|
Летом сорок четвертого
Одна из самых удачных тактических военных стратегий (а навесить на великий и могучий Sudden Strike позорный ярлык "RTS" просто не поворачивается язык) прошлого года переживает бурный период второй молодости. Одинокая демо-версия, на три дня выбивающая из привычного ритма жизни и бессовестно сжигающая двадцать часов бесценного машинного времени, появилась в самый неподходящий момент. Три новые кампании, десять одиночных миссий и более тысячи юнитов на одном экране. Аддон, который хорошо кушал и слушался маму, в конечном итоге вырос в полноценное продолжение величайшей
|
На первый, весьма поверхностный взгляд, демо не обнаруживает никаких сколько-нибудь заметных отличий от оригинала. Муравьиная графика, дизайнерский аскетизм и минимальные оформительские изыски — все по-прежнему привычно и сурово. Одна-единственная миссия про банду отважных самураев, десантирующихся на оккупированный союзниками тропический островок, проходится практически мгновенно и не оставляет никаких сомнений: игра заметно возмужала за последний год, обросла деталями и основательно раздулась в области талии хитроумных тактических изысков.
Sudden Strike 2 моментально завоевывает наше расположение демонстрацией ужасающего количества мелких деталей. Офицеры с удовольствием пользуются биноклями (одна любопытная деталь: у генеральской оптики заметно шире радиус действия — отличный повод лишний раз погонять напыщенных "лампасников" по передовой), а солдаты, едва завидев трофейный танк, с радостными криками бросаются занимать сиденья. Собственно, и само
|
Кстати, очень изящно решена проблема перевоза личного состава. Если вдруг на всех не хватает мест в кабине, то какая-то часть солдат может вольготно расположиться прямо верхом на броне. Удивительно, но такие незначительные детали вроде взвода самураев, трогательно рассевшихся верхом на угнанном из английской мастерской "шермане", крайне способствуют повышенно-реалистичному восприятию происходящего на экране.
Возможности и обстоятельства
...На разведку идет грузовик, за ним, построенные боевой колонной, следуют танки — дорога впереди спокойна, а джунгли тревожны. Как только танки удаляются на безопасное расстояние, а по дороге начинает не спеша продвигаться пехота — окрестности буквально взрываются тысячей автоматных очередей. Строй нарушается, самураи падают как подкошенные и расползаются по кустам. Танки разворачиваются, но вдруг по головной машине вдаривает роковая болванка — движение останавливается, а откуда-то из укрытия начинает шарахать тридцатимиллиметровка. Классическая засада по всем правилам. По-настоящему страшно...
Интеллект компьютерных болванов претерпел значительные улучшения и в полной версии обещает удивить
|
Из прочих нововведений: среди свежих юнитов обнаружится даже такая экзотика, как бронепоезд, со всеми вытекающими отсюда возможностями устанавливать на его движущихся платформах средства ПВО и мощные противотанковые орудия. Не забыта и излюбленная народная партизанская забава с минированием железнодорожного полотна и коварным переводом стрелок в районах развязки дороги с последующей отправкой вражьего состава под откос. Впрочем, и против этого лома находится неожиданный прием: направляемые в места возможных диверсий отряды саперов и ремонтные бригады.
Появится и долгожданная возможность управлять десантными катерами, запускать в небо самолеты-разведчики и истребители для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками противника. Значительно расширились функции и прочих средств воздушного подавления. Захватив, к примеру, аэродром, можно организовать регулярные десантные налеты во вражий тыл, назначая в качестве "десантника" любого подведомственного вам пехотинца. Сюрпризы в виде противодесантных орудий и береговых
|
Коих, как известно, среди поклонников Sudden Strike — девяносто с лишком процентов.
Дурная наследственность
К сожалению, Sudden Strike 2 очень неохотно расстается с фамильными болячками игры-прародителя. Осталось нетронутым несколько... хм... кривоватое управление, никто не позаботился о плавном скроллинге или стандартной (но не здесь!) возможности переназначать функции левой и правой кнопки мыши (бывалые поклонники RTS от Westwood почувствуют неслабый дискомфорт в первые же секунды знакомства с демкой).
Графика осталась практически на уровне первой части. Взрывы, разлетающиеся фонтаны земли и горящие тростниковые хижины по-прежнему выглядят на ять, но все прочее... В то время как ближайшие конкуренты Sudden Strike вовсю кичатся симпатичным симбиозом 3D и классической изометрической проекции (вспомните хотя бы отечественный "Блицкриг", где на фоне рисованных задников и "плоских" человечков разъезжают натурально трехмерные танки и бронетранспортеры) — FireGlow остаются верны заветам древних. Преимущества такого подхода налицо: благодаря совершенно смешным системным требованиям, аудитория поклонников Sudden Strike значительно расширится за счет жителей самых отдаленных уголков
|
Создается впечатление, что кому-то было просто лень возиться с новым движком, и как закономерный итог — графика второй части сериала отстала от высших достижений научно-технического RTS-прогресса как минимум на полтора-два года. Печально, но... еще раз посмотрите на окрестные скриншоты. Если отбросить в сторону все мелочные придирки, то эта графика по-прежнему держится на твердом уровне "значительно выше среднего".
Добавки! Добавки!
...Танки прорываются вперед и начинают по одной выносить огневые точки англичан в бамбуковых хижинах. Пехота обходит с тыла и с громогласным "банзай!" вырывается из джунглей и бросается в ближний бой, нещадно пичкая пулями оторопевших от такого поворота событий зенитчиков...
Демо захватывает мгновенно, дыхание останавливается, и закатываются глаза. Маленькое чудо заканчивается тогда, когда все только-только должно начинаться: самураи захватывают аэропорт, садятся в транспортник и спустя три минуты спрыгивают на парашютах прямиком на вражьи головы. Нестерпимо хочется добавки. И еще очень, знаете ли, обидно осознавать, что в тот момент, когда вы будете держать в руках этот номер, добрая половина Европы уже вовсю начнет покорять Тихий океан, партизанить в белорусских лесах и рыть окопы на западном побережье. Нам же со всеми остальными русскоговорящими республиками придется ждать "Противостояния IV" до самого сентября.