Вход в систему
Информация по игре "Soldier of Fortune 2: Double Helix"
Название: Soldier of Fortune 2: Double Helix PC
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в России: 1C
Локализатор: 1C
Дата выхода: май 2002
Дата выхода в России: 25 апрель 2003
Сайты игры:
http://www.soldier-of-fortune2.co.uk
http://www.soldier-of-fortune2.co.uk
Объем: Два CD
Минимум: CPU 450 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Soldier of Fortune 2: Double HelixАвтор: Армен Есаулов
Полный текст
Чем запомнилась игрокам первая часть Soldier of Fortune? Естественно, своей всепоглощающей кровавостью. Это был первый в мире экшен, где враги столь легко расставались со своими руками, ногами и головами, теряя их под ураганным огнем УЗИ или залпами шотгана, и где содержимое брюшной полости так живописно свисало из распоротого ножом вражьего брюха... Испробовав человечины, фанаты первого SoF волновались — а будет ли вторая часть столь же антигуманной? Не волнуйтесь, дорогие мои каннибалы — будет. Все будет. Готовьтесь к большой операции. Вокруг света за 60 уровней Если вы читали прошлый выпуск
Бывший боец, а ныне солдат удачи Джон "И мальчики кровавые в глазах" Маллинз снова с нами. Джон работает на секретное антитеррористическое агентство, именуемое "The Shop". По сюжету, в Double Helix нам предстоит перебрать все звенья длинной цепочки мафиози, чтобы добраться до верхушки крупной террористической конторы. А уж как доберемся — приступим к скальпированию этой самой верхушки. Иначе нельзя — злодеи испытывают в Колумбии новый смертельный вирус и, закончив там свою грязную работенку, выпустят вирус на волю где-нибудь в Европе или Америке. А может, даже в Подмосковье — сейчас международный терроризм очень непредсказуем, сами знаете. Отслеживать вышеупомянутую цепочку главарей придется по всему миру. В Soldier of Fortune 2 целых 60(!) уровней, распределенных между десятью миссиями. Для начала нас забросят в Прагу, чтобы мы вывезли оттуда головастого биохимика, работавшего над созданием вируса. Затем мы зачистим небольшой район в колумбийских джунглях, сходим на экскурсию в лагерь одного наркобарона, слетаем в Гонконг, побываем на Камчатке и увидим, что такое русские медведи... Короче говоря, путешествовать нам придется долго и упорно. Долго — потому, что 60 здоровенных уровней — дистанция далеко не спринтерская, да и найти выход не всегда просто. А упорно — потому, что нам все время мешают идиоты в камуфляже, еще не разобравшиеся, кто тут на кого охотится. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что идиоты они только потому, что все время умирают, а вовсе не потому, что тупо себя ведут. AI с помощью скриптов соображает достаточно бодро. Враг практически никогда не ходит поодиночке, а если и ходит, то старается не забегать туда, где его не видит напарник. Поэтому вам частенько придется таскать на себе обездвиженные (и обезображенные, ха-ха!) тела и складировать их где-нибудь в тени, подальше от любопытных взоров массовки. Такая тактика особенно пригодится на вилле колумбийского наркобарона, где, помимо часовых, необходимо "убирать" еще и камеры видеонаблюдения. Кроме прочего, враги умеют обращаться с гранатами. Привожу пример. Вас заметили и открыли огонь на поражение. Вы спрятались за какой-нибудь пуленепробиваемой преградой. Действия AI? Правильно — чеку в зубы, гранату в подарок. Вам. Ну а если вы попытаетесь выкинуть что-нибудь подобное, эти хитрецы просто-напросто вернут вашу гранату обратно. Кому опять придется бежать со всех ног? Поэтому гранаты лучше метать связками — авось все не подберут. На самом высоком уровне сложности прохождение игры превращается в кошмарный сон. Проснетесь вы или нет — зависит от вашей осторожности и меткости. Разделяй и властвуй Double Helix построена на движке Quake III Arena, в который внесены существенные модификации. В частности, Raven Software наконец-то закончила разработку комплексной системы рендеринга — GHOUL2. В рамках GHOUL2 модель персонажа (игрока или террориста — неважно) разделена на 36 зон. Ущерб от повреждений и воспроизводимая анимация напрямую зависят от того, из чего и в какую зону вы попали. Если вы ранили противника в руку, то он наверняка не сможет по
Разработчики серьезно поработали и над физической моделью. Все, что можно прострелить, взорвать и разрушить — будет прострелено, взорвано и разрушено. Причем не только эффектно, но и с соблюдением всех законов баллистики. Пули спокойно пробивают деревянные конструкции, в то время как при стрельбе в железки легко можно словить рикошет. Не знаю, почему, но еще в старых экшенах мне безумно нравилось бить стекла и зеркала. Раздражало лишь одно — они разлетались с одного выстрела. Приходилось искать новые. Зато в Soldier of Fortune 2 стекло — вообще отдельный пункт в физической модели. Оно трескается от попадания из дробовика, разлетается на мелкие, хрустящие под ногами осколки от взрыва, а одиночный выстрел из пистолета проделает в нем лишь небольшое отверстие. Пли! В арсенале Джона Маллинза — 14 видов оружия и 10 видов гранат. Но пусть от такого числа ваши глаза не лезут на лоб — как минимум две боевые единицы совершенно бесполезны. Это пистолет M1911A1 и армейский нож. Вы можете возразить в том духе, что, мол, нож идеален для бесшумного устранения противника. Возможно, но
Теперь перейдем к игрушкам покруче. Как я уже говорил, для ближнего боя идеальны USAS-12 и помповик M590. Они придают игре смысл, делая весьма впечатляющим выступление Джона Маллинза в роли кровавой мясорубки. С другой стороны, не стоит палить из них по вражеским бронежилетам — бесполезное занятие. Вы отправите противника в небольшой полет, но при этом он останется жив. Не менее часто применяются микро-UZI, штурмовая М4 с подствольным гранатометом М203 и надежный старичок АК-47 со штыком. Из UZI можно стрелять с двух рук, а подствольный гранатомет у М4 — вообще штука незаменимая. Любители вести бой на расстоянии по достоинству оценят M60, который обладает отличной кучностью и скорострельностью. Базука RPG-7 и 10-зарядный гранатомет ММ-1 подойдут для обстрела укрепленных позиций противника. Снайперка MSG90A1 идеальна для устранения конкретных целей. На экспериментальную пушку OICW навешены оптический прицел с функцией ночного видения и подствольный гранатомет. Кроме того, OICW позволяет регулировать дальность стрельбы, содержит функцию автоматического поиска цели, а также может подстраиваться под различную силу ветра! К сожалению, эспрессо эта штука готовить не умеет, но разработчики обещали над этим подумать. Помимо перечисленного, в нашем арсенале — настоящее гранатовое изобилие. Обычные лимонки, Ф-1, шумовая хлопушка M84... Не обойтись и без полезных мелочей: бинокля, прибора ночного видения и термо-очков. Шпрехен зи дойч? Озвучка Soldier of
Казнить нельзя помиловать Несмотря на все многочисленные достоинства игры в целом и Джона Маллинза в частности, играть в сингл все же слегка утомительно. Не скучно, а именно утомительно. Процесс слишком уж затянут. Пока вы поймаете за хвост десятую миссию, лето на дворе может смениться осенью, а осень — зимой. Сколько раз мне приходилось осторожничать, чтобы не тратить драгоценные сейвы (на высоких уровнях сложности их количество ограничено). А если не осторожничать, то непременно угодишь в ловушку, а потом будешь долго мотаться по уровню в поисках аптечек. И это еще если повезет, и удастся выбраться из передряги живым. А если нет — придется заучить особенности местной архитектуры и расстановки вражин. Одно радует — в игре есть опция случайной генерации задания (а отчасти и всей карты). Вот тут уже можно развернуться — выбрать себе по нраву и тактику, и способ прохождения... С другой стороны, лучший способ снять утомление давно изобретен, и вы его знаете. God-mode, infinite ammo — да напролом с шотганом наперевес, и пусть летят клочки по закоулочкам... Геймплей: 8 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 9 Новизна: 5 Рейтинг "Мании": 8,0 Дождались? Солдат удачи возвращается после небольшого отпуска. Новый движок, новая физическая модель, новые миссии, новые проблемы. Оправданность ожиданий: 75% Статей: 9 Все статьи по игре 23.11.2006 - Игровое редактирование25.05.2004 - Киберспорт. Warcraft III23.12.2003 - Краткие обзоры. Breath of Fire IV22.12.2003 - Краткие обзоры. Локализация. Солдат удачи II: Двойная спираль17.02.2003 - Солдат удачи в тылу врага. Soldier of Fortune II: Double Helix09.09.2002 - Soldier of Fortune 2: Double Helix12.07.2002 - В центре внимания "Soldier of Fortune 2: Double Helix"21.06.2002 - Руководство и прохождение по "Soldier of Fortune II: Double Helix"30.05.2002 - Коды по "Soldier of Fortune II: Double Helix" Файлов: 3 Все файлы по игре |