Вход в систему
Информация о журнале №9(60)
Место зарождения: самая учебная редакция в мире
Область планетарной дислокации: самая читающая страна в мире
Время появления на свет: 3 сентября 2К2
Зодиакальная принадлежность: девушка с родинкой
Темперамент: фэнтэзийный
Предпочтения номера: KREED, C&C: Generals, Lionheart, Демиурги 2
Анатомические будни номера: Великое похищение автомобиля в Москве
Строительные будни номера: И снова Ник Ренегадович Паркер
Предмет раздумий номера: Сюжеты и Крестоносцы
Любимый анекдот номера:
Останавливает дорожная полиция машину, из машины вываливается сильно пьяный водитель. Полицейский спрашивает:
— Ваши права?
Водитель отвечает (с трудом ворочая языком):
— Rооt!
Крылатый афоризм номера:
Все люди встретили новый век в 2001-й новый год, а программисты встретят его в 2048 году. Так как, по мнению программистов, в 1 тысячелетии не 1000 лет, а 1024.
Содержание номера №9(60)Алфавитный список игр в номере
3D Hunting Grizzly Abandoned Places Against Rome Age of Empires II: The Conquerors Age of Wonders II: The Wizard’s Throne Airline Tycoon Aliens vs. Predator Antz Extreme Racing Atrox Ballistyx Bandits — Phoenix Rising (Безумный Маркс) Battle Realms: Winter Of The Wolf Black and White Chessmaster 9000 Cloud Kingdoms Cold War Command & Conquer: Generals Command & Conquer: Renegade Command & Conquer: Yuri’s Revenge Conflict: Desert Sabre Conflict: Desert Storm Con Мегапостер "Игромании" Стр. 1
Мегапостер "Игромании"
Age of Wonders 2: Wizard’s Throne и Крестоносцы
Задача игрока в Age of Wonders II не блещет оригинальностью: захватить столицу врага. Средства, в целом, тоже достаточно обычны: развивать и строить города, производить в них армии и захватывать поселения и источники ресурсов. Как принято в фэнтези-стратегиях, армии могут возглавляться героями, а главный персонаж занят исследованиями в области магии. Бойцы здесь — не безликие толпы, как, скажем, в Heroes of Might & Magic, а индивидуалы, растущие в уровне. Ходы, как в космичес
ДОПОЛНЕНИЕ К РУКОВОДСТВУ И ПРОХОЖДЕНИЮ GRAND THEFT AUTO III В сжатые сроки подготовки первого материала по Grand Theft Auto 3 мы не смогли впихнуть в него максимум практического материала, ограничившись лишь информацией, напрямую относящейся к прохождению игры. Восполняем пробел. Транспортные средства Их в GTA3, как вы уже знаете, море. Ниже находится список всех существующих средств передвижения в игре с указанием характеристик, кратким описанием и рассказом о том, где их можно встретить.
Часть третья. Прохождение кампании Файлы сохраненных игр По ходу прохождения кампании Neverwinter Nights я заготовил несколько сохраненок, которые вам и вручаются в пользование. Суммарно их восемнадцать. Установка выглядит следующим образом. Каждая сохраненка — это отдельная директория. Вамнадо скопировать ее в директорию SAVES, которая находится в каталоге с установленной вами игрой. Может возникнуть небольшая проблема, если в директории SAVES у вас на винте уже есть сохраненка с те
Часть вторая. Основы выживания Интерфейс Для освоения с интерфейсом существует предисловие кампании. Там доброжелательные персонажи с удовольствием (и немалым занудством) расскажут и покажут вам все, что требуется. Поэтому буду краток. В игре применяется довольно необычное “круговое” меню. Если вы щелкнете правой кнопкой мыши по любому объекту, точке или существу, от указателя мыши разбегутся пиктограммы команд. Кнопкой мыши выбираете одну из них — вокруг нее, в свою очередь, разбе
Neverwinter Nights, несмотря на свой довольно обычный вид, не просто ролевая игра. Это игра, предназначенная для создания в ней собственных сценариев и игры по сети, игра, в которой на высоком уровне представлена тактика “ролевого” боя. Поэтому руководство, которое вы сейчас читаете, состоит из трех частей. В первой я подробно расскажу о том, каких персонажей можно создать, какие умения для них предлагаются, как этих персонажей развивать и эффективно пользоваться их спо
Слепой закат догорел и замер, И вновь худобу кляня свою, Зеленый поезд виляет задом, А я с моста на него плюю. Ему — на север, а мне — налево, И чертыхаюсь я каждый день, Что держит дома меня холера, А может, дело, а может, лень. Действие игры разворачивается в наши дни, но немного в другом мире — эту вселенную можно было бы получить из нашей, добавив всего каплю научной фантастики. Действие начинается, когда 17 апреля 2002 года Кейт Уолкер прибывает в расположенный во францу
Мультиплеер Мультиплеер в игре достаточно сильно отличается от игры в кампании. Достаточно сказать уже то, что многие юниты неожиданно становятся востребованными, а некоторые тактики, приносившие успех в кампании, теперь приносят только быстрое поражение. Первым и главным условием является отсутствие зацикленности на обороне. Оборона — это, конечно, хорошо. Благо башен всем воюющим сторонам дали. Но, устраивая свои укрепления, вы сильно отстанете от противника, который снесет их пото Новостной меридиан Стр. 4
Новостной меридиан
Игры, Индустрия, Россия, Интересности, Даты выхода игр, Даты выхода локализаций Стр. 12
CD-МАНИЯ
R&S: в разработке
В оригинальной игре присутствовало несколько враждующих кланов: за "хороших" Dragon и "плохих" Serpent можно было играть в сингл, а кланы Lotus и Wolf были представлены только в мультиплеере. Действие Winter Of The Wolf происходит за семь лет до событий Battle Realms, когда клан Dragon еще не был основан, а подозреваемый в убийстве отца наследник клана Kenji все еще пребывал в изгнании.
В сиквеле Pacific Theater, как и в оригинальной Deadly Dozen, сюжет закручивается вокруг группы элитных американских солдат. Как вы поняли, на этот раз наши 12 злобных гринго зададут хорошего перцу желтолицым чертям из тихоокеанского контингента Японской Империи. Во второй части им придется хорошенько полазить по Филиппинам, Окинаве и еще доброй дюжине островов региона. Как и раньше, основная задача любой из 12-ти миссий — подрывная деятельность на территории противника. Прокравшись за основные оборонительные линии, маленький взвод способен наделать много шума. Если в первой части игры все миссии сводились к максимально "тихому" выполнению довольно однообразных целей, то на этот раз разработчики обещают разнообразить задания и дать нам всерьез попробовать прочность японской обороны на острие штыка. Стр. 25
Краткие статьи. NHL 2003
Судя по скриншотам, игра изобилует оригинальными локациями в стиле, скажем, фильмов про Индиану Джонса. Там есть и секретные нацистские лодочные базы, спрятанные в жерлах потухших островных вулканов, штабы, нефтеперегонные заводы и судоремонтные верфи, притаившиеся в узких бухтах, а также ощетинившиеся орудиями линкоры, юркие торпедные катера, пикирующие бомбардировщики и целые косяки беззащитных тяжелых транспортов.
Общий концепт не претерпел каких-либо изменений. Как и раньше, это максимально приближенный к реальности симулятор операций по освобождению заложников, нейтрализации террористов и т.д. и т.п. Rainbow Six тем и уникален, что это не игрушечная война, а игра в настоящую войну. Сначала долгие минуты, требующие абсолютного внимания и полные нечеловеческого напряжения. Потом — молниеносная развязка, после которой одни задумчиво стаскивают маски и бредут к выходу, а другие остаются стекленеющими глазами разглядывать потолок. Все по-взрослому Стр. 27
Краткие статьи. Vietcong
Тем не менее, не все так однозначно с этим проектом. Просто взгляните на графу "Разработчик"! Видите, кроме прочих над ним трудятся чехи Illusion Softworks — кто же не помнит их Hidden & Dangerous?! Я клоню к тому, что у такого состава разработчиков плохой игры получиться не может. Если она вообще появится на свет, конечно Стр. 27
Краткие статьи. Will Rock
По хитроумному замыслу разработчиков, соль игры в том, что неким образом Вильям может путешествовать во времени. В частности, он посещает достопримечательности античной Греции, древнего Китая и даже средневековой Руси. Локации, похоже, выбраны по принципу "где не ступала нога Сэма" (известно какого) Стр. 28
Deus Ex 2: Invisible War
Вы, конечно же, помните, что в 2000 году компания Ion Storm выпустила Deus Ex, один из самых мрачных и RPG-образных из всех известных экшенов, повествующий о борьбе начиненного множеством кибер-имплантов суперагента Джей-Си Дентона против различных могущественных и таинственных организаций. Ну, а если вы не в курсе — советую в срочном порядке взглянуть на оригинал, ибо в не столь отдаленном будущем выходит долгожданное продолжение! Эта замечательная новость, к сожалению, имеет и обратную сторону. Дело в том, что некоторым западным геймерам первый Deus Ex показался слишком длинным — не все сумели одолеть жалкие 13 миссий и узнать, "чем же все кончилось". Стр. 30
Gothic II
Признаюсь, очень хотелось начать словами "Иногда они возвращаются". Однако после некоторого размышления понял, что это неправда: создатели Gothic никуда и не уходили. Более того, они даже не собирались выпускать первую часть Gothic в тот срок, в который она в итоге вышла — но у Piranha Bytes банальным образом кончились деньги. Машину пришлось останавливать на полном ходу — вот почему финал Gothic вышел поспешным и скомканным. Разработчики перешли в режим standby и стали терпеливо ждать. Период ожидания оказался недолгим — чудесный, подробнейший мир Gothic был в момент заселен целыми легионами геймеров по обе стороны Атлантики, и вскоре на расчетный счет Piranha Bites стала капать наличность. Тут-то и выяснилось, что компьютеры еще не заржавели, разработчики рвутся в бой, и появление Gothic II уже не за горами Стр. 32
Devastation
Вы никогда не задавались вопросом, откуда у разработчиков современных экшенов такая платоническая любовь к сложнопроизносимым словам на букву "а" — вроде "армагеддон", "апокалипсис", "аннигиляция", наконец? И почему никто не верит в светлое будущее матушки Земли? Вот и ребята из Digitalo пошли уже проторенным путем. И хотя они сменили давно приевшуюся букву алфавита, легче нам от этого не стало
В далекой-далекой галактике, которая, как известно, far far away, происходит очень много всего. Настолько много, что историографы без амбиций могли бы год за годом кормить доверчивую публику сериалами "R2D2: Моя третья мать" или "Влюбленный джедай" с Антонио Бандерасом в главной роли. Может быть, они не заработали бы миллионов на этих проектах, но кусок ветчины на бутерброде с икрой им был бы гарантирован. Однако славные парни из компании Bioware не ищут легких путей — напротив, вот уже долгое время они поднимают новый пласт истории "Звездных войн", заботливо складывая найденные нули и единички в свой эпохальный труд, Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) В центре внимания Стр. 36
В центре внимания
"Центр внимания" номер за номером являет нам чудеса, о которых я, редактор раздела, порой даже не подозреваю! Вот, к примеру, наш предельно штатный корреспондент и по совместительству замглавреда Святослав Торик посреди лета неожиданно рванул в Воронеж, чтобы поглядеть на главное компьютерно-игровое чудо этого города — всем вам известный и не раз здесь обсуждавшийся Kreed. И, что характерно, поглядел. Приехал, набитый впечатлениями по самый мозжечок, и немедленно изложил их в Стр. 36
В центре внимания "Kreed"
Воронеж встретил меня ярким солнцем, под палящими лучами которого навстречу мне спешил Владимир Николаев, директор компании "Бурут". После краткого обмена приветствиями и мнениями относительно погоды мы поехали в офис, где обнаружилась интересная эргономическая задумка: все рабочие места сотрудников компании поделены на две группы — справа от входа сидят в основном те, кто работает над "Златогорьем-2", а слева — команда Kreed. Таким образом, рассматривая оба проекта, мне не приходилось бегать из одной части очень большой комнаты в другую. Первая часть дня прошла под знаком "Златогорья", а после четырнадцати ноль-ноль начался многочасовой марафон, посвященный игре, которую многие удостаивают чести называть конкурентом третьего "Дума"
Много событий произошло со времен нашего весеннего превью по C&C: Generals. В Westwood полетели головы — было уволено около тридцати ведущих сотрудников, включая основателей компании, небезызвестных Бретта Сперри и Луиса Касла. И хотя Generals разрабатываются другой командой, результат не замедлил сказаться — игра лишилась первоклассного видео с живыми актерами. Печально, но факт. Зато проект благополучно прошел всемирные смотрины на Е3 и получил сакраментальное "Best of Show". Ну, и не мне вам говорить, что вышел WarCraft III — основной конкурент Generals на рынке стратегий. Все эти события значительно повлияли на проект, о чем вы и узнаете ниже Стр. 42
В центре внимания "Lionheart"
Сначала немного истории для отставших от поезда. Жили-были на свете славные люди из Black Isle Studios, а по профессии они были пироманьяки. И вот однажды они произвели неслабый бенц, подорвав родную планету Земля примерно в пятидесятых годах прошлого века в своей игре Fallout. Затем они довершили начатое, запалив фитиль у Fallout 2. Слава и деньги пришли, но желание взрывать Землю не пропало. Что же делать? И тут в светлые головы пришла мысль: "А что если мы взорвем планету немножко пораньше?" Сначала мысль просто тихо бродила где-то между твердой и паутинной оболочками головного мозга, а затем мигрировала внутрь и перехватила управление на себя. Появление Lionheart было предопределено, и оставалось лишь прояснить некоторые частности.Вначале было решено взорвать все году этак в 1490-м и дать примерно сотню лет на то, чтобы рассеялся дым. Потом по различным причинам день "Д" стал отползать все дальше и дальше в прошлое, и наконец было принято волевое решение — повесить всех собак на Ричарда I-го Львиное сердце, он же Ришар Coeur-de-Lion. Таким образом, все самое страшное произошло в конце XII века, а разбираться с последствиями придется потомку Ричарда уже 400 лет спустя R&S: вердикт Стр. 44
краткие обзоры. Atrox
Так, кто мне положил StarCraft на стол? Да как не StarCraft, если даже по картинкам видно! Ах, другое... И вправду не StarCraft! Atrox это, дамы и господа, Atrox! Только вдумайтесь в это название — сколько тайн и загадок оно в себе хранит! Итак, первая тайна — на что рассчитывали разработчики, садясь за ЭТО? Уж точно не на пинок под зад от издателя — игра, как ни странно, вышла. Вторая — сколько выдержки нужно было иметь, чтобы так старательно и бездарно перерисовать все спрайты из StarCraft? Нет, даже минералы — и те не сумели как следует содрать!
А знаете ли вы, что пятикратный чемпион мира по автогонкам в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер в молодости увлекался картами? Подойдет, бывало, к окошку, окинет взглядом родную Германию, потянется и распишет с братом на пару пульку-другую, похрустывая баварскими колбасками и запивая их не менее баварским пивком. Шучу, конечно. Будь спортсмен неравнодушен к колбаскам — и сейчас бы он уже не влазил в автомобиль: настоящее бюргерское пузо — это вам не шутка. А вот картами он действительно "болел". Не игральными, правда, и не навигационными — а гоночными Стр. 44
Краткие статьи. Crazy Taxi
Величайшая аркада на Dreamcast добралась-таки до ворот замка ПК-игроков! В свое время эта игра имела большой успех. Совершенно безбашенный геймплей, прекрасная графика, музыка от Offspring и полное отсутствие конкурентов на рынке! Но это тогда — почти три года назад. А сейчас... Как ни прискорбно об этом сообщать, но нынче игра не вызывает особого интереса. Оно и понятно — аркада призвана расслаблять, а устаревшая графика этому явно не способствует. Стр. 46
Краткие обзоры. MotoGP
MotoGP — весьма неплохая аркада, затрагивающая немодную нынче тему мотоциклов. В отличие от всяких MotoRacer’ов, в MotoGP не нагорожена куча классов. Авторы просто сделали аркадные кольцевые гонки на мотоциклах. Зато сделали их на порядок толковее. Здесь нужно не только жать влево и вправо, притормаживая на поворотах, но и умело управлять "телом" гонщика. Смещать центр тяжести в соответствии с поворотом, выпрямляться, когда надо, и т.д. Отрадно, что все девять треков, представленных в игре, полностью повторяют реальные прототипы, а каждый этап чемпионата сопровождается видеороликом о стране, где он проходит Стр. 46
Краткие обзоры. Stuart Little 2
Сложно найти человека, не знающего этого противного маленького мышонка, который подарил детям не одну минуту смеха. Все-таки Голливуд еще способен каким-то боком выдавать комедии не из разряда "под банку пива с натянутой улыбкой". Но речь сегодня не об этом. Как и любой хладнокровно просчитанный блокбастер, вторая часть эпопеи про "Стюарта" обзавелась одноименной игрой. Главное призвание оной — сосредоточить на себе внимание ребенка и воспевать "скажи маме, чтоб купила меня до/после сеанса". Впрочем, как оказалось, игра сделана с душой. Точнее, под девизом "все для ребенка!". Вежливый голос Стюарта встретит малыша, подробно расскажет ему о правилах игры и куда надо нажимать, чтобы пройти уровень. Жаль, но Stuart Little 2 может похвастаться лишь пятью уровнями Стр. 46
Краткие обзоры. V8 Challenge
Держитесь, уважаемые читатели, — EA Sports открывает новую серию! Видимо, решив, что фэнов данного вида автосостязаний среди геймеров уже поднабралось достаточно, ЕА решили побыстрее занять какую-никакую, но нишу. Что ж, главное — занять. Так что со своей задачей ЕА справились. Первый блин, как всегда, вышел комом — кривая графика, весьма несбалансированный геймплей, спорная физика (на таких машинах не ездил, потому и не утверждаю)... Список можно продолжить. Но зачем? Ведь опыт серии F1 ясн
"...К вопросу локализации SoftClub подошел очень серьезно. Команда переводчиков предприняла экспедицию в Ирландию, где находится локализаторский центр Vivendi. И все для того, чтобы выпустить свою версию одновременно с английской. Такого у нас в стране до сих пор ни разу не было — чтобы одновременно. Мероприятие по всем параметрам уникальное. Желание успеть не привело к адекватной потере качества, как это часто бывает. Переводили хорошие переводчики, озвучивали прекрасные актеры. Наверное, их голоса — это наиболее удавшаяся часть работы. Они абсолютно аутентичны и звучат невероятно похоже на английский оригинал. Высота, тембр, должная степень патетики — все соблюдено. Что касается перевода, то в целом качество очень высокое: профессиональная работа с языком, тонкая подстройка под отечественный менталитет..."
Отечественная компания "Акелла" уже давно и прочно ассоциируется с морем. Сначала мы увидели великолепных "Корсаров". Затем хардкорный воргейм "Век парусников 2". Компания, кажется, раз и навсегда заслужила любовь поклонников морских баталий. И пока все ждут невероятной красоты "Корсаров 2", "Акелла" выпускает на рынок другую новую игру. Вернее, не совсем новую. Privateer (английское название) — это имя, которым некогда величали аддон к "Веку парусников 2". В какой-то момент разработчики подумали, что количество изменений в дополнении выходит за принятые рамки, и решили превратить его в полноценный проект. И одновременно с этим пересмотреть некоторые детали концепции. Из хардкорного воргейма игру решено было перевести в нишу более понятных массовой публике "тактических стратегий"
"...1С и Nival продолжают раскопки на руинах Cryo. "Египет" — это очередная игра из серии познавательных квестов для детей, которых Cryo за последние годы обрушила на нас до безобразия много. Ну, для детей — оно и в России для детей. Им-то нет дела до того, что игра штамповочная — им поставь дракончика-экскурсовода на экран, и вперед — впитывать знания от умных дядек из Лувра!..."
"...Странно, но чем-то эта игра напомнила именно шедевр Питера Мулинье, хотя скорее должна была воззвать к воспоминаниям о Tropico. Но об этом ниже. Итак, добро пожаловать в монстроград, жители которого не нашли ничего лучше, чем выбирать в мэры города известных отморозков вроде сэра Франкенштейна и графа Дракулы. В общем, идея неплоха, но 12 претендентам на это место придется вдоволь попотеть, чтобы переманить голоса нерешительных избирателей на свою сторону. Для этого у каждого монстра существует набор характеристик, магии и всяческих чесночнокрестовых приспособлений для отпугивания конкурентов. Чем больше избирателей на вашей стороне, тем больше у вас денег на возведение укреплений и т.п. Все это выглядит довольно оригинально, несмотря на явную черно-белую подоплеку (борьба за жителей, территорию и т.д.). Но реализация..."
"...Скажите, ваши кошмарные сны когда-нибудь сбывались? Если вы поклонник футбола, то теперь можете быть уверены, что да. Понятно, что во время и после чемпионата мира народ бежит скупать даже трусы с нарисованными на них мячами, и грех производителям этим не воспользоваться... И даже схалтурить где-то... Но у всякой халтуры есть предел, и Pro Soccer Cup 2002 успешно его перешагнул. Описывать то, что откроется игроку после запуска игры, — язык не поворачивается. Но, так уж и быть, расшевелю..." Вердикт: дождались!
Итак, Cultures 2 открывает новую главу в хрониках викингов. Мы покоряли Америку в первой части, и что же? В сиквеле мы снова встречаемся с героем первой части, молодым Бьярни, — более того, он должен повести своих бравых викингов через Атлантику, обратно в Европу! Дело в том, что наш герой видит жуткий сон, в котором он отчаянно бьется со злобным змеем. Бьярни обращается за советом к местному друиду, и седой старец популярно, на пальцах, объясняет Бьярни, что его сон — вещий, и что змей, если его не остановить, разрушит мир людей до основания. Как вы уже догадались, роль спасителя человечества предназначена именно для Бьярни. В ходе странствий Бьярни еще предстоит встретить франков, византийцев и сарацинов и, в соответствии с принципами политкорректности, он должен объединить усилия этих народов и победить мерзкую рептилию Стр. 50
Syberia
Syberia оказалась достойным пополнением моей коллекции игры приключенческого жанра. Этот захватывающий квест выполнен в классическом духе, полностью трехмерный и с превосходной графикой. Игру отличает блестящая дизайнерская работа, а также непривычно сильный для игр такого плана психологичный сюжет с внутренней логикой и четко прописанной мотивацией. Гений Бенита Сокала, известного нам ранее по Amerzone, создал фантастический мир, похожий и в то же время не похожий на реальность, в котором у роботов есть душа, а по просторам Сибири бродят мамонты Стр. 52
Легион (Legion)
Игра, как можно догадаться, — про древних римлян. И, понятное дело, про их легионы. Что касается жанра, то сами разработчики говорят: это не RTS, но и не хардкорная походовка. Это где-то посередине. Вам понравится, добавляют они.Ну что ж, посмотрим.Карта довольно-таки привычная — а-ля Civilization или, может быть, Warlords; экран города тоже не блещет новизной (за исключением тоскливой дизайнерской "находки": из всего списка доступных построек показывается всего три, для остальных нужна прокрутка). Признаться, я уже был готов отложить диск в самый долгий из имеющихся у меня ящиков Стр. 54
Industry Giant II
Всю игру можно охарактеризовать этой формулой. Industry Giant II — это Transport Tycoon, к которому добавлена половина Capitalism’а. А можно и по-другому: это то, чего так ждали любители экономических стратегий. Ну а теперь повторим то же самое, но чуть подробнее.Как и в Transport Tycoon, вы возите товары на грузовиках, поездах, пароходах и самолетах. Правда, не между станциями, а между складами.Транспорт из "центра прибыли" превратился в "центр издержек", и это сильно изменило игру. Ваша цель — не таскать товары из одного конца карты в другой, а продавать то, что сами произвели в своих собственных магазинах, и с максимальной прибылью. Поэтому чем короче дорога — тем лучше. А основное внимание приходится уделять развитию производства и сбытовой сети.Производство устроено вполне логично: есть шахты и фермы, есть перерабатывающие фабрики (например, лесопилки и металлургические заводы), наконец, есть фабрики готовых изделий. Все они отправляют товары на склады, которые вы обязательно должны построить. У каждого склада — свой "радиус действия", если фабрика слишком далеко — придется строить еще один склад рядом с ней и возить товары на транспорте Стр. 58
Zanzarah: The Hidden Portal
Если в вашем доме появился гоблин — значит, спокойной жизни пришел конец. "Что за дом и какой гоблин?" — спросите вы. Отвечаю по порядку: дом — это такое скромное трехэтажное строение с видом на Темзу в городишке под названием Лондон. Гоблин — он гоблин и есть, обыкновенный — зеленый, с приветливым характером (то есть если не трогать — не кусается), зовут Рафи. А вот вы — это вовсе не то, что вы привыкли по утрам наблюдать в зеркале, строя гримасы заспанной физиономии с зубной щеткой во рту. Теперь вы — это премиленькая девочка Эми с вишневыми губками, главная героиня новой немецкой игры Zanzarah, о которой и пойдет речь ниже
Москва. Комната для переговоров в уютном офисе "Нивала". Пришельца из "Игромании" усаживают на почетное место во главе стола. Группа контактеров уже здесь. Тремя парами внимательных глаз они разглядывает новую деталь обстановки, не по погоде одетую в строгий черный костюм и спешно догрызающую цитрусовый "Минтон". На столе появляется диктофон. Сумбур первых минут общения — смех, вопросы, снова смех, уточняющие вопросы. Знакомимся. Олег Белайчук, руководитель проекта — он с небольшой бородой и самый разговорчивый в команде контактеров. А еще на него все время садятся божьи коровки — видимо, любят. Александр Смирнов, заместитель руководителя проекта — без бороды, да и говорит намного меньше. Зато любит по-дружески поспорить с Олегом, когда разговор заходит о подробностях будущего проекта. Елена Чуракова, главный кандидат на первое место в конкурсе "самый обаятельный PR-менеджер в России" — она умело разряжает обстановку своим звонким смехом и не менее умело контролирует речь контактеров. А еще постоянно снимает с Олега божьих коровок.Все, успешный контакт налажен. Можно переходить к основной задаче — загрузке в мозг пришельца в режиме интервью секретной информации о продолжении великолепных "Демиургов". Выгрузить ее он сможет только на страницы "Игромании" Стр. 70
Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума
Совместный проект отечественных и зарубежных разработчиков — штука сама по себе настолько диковинная, что не может не привлечь внимания журналиста. Вы можете назвать еще хотя бы один? А если российский партнер — достославный Snowball, а западный — прославившаяся необыкновенной стратегией Europa Universalis компания Paradox Entertainment?Я очень люблю Europa Universalis, в каковой любви не раз изъяснялся на страницах журнала. Поэтому неудивительно, что, готовясь задавать вопросы авторам будущей игры — дизайнеру Борису Пузицкому, продюсеру Сергею Климову и брэнд-менеджеру Дине Рябенькой — я ожидал, что речь пойдет о продолжении этой замечательной игры. Это было бы только логично: неожиданно интеллектуальную, хотя и неброскую внешне, стратегию во всем мире оценили весьма высоко, и это для многих оказалось сенсацией. Большинство разработчиков удовлетворяется этим и продолжает разрабатывать свою золотую шахту.Но...В первые же минуты стало ясно: "Крестоносцы" задуманы вовсе не как продолжение успешного проекта. Конечно, развитие идей "Европы" тоже запланировано, и в рамках того же альянса "Сноубол-Парадокс". Этот проект будет называться "Империя", но он пока даже не объявлен официально Стр. 74
Поколение jDoom
Воскрешение благородного старца, на чьих похоронах в 1996 году было вылито не одно ведро словесных помоев о "конце эры спрайтов", "запрете на "смерть вперед ногами" и "неправильной трехмерности", может удивить только человека, далекого от мира игр.Первые признаки возрождения появились примерно в конце 2000 года, когда Джон Кармак официально признал то, что и так уже все знали: "Думу 3" — быть. Пока старая гвардия смахивала слезы умиления с ресниц на седые бороды, а молодежь вертелась под ногами с криками "что это, папа?", хорватские ребята из Croteam... Ну, дальше вы знаете: все очнулись счастливыми, новички визжали от избытка чувств не хуже безголовых камикадзе, а ветераны начали перемывать косточки — "что лучше: Serious Sam сейчас или Doom тогда?". Дебаты были долгими. Сравнивали геймплей, атмосферу, баланс оружия, сингл, мультиплеер, сюжет. Логичный вывод — "лучше — Doom сейчас" — поразил многих. Большинству, с каким бы усердием оно ни чесало языки во здравие шедевра id Software, никогда не приходило в голову запускать на своем PIV 1.7GHz DOS-приложение с опасной для здоровья графикой 320х200.Doom "сейчас" никто особенно не хотел. Да, фанаты были. Были и люди, вроде как знавшие о неких самодельных омолаживающих средствах, помогающих растянуть безобразную картинку до 800х600 пикселей. Однако почти все, кто сталкивался с подобными программами, потом с ужасом вспоминали полосатые текстуры неба в потолочных щелях и ужасного вида стены, местами свернутые в замысловатые кренделя. Огромные послужные списки "фич" таких проектов только усиливали контраст
На прохождение Baldur’s Gate II: Shadows of Amn у меня ушел почти месяц. Я заранее знал, что игра предстоит серьезная, но не думал, что настолько. Огромное — не побоюсь этого слова — количество побочных квестов. Возможность отыграть не только гудовой партией, но и ивильной...Создавалось впечатление, что разработчики реализовали таки обещанный "нелинейный сюжет". Как бы не так. При более пристальном изучении от "нелинейности" не осталось и следа. Как и в первой части игры, прохождение определенных квестов оказалось обязательным для перехода к следующей главе. Роли NPC также были четко расписаны. Нелинейность оказалась зажата в тиски, зацементирована обязательными заданиями. А какая же это нелинейность, если — по прямой?!Игравшие знают. Что бы вы ни делали, как бы ни пытались пройти игру, но Йошимо все равно оказывается предателем. С Бодхи все равно приходится драться. Наличие Валигара в партии необходимо для проникновения в планарную сферу.Свобода действия. Но в рамках сюжета. А сюжет-то придумали сценаристы. Игроку же суждено пережить определенную последовательность событий, отклоняться от которой дальше чьей-то задумки не позволено.Невидимые — а иногда очень даже видимые и очевидные — тиски нелинейщины присутствуют практически во всех компьютерных играх. Это всегда плохо. Можно ли избавиться от линейности? Стр. 80
Цифровые вертушки
Мы продолжаем серию материалов, посвященных музыкальному софту. Почти два года назад мы рассказывали вам о самых популярных программах — mp3-плеерах. Много воды утекло с тех пор. Многое изменилось. Мы вновь возвращаемся к этой теме, хотя в этот раз плееры будут несколько экзотическими. Речь пойдет о ди-джейских программах-сводилках. Штука эта нынче модная, недаром каждый старается присобачить к своему никнейму приставочку DJ. До реальных действий, правда, редко доходит.Приличная аппаратура стоит не одну сотню условных единиц, а из бытовых приборов что-либо достойное соорудить непросто. Тут на помощь и приходят "сводилки". Главное их отличие от обыкновенных плееров — это возможность загрузки и воспроизведения двух файлов одновременно. Для работы программ подходит даже самая простенькая звуковая карточка, хотя рекомендуется воткнуть в системник две звуковухи, для удобства сведения.Любой из таких плееров позволяет изменять скорость воспроизведения трека (pitch). Можно синхронизировать обе композиции и обеспечить незаметный переход одной в другую. При наличии двух звуковых карточек можно даже использовать внешний микшер (хотя если у вас есть нормальный микшер, программа не нужна), тогда как в большинстве случаев во вторую звуковуху втыкаются наушники, через которые контролируется сведение треков, а через первую карточку на основные колонки пускается уже чистый микс.Минимальным вариантом является самый обыкновенный Winamp, запущенный в двух экземплярах, плюс плагин, позволяющий изменять питч. Но это неудобно, неэстетично, ненадежно и непрактично. Специальных диджейских плееров существует великое множество, в этой статье мы рассмотрим наиболее многофункциональные и удобные из них Киберспорт Стр. 82
Киберспорт. Quake III Arena
Fobik Большая часть модов для Quake 3 весит не более одного мегабайта. Оно и понятно — энтузиазма на создание огроменной модификации с кучей нового оружия и карт хватает далеко не у каждого. Поэтому, решив потрудиться на ниве модостроения, почти все делают что-то совсем маленькое и неприметное. Вот и лежат потом их творения на какой-нибудь www.fileplanet.com и прозябают в ожидании благодарного геймера. Геймер, однако, зверь еще тот. Не приманишь его поделкой, не вносящей Стр. 82
Киберспорт. Новости Deathmatch
Стр. 83
Киберспорт. Unreal Tournament
TeleFrag Gun www.planetunreal.com/luggage/code.html Впервые услышав о TeleFrag Gun, я с отвращением подумал: "еще одна недоделка". Подобные мутаторы появляются постоянно: авторы берут понравившуюся пушку UT, немножко изменяют ее характеристики и гордо называют получившееся каким-нибудь громким именем. Однако, отыграв пару игр, я понял, что заблуждался. TeleFrag Gun — это вариация на тему очень популярного мутатора Instagib. На старте каждому игроку вручают пушку, убивающую одним выстрелом. Стр. 84
Киберспорт. Counter-Strike
"...На позапрошлом нашем компакте вы могли обнаружить новый патч версии 1.5 для Counter-Strike. В поставку, по традиции, были включены исправления прошлых ошибок, апгрейд античитерской программы и еще всякие фишки, а кроме них — три новых карты. Одна из них называется de_piranesi — о ней мы сегодня и поговорим..." Стр. 86
Киберспорт
"...Это руководство ни на что не претендует. Если вы его прочитаете, вызубрите и будете молиться на него, это еще не значит, что вы станете суперпапкой Wolfenstein’a. Вы просто приобретете те навыки, которые являются важнейшими в RtCW. Помните, теория — это, конечно, хорошо, но практика решает. А теперь приступаем к непосредственному изучению мультиплеерной части Return to Castle Wolfenstein..." Стр. 89
Киберспорт. Путь джедая. Часть I
"... Jedi Knight 2 действительно удивил меня. Да, сама игра хорошая. Но в такой хорошей игре режим сетевой игры, наверное, просто для галочки? Именно так я сперва и подумал. И сильно ошибся. Разработчики пришили к нужному месту слово концепция, а мы имеем то, что имеем — яркий, интересный, насыщенный, захватывающий, динамичный геймплей. Удивлены? А здесь нет ничего удивительного. Я мог бы сам догадаться, что появление светового меча перевернет с ног на голову привычные режимы игры. Это не просто колюще-режущий предмет — это целая игровая философия. Сравнения с "Руной" не выдерживают никакой критики. Одно дело, когда в руке какая-нибудь скандинавская секира или палаш, и совсем другое — световой меч, настоящее произведение искусства! Он не просто добавляет к привычному игровому процессу новые качества, он в корне изменяет саму игру..." Вскрытие
В четвертых "Героях" сочетаются интереснейший геймплей, красивая графика и хорошее звуковое оформление. А по-настоящему удачная игра, сами понимаете, просто не может остаться без многочисленных модификаций, которые вы уже сейчас можете скачивать с фанатских сайтов и взять с нашего компакта. В рубрике "Мастерская" прошлого номера "Мании" и в текущем номере вы можете ознакомиться со статьями, посвященными редактору HoMM IV. Ну а мы обратимся к недокументированным возможностям игры. Мы научимся создавать такие карты и сценарии, которые никогда не удастся получить через работу в игровом редакторе. Некроманты, взращенные в "ангельском" замке. Огромные горы, вздымающиеся посередь равнин... Твердыни, в которых созревают одновременно архангелы, черные драконы и медузы... Все это возможно..." Мастерская
Westwood наконец порадовала нас чем-то новеньким, после бесконечных стратегий выпустив не что-нибудь, а целый FPS — C&C: Renegade. Игра вышла неплохая, но, как и большинство выходящих сейчас игр, довольно короткая. К счастью, среди разработчиков теперь существует мода выпускать утилиты для редактирования игр как можно скорее после выхода самих игр. "Ренегат" не стал исключением, и уже через два месяца в Интернете вовсю скачивались Renegade Tools. Скачивались они и в редакции вашего любимого журнала. Результат — обзор утилит — перед вами Самопал Стр. 104
Второе дыхание DOS'а
Продолжаем цикл статей, посвященных программированию. На этот раз мы поговорим о... DOS! Удивлены? Нет, я не ошибся. Дело в том, что DOS — тоже своего рода язык программирования, а не просто операционная система. И его возможности выходят далеко за стандартный поочередный запуск программ. DOS, конечно, не подойдет для создания компьютерных игр. Тогда зачем мы его рассматриваем? Потому что DOS в качестве языка программирования очень необычен и чрезвычайно функционален. Ведь это и операционная система, и мощный скриптовый язык. С его помощью можно легко и быстро оптимизировать многие рутинные операции с файлами. Кроме того, с помощью DOS можно создавать загрузочные меню и даже красивые диалоговые мультиокна.Многие думают, что в век гигагерцев и всеобщего XP такая отсталая и нетехнологичная вещь, как DOS, вообще не нужна. Эти люди заблуждаются! Попробую их переубедить. Во-первых, многие не знают о продвинутых возможностях старой доброй дисковой операционки. Вот сегодня и узнают. Во-вторых, DOS будет почище любого "левого" скриптового языка. Буквально за несколько минут на нем можно написать процедуры для потоковой обработки файлов (например, для очистки определенного мусора с дисков или для "умного" перемещения файлов). В-третьих, в случае серьезного системного сбоя (которые случаются сплошь и рядом) кто нам починит протекшие мозги? Уж не безопасный ли режим досточтимого Windows? Нет, он тут не функционален. Придется доставать дискетку с DOS — уж он-то не откажет.DOS — очень полезная в игростроевском быту вещь и, вопреки мнению многих, очень удачно сочетается с Windows. Прочитав эту статью, вы убедитесь в его всемогуществе окончательно Железный цех Стр. 108
Железные новости
Теория Тесты
Она уже давно наступила и штурмует последние бастионы пользовательского PC-рынка. И если еще совсем недавно набор 5.1 акустики служил украшением гарнитура для избранных, то нынче это вполне обычная вещица в геймерском арсенале. Конечно, речь не про нашу с вами родную матушку-Россию, а про верноподданных загнивающего капитализма, но, говоря об экспансии 5.1, мы в первую очередь имеем в виду тенденцию. А она ведет к тому, что вскоре даже фильмы по спутниковым каналам будут крутить в 5.1 (вот как раз собираются), не говоря уже о том, что Dolby Digital в играх — вопрос уже решенный. Пока, правда, только на X-Box, но после релиза Doom 3 и на нашу улицу придет праздник — папа Кармак обо всем уже позаботился.Немалая, можно даже сказать основная заслуга в продвижении пользовательской (до $500) 5.1 акустики лежит на плечах всем известной фирмы Creative. Именно она, в сотрудничестве с Cambridge SoundWorks, несколько лет назад начала активную пропаганду 5.1 звука своими звуковыми картами и акустикой серии DTT (DeskTop Theatre). Тогда же появилась первая пользовательская цифровая акустика DTT3500, ставшая в итоге самой популярной в серии. Продукт был практически пределом мечтаний любого пользователя: отличное звучание (для данной ценовой категории), мощный сабвуфер в деревянном корпусе, дотошная комплектация (провода всех мастей, стойки для задних колонок, сменные цветные панельки) и, самое главное, — многофункциональный декодер/усилитель, который позволял подключить к комплекту практически любое звуковое устройство Разгон
По спецификации IBM PC, единственный инструмент, необходимый для манипуляций с железом, — отвертка. Про паяльник там и слова не сказано. Но, тем не менее, пользоваться им порой приходится. Почему? Во-первых, разработчики спецификации не предусмотрели некоторые нестандартные ситуации, а, во-вторых, они и подумать не могли, чего только ни потребуется вытворять с компьютером матерым оверклокерам.Другими словами, паять в погоне за мегагерцами приходится часто, и факт этот непреложен. Другой вопрос: как паять? Ведь если отворачивательно-заворачивательный рефлекс всем более или менее знаком, то паятельно-распаятельный известен только отдельным продвинутым личностям. Посему даю установку: в течение ближайших десяти тысяч знаков вы должны научиться паять, как самый что ни на есть заправский радиоэлектронщик. В качестве "плана максимум" можете себе поставить затык старика Горячева за пояс. Разрешаю Экзотика
Не так давно в инженерных недрах компании Creative появилась на свет молодая и перспективная красавица PC-CAM 600. Свои великолепные формы и некоторые технические характеристики она унаследовала от матери, не менее замечательной PC-CAM 300. Отцовскими генами выступили лучшие технические умы компании, добавившие ей множество полезных функций и возможностей Разумный компьютер
В этом выпуске, что необычно, особых прайс-новостей нет. Все возможные внутримесячные перипетии уложились в трехнедельный цикл и оказались незначительными. Как следствие, к началу сентября цены устаканились на уровне конца июля — середины августа. В ассортименте московских компаний также наблюдается печальное и по-осеннему пассивное затишье. Помимо парочки забавных новинок, о которых далее, обнаружить ничего достойного не удалось. В связи с освободившимся временно страничным пространством мы решили нанести немного свежей лакокраски на рубрику и внять давним позывам некоторых наших постоянных читателей. В первую очередь глобальные изменения коснулись концепции составления конфигураций. Теперь, дабы придать итоговой стоимости чугунную определенность, мы будем комплектовать все категории соответствующим им по цене устройством типа "монитор". То есть с данного выпуска приводимая нами цена перестает быть просто "ценой", а становится "ценой на полноценный компьютер". Во-вторых, мы решили придать "Разумному компьютеру" немного милой геймерской неразумности. То есть помимо основной цены в качестве опции мы будем предлагать вам всякого рода желательные, но необязательные джойстики, внешние звуковые платы, колонки, принтеры, сканеры и прочие дигитайзеры. Касательно первых хотим внести небольшой комментарий. Как известно, палки радости бывают нескольких видов, причем одному конкретно взятому геймеру совсем не обязательно собирать у себя полный зоопарк. К примеру, я не играю в авиасимуляторы (боюсь высоты) и потому не испытываю никакой физической потребности даже в самом простом и пусть даже бесплатном (тут соврал) джойстике-самолетоуправлялке. Другими словами, имеет смысл предлагать в качестве нескольких опций на выбор не один джойстик, а несколько. Какие и сколько, пусть каждый решает сам. По поводу идеи добавления внешних звуковых плат буду неоригинален. Мысль состоит в том, что должна быть свобода выбора и альтернатива. Популярность систем DD 4.1 и 5.1 растет не по дням, а по секундам, и ныне многие геймеры не удовлетворены качеством встроенного аудио. Народ желает EAX, долби сурраунд и прочие экстиджи, а посему пусть оно будет. В первых двух категориях как опция — ибо экономим, а в "Тебя я видел во сне, более $1000 баксов" как неотъемлемый атрибут Горячая линия Стр. 122
Горячая линия: железо
Интернет Стр. 124
Новости Интернета
Дело было так. На улице стояла приятная погода, несильное солнце, легкий ветерок... Бархатный сезон. Только скучно немного. Вот мы и решили провести конкурс красоты, дабы развеяться и вас, читателей, порадовать. Быстро пробежавшись по Интернету, нашли трех девушек: Тетю Асю (в представлении не нуждается), Миринду (так себя называет Интернет-пейджер Miranda ICQ) и Масяню (так нам представилась программа под названием MSN Messenger). По поводу последней у нас возникли некоторые сомнения: что-то уж больно она смахивала на мужчину. Да и разработчики назвали ее грозным словом "Messenger" — не похоже на женское имя. Но все наши сомнения растаяли, когда мы познакомились с этой софтинкой поближе. Так кокетлива и обворожительна может быть лишь девушка Стр. 130
Жемчужина программирования
Язык Perl был создан в 1986 г. и первоначально предназначался для обработки текстов. Отсюда и его название — Practical Extraction and Report Language (язык извлечения и составления отчетов), хотя иногда его называют Pathologically Eclectic Rubbish Lister (патологически эклектичный мусорный листер). Не стоит спорить о том, какое из этих названий более правильное, потому что авторство и того, и другого принадлежит Ларри Воллу (Larry Wall), создателю и главному архитектору, распространителю и опекуну языка Perl Стр. 132
Интересное в Сети
www.bootdisk.com Загрузочная дискета — священный предмет. Один экземпляр должен храниться в личном сейфе в швейцарском банке, второй надлежит носить с собой поближе к пламенному сердцу, как партбилет, а третий должен всегда быть рядом с компьютером, мало ли что... Если же по каким-то причинам все три или более экземпляра были утрачены, остается один выход — посетить www.bootdisk.com и восстановить потерянно Стр. 134
Антивирусы: взгляд изнутри
"...В наше время, когда бурно развиваются телекоммуникации (в частности Интернет), вирусы появляются как грибы после дождя и очень легко распространяются. Чего только стоят нашумевшие вирусные эпидемии LoveLetter, Klez. Число вирусов на сегодняшний день очень велико. Они могут заразить любой компьютер, уничтожив при этом ценную информацию. Именно поэтому пользователь должен иметь представление о том, как работает антивирусная программа, как она "ищет", "лечит" зараженные вирусом данные, какие методы антивирусной защиты существуют и насколько они эффективны. На сегодняшний день по алгоритмам работы можно выделить 5 основных групп антивирусных программ..." Кодекс Стр. 138
Коды по "3D Hunting Grizzly"
Стандартные кодыПрямо во время игры наберите Ghbear. После этого на экране появится стрелка. Такой аналог медвежьего компаса: будет указывать направление, где скрывается медведь.Для того чтобы все медведи превратились в зомби, проделайте следующие нехитрые манипуляции. Сначала убейте медведя. Потом бросьте рядом с ним приманку и отпустите собаку. Все. Теперь охотиться станет намного веселее! Стр. 138
Коды по "Cloud Kingdoms"
Найдите какого-нибудь дракона и используйте заклинание MON ZO GOR SAR. Сразу нажимайте Esc, для того чтобы поставить игру на паузу. Зажмите Alt и введите LORD LIBRASULUS SMITHES THEE DOWN. Теперь снимайте игру с паузы и добейте зверя. Из его трупа вывалится артефакт, который сделает всю вашу команду неуязвимой. Стр. 138
Коды по "Ecstatica"
Да, нечасто радуют нас разработчики такими ВЕЛИКИМИ играми. И все же, что бы ни говорили по поводу полной новизны проекта, перед нами оказывается старый добрый GTA, только в трехмерном обличии. Стандартные коды к этой игре можно было увидеть в предыдущем номере "Мании". Сейчас очередь за шестнадцатиричными кодами и игровыми ресурсами.0094139C, 009413A0 - деньги.03A98594 - патроны обоймы для M16.03A9857C - патроны обоймы для "Калашникова".03A98534 - патроны обоймы стандартного пистолетика.03A9854 Стр. 138
Коды по "Halloween" (hex-коды)
Насколько хорошей была предыдущая игра обзора, настолько же халтурной является эта. Это - типичный пример того, как не следует делать игры. Но! Есть геймеры, которым и такое нравится. Специально для гурманов:0044F0E1, 0044F0E3, 0044F0E4 - жизнь, она же здоровье.0044F0D5, 0044F0D7, 0044F0D8 - стрелы для арбалета.0044F0DD, 0044F0DF, 0044F0E0 - гранаты.0044F0D9, 0044F0DB, 0044F0DC - патроны для дробовика. Стр. 138
Коды по "Iznogud"
Следующие комбинации - коды уровней в порядке от первого к последнему: CORROD, FISHER, GOGONO, EXTERN, XFILES, GOTERR, SPECTR, PICNIC, POILUS, FEDODO.Для более простого доступа к меню выбора уровней зажмите Y+D+F9.Комбинация X+J+T дает дополнительные жизни.F3+F5+F9 - 500 дополнительных секунд игрового времени. Вне компьютера
Великая сага "Звездных войн" началась четверть века назад, когда 25 мая 1977 года увидел свет первый фильм режиссера Джорджа Лукаса о далекой-далекой галактике, названный впоследствии "Эпизод 4: Новая надежда". За считанные недели "Звездные войны" обрели многомиллионную армию поклонников. Даже видавшая виды американская индустрия сопутствующих товаров не поспевала за фанатским спросом: люди с немыслимой скоростью сметали с прилавков коллекционные фигурки любимых персонажей, и их производителям приходилось продавать пустые коробки с вложенным долговым обязательством на получение еще не отштампованных игрушек. Через год после премьеры открылся официальный фан-клуб "Звездных войн", появились книги и комиксы о вселенной Star Wars, фанатский журнал Insider, компьютерные игры, сувениры и прочая радость, в том числе ролевые и карточные игры. О последних и, в основном, о новой карточной игре Star Wars TCG от Wizards of the Coast, мы и поговорим
Magic: The Gathering Online (в дальнейшем — MTGO) вышла в свет 24 июня, миновав этап более чем полугодового тестирования. Детище совместных усилий компаний Leaping Lizard Software и Wizards of the Coast, MTGO является компьютерным онлайновым вариантом коллекционной карточной игры Magic: The Gathering.Для тех, кто не знаком с MTG (такие еще есть?..), могу сказать, что в мире коллекционных карточных игр Magic: The Gathering можно выделить как одну из самых древних, массовых и многогранных. Древних, так как создана в далеком 1993 году. Массовых, так как более 10 миллионов человек играют в нее по всему миру. И многогранных, потому что около 9,5 тысяч различных карт придуманы за прошедшие девять лет.Из всего этого разнообразия в MTGO сейчас доступно около 1500 карт из последних сетов: 7th edition, Invasion, Planeshift, Apocalypse, Odyssey, Torment и Judgment. Из всех этих карт вы можете составить себе колоду для игры в DCI-санкционированных форматах, или для Двухголового Дракона, или для многих других форматов, которые найдете интересными для себя. Также всегда можно принять участие в драфте, как booster-, так и rochester-формата, или sealed-турнире на любом из вышеперечисленных блоков..."
Из прошлого номера журнала вы узнали о том, как собрать эффективную светлую часть колоды коллекционного карточного "Властелина Колец" из карт Свободных народов. Сегодня же настал черед созданий Тьмы, страшных назгулов, мерзких гоблинов и диких уруков. Впрочем, почему "страшных, мерзких и диких"? Игроки LotR TCG могут найти для своих любимцев и иные эпитеты: назгулы — неутомимые, гоблины — проворные, а уруки — эээ... сексапильные?.. И конечно, все до одного красивые и ненаглядные (если лежат в вашей колоде, а не соперника). Темных культур четыре, на одну меньше, чем светлых, при этом играбельных архетипов едва ли не больше, чем у Свободных народов. Главное отличие темной части от светлой — наличие большего количества одинаковых карт. Если в колоде нет смысла держать по 4 карты Боромира или его меча, то четырех одинаковых гоблина или урука мы встретим во многих деках
Можно смело говорить, что "Эпоха Битв", разработанная отечественной компанией "Звезда", несмотря на все огрехи, стала нашей первой "народной" военно-тактической игрой. Соотношение "цена-качество" покорило даже видавших виды зарубежных варгеймеров. Но мы ждали продолжения банкета — появления нашей 28-мм варгейм-системы. То, что она появится, предчувствовали многие. Вопрос заключался в другом: историческим будет этот варгейм или фантастическим? Когда в декабре прошлого года я увидел концепт-арт новой игры от "Звезды", я понял, что варгейм будет фэнтезийным
Тьма... И тут же яркий свет. Странно, я не чувствую запахов. А уши оглушают звуки стройки. Какое здесь ужасное солнце, я просто ослеплен. Но вот постепенно мои глаза кое-как привыкают к такому "освещению", и я наконец могу осмотреться. Боже, вот это пейзаж! Изумрудно-зеленая трава с живописно разбросанными психоделически яркими мухоморами в рост человека, яркими до рези в глазах цветами, аккуратно постриженными кустиками и не менее аккуратно подстриженными деревцами. Работа про Почта "Игромании" Стр. 160
Почта "Игромании"
Per Anus — ad Astra! Юмор Стр. 166
Юмор
Анекдоты, истории, приколы Мозговой штурм Стр. 168
Мозговой штурм
Героический Конкурс. Лучший сценарий для Heroes of Might and Magic IV. Третий выпуск * Тест №09(25): Квесты, квесты, часть 2 * Скринтурс #09. Сентябрь * Условия участия в конкурсах / Подведение итогов Стр. 171
Микропостер
Готика IICultures 2. Стань богом Материалы вне рубрик Стр. 176
Журналы почтой
|