Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Интернет
Все статьи
Популярные за месяц
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Интересное в Сети
PC
Комментариев: 0
Kingdoms of Amalur: Reckoning
PCPS3X360
Комментариев: 29
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 21
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 124
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 20
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 124
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
Ghost Recon: Future Soldier
PCPS3X360
Комментариев: 36


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Время 4X

Время 4X

Александр Шалимов

   Настало время 4X... Некоторые спросят: “О чем это?”. Но не думайте, я вовсе не приверженец Сатаны (напомню, оные утверждают, что наступит скоро время X), спешу пояснить. Речь пойдет о Real4X. Это онлайновая многопользовательская космическая стратегия в реальном масштабе времени. А под таинственными скрываются eXistence, eXploration, eXpansion, eXchange. (Существование, Исследование, Завоевание, Обмен). Понятия, под эгидой которых проходит вся игра.
    То, чем является Real4X, пожалуй, не стоит называть оригинальным, но завлекающим... Вне всяческих сомнений. Игра, идейно схожая с Master of Orion, Mankind и STARS!
(последняя вдохновила авторов на создание Real4X), разбавленная собственными решениями разработчиков из NgSoftware.
    
   Стопы на старте

   Все начиналось с простого. С пермского программиста Андрея Янцева (Chaos Men). Он является единственным программером-"родителем" игры. К Андрею присоединились единомышленники. Была нарисована графика, написан мощный сюжет, оформлен help. Так и образовалась Ngsoftware. И вот уже новоявленная игра доступна в Сети. Тестирование игры началось в 1999 году. В августе 2000 года был запущен сибирский сервер. И пошло-поехало — питерский, киевский...
    Вскоре будет сделан новый клиент к игре и созданы новые серверы. Уже исправлены некоторые ошибки, добавлены кое-какие нововведения и интересные задумки, улучшен интерфейс. Игра постепенно превращается в "конфетку". Но мы несколько забежали вперед. Давайте вернемся
к экранам наших мониторов и посмотрим...

   Как устроен этот мир

   Огромные размеры вселенной (от 500 до 30000 световых лет), сотни играющих, неограниченные возможности роста и развития — все это так или иначе проскальзывало в других играх. Играя, вам придется проектировать и строить корабли, завоевывать планеты, управлять потоками грузов и очередями производства на планетах, заключать союзы и торговать с другими игроками. Мир живет и развивается сам по себе, даже когда вы спите, едите или работаете. Для того чтобы управлять своей империей, вам достаточно иногда присоединяться к игровому серверу, анализировать изменения и раздавать команды (можно задать последовательность действий, отправить информацию на сервер и ждать результатов). Хотя, если хотите, можно и круглосуточно наблюдать за перемещениями и сражениями флотов, исполнением заданий на планетах, общаться с другими игроками, используя встроенную систему обмена сообщениями.
   Основа игры — планеты. На планетах живут расы игроков, планеты дают прирост населения, ресурсы, полезные
ископаемые. На обитаемых планетах вы можете строить сканеры, позволяющие контролировать прилегающий космос, орбитальные базы, несущие звездные врата и гравитационные ускорители и позволяющие строить корабли. Производство, исследования, количество работающих шахт и фабрик на планете зависят от количества населения. Каждая планета характеризуется тремя факторами окружающей среды, влияющими на рост вашего населения: гравитацией, температурой и радиацией. Они различны на каждой планете. Развивая технологии и науки, вы сможете менять окружающую среду на планетах в более благоприятную сторону.
   Что еще? Да много чего, но означенные выше моменты — первостепенны. Остальное плавно укладывается в головоломку под названием "настоящий мир". Подгонка ломтиков паззла — идеальна.
    
   Первые шаги за горизонт

   Для начала нужно сходить на сайт разработчиков по адресу http://real4x.raid.ru и скачать клиент игры (клиент также можно взять с
нашего компакта
). Заодно на сайте в разделе “Сервера” выберите подходящий для вас игровой сервер. Сейчас есть сервера в Питере (www.real4x.nm.ru, на этом же сервере можно узнать ссылки на другие "места дли игрищ" в Киеве и Новосибирске). После инсталляции и запуска программы нажмите F11, чтобы добавить в список серверов адрес игрового сервера. Далее вам нужно выбрать нужный сервер и нажать кнопку "Регистрация на сервере". После успешного подключения к серверу появляется конструктор рас. Теперь доступны следующие возможности: задать имя расы, логин и пароль игрока, стиль изображения кораблей, эмблему расы, можно определять приспособляемость расы к факторам окружающей среды и скорость роста популяции колонистов. Также не помешает заняться детальной настройкой эффективности добычи минералов и генерации ресурсов колонистов. После успешного прохождения всех пунктов сервер выдаст вам планету, и... игра началась.
   Все, что у нас есть, это три разведчика и колонизационный корабль на орбите, планета,
оборудованная орбитальной станцией, и тысячи световых лет за космическим горизонтом. Ближайшие цели — колонизация хотя бы самой захудалой планетки с целью извлечения хотя бы малюсенькой прибыли.
   Ресурсов нам, естественно, не хватает. Промышленное значение имеют три минерала — ирониум, ураниум и либериум. Когда накопите достаточно ресурсов, начинайте проектировать и производить космические корабли. Все компоненты "лайнеров" и планетарных построек имеют цену в минералах. Чтобы построить один достаточно мощный корабль, нужно иногда более 1000 килотонн каждого минерала. Увеличить количество ресурсов можно постройкой шахт на планетах. Шахты автоматически начинают добывать минералы сразу после постройки. Каждая шахта дает столько килотонн минералов в год, сколько вы выбрали при генерации расы, с поправкой на процент концентрации минералов на планете. Также минералы можно подбирать из обломков кораблей после битв или перехватывать их у других рас.
    
   Кто здесь друг, а кто — враг

    Real4x — многопользовательская игра. Единственными противниками и соратниками в игре будут для вас другие игроки. Отношения с ними могут быть союзными, дружественными, нейтральными, осторожными и враждебными. Вы можете определить свое отношение только к той расе, корабли или планеты которой попали на экраны ваших сканеров. Если какой-либо игрок видит вас, а вы его — нет, то он может посылать вам персональные сообщения, карты, маркеры (объекты, создаваемые игроком для удобства ориентирования на карте, обозначения границ, обозначения возможных минных полей, задания шаблона трасс кораблей), выставить свое к вам отношение, а вы будете о нем знать только номер расы. Можно по-любому относиться к другой расе, она об этом не узнает, пока не произойдет роковой стычки. Исключение составляют союзные отношения. К ним невозможно перейти по воле игрока. Они наступают тогда, когда обе расы относятся друг к другу дружественно. Если вы разорвете дружественные отношения, то союз тоже не замедлит распасться.
   Когда
дело дошло до сражения — бой происходит на небольшом участке размером 10 на 10 клеток. Флоты участников разбиваются на группы кораблей по идентичным дизайнам. Каждая группа действует в сражении в соответствии со своим боевым планом. План поведения можно задать самостоятельно, хотя и по умолчанию все выставлено очень грамотно. Сражение разбито на раунды. В течение раунда все бригады проходят три фазы: прицеливания, перемещения и стрельбы. Битва прекращается после уничтожения последнего корабля противника (или противников, если их несколько). Если битва происходила на орбите какой-либо планеты, то обломки уничтоженных кораблей падают на поверхность планеты. И среди останков космических судов могут остаться научные артефакты...
    
   Красота космоса

   Действие игры происходит в полном 2D. Минимальное требуемое разрешение — 800x600. Многих отпугнет такая графика... Но только если они ни разу не садились за игру. Геймплей — захватывает с первых же минут, и на бедный визуальный ряд перестаешь
обращать внимание уже через полчаса игры.
   Ведь что еще нужно бравому капитану целой цивилизации, кроме как качественно сделанная карта вселенной? Так как игра не требует постоянного подключения к Интернету, то и скорость подключения не обязана быть большой: если вы владелец модема 14.400 и выше, то никаких проблем не возникнет.
   Интерфейс на удивление прост и удобен. Никаких лишних меню, загромождающих экран, каждое окно можно закрыть или свернуть, а подробный Help прояснит все темные моменты настройки игры. Для управления юнитами — один интерфейс, для строительства баз и разработки месторождений полезных ископаемых — другой, для дизайна новых кораблей — третий. Простота спасет мир...
    
   Цена полета

   Каждому желающему приобщиться к игре придется решить один непростой вопрос — платить или не платить. Если вы решили не платить, то клиент без кода регистрации может играть на любом игровом сервере в течение 20 дней. После этого раса игрока
уничтожается — можно все начинать с начала. Так что удовольствие можно продолжать бесконечно, но развиться "по полной" не получится. Для сохранения своей расы необходимо ввести код регистрации, который стоит всего 180 рублей.
   Заходите на http://real4x.raid.ru/ru/makepay.htm и оформляете заявку на код. Можете оплатить код, используя карточку, банковский перевод или WebMoney. Покупать или не покупать — решайте сами. Хотя от себя могу добавить, что партии идут месяцами. И 20 дней вам хватит лишь для ознакомления с игрой.
    
   Звездные программы на нашем компакте

   Клиент игры — чтобы вам не пришлось скачивать его из Сети.
   r4xemul — это эмулятор динамики начального развития планеты в игре, с возможностью учета производства элементов из автопостройки: терраформинг, фабрики и шахты.
   Calculator — упрощенный вариант предыдущего эмулятора.
   Fuel — утилита расчета расхода топлива.
Двери тут