В канун выхода Mortal Kombat многие наверняка вспомнили давно ушедшие времена расцвета Midway, когда ультранасилие на экране еще вызывало искреннее удивление, а вопль «Get over here!» доносился из каждого телевизора «Рубин» с подключенной «Сегой». Напомним, что студия, подарившая нам легендарный файтинг 90-х, в позапрошлом году обанкротилась, утащив с собой на дно несколько удивительных проектов. Один из них назывался Hero, и он изобиловал дичью, которая так и просится на экран «Рубина»: танки, здоровяки с каменной кожей, герои-невидимки, спокойно расхаживающие перед целой армией врагов, и спортивные мулатки, гуляющие по улицам в кружевном белье.
Конструкторское бюро
На самом деле игровые редакторы для того и существуют, чтобы собирать в них таких вот прекрасных лысых девушек. |
В этом году Hero неожиданно дал о себе знать. Бывшие сотрудники Midway, несмотря на гибель компании, продолжили разработку в составе новой студии Phosphor Games. Игра теперь называется Awakened, но концепция осталась прежней — в ней вы сами создаете супергероев.
Приключения начинаются с редактора, в нем игроки настраивают внешность, а также детально подбирают набор умений персонажа. На данный момент известно пять видов суперсил: невидимость, каменная кожа, возможность вселяться в тела врагов, пиро- и телекинез. Последний предстает в игре как в классических формах (уронить врагу на голову ржавую бочку), так и в весьма экзотичных. Самый жуткий вариант — огромный вихрь, в который засасывает людей, легковые машины и танки, а находясь вблизи водоема, герой-телекинетик может создать самое настоящее цунами.
На первый взгляд все это может показаться таким продвинутым вариантом конструктора героев из DC Universe Online, но у Awakened есть один важный нюанс. Там все по-настоящему. Никаких хитпойнтов, вяло вываливающихся из избиваемого монстра, — только жестокие, видимые повреждения (если бы столько кровищи лилось в Prototype, разработчики сами бы отказались его выпускать). Эффект от смерча будет именно таким, каким должен быть: разломанные постройки, разбросанные машины, трупы. Если же игрок предпочитает участвовать в обычных перестрелках, то для него заботливо заготовлено разрушаемое окружение и система укрытий. Для любителей стелса — подслеповатые враги; для тех, кто предпочитает рвать всех голыми руками, — система ближнего боя. То есть перед нами, натурально, не одна, а как минимум четыре игры: экшен с укрытиями, стелс-экшен, слэшер и супергеройский боевик в стиле inFamous и Prototype. Разработчики пока не решили, насколько свободно игроки смогут менять своих героев по ходу прохождения, но в том, что такая возможность появится, сомнений нет.
Оно само как-то
В начале двухтысячных это шейдерное пятно было обязательным условием каждого приличного скриншота. Разработчики, видимо, тоскуют по тем временам. |
Другое проявление такого «критического реализма» — сеттинг. Phosphor Games настаивают, что все их персонажи приземленные, максимально отличающиеся от стереотипных супергероев в плащах. Многим из них нет дела до нужд обычных людей, они просто стараются выжить. Все они случайно получили свои сверхспособности, а поразмышлять на тему силы и ответственности пока не было времени. «Все наши персонажи обладают уникальными, ярко выраженными способностями. Но не стоит воспринимать их как супергероев — это обычные люди, которые могут делать что-то необычное. Невеста из «Убить Билла», Нео из «Матрицы» — вот на кого вам стоит ориентироваться», — объясняют в Phosphor Games. В этом плане сама возможность стрелять и драться становится не менее важной способностью, чем телекинез. Один умеет силой мысли двигать предметы, другой бьет без промаха — большой вопрос, кто в итоге окажется сильнее.
Кстати, раз речь зашла о плащах, на секунду вернемся к редактору внешности. Выглядят персонажи Awakened как обычные люди (минус каменная кожа и летающие над головой танки), а выбираете вы лишь детали внешности и одежду. Так, скажем, зеленого великана в синих семейных трусах создать не удастся, а вот девушку в нижнем белье, противогазе, вооруженную М-16, — пожалуйста, и, черт побери, это первое, что мы сделаем, как только доберемся до игрового редактора.
Монстро
В плане подачи сюжета Phosphor Games следует заветам Джей Джей Абрамса: меньше знаешь — крепче цепляет. Они ничего не рассказывают о сюжетной подоплеке Awakened, но из осколков разрозненных слухов можно собрать приблизительную картину происходящего. Действие разворачивается в современном мегаполисе, пострадавшем от непонятной катастрофы. В городе объявлено чрезвычайное положение. По улицам ездят танки, в небе шумят вертолеты, вооруженные солдаты патрулируют улицы. Ведется охота на «пробужденных» (англ. — awakened), людей, обладающих уникальными способностями. Далеко не все из них решили спасать мир. Большая часть просто шастает по улицам, занимаясь своими делами или сея анархию.
Творящийся вокруг хаос станет не просто фоном, а органичным способом рассказать нам историю. Сотрудники Phosphor не любят заставки, простыни текста или надоедливую муштру по рации. Их гораздо больше прельщают полунамеки, диалоги с NPC и постепенное погружение в пучину сюжетных водоворотов. Главная причина такой подачи сюжета — колоссальное количество персонажей и возможных способов прохождения. Невозможно внятно рассказать кинематографичную историю, когда ее главный герой может быть кем угодно, — а вот подать ее полунамеками в стиле «Секретных материалов» вполне осуществимо. Такой подход уже давно просится в игру.
Стенка на стенку
Спецназ, телепаты, танки. До полного счастья не хватает зомби… Ах да, зомби тоже будут. |
Ну а главной особенностью проекта, похоже, должен стать мультиплеер. В нем герои, а вместе с ними и разные виды геймплея со страшной силой налетят друг на друга, и начнется страшное побоище. Ясно, что сбалансировать такую песочницу — задача не из легких. Phosphor Games отлично понимают это, и уже сейчас, на ранних стадиях разработки, заняты шлифовкой баланса. И еще они хотят схитрить. Дело в том, что Phosphor собираются перенести часть ответственности на наши с вами плечи: игроки смогут создавать не только героев, но и особые режимы игры, с собственными правилами.
Настоящим ценителям эпических сражений разработчики сулят масштабные командные баталии пиратов и ниндзя, космических пехотинцев и пришельцев, до зубов вооруженных солдат и супергероев, зомби и вампиров. В статье о Marvel vs. Capcom мы думали, как бы стравить Карлсона с Рапунцель, — с выходом Awakened такие фантазии могут вдруг сбыться.
* * *
По чистой крутизне Awakened сродни неожиданным способностям ее безумных персонажей. Это очень масштабная игра. Не в плане размера мира или сюжета, а просто по степени разнообразия. Одно дело, когда в файтинге лазерная пушка Железного человека или удар меча Данте наносят равный урон и работают примерно одинаково. Но когда для удара мечом нужно подобраться к врагу вплотную, стрелять надежнее из укрытия, а обоих бойцов в любой момент может попросту смыть цунами — чувство монотонности улетучивается. Вот уж где действительно Mortal Kombat.
Будем ждать? Жестокий конструктор от создателей оригинальной Mortal Kombat — по своему желанию вы лепите телепатов, стрелков, монстров, полуголых мулаток и новый геймплей.
Процент готовности: 40%