|
Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами
Издатель: WizKids
Распространитель: Хобби-игры
Сайт: www.wizkidsgames.com/heroclix/indy
|
Длительность партии: от 40 минут
Язык игры: английский
Каждый год ассоциация с причудливой аббревиатурой AAGAD (Academy of Adventure Gaming Arts and Design) вручает лучшим новым настольным играм призы Origins — самую престижную награду в мире настольных игр. В номинанты попадают игры со всего света (правда, только на английском языке), а сами награды вручаются как пожанрово (лучшая РПГ, лучшая стратегия), так и за абсолютные достижения (лучший дизайн). Во всем эти призы напоминают привычный “Оскар”. И если на “Оскаре” главная номинация — “Лучший фильм”, то на Origins, соответственно, — “Лучшая игра”.
И вот уже второй год подряд главная награда достается одной и той же компании — WizKids из Сиэтла, США. Причем за очень похожие игры — так называемые “дисковые” варгеймы. Титул “Лучшая игра 2002” достался потомку BattleTech’a — варгейму MechWarrior: Dark Age, о котором мы уже
|
Серия HeroClix посвящена персонажам известных комиксов — именно из них каждый игрок собирает свой боевой отряд. Ранее были выпущены два других продукта на том же движке — Marvel и DC HeroClix (по комиксам
|
Миниатюры стандартного размера (28 мм) продаются в бустерах (куда кладутся случайным образом) уже покрашенными — все точно так же, как было с Mage Knight и MechWarrior. Та же и основа игры — дисковые счетчики в подставках фигурок. Их можно вращать, и при этом изменяются показатели героев (в прорези на подставке). Всего в HeroClix таких показателей пять: скорость, защита, повреждения, рукопашная атака и стрельба. Плюс множество спецумений, которые в той же прорези обозначаются определенным цветом. Среди таких умений — “стелс”, удары клыками, лидерство и множество других полезных примочек.
В отличие от тех же Mage Knight’a и MechWarrior’a, сражения в HeroClix ведутся на карте с сеткой (квадратной, а не гексагональной). Цель героического рубилова задается перед началом партии и согласуется между всеми участниками. Это не обязательно “kill’em all” — вполне можно бороться за обладание участками карты или даже “сокровищами”, которые можно перемещать. Дополнительные наборы предлагают современный городской ландшафт, в который помимо строений и ящиков входят такие необычные элементы, как фонарные столбы и автоматы по продаже “Колы”.
В целом — динамичная и веселая игра, вполне отвечающая супергеройскому сюжету. Правила, например, позволяют вашему персонажу (если у него есть чудовищная сила) поднять с асфальта завалившийся мотоцикл и метким броском послать его в злодея, который затаился на крыше...
|
|
|
|
Геймплей — ********** Игровой мир — ******* Художественный дизайн — ******** Качество изготовления — ******** Оригинальность — **** РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8 |
АТЛАНТИДА
Жанр: настольная игра
Издатель: Технолог
Распространитель: Технолог
Сайт: www.tehnolog.ru
Количество игроков: 2—4
Длительность партии: 1 час
Язык игры: русский
В этой игре вам не придется уничтожать чудовищ и двигать свои армии к победе. Сегодня у вас другая цель — разбогатеть! Морской путь к заветному мифическому острову Атлантида открыт греческими купцами. На острове живет многочисленное и трудолюбивое население. Атланты выращивают
|
Прочитав нечто подобное на коробке с весело погромыхивающей игрою, любой любитель настолок сочтет, что перед ним — представитель еще редкого в России жанра экономических стратегий, и, скорее всего, коробку приобретет. Может быть, только для того, чтобы “поддержать отечественного производителя”, — но уже после первой пары партий убедится в том, что сделал это не зря. Ибо “Атлантида”, пусть и будучи очередной вариацией на тему “Колонизаторов”, отличается ненавязчивой оригинальностью, умеренной непредсказуемостью и неплохим качеством.
Прежде всего — огорчим любителей “Колонизаторов” и “Сумерек империи”: игровое поле в “Атлантиде” постоянное, ни из каких шестиугольников не выкладывающееся. Довольно симпатично нарисована сама Атлантида, омывающие моря и прилегающие острова. Все разделено на разноцветные регионы, но это не мешает создавать поле всякий раз заново. В начале игры будущие соперники высаживают своих разведчиков в прибрежные области мифического
|
Основное отличие такого способа случайной генерации поля от, например, “Колонизаторского” в том, что соотношение отдельных ресурсов непредсказуемо. Сегодня в Атлантиде может быть много мрамора, завтра — меди, вчера — разбойников. С одной стороны, подобное вносит в игру еще один элемент интриги, с другой — иногда получаются малопригодные для “жизни” Атлантиды. В качестве балансирующего “домашнего правила” можно считать каждую область, где в начале игры высаживается
|
Впрочем, это экономическая стратегия, а не игра-приключение, поэтому одним исследованием “Атлантида” не исчерпывается. Игроки начинают основывать колонии в занятых ими областях, соединяя их дорогами. Главное назначение колоний — приносить ресурсы, произрастающие или добывающиеся в соответствующих областях, причем количество приносимого ресурса меняется от хода к ходу сообразно броску кубика. Кроме колоний существуют Большие здания, или Академии. К ним относятся сооружения, увеличивающие производство того или иного вида ресурса, а также флоты. Строительство флотов на омывающих Атлантиду морях — весьма выгодное дело, поскольку флоты приносят пищу и дают доступ к далеким островам.
Непременный элемент всякой экономической стратегии — громадное множество способов взаимодействия между игроками, и “Атлантида” — не исключение. Здесь практически невозможно создать полностью изолированное хозяйство: так или иначе, но “дружить” с соперниками придется. Например, если у вас не хватает денег на постройку Большого здания, попробуйте воздвигнуть его совместно с другими игроками и впоследствии пользоваться им на общественных началах. Подайте отстающему руку помощи в виде беспроцентного займа, а когда он окончательно обанкротится, устройте распродажу его ресурсов. Займите все области, производящие, например, лес, и устанавливайте обменный курс этого немаловажного ресурса. Возьмите в аренду чужого разведчика, в критический момент купите право чужого хода — короче говоря, фантазируйте. Реализовать можно почти любое ваше желание.
В общем и целом, “Атлантида” — профессионально сделанная игра, в которую не скучно сыграть и десять, и пятнадцать раз. Каждая очередная партия откроет вам новые нюансы стратегии, а со временем вы сможете модифицировать игру своими “домашними правилами”, выправляющими некоторые ошибки баланса или вносящие дополнительное разнообразие.
Петр Тюленев
Геймплей — ******* Игровой мир — ***** Художественный дизайн — ****** Качество изготовления — ******* Оригинальность — ******* РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 7 |