Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Киберспорт
Все статьи
Популярные за месяц
Киберспорт на DVD 
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD 
PC
Комментариев: 0
Team Fortress 2: высший класс
PC
Комментариев: 2
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD 
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD 
PC
Комментариев: 0
Team Fortress 2: высший класс
PC
Комментариев: 2
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Репортаж с ASUS Autumn 2007
PC
Комментариев: 0
Финал World Cyber Games 2007. Репортаж из Сиэтла
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD 
PC
Комментариев: 0
Интервью с Майклом Кэппсом, президентом Epic Games
PC
Комментариев: 0
Kingdoms of Amalur: Reckoning
PCPS3X360
Комментариев: 29
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 21
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 124
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 20
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 124
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
Ghost Recon: Future Soldier
PCPS3X360
Комментариев: 36


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Киберспорт. Вести с полей

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

   Как всегда, начнем ленту киберспортивных новостей с объявления результатов прошедших турниров. Только на сей
Чемпионы Европы forZe
умудрились выиграть не только
в Кельне, но и на чемпионате в
клубе Monster City в Москве. И
это за какие-то пару недель!
раз повременим с традиционными флагманами — чемпионатами Eurocup и Nations Cup. На состоявшемся недавно в Германии CPL Cologne — соревновании по Quake 3 и Counter-Strike — первое место среди сильнейших Q3-кланов Европы заняла наша, российская команда forZe в составе: Devil, Power, Mikes, Satan, Noise (координатор). На пути к победе им предстояло столкнуться с такими противниками, как IC, mTw и SK. Но несмотря на высокий класс игры соперников, наши ребята показали этим и некоторым другим кланам, где раки зимуют. Великолепная победа — и русские игроки опять лучшие на континенте. Само собой, наш журнал присоединяется ко всем прозвучавшим ранее поздравлениям. Так держать, forZe!
   ***
   Сборная России по Quake 3 продолжает свое победоносное выступление в Clanbase Nations Cup. Составленная из
игроков c58 и forZe, она без видимых проблем добралась до полуфинала турнира, где через несколько дней после сдачи номера сразится с немецкой командой. Не стану делать прогнозы, но наша сборная сейчас находится в отличной форме, и им вполне по силам справиться с соперниками. В случае со второй полуфинальной парой — Швеция-Англия — интриги еще меньше: победа шведов почти не вызывает сомнения. Однако не будем загадывать: англичане тоже не по зеленой травке в полуфинал прошли.
   ***
   В Counter-Strike Nations Cup события развиваются не столь быстро. К моменту сдачи номера как раз приближалось время четвертьфиналов этого престижного европейского турнира. Восемь участников разбиты на следующие пары: Швеция-Германия, Нидерланды-Австрия, Финляндия-Дания, Норвегия-Великобритания. Результаты этих матчей и новости о полуфиналистах вы, без сомнения, найдете в следующем номере нашего журнала. Что касается нашей сборной, то она проиграла финнам в 1/8 финала с общим счетом 41:7.
   ***
   Теперь о другом турнире — Clanbase Eurocup. Соревнование близится к концу: полуфиналисты уже определены. Ими стали IC, p1mp, rG и UNR, обыгравшие соответственно eX, V, iron и mTw. Обидно, но наши forZe
проиграли eX еще в 1/8 финала.
   ***
   В московском клубе Monster City состоялся крупный чемпионат по Q3 4x4. В нем участвовали только-только вернувшиеся из Германии forZe. Вся киберспортивная общественность гадала, смогут ли c58 и tmp что-нибудь противопоставить чемпионам Европы. Как оказалось, не смогли. В финале, как все и предполагали, встретились c58 и forZe. Буквально через 4 минуты после начала игры c58 поняли безнадежность положения и сдались. Да, forZe сейчас в ударе...
   ***
   Вероятно, вы уже слышали о своеобразных мышке и джойстике от фирмы Belkin, которая последнее время активно взялась за поддержку различных киберспортивных мероприятий. Именно на них (кто бы мог подумать?) играли участники недавно состоявшегося Nostromo CPL Tourney. Дуэльные чемпионаты по Quake 3 и Alien vs. Predator 2 прошли с участием всего лишь пяти сильнейших игроков американского континента. Тройка лучших квейкеров выглядит так:
Zero4, Socrates, Wombat. В AvP2 же призовые места распределились следующим образом: Rix, Zero4, Succubus. Как видите, каждый участник хоть где-нибудь, да отличился. А Zero4 так вообще сыграл просто великолепно.
   ***
   Весьма популярный на Западе и недооцененный российскими киберспортсменами экшен Return to Castle Wolfenstein дебютирует в нашем разделе. Сразу две новости предназначаются редким любителям этой великолепной игры. Во-первых, популярный мод для Quake 3OSP — вышел и в варианте для RtCW. Весит он приблизительно 2 мегабайта, и его можно либо скачать на www.orangesmoothie.org, либо найти на нашем диске. Ну а во-вторых, у любителей понаблюдать в прямом эфире за мультиплеерными баталиями стало одной радостью больше. FonFon, автор утилиты GTV, позволяющей смотреть в прямом эфире игры в Quake 3 Arena, объявил, что делает подобную программу для вы-уже-поняли-какой игры. RtCW набирает обороты во всем мире. Где же российские геймеры?
   ***
   Да вот они! Две российские команды — gazeta и RWT — продолжают свои выступления в скандинавской RtCW-лиге. Пока что все относительно неплохо: gazeta из первых
трех матчей выиграла два и проиграла один, а RWT один выиграла, один проиграла и один свела вничью. Как видите, не только "Квейком" и "Контрой" жив киберспорт. В следующем номере журнала мы обязательно расскажем о российских игроках в Return to Castle Wolfenstein.

    
На всех "этажах" идет упорная
борьба. Судьи внимательно
наблюдают за игрой,
прохаживаясь между рядами.

   КИБЕРСПОРТ. Репортажи

   Moscow Panavto Cup

   Да уж, давненько у нас не было мероприятий такого масштаба, как
чемпионат 1st Moscow Panavto Cup. Чуть ли не в течение полугода любой желающий мог принять участие в одном из еженедельных турниров и получить право сразиться в финале. Игроки из разных городов и даже стран приезжали в Москву попытать удачи. Кому-то удалось победить в одном из туров, кто-то прошел по очкам, и все самые лучшие квейкеры и каунтерстрайкеры встретились в один и тот же день и час, чтобы выяснить, кто из них круче.
    Делегация от "Игромании" в составе мега-корреспондента Ильи "Orange" Викторова и вашего покорного слуги посетила мероприятие. Мы практически прожили три дня в клубе NetLand, наблюдая за ходом
игр. И все ради одной-единственной цели: рассказать о том, как все прошло, и поделиться впечатлениями.
    
   День первый. Пятница, 18 мая

   Неожиданности подстерегали нас уже на старте чемпионата. Ближе к вечеру мы пришли в клуб и увидели... Нет, не волнующихся игроков и нервных админов. А накрытые столы, за которыми эти самые админы с игроками поедали фрукты и бутерброды, запивая шампанским. Стоит особо отметить, что никаких денег за это с них никто не попросил. Пустячок, а приятно.
А вот и эти самые призы.
   Зал был разбит на две большие части: в одной сидели игроки, а в другой — пресса и специальные гости. Как раз между этими зонами находилась небольшая площадка, на которой, собственно, и проходило шоу. Да-да, именно шоу! Пусть Ж-М. Жарр не приехал на мероприятие, да и Дэвида Копперфильда не наблюдалось, — но несколько новомодных исполнителей, самый настоящий духовой оркестр, лазерное шоу и пламенные речи спонсоров и организаторов немало развлекли публику.
   После краткой вводной части перешли к жеребьевке. В клубе стоял игровой автомат наподобие тех, что есть сейчас почти в каждом магазине. С помощью здоровенного крюка, управляемого неким подобием джойстика, представителю каждой команды предстояло вытащить из большого ящика
мягкую игрушку. К последней была прикреплена бумажка с никнеймами будущих соперников. Само собой, что процесс был искусственно облегчен: почти все участники смогли достать игрушку с первого раза.
   Профессионалы играли в Quake 3 Arena и Counter-Strike 2x2. Вообще, обычно в эти игры играют 4х4 и 5х5 соответственно. Однако формула 2х2 тоже весьма популярна, и подобные чемпионаты не редкость.
    К сожалению, организаторы не стали разводить сильных игроков по разные стороны турнирной сетки. Вот и получилось, что некоторым "отцам" пришлось сразиться друг с другом уже в первом туре. Что касается квейкеров, то c58|PooH и c58|CooKKie попали на питерцев Carma и Sid, mt_Starling и mt_Starosta — на b100.Kik и b100.Death, приехавших из Екатеринбурга, а сразиться с с58|Elvira и AuTHoR выпало белорусским гостям: c58|Ripper и c58|MadMouse. Ну а среди каунтерстрайкеров больше всего "повезло" клану Exp1: два его состава в первом же туре угодили на две команды forZe.
   В принципе, на этом основные мероприятия первого дня закончились. В субботу игры начинались довольно-таки рано, в 11 часов. Поэтому большинство игроков отправилось спать и набираться сил перед грядущими
баталиями.
    
   День второй. Суббота, 19 мая

   Сразу же хотелось бы отметить превосходную организацию мероприятия. В клубе было запущено сразу 14 серверов: это позволило играть 28 командам одновременно. Специально для представителей прессы выделили несколько компьютеров с доступом в Интернет. Конечно, для нас это было некритично, но вот коллегам с сайтов www.cyberfight.ru и www.progamer.ru очень помогло вести онлайновые репортажи. На двух огромных плазменных экранах шла прямая трансляция некоторых игр. Каунтерстрайкеры, развалившись на диванах, смотрели поединки сильнейших команд России в зале, а квейкеры в баре наслаждались игрой своих коллег по цеху.
Счастливые победители. Еще б они не были счастливы
- с такими-то призами!

    Теперь о том, что касается непосредственно игр. Некоторые игроки с самого утра подверглись дисциплинарным взысканиям со стороны судейского комитета. b100, опоздавшие на полчаса, получили техническое поражение в первом
же туре, а неявившиеся Carma и Sid вообще были дисквалифицированы.
    Как известно, редкий чемпионат обходится без непредвиденных накладок, задержек и т.д. Что ж, 1st Moscow Panavto Cup стал одним из немногих мероприятий, которые прошли в строгом соответствии с планом. Все намеченные игры
состоялись точно в срок, и в результате к вечеру прояснились составы четвертьфинальных пар "отцов". Не проиграв ни одной игры, ими стали:
    В Q3tmp|Lloyd + tmp|Jibo, tmp|Cooller + tmp|LorD, c58|Polosatiy + c58|noBap и mc*muzzle + mc*virus
   В CSAntikiller + Xenitron, CoMAR + KaLBaCa, Flatronik + Bilford и Adore + Zed.
   Само собой, что лузеров — команд, проигравших по одной игре — было значительно больше. Поэтому организаторы приняли такое решение: начать их игры согласно расписанию, а "отцам" дать выспаться и разрешить прийти попозже.
   День третий. Суббота, 20 мая
   Как ни крути,
а центральным событием для большинства игроков в этот день был турнир Cologne CPL, проходивший в Кельне, Германия. В связи с этим в воскресенье днем был сделан полуторачасовой перерыв: все попросту смотрели игры лучшей российской команды на больших экранах. Чем закончился чемпионат, вы уже знаете из ленты киберспортивных новостей этого номера. Так что не будем тратить драгоценное место в журнале на описание всех эмоций, пережитых болельщиками, и вернемся к Panavto Cup.
   Самое интересное в Quake 3 началось ближе к полуфиналу винеров. Еще бы, ведь паре c58|Polosatiy + c58|noBap предстояло сразиться с tmp|Cooller + tmp|LorD, а tmp|Lloyd + tmp|Jibo
встретиться с mc*muzzle + mc*virus. Первая игра — и tmp одерживают победу! c58|Polosatiy и c58|noBap оказываются среди лузеров. Ну а во втором матче выиграли mc. Обеспечив себе третье место, последние решили дальше не играть и отказались от борьбы в финале винеров. Итак, первый участник суперфинала определился: им стала команда tmp|Cooller + tmp|LorD. Второй участник тоже не заставил себя долго ждать. Сломив сопротивление лузеров, c58 получили право играть
в последнем матче турнира.
    Что же касается Counter-Strike, то здесь лидерство forZe сомнений ни у кого не вызывало. Antikiller + Xenitron в финале винеров обыграли пару coMAR + KolbaCa и стали участниками CS-суперфинала. Но питерцы не расстроились и, обыграв в финале лузеров Adore + Zed, тоже прошли в суперфинал.
    Итак, главные призы — скутер и мотовездеход — будут оспаривать четыре команды. За скутер сразятся каунтерстрайкеры Antikiller + Xenitron и coMAR +
KolbaCa, а мотовездеход Yamaha достанется победителям пар tmp|Cooller + tmp|LorD и c58|Polosatiy + c58|noBap.
   18-00 по московскому времени. Игры CPL Cologne уже закончились, forZe выиграли, и внимание общественности снова переключилось на события в клубе Net-Land. Что ж, в суперфиналах неожиданностей не произошло. Antikiller + Xenitron уверенно расправились с соперниками на de_aztec, а tmp|Cooller + tmp|LorD обыграли на pro-q3dm6 команду c58.
   ***
   Подводя итог, с уверенностью могу заявить: это первое российское мероприятие такого уровня (не считая, конечно, отборочных игр к World Cyber Games). Став свидетелем таких турниров, понимаешь, что киберспорт — это уже серьезно!
    
   КИБЕРСПОРТ. Лаборатория

Денис Марков

   Чтобы хорошо играть, одного таланта мало. Конечно, это необходимое условие — но даже лучшие в мире
киберспортсмены никогда не достигли бы столь впечатляющих успехов без достойного оснащения — верной мыши и хорошего коврика. О мышах уже написано столько, что можно, наверное, собрать энциклопедию. А вот к выбору коврика начинающие и среднего класса игроки подчас относятся несерьезно. Однако настоящий профессионал должен иметь дело только с качественным оборудованием — обидно упустить победу лишь потому, что мышь невовремя съехала с коврика, а коврик — со стола.
   Жаль, конечно, что стеклянных ковриков IceMat (стоимостью около $40) у нас в стране еще не продают. Но — чем богаты, тем и рады. Из этой статьи вы узнаете, насколько те ковры, что продаются в наших магазинах, пригодны для игры в целом и для киберспорта в частности.

    
   #1

   Итак, первый экземпляр. Обычный коврик. Сверху — гладкий пластик, снизу — некое подобие пористой резины, на вид отчасти напоминающее мелкую наждачную бумагу. Цена минимальна — такие продаются на любом радиорынке рублей по двадцать. Единственное различие между ними — нанесенный сверху рисунок.
   Ждать от этого "устройства" чего-то сверхъестественного не стоит. Какая цена, такое и качество. Мышь скользит по нему как
сумасшедшая. Постоянно проскальзывает дальше, чем положено. Дело осложняется тем, что и сам ковер будь здоров как скользит по поверхности стола. Проверил лично — ни на плексигласе, ни на дереве эта штуковина не держится. Единственный выход — играть, придерживая коврик запястьем. Иначе будьте готовы к борьбе не против соперника, а против ковра. Ко всему прочему, после двух дней эксплуатации у этого натюрморта с розой стали предательски загибаться углы. Похоже, погоняй я по нему мышь еще неделю, он превратился бы в некое подобие вазы для фруктов.
   Думаю, вы уже все поняли — такие коврики надо обходить стороной, прикрывая глаза. Порекомендовать можно разве что врагу.
   Рейтинг "Мании": 2/10

    
   #2

   Программу продолжает весьма интересный ковер.
Помните, одно время были очень популярны календарики, изображение на которых менялось в зависимости от угла обзора? Вертишь его в руках, а там, к примеру, человечек рукой машет. Так вот, этот коврик сделан по такому же принципу. Только здесь вместо человечка изображены пингвины, которые при изменении угла обзора шатаются из стороны в сторону, как заправские алкоголики. Художественная ценность — на любителя, так что поговорим лучше о прочих характеристиках.
   Само собой, изображение меняется не по воле рока, а потому, что у ковра ребристая поверхность. Глядя на картинку под разными углами, мы видим разные грани этих самых ребер и, соответственно, разные изображения. Вполне очевидно, что от коврика, напоминающего стиральную доску, ничего хорошего ждать не стоит. Оптическая мышь вообще отказывается на нем работать — с таким же успехом можно попытаться катать ее по стеклу. А обычная, шариковая, из-за трения ножек о шершавый пластик издает звук, с которым не сравнится даже скрежет вилки о тарелку. Бррр! Но противный звук — не единственная проблема. Главное — то, что все ребра на пластике расположены строго горизонтально, вследствие чего при вертикальном движении мыши коврик "цепляет" ее гораздо сильней, нежели при горизонтальном.
   Короче говоря, покупать оный хозяйственный прибор стоит исключительно для того, чтобы друзьям продемонстрировать. Ни играть, ни тем более работать на этом нельзя.
   Рейтинг "Мании": 1/10

    
   #3

   Самый обычный безымянный тряпочный коврик. Вообще, если выбирать между коврами с поверхностью из
пластика или из ткани, порекомендую все же последние. Ткань хорошо впитывает пот, да и мышь по ней скользит гораздо ровнее и четче. Главное, на что следует ориентироваться, — это цена. У коврика за 30 рублей верхнее покрытие отклеится в первую же неделю эксплуатации. А, скажем, коврики с логотипом Warner Brothers (продаются сейчас чуть ли не в каждом компьютерном магазине) продержатся не в пример дольше. От себя лишь добавлю, что коврик Lexmark в свое время прослужил мне верой и правдой около двух лет. Единственное, что заставило меня от него отказаться, — его совершенно непрезентабельный вид. Все же за два года он порядком стерся и испачкался.
   Рейтинг "Мании": 4/10

    
   #4

   А вот вам и экзотика — коврик, сделанный из
коры пробкового дуба. Интересная штука. Не каждый день мы такие встречаем. Но каков он в деле?
   Несмотря на принципиально разные материалы, этому коврику присуща та же болезнь, что и номеру первому. Нормально держаться на столе он не может. Но это не единственная проблема. Мышка в этом ковре попросту "вязнет". Чтобы сдвинуть ее с места, приходится прикладывать немного большие, чем обычно, усилия. Вообще,
привыкнуть можно, но потребуется некоторое время. Есть и проблемы, связанные с материалом: пробка банально крошится, и после работы на руках остается мелкая пыль. Не говоря уже о том, что шариковую мышь приходится чистить чаще, чем обычно.
   Как ни странно, коврик можно достаточно сильно гнуть (но злоупотреблять все же не рекомендую — просто переломите). Также к недостаткам можно отнести и некоторую шероховатость поверхности. Оно и понятно — кора дерева не настолько однородный материал, чтобы из него можно было делать идеально гладкие предметы.
   Но в целом, коврик относительно неплох. Во-первых, приятно чувствовать под рукой не кусок пластика, а настоящее дерево. Ну а во-вторых, несмотря на перечисленные недостатки, он не хуже, чем любой другой "обычный", средней руки ковер. Нет ни выдающихся достоинств, ни бросающихся в глаза недостатков. Рекомендую для оптических мышей — там проблемы загрязнения шарика нет по определению.
   Рейтинг "Мании": 5/10

    
   #5

   Вот, наконец, и серьезные ковры — те, на которых есть название фирмы-производителя. Первый из них — Net Mouse Pad — гелевый коврик китайского производства.
Резиновое "устройство" грушевидной формы в толщину имеет около пяти миллиметров. Сверху покрыт синей тканью. Под запястьем — овальная подкладка для руки. Снизу — мягкая резина, не хуже скотча прилипающая к любой поверхности, а также собирающая с нее всю грязь. Так что перед инсталляцией нелишним будет немного протереть стол. Все это добро упаковано в пластик, сзади закрытый картонным листом. На нижней поверхности предусмотрительно наклеена тонкая пленка — чтоб грязь начала липнуть к ковру не раньше, чем вы его распакуете.
   К передвижениям мыши нет абсолютно никаких нареканий. И шариковая, и оптическая скользят по нему просто великолепно. При этом сила трения все же достаточно велика для того, чтобы контролировать скольжение. Но есть и кое-какие недостатки. Во-первых, подставка для руки достаточно сильно сковывает ваши движения. И дело не в том, что запястье придется весьма часто поднимать. А в том, что мышь попросту порой на нее натыкается. Будь коврик чуть больше и без этой подставки, все было бы отлично. Но во многом именно из-за этого его не назовешь выбором профессионала.
   Рейтинг "Мании": 6/10

    
   #6

   Коврики от Verbatim
достаточно популярны среди киберспортсменов. И, надо сказать, абсолютно заслуженно. Среди недорогих ковров это, пожалуй, лучшее, что можно купить. "Устройство" относительно тонкое — не толще двух миллиметров. Сверху — слегка шершавый пластик, снизу — резина. Ковер не прилипает к столу и в то же время не скользит по нему. Мышь движется очень свободно и, к сожалению, из-за этого слегка проскальзывает. В целом, коврик больше подходит для оптических мышек. С шариковыми грызунами возникает одна небольшая проблема. Дело в том, что руки киберспортсменов во время игры имеют неприятное свойство потеть. Причина понятна — волнение при игре с живым оппонентом. Увлажненная поверхность "держит" шарик гораздо хуже. Так что либо играть на оптике, либо периодически вытирать руки и коврик.
   В целом, порекомендую этот коврик абсолютно всем владельцам оптических мышей. Конечно, если у них нет двухсот рублей для того, чтобы приобрести экземпляр №7...
   Рейтинг "Мании": 8/10

    
   #7

   Могу сказать с уверенностью, что коврики Nova — лучшие из всех, какие можно купить на просторах нашей необъятной родины. Цена, правда, соответствующая — но, поверьте, они
стоят своих денег. Круглые черные коврики сделаны из резины, которая сверху покрыта пластиком. Последний весь усыпан маленькими зелеными блестками, но на работу с оптической мышью это никак не влияет. Коврики Nova бывают разных размеров. Чем больше, тем, понятное дело, выше цена.
    "Устройство" чуть тоньше коврика номер шесть. Он отлично прилипает к столу, но, в отличие от коврика Net Mouse Pad, не собирает грязь. Пластик великолепно "держит" мышь. Шариковые мышки абсолютно не проскальзывают (а если и проскальзывают, то, скорее, по вине владельцев). Что касается силы трения между мышкой и ковром, то здесь конструкторам удалось найти золотую середину между пробковым ковриком и ковриком Verbatim. Мышь не вязнет, но и скользит не сильно.
    Обобщаю: Nova — идеальный коврик для киберспортсмена. Да и вообще для любого серьезного геймера. Я сам пользуюсь им уже около года и еще ни разу не пожалел.
   Рейтинг "Мании": 9/10
    
   ***

   Если кратко резюмировать все вышесказанное, то порекомендую тряпочные коврики тем, кто не любит слишком быстрое скольжение мышки. Тем, кто предпочитает максимальную свободу и легкость передвижения, советую остановиться на Verbatim. А тем, кто хочет добиться максимально возможного результата, стоит выбрать Nova.
Двери тут