Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

R&S: в разработке
Все статьи
Популярные за месяц
Serious Sam 3: BFE
PCX360PS3
Комментариев: 1
Insane 2
PCX360
Комментариев: 0
Risen 2: Dark Waters
PCX360PS3
Комментариев: 0
Confetti Carnival
PC
Комментариев: 0
Dead Island
PCX360PS3
Комментариев: 1
Hunted: The Demon’s Forge
PCX360PS3
Комментариев: 2
Serious Sam 3: BFE
PCX360PS3
Комментариев: 1
Insane 2
PCX360
Комментариев: 0
Risen 2: Dark Waters
PCX360PS3
Комментариев: 0
Confetti Carnival
PC
Комментариев: 0
Dead Island
PCX360PS3
Комментариев: 1
Hunted: The Demon’s Forge
PCX360PS3
Комментариев: 2
Alice: Madness Returns
PCX360PS3
Комментариев: 0
Fancy Pants Adventures
X360PS3
Комментариев: 0
Stronghold 3
PC
Комментариев: 3
Awakened
PC
Комментариев: 0
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 33
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 17
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 37
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 143
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 145
The Dark Eye: Chains of Satinav
PC
Комментариев: 7
Ghost Recon: Future Soldier
PCPS3X360
Комментариев: 36
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 149
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 145
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 143
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
«ИгроМир 2011». День первый
PC
Комментариев: 44
Syndicate
PCX360PS3
Комментариев: 44
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
«ИгроМир 2011»: краткий путеводитель
PC
Комментариев: 43


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Confetti Carnival

Автор: | Дата: 30.06.2011

Израильские видеоигры. Обдумайте это словосочетание несколько секунд — вряд ли на ум придет что-то более конструктивное, чем военно-пропагандистские шутеры про Палестину (их-то, впрочем, чаще выпускают сами палестинцы). Самые искушенные, возможно, вспомнят игру Shivah — грустный инди-квест о раввине, переживающем тяжелейший кризис веры. В общем, Израиль с играми как-то не ассоциируется.

И тем удивительнее то обстоятельство, что игру, о которой пойдет речь в этой статье, разрабатывают в самом что ни на есть Тель-Авиве. Однако если привязывать геймплей к национальному колориту, то можно подумать, что игра рождается в Рио-де-Жанейро, причем как раз во время бразильского карнавала. Она так и называется — Confetti Carnival, и в ней вы взрываете бомбы с конфетти при помощи липких глазастых снарядов мармелада.

Мазл тоф

Все уровни в игре«собраны» из подручных материалов. Нам ясно дают понять, что конструкция на чем-то держится: висит на веревке, стоит на металлическом или деревянном каркасе.

Разработчиков трое: программист, дизайнер и, вероятно, музыкант. Пользуясь случаем, мы не могли не поинтересоваться у них, как вообще обстоит в стране ситуация с играми. Как выяснилось, не очень. Сами SpikySnail (так называется команда) смогли вспомнить только два проекта — экшен со случайно генерируемыми уровнями Virus и авиасимулятор BlueStar. «Компьютерные технологии у нас развиты превосходно: например, датчик для Kinect был разработан в Израиле. А вот с играми дела обстоят куда хуже, сообщества разработчиков попросту не существует. Единственный выход для тех, кто хочет делать игры, — стать инди». Именно этим ребята и занялись — начали разработку без издателя, да так лихо, что сразу же попали в список участников минувшей IGF. Confetti Carnival выступала в номинации «За техническое исполнение», но в финале все же уступила Amnesia.

Деликатес

Для мотивации игрока разработчики используют систему комбо, схожую с системой скиллшотов из Bulletstorm.

Confetti Carnival — физический пазл. Ближайший ориентир, от которого сами разработчики и не думают открещиваться, — Angry Birds, казуальный хит для устройств Apple. В распоряжении игрока есть несколько снарядов, с их помощью нужно подорвать все расположенные на уровне мины. Игра сама предлагает вам место, откуда начинать «атаку», вы выбираете угол обстрела, натягиваете тетиву рогатки — и снаряд полетел! Такой вот ненавязчивый виртуальный тир.

Подвох, конечно же, есть, и скрыт он как раз в снарядах. Сами разработчики называют их сплэттерами, то есть «хлюпами» (в честь звука, с которым они врезаются в стены). Внешне эти существа походят на мармелад «Фруктовая волна», а вот аэродинамическими свойствами скорее ближе к куда менее аппетитной субстанции, которая, как принято говорить, мотыляется в проруби и не тонет. На наш вопрос о том, каковы сплэттеры на самом деле на вкус, разработчики ответить затруднились.

Зато о физических свойствах героев рассказывают куда более охотно. Во-первых, они вооружены сногсшибательной улыбкой, которую не стесняются демонстрировать в полете. Еще они липнут к стенам. Мнутся. Подпрыгивают. И сочатся жидкостью.

Вот тут начинается самое интересное. Оказывается, каждый сплэттер до краев наполнен каким-то сиропом. Если проколоть ему туловище, мощная струя вырывается наружу, а сам сплэттер, повинуясь гидравлической силе напора, начинает бешено крутиться в воздухе, забрызгивая все вокруг (улыбаться при этом он не перестает — напротив, похоже, что именно в этот момент он чувствует себя наиболее комфортно). И все бы ничего, но, как только капли сиропа попадают на раскиданные по уровню мины, эти мины тут же детонируют. Именно здесь и скрыта удивительная сущность Confetti Carnival. Она во взрывах — взрывах при помощи жидкости.

Внутри меня водица

Несколько слов о технологии Confetti Carnival.

Симуляция жидкости в играх с каждым годом становится все более реалистичной. Вода легко струится по уровням, и лучше, кажется, не знать о том, какой страшный набор знаний стоит за расчетом ее физики. Стоит только сунуть нос в статьи о визуализации жидкости, и на ваши головы обрушится набор совершенно матерных слов, например «изолированная воронка» или «полулагранжевый метод». SpikySnail используют в своей игре метод частиц (партиклов). Условно говоря, поток жидкости — это несколько связанных между собой точек, у которых заданы параметры места, массы и скорости. Стоит задеть эти точки, как они тут же меняют свое положение. Интересно, что полигоны, то есть настоящие трехмерные объекты, в отображении жидкости не участвуют. Поверхность воды, ее блеск, прозрачность и мелкие брызги создаются при помощи шейдеров, которые словно натягиваются между опорными точками.

Самый цимес

Мины (вон они, похожи на соты) разделены по цветам, и взрывать их нужно соответствующими сплэттерами.

Как нетрудно догадаться, задача игрока — заляпать как можно больше мин за один выстрел. Для этого придется учитывать форму сплэттера и особенности карты. В Angry Birds геймплей строится вокруг разных типов птичьих снарядов. Все герои Confetti Carnival пикируют примерно одинаково, но рельеф уровня мгновенно вносит в их полеты необходимое разнообразие. Насколько остра поверхность, в которую угодил сплэттер, на какую часть «тела» пришлось столкновение — все это повлияет на напор вырвавшейся из него жидкости.

Итак, сплэттер врезался, надорвался и теперь, кружась, мечется по уровню. Не стоит, однако, думать, что этот безобразный, неконтролируемый полет уже никак нельзя подкорректировать. Дальше в дело вступают бонусы. Пока объявлены два приема. Первый очень простой, называется Air Strike. В какой бы момент вы ни задействовали его, взмывший в небо сплэттер тут же рухнет на землю, словно наногорилла из Crysis 2 во время силового прыжка.

Если напороться на шипы, сплэттер взорвется мгновенно (что в большинстве игровых ситуаций от него и требуется).

Второй прием, Time Flip, куда сложнее и интереснее. Несмотря на название, он влияет не на время, а на направление. Стоит только нажать нужную кнопку, как вектор выброса жидкости сменится на противоположный. Только что она вырывалась из левого «борта» сплэттера, он вертелся по часовой стрелке — а после применения Time Flip сироп тут же начнет бить с другой стороны и герой закрутится в обратную сторону. Инерция при этом учитывается: скажем, если повторить прием много раз подряд, то многострадальное тельце просто зависнет на ровном месте, а потом плюхнется на землю.

Вместе с этим трюком перед разработчиками открывается целое море возможностей моделирования уровней. Контролируя напор, вы сможете загонять, пардон, струю в самые укромные уголки карт, чтобы настигать там спрятанные мины и нещадно детонировать их. Те, кто сумеет совладать с физикой желеобразных тел, почувствуют себя самыми настоящими «жидкими терминаторами», способными произвольно изменять форму и плотность нестабильного тела.

* * *

За позитивной желеобразной стилистикой потенциально скрывается очень комплексный пазл, но в основе своей проект SpikySnail — это все-таки карнавал. Мины заполнены конфетти, которые, весело мерцая, в считанные секунды засыпают весь уровень. Взрывы, брызги сиропа, дождь из конфетти — кажется, разработчики бурно отмечают собственный дебют в индустрии. Всех прочих ждут на вечеринку чуть позже в этом году.


Будем ждать? Безумная аркада про обстрел хлопушек с конфетти мармеладными снарядами, завязанная на дотошно рассчитанной физике жидкостей.

Процент готовности: 70%

Двери тут