком виде, как в Kingdoms. Теперь нет даже Англии: по словам разработчикам, главное для них — само Средневековье, замок и его окружение, так что Stronghold 3 — вовсе не про конкретные нации, а про дух эпохи в целом.
* * *
Желание вернуться к идеям самой первой части, конечно, понятно: так, по крайней мере, можно быть совершенно уверенными, что ничего не сломается (см. Stronghold 2, где все испортили точечными недоработками баланса). Но едва ли топтанием на месте можно привлечь новую аудиторию — или даже вернуть всю старую. В отличие от The Settlers, авторы которой не боятся экспериментов, пусть даже не всегда удачных, Stronghold довольствуется тем, что уже придумано и проверено. Самым большим отличием от оригинальной игры предлагается считать трехмерную графику (которая, если честно, могла бы остаться и плоской). Так что приготовьтесь, пожалуйста, к тому, что это будет грубая, старомодная РС-стратегия. Настоящее Средневековье!
Будем ждать? Stronghold 1 десять лет спустя. Готовы спорить, вы так и заказывали.
Процент готовности: 80%