Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Soldier of Fortune 2: Double Helix"

Название: Soldier of Fortune 2: Double Helix   PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: май 2002
Дата выхода в России: 25 апрель 2003
Объем: Два CD
Минимум: CPU 450 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Soldier of Fortune 2: Double Helix

Автор: Армен Есаулов
Полный текст
Разрывные патроны - наш выбор.
Хотя этим парням в масках он
почему-то не по душе.
   В кои-то веки хочется начать статью со старого анекдота. Молодой хирург под руководством старого делает операцию. Старый: "Отрежьте больному левую руку". Свист скальпеля — фьюить! "Я сказал — руку!" Фьюить! "Я сказал — левую!!!"
   Чем запомнилась игрокам первая часть Soldier of Fortune? Естественно, своей всепоглощающей кровавостью. Это был первый в мире экшен, где враги столь легко расставались со своими руками, ногами и головами, теряя их под ураганным огнем УЗИ или залпами шотгана, и где содержимое брюшной полости так живописно свисало из распоротого ножом вражьего брюха... Испробовав человечины, фанаты первого SoF волновались — а будет ли вторая часть столь же антигуманной? Не волнуйтесь, дорогие мои каннибалы — будет. Все будет.
   Готовьтесь к большой операции.


   Вокруг света за 60 уровней

   Если вы читали прошлый выпуск
нашей орденоносной рубрики "В центре внимания", то уже знакомы с Soldier of Fortune 2: Double Helix. В июньском номере мы проводили экспресс-анализ беты SoF 2. И вот наконец случился релиз. Те, у кого свеж в памяти июньский номер, могут спокойно пропустить следующую пару абзацев. Остальные продолжают читать с новой строки.
    Бывший боец, а ныне солдат удачи Джон "И мальчики кровавые в глазах" Маллинз снова с нами. Джон работает на секретное антитеррористическое агентство, именуемое "The Shop". По сюжету, в Double Helix нам предстоит перебрать все звенья длинной цепочки мафиози, чтобы добраться до верхушки крупной террористической конторы. А уж как доберемся — приступим к скальпированию этой самой верхушки. Иначе нельзя — злодеи испытывают в Колумбии новый смертельный вирус и, закончив там свою грязную работенку, выпустят вирус на волю где-нибудь в Европе или Америке. А может, даже в Подмосковье — сейчас международный терроризм очень непредсказуем, сами знаете.
   Человек-игра Джон Маллинз
Новобранец US Army
Джон Маллинз. 1961 год.


   Имя Джон Маллинз взялось не с потолка. Это реальный человек, бывший военный, выступавший консультантом Raven при разработке обеих частей игры. Он и стал прототипом главного героя игры.
   Настоящий Джон Маллинз родился в 1942 году, в Оклахоме. Окончив колледж, Джон ушел в армию, где начал свою карьеру с обычного рядового. Через некоторое время он уже был медиком в "зеленых беретах", а в 1963 году участвовал в боевых действиях во Вьетнаме. В 1964 году ему было присвоено звание второго лейтенанта пехоты, в 1965-м он поступил в школу бойцов десантного диверсионно-разведывательного подразделения (рейнджеров). С 1966 по 1967 год Джон вновь воевал во Вьетнаме, а в 1968-69 годах состоял в наблюдательно-исследовательской группе армии США в ранге офицера. Наконец, в 1969-70 годах он был военным советником местной группы разведки.
   Сейчас Джон на пенсии. Чувствует себя хорошо. Никаких угрызений по поводу звериной жестокости своего игрового двойника не испытывает. "Во Вьетнаме", — говорит, — "было и покруче".

    Отслеживать вышеупомянутую цепочку главарей придется по всему миру. В Soldier of Fortune 2 целых 60(!) уровней, распределенных между десятью миссиями. Для начала нас забросят в Прагу, чтобы мы вывезли оттуда головастого биохимика, работавшего над созданием вируса. Затем мы зачистим небольшой район в колумбийских джунглях, сходим на экскурсию в лагерь одного наркобарона, слетаем в Гонконг, побываем на Камчатке и увидим, что такое русские медведи... Короче говоря, путешествовать нам придется долго и упорно. Долго — потому, что 60 здоровенных уровней — дистанция далеко не спринтерская, да и найти выход не всегда просто. А упорно — потому, что нам все время мешают идиоты в камуфляже, еще не
разобравшиеся, кто тут на кого охотится.
    Впрочем, справедливости ради надо сказать, что идиоты они только потому, что все время умирают, а вовсе не потому, что тупо себя ведут. AI с помощью скриптов соображает достаточно бодро. Враг практически никогда не ходит поодиночке, а если и ходит, то старается не забегать туда, где его не видит напарник. Поэтому вам частенько придется таскать на себе обездвиженные (и обезображенные, ха-ха!) тела и складировать их где-нибудь в тени, подальше от любопытных взоров массовки. Такая тактика особенно пригодится на вилле колумбийского наркобарона, где, помимо часовых, необходимо "убирать" еще и камеры видеонаблюдения.
   Кроме прочего, враги умеют обращаться с гранатами. Привожу пример. Вас заметили и открыли огонь на поражение. Вы спрятались за какой-нибудь пуленепробиваемой преградой. Действия AI? Правильно — чеку в зубы, гранату в подарок. Вам. Ну а если вы попытаетесь выкинуть что-нибудь подобное, эти хитрецы просто-напросто вернут вашу гранату обратно. Кому опять придется бежать со всех ног? Поэтому гранаты лучше метать связками — авось все не подберут. На самом высоком уровне сложности прохождение игры превращается в кошмарный сон. Проснетесь вы или нет — зависит от вашей осторожности и меткости.

   Разделяй и властвуй

    Double Helix построена на движке Quake III Arena, в который внесены существенные модификации. В частности, Raven Software наконец-то закончила разработку комплексной системы рендеринга — GHOUL2. В рамках GHOUL2 модель персонажа (игрока или террориста — неважно) разделена на 36 зон. Ущерб от повреждений и воспроизводимая анимация напрямую зависят от того, из чего и в какую зону вы попали. Если вы ранили противника в руку, то он наверняка не сможет по
Выражение "снести башню"
здесь обретает некую
изысканность.
вам прицельно стрелять (а то и просто бросит оружие); в ногу — будет прихрамывать; в голову — перестанет сопеть. Но это все мелочи по сравнению с неземным удовольствием от стрельбы разрывными патронами. Тут можно отстрелить противнику руку или ногу, слышать, как он орет от боли, а потом снести ему башку, чтоб не мучался. Мгновенное расчленение происходит при стрельбе из шотгана и USAS-12, внешне напоминающего знаменитую М16. Надо ли говорить, что эти два ствола будут выбором любого нормального игрока? Кстати, в игре присутствует ограничитель насилия, дабы глупые родители могли лишить своих чад садистского наслаждения видом летящих ошметков мяса и фонтанов кровищи.
    Разработчики серьезно поработали и над физической моделью. Все, что можно прострелить, взорвать и разрушить — будет прострелено, взорвано и разрушено. Причем не только эффектно, но и с соблюдением всех законов баллистики. Пули спокойно пробивают деревянные конструкции, в то время как при стрельбе в железки легко можно словить рикошет. Не знаю, почему, но еще в старых экшенах мне безумно нравилось бить стекла и зеркала. Раздражало лишь одно — они разлетались с одного выстрела. Приходилось искать новые. Зато в Soldier of Fortune 2 стекло — вообще отдельный пункт в физической модели. Оно трескается от попадания из дробовика, разлетается на мелкие, хрустящие под ногами осколки от взрыва, а одиночный выстрел из пистолета проделает в нем лишь небольшое отверстие.

   Пли!

   В арсенале Джона Маллинза — 14 видов оружия и 10 видов гранат. Но пусть от такого числа ваши глаза не лезут на лоб — как минимум две боевые единицы совершенно бесполезны. Это пистолет M1911A1 и армейский нож. Вы можете возразить в том духе, что, мол, нож идеален для бесшумного устранения противника. Возможно, но
Этим ребятам явно чего-то не
хватает. А вон тому в углу уже
все равно...
по мне куда лучше и надежнее использовать пистолет US SOCOM с глушителем. Тем более что на него также можно нацепить фонарик или лазерный прицел. Убойный M3A1 я бы тоже не стал использовать, он морально устарел.
   Теперь перейдем к игрушкам покруче. Как я уже говорил, для ближнего боя идеальны USAS-12 и помповик M590. Они придают игре смысл, делая весьма впечатляющим выступление Джона Маллинза в роли кровавой мясорубки. С другой стороны, не стоит палить из них по вражеским бронежилетам — бесполезное занятие. Вы отправите противника в небольшой полет, но при этом он останется жив.
   Не менее часто применяются микро-UZI, штурмовая М4 с подствольным гранатометом М203 и надежный старичок АК-47 со штыком. Из UZI можно стрелять с двух рук, а подствольный гранатомет у М4 — вообще штука незаменимая.
   Любители вести бой на расстоянии по достоинству оценят M60, который обладает отличной кучностью и скорострельностью. Базука RPG-7 и 10-зарядный гранатомет ММ-1 подойдут для обстрела укрепленных позиций противника. Снайперка MSG90A1 идеальна для устранения конкретных целей.
   На экспериментальную пушку OICW навешены оптический прицел с функцией ночного видения и подствольный гранатомет. Кроме того, OICW позволяет регулировать дальность стрельбы, содержит функцию автоматического поиска цели, а также может подстраиваться под различную силу ветра! К сожалению, эспрессо эта штука готовить не умеет, но разработчики обещали над этим подумать.
   Помимо перечисленного, в нашем арсенале — настоящее гранатовое изобилие. Обычные лимонки, Ф-1, шумовая хлопушка M84... Не обойтись и без полезных мелочей: бинокля, прибора ночного видения и термо-очков.

   Шпрехен зи дойч?

   Озвучка Soldier of
Крутые спецназовцы в действии.
Наш ответ Чемберлену -
очередь из М4.
Fortune 2 меня приятно удивила. То ли потому, что герои говорят много и к месту (да, и в экшенах такое бывает), то ли потому, что уже на первом уровне слышна приятная сердцу русская речь. Народного "фольклора", к сожалению (а может, и к счастью), нет. Говорят со старательно скрываемым акцентом, но это уже детали. Главное — на Камчатке мы слышим русскую речь, в Колумбии — испанскую, в Китае — китайскую, а в Нью-Йорке — сами догадайтесь. Что касается музыки, то разработчики пошли по дороге, проложенной еще первым Unreal. Спокойные мелодии плавно сменяются нагнетающими обстановку ритмами, а содержание крови в адреналине опускается ниже допустимой нормы.

   Казнить нельзя помиловать

   Несмотря на все многочисленные достоинства игры в целом и Джона Маллинза в частности, играть в сингл все же слегка утомительно. Не скучно, а именно утомительно. Процесс слишком уж затянут. Пока вы поймаете за хвост десятую миссию, лето на дворе может смениться осенью, а осень — зимой. Сколько раз мне приходилось осторожничать, чтобы не тратить драгоценные сейвы (на высоких уровнях сложности их количество ограничено). А если не осторожничать, то непременно угодишь в ловушку, а потом будешь долго мотаться по уровню в поисках аптечек. И это еще если повезет, и удастся выбраться из передряги живым. А если нет — придется заучить особенности местной архитектуры и расстановки вражин. Одно радует — в игре есть опция случайной генерации задания (а отчасти и всей карты). Вот тут уже можно развернуться — выбрать себе по нраву и тактику, и способ прохождения...
   С другой стороны, лучший способ снять утомление давно изобретен, и вы его знаете. God-mode, infinite ammo — да напролом с шотганом наперевес, и пусть летят клочки по закоулочкам...


   Геймплей: 8
   Графика: 8
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 9
   Новизна: 5
   Рейтинг "Мании": 8,0
   Дождались? Солдат удачи возвращается после небольшого отпуска. Новый движок, новая физическая модель, новые миссии, новые проблемы.
   Оправданность ожиданий: 75%
Статей: 9
Все статьи по игре
Файлов: 3
Все файлы по игре
Двери тут