Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Вне компьютера
Все статьи
Популярные за месяц
Magic: The Gathering. Осколки Алары
PC
Комментариев: 0
Колонизаторы на кубиках 
PC
Комментариев: 0
Magic: The Gathering. Национальные чемпионаты
PC
Комментариев: 0
StarCraft: The Board Game
PC
Комментариев: 0
Magic: The Gathering: обзор блока Shadowmoor-Eventide
PC
Комментариев: 0
Четвертая редакция Dungeons & Dragons
PC
Комментариев: 0
Inn-Fighting
PC
Комментариев: 0
Колонизаторы Junior
PC
Комментариев: 0
Warcraft. Боевая игра
PC
Комментариев: 0
Magic: The Gathering. «Лорвин» и «Рассвет»
PC
Комментариев: 0
Kingdoms of Amalur: Reckoning
PCPS3X360
Комментариев: 26
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 22
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 122
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 22
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 122
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
«ИгроМир 2011». День первый
PC
Комментариев: 44
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Magic: The Gathering Online. Есть ли жизнь после релиза?

Автор: | Дата: 03.10.2002
   Magic: The Gathering Online (в дальнейшем — MTGO) вышла в свет 24 июня, миновав этап более чем полугодового тестирования. Детище совместных усилий компаний Leaping Lizard Software и Wizards of the Coast, MTGO является компьютерным онлайновым вариантом коллекционной карточной игры Magic: The Gathering.
   Для тех, кто не знаком с MTG (такие еще есть?..), могу сказать, что в мире коллекционных
Эта картинка очень напоминает
коллекцию. Но на сей раз это
уже коллекция того доброго
самаритянина, с которым вы
решили поменяться карточками.
карточных игр Magic: The Gathering можно выделить как одну из самых древних, массовых и многогранных. Древних, так как создана в далеком 1993 году. Массовых, так как более 10 миллионов человек играют в нее по всему миру. И многогранных, потому что около 9,5 тысяч различных карт придуманы за прошедшие девять лет.
   Из всего этого разнообразия в MTGO сейчас доступно около 1500 карт из последних сетов: 7th edition, Invasion, Planeshift, Apocalypse, Odyssey, Torment и Judgment. Из всех этих карт вы можете составить себе колоду для игры в DCI-санкционированных форматах, или для Двухголового Дракона, или для многих других форматов, которые найдете интересными для себя. Также всегда можно принять участие в драфте, как booster-, так и rochester-формата, или sealed-турнире на любом из вышеперечисленных блоков.
    Итак, финальный релиз состоялся, а значит — пришло время предварительного знакомства с MTGO. А время выводов по поводу того, насколько Magic: The Gathering Online нам с вами нужна и интересна, наступит в конце статьи.

   Технические характеристики

    Magic: The Gathering Online распространяется бесплатно, однако участие в ней обходится в реальные деньги. По
сути дела, это — полноценная Magic: The Gathering, только на виртуальных картах вместо бумажных. Если не вдаваться во многочисленные подробности, то других отличий между ними нет. Но — мы будем вдаваться, конечно же.
   В плане графики, системных требований и тому подобных вещей MTGO полностью
А вот так собирают колоды.
В нижней части экрана в
графическом режиме показаны
уже выбранные карты, а в
верхней таблицей даны
оставшиеся. Синим цветом
выделяются карты, которых
у вас нет.
соответствует ожиданиям. Она не слишком притязательна к компьютеру и не требует от вас установки самого современного 3D ускорителя: я запускал ее даже на старой двухмегабайтной видеокарте. При этом графически MTGO очень опрятна, но, конечно же, не продемонстрирует вам красот Morrowind, Neverwinter Nights или, тем паче, DOOM III. На винчестере игра занимает 300 мегабайт.
   Единственным серьезным техническим препятствием на пути к вершинам онлайновой Магии может стать ваш способ соединения с интернетом. Формально вам будет достаточно модема на 28К, но в реальности надо учитывать как частоту разрывов связи, так и скорость прозвона к вашему провайдеру. И тут дело не только в удобстве. Дело в том, что если вы играете в турнире и по каким-либо причинам теряете связь с интернетом, у вас
будет всего 10 минут, чтобы восстановить ее, до того как вам засчитают поражение. К тому же надо учитывать, что обычный небольшой турнир вы будете играть два-три часа, что существенно для тех, кто платит за время. Зато для обладателей выделенной сети у меня есть сюрприз: за день непрерывной игры (10-12 часов) входящий трафик будет составлять что-то около 30 мегабайт. Проверено, как вы понимаете, на собственном опыте. Одним словом, связь — это единственный технический момент в этой игре, который может вызвать критичные проблемы.
   Впрочем, есть еще две немаловажные "мирские" проблемы, с которыми вы можете столкнуться. А именно: нахождение игры и оформление пластиковой карты.
   Первую задачу можно решить двумя способами: либо где-нибудь купить или взять у товарища компакт с игрой, либо выкачать все 300 мегабайт с одного из адресов на этой странице:
   www.wizards.com/default.asp?x=magic/magiconline/downloadlinks.
   Вторая задача тоже не слишком сложна, если не бояться ее решать. Например, у меня оформление той же Virtual Card в ближайшем отделении "Альфа-банка" заняло около недели и обошлось всего в 5 долларов. Точно знаю, что "Сбербанк" также умеет делать пригодные к совершению платежей в интернете карты, только за меньшие деньги и немного дольше. Так что мой вам совет: идите в какой-нибудь банк; выясняйте, оформляют ли они там карты, с помощью которых можно совершать платежи через интернет; если да, то — оформляйте карту и играйте на здоровье. Хватило бы денег. Но, впрочем, об этом мы тоже поговорим.

   Один день в жизни мага

   Вот вы установили себе игру и запаслись картой. Что же теперь? Для начала стоит оформить аккаунт. При запуске игры в разделе Sign In есть опция New Account. Вас отправят в онлайновый магазин, где вы заполните маленькую анкету со сведениями о себе. Далее, оформляя покупку самого аккаунта, который стоит ровно 1 цент, вы положите на свой магический счет 10 долларов. Больше от вас никто никаких денег требовать не будет: здесь нет ежемесячных взносов или чего-либо подобного. В дальнейшем количество потраченных вами денег будет зависеть исключительно от вашего желания и умения играть.
    Итак, у вас есть стартовая сумма, но — не спешите ее тратить! Для начала посетите Free Trial, который доступен из того же меню запуска. Там вы сможете привыкнуть к управлению и интерфейсу и поиграть специальными колодами из 7-ой редакции. Насладившись этой халявой, вернемся в мир реальный.
    Что можно купить на те 9.99$, которые остаются после покупки аккаунта? На эти деньги можно приобрести 3 бустера из доступных сетов, или Preconstructed Deck, или Tournament Pack (в просторечье — стартер). Кроме того, в магазине есть еще и билеты (tickets) — это такая онлайновая валюта, равная одному доллару. Они вам понадобятся при оплате турниров. Не обольщайтесь, наших 9.99$ не хватит ни на один турнир, так как для участия в том же драфте, помимо трех бустеров, нужно заплатить еще и 2 билета, что суммарно равно 12 долларам. А участие в constructed-турнире стоит 5 билетов. К тому же пытаться играть такой турнир только что купленной Preconstructed Deck — плохая идея. Так что далее мы либо еще чуть-чуть разорим нашу карточку, либо займем недостающее у более опытных товарищей.
    Теперь у нас есть чем играть турнир. Допустим, что это будет драфт. Войдя под своим
Так выглядит первая комната,
в которую вы будете попадать
при каждом новом запуске игры
или при нажатии кнопки Home.
только что купленным логином, мы первым делом полезем в наши settings, чтобы сменить этот дикий и незапоминающийся пароль, который мы только что получили по почте. Там же можно подобрать себе аватару и игровой фон по вкусу. Другие полезные опции мы оставим на потом.
   Вынырнув из настроек, мы наконец осмотримся. Перед нами — главный зал, из которого ведут целых девять дверей! Со временем мы побываем во всех закоулках, но сейчас главная задача — сыграть драфт. Значит, наша дверь — самая нижняя справа. Там нам снова предоставят выбор, но уже из шести дверей. На этот раз — верхняя слева будет нашей.
   Вот мы и в драфтовой комнате. Здесь играют турниры только по 8 человек и только на вылет. То есть один проигранный матч — и игра окончена. Да, это совсем не сказка!.. Перед нами какие-то непонятные столы, а за ними сидят разные монстры. Я предпочитаю сразу переключить этот зоопарк в режим таблицы. Для этого справа вверху, чуть левее знака вопроса, есть специальная кнопочка.
   Вот теперь сразу видно, где, кто и что играет! Турниры, имеющие статус waiting to start, — это те, к которым мы можем присоединиться. При входе на такой турнир нас попросят оплатить цену участия. Не забудьте, что мы сможем играть только те турниры, бустера к которым у нас есть в наличии. Иначе нас снова отправят в магазин. Выбрав тот формат, который хотели играть всю дорогу, ждем 8 человек, и через пару минут после их сбора мы уже вскроем первый бустер...
    Процесс онлайнового драфта ничем не отличается от реального (который, к слову говоря, мною подробно описан в предыдущем номере), за теми лишь исключениями, что не надо прятать карты от любопытных соседей или заниматься надкусыванием плохо открывающихся бустеров. В левой стороне экрана есть кнопка Picks — она позволяет изучить те карты, которые нам уже удалось собрать, и сортировать их по цветам и стоимости. Далее мы соберем колоду из тех карт, которые нам удалось отобрать из бустеров, и будем играть до первого поражения или пока не победим всех троих противников.
   Вот и исполнилась наша мечта о драфте. Что же дальше?
   Как видите, цены реальной и онлайновой Магии ничем особо не отличаются.
Все ваши когда-либо сыгранные
партии всегда можно
пересмотреть заново. Так
выглядит режим просмотра.
Однако существенно отличаются призы: на обычном турнире на 8 человек призовой фонд составляет 8 бустеров за первое место и 4 — за второе. А есть и более крупные турниры, суммарный фонд которых может составлять и 100, и 200 бустеров. И это только рядовые турниры. Конечно, все это нас интересует при том условии, что мы выигрываем.
   А что же делать, когда оппоненты оказались сильнее или удачливее? Ну так — после драфта у вас набралось целых 45 карт! Среди них наверняка найдется пара редких или премиальных (фойловых) карт, хотя сгодится и все остальное. С ними нам прямая дорога на Trading Post. Чтобы попасть туда, нам необходимо нажать кнопку Home, находящуюся в меню на левой стороне экрана. Мы снова попадем в самую первую комнату, откуда дверь ведет прямо в Trading Post.
   Зайдя туда, мы обнаружим, что это не совсем комната, а окно чата, где все, кому не лень, пишут свои пожелания о покупке-продаже карт. Если вас заинтересует чье-то предложение, то смело жмите правой кнопкой мыши на соответствующую строку, и вам откроется маленькое меню, в котором будет несколько интересующих нас пунктов.
   Во-первых, это Information, в котором можно получить представление об игроке. Во-вторых, Private Chat — сюда законы приличия требуют заглянуть, чтобы уточнить условия сделки. И в-третьих, Trade, через
который мы и совершим наш обмен. Если же все предложения, которые вы видите, вас не сильно воодушевляют, то стоит написать свое собственное и ждать реакции. Цены на отдельные карты здесь не очень отличаются от реальных, хотя — некоторая разница, конечно же, наблюдается.
   Таким вот образом нужно избавляться от лишних карт и зарабатывать на новые драфты или на свою колоду. При должном везении и умении получаем круговорот карт в природе без дополнительных капиталовложений. Без должного везения и/или умения получаем значительные расходы, которые для кого-то окажутся огромными и совершенно неподъемными, а для кого-то — вполне себе нормальными. Все зависит конкретно от вашего уровня доходов и того, как будет строиться ваша игра.

   То, что радует, и то, что огорчает

   Вначале поговорим о том, что радует. Очень мне импонирует спартанский интерфейс игры: никаких излишеств, все строго и по делу. Главное в работе с ним — это не забывать, что в любой турнирной комнате или при составлении колоды можно переключаться из графического в табличный режим.
   Воодушевляет и победа программистов из Leaping Lizard над разнообразными шулерами от Магии: игра не только сама занята размешиванием колод, не позволяя игрокам манипулировать ею за рамками правил, но и соблюдает ВСЕ правила реальной Магии. То есть никто не может "случайно" убить Shock'ом вашего Mystic Crusader, сыграть две земли за ход или потянуть лишнюю карту.
    Очень грамотно сделано разбиение на комнаты. Игроки любого уровня найдут себе достойных противников, соответствующих их потребностям, а название комнаты соответствует тому, что там происходит. Так, вы вряд ли встретите в комнате Constructed Play (New Players) людей с колодами турнирного уровня, а в Trading Post — желающих вызвать вас на дуэль.
   Прямо-таки гениальная идея посетила человека, решившего сохранить все ваши игры. Теперь можно просматривать десятки раз одну и ту же партию, смакуя победу или ища причины поражения!
   Теперь о недоработках. В первую очередь хотелось бы помянуть недобрым словом проблему синхронизации
На этом экране отображены
результаты прошедшего
турнира. Можно изучить
финальные стендинги и
просмотреть любые матчи,
начиная с четвертьфиналов.
с реальной Магией. Умолчим о причинах (ибо достоверно они пока не известны), но факт остается фактом: Judgment в MTGO вышел только первого августа! Внятных официальных разъяснений на эту тему не последовало, так что, видимо, и остальные сеты будут выходить в онлайне позже, чем в реале. Для тех, кто играет в Магию только в онлайне, это неприятно, но не более. А вот для остальных выходит, что они играют в две разные игры во время этой паузы!
    Во-вторых, удручает отсутствие формата Extended. За год разработки можно было бы найти компромиссный вариант его введения, но — увы и ах. Отсюда же вытекает вопрос о далеких-ближайших перспективах: что будет с картами блока Invasion, когда выйдет новый сет? В реальной Магии они будут сняты с печати и останутся только в Extended и Invasion Block Constructed. А в MTGO первого формата нет, а второй и без того не слишком популярен...
    В-третьих, Code of Conduct (оно же — пользовательское соглашение) создает некоторые проблемы между разумом и законом. Загвоздка в том, что... нарушение этих соглашений может повлечь за собой блокирование пользователя вместе со всеми его картами!
   Можно еще перечислять такие недоработки, как невозможность передать
колоду товарищу целиком, а не по одной карте, или невозможность оставить карты игроку, не находящемуся в онлайне. Опять же, можно поспорить о ценовой политике или обсудить лимит времени на партии. Но это уже не так существенно.
   А вот последний и, судя по всему, самый серьезный недостаток стоит выделить особо. Как я уже говорил, MTGO — это продолжение реальной Магии. Соответственно, и подход к турнирам здесь не менее суров, чем в реальности. Жесткий тридцатиминутный лимит на матч, стандартное время на выбор карты в драфте (минута на первую и далее по убывающей), случайное нажатие не на ту клавишу или выбор неверного порядка действий могут стоить партии. Все эти особенности не очень способствуют быстрой адаптации новичков. Многие после двух-трех проигранных турниров бросают игру. Конечно, можно методом проб и ошибок научиться все делать быстро и правильно, но это влетит вам в копеечку. Я не вижу другого способа решить эту проблему, кроме как много практиковаться.

   Вердикт

    Magic: The Gathering Online — настоящий подарок для поклонников Magic: The Gathering. Не лишенный недостатков, но вполне добротный в целом. Интересный для одних и совершенно никчемный для других. Не игра, но реальная жизнь. Ставить рейтинг, как это делается в разделе "Rulezz&Suxx", бесполезно, т.к. плохо понятно, что оценивать. Даже причислять MTGO к какому-либо жанру бессмысленно, т.к. это та же самая MTG, только в другой, более чем революционной интерпретации.
    Конечно, всего многообразия MTGO нельзя описать в одной статье. Да и надо ведь оставить что-то на самостоятельное исследование. Дерзайте, выигрывайте и получайте удовольствие от игры. Лично я надеюсь, что со временем в онлайне появится много российских и украинских игроков. Удачи вам, господа, и поменьше помех на проводе!

   Немного об игроках
   Со времен бета-версии в MTGO многое изменилось. И в первую очередь — это игроки и их подход к игре. Если раньше можно было себе позволить бросить игру на середине, ибо ничего от этого не терялось, то теперь — жалко вложенных денег. Так что подход стал более ответственным, а игроки — более серьезными. Уровень оппонентов вырос буквально-таки на порядок, что есть очень хорошо для вас в плане роста над собой, но неприятно в плане осложнения выигрыша.
   Наибольшее количество игроков живут в Штатах и Канаде, однако и наших соотечественников в MTGO немало. Причем чем больше народу на сервере, тем, как ни странно, лучше. Появляется больший диапазон возможных турниров, и время ожидания начала игры существенно сокращается. Сейчас статистика примерно такова: днем, по московскому времени, на сервере находятся 900-1500 человек, а ночью (когда день в США и Канаде) — 2000-2700. И число их постоянно растет!
   Кроме того, во время турниров вы можете встретиться с прямо-таки легендарными игроками: Brian Kibler, Zvi Mowshowitz и даже сам Kai Budde могут оказаться среди ваших оппонентов. А уж у них есть чему поучиться!

   Маленькие хитрости
   Во-первых, о ценах.
На текущий момент бустера Odyssey и Torment для драфтов имеет смысл покупать через Trading Post за билеты. Почти всегда выходит дешевле, в очень неудачное время — столько же, и никогда — дороже! При должном везении можно сэкономить до двух долларов на каждой такой закупке. При этом бустера седьмой редакции и блока Invasion дешевле брать в магазине.
   Во-вторых, о турнирах. Допустим, что вы чувствуете себя достаточно уверенно в некотором формате и решили сыграть турнир, чтобы заработать немного бустеров на безбедную старость. А надо отметить, что призы во всех турнирах выдают только бустерами. Зарегистрировавшись на турнир, посмотрите внимательно на рейтинги остальных игроков. Если среди них хотя бы треть существенно сильнее вас, то вы почти наверняка встретитесь хотя бы с одним из них. Если вас не устраивает такой расклад, то лучше выйти из турнира до того, как он начался (затраченные бустера и билеты вам тогда возвратят в обменник) и подождать более легких оппонентов.
   В-третьих, о разделе help. Во время игры или в процессе чатов вы увидите, что игроки каким-то образом добиваются всяких забавных и полезных эффектов. Не удумайте, это не недокументированные возможности и не работа умелых хакеров. Просто эти люди прочитали help! Там очень много полезной информации, которая может существенно облегчить вам жизнь.

   Редактирование колод
   Для этого занятия в игре предусмотрен Deck Editor, доступный в любое время через меню в верху экрана, причем как в онлайне, так и в оффлайне. Прекрасная база данных, включающая все карты, доступные в MTGO, удобный интерфейс и полезные утилиты помогут вам легко набросать макет колоды или же просто изучить карты сета. Также вы всегда сможете посмотреть, каких карт вам недостает, и избежите ошибок, связанных с легальностью колоды в нужном вам формате. Вещь, для турнирной игры очень полезная. И еще из того же меню доступна Collection, в которой вы можете в подробностях изучить любую карту начиная со второй редакции. Ну где еще вы сможете посмотреть на Black Lotus или Ancestral Recall?

   Card Redemption Program
   Представьте, что за долгие недели игры у вас в коллекции накопилось порядочное количество карт. Менять их на что-либо вам не хочется, да и без надобности. Что же с ними делать?
   И на этот случай Wizards of the Coast придумали выход. Как только игрок собирает полный сет виртуальных карт, он может поменять его на точно такой же сет реальных карт. Таким образом, получается оправданной и ценовая политика, и ожидания игроков, и надежды коллекционеров. Правда, полный сет еще надо суметь скопить. И потом, если, например, вы захотите обернуть в реальные 4 одинаковые карты, то...

   Можно ли выиграть у Wizards of the Coast?
   По этому поводу есть только одно мнение — можно! Но дело это трудоемкое и непростое. В MTGO действительно можно зарабатывать деньги. Сам легендарный Zvi Mowshowitz рассчитал, что при среднем везении хороший игрок может зарабатывать до 600$ в месяц. И это — без учета крупных турниров, победа в которых принесет вам от 200$ и больше! Но есть проблема: все призы выдаются в бустерах. Дальше вам надо будет придумать способ, как перевести этот выигрыш в реальные деньги. В идеале, это должна быть ваша единственная серьезная забота!
Двери тут