Вход в систему
Информация по игре "Zanzarah: the Hidden Portal"
Название: Zanzarah: the Hidden Portal PC
Версия игры:
Жанр: RPG/Adventure
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Funatics Development
Издатель: THQ
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: AZZA Games
Дата выхода: 28 июнь 2002
Сайты игры:
http://www.zanzarah.com
http://www.zanzarah.com
Объем: Один CD
Минимум: CPU 500 MHz, 64 Mb, 16 Mb Video
Рекомендуем: CPU 800 MHz, 128 Mb, 32 Mb Video
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Zanzarah: The Hidden PortalАвтор: Пятнистая Рысявка
Полный текст
Восстание фей Давным-давно от нашего мира откололась альтернативная вселенная — Zanzarah, куда, спасаясь от благ цивилизации, переселились жить все сказочные существа — эльфы и гномы, гоблины и феи. Жило это сказочное сообщество — не тужило: гоблины были довольны своим болотом, эльфы радовались лесам, а дварфы были счастливы в горах. А затем начался разлад: сначала непонятно откуда появились темные эльфы и затеяли козни, потом фэйри — хранители разнообразной магии — озверели и стали просто-таки кидаться на прохожих (Слово fairy в английском языке — женского рода. Но далее по тексту мне придется не раз употреблять его в мужском, потому что определить на глаз род местных фэйри порой совершенно невозможно, иногда они выглядят как самые что ни на есть самцы, а временами их пол вообще не имеет значения. Какого, извините, пола скелет с крыльями? Или гибрид коалы и белого медведя? Посему не взыщите). Добрые эльфы, в силу своей субтильности и природного пофигизма, сами справиться с напастью не смогли, зато откопали древнее пророчество и подбили добросердечного наивного Рафи отправиться в человеческий мир за героем. Или героиней. Вот так зеленый гоблин и появился в Лондоне. Отыскал там Эми, которая по всем параметрам соответствовала спасителю из древнего пророчества, и подкинул ей приманку в виде руны перехода в мир Zanzarah. И тут же, понятное дело, исчез. Прекрасно зная, что любознательная девица как пить дать последует за ним. Вот так Эми попала в страну фей, где снова увидела Рафи и выслушала его душещипательную повесть о раздрае в волшебной стране. Проникнувшись важностью миссии по возвращению гармонии в
Цель Эми — собрать раскиданный по живописным окрестностям (или закупить) необходимый инвентарь: сферы для ловли диких фэйри, руны для перемещений, деньги для покупки заклинаний, зелья для лечения и восстановления маны прирученных фей, вонючие травки для их реанимации, карту страны (на которой единственной разборчивой деталью является портрет самой Эми в кружочке) и прочее полезное или просто колоритное барахло. И, конечно, сделать главное: натаскать и закалить в боях своих фэйри. Ибо одной феей дело не ограничится — к концу игры девочка-вишенка должна собрать коллекцию всех видов и мастей почти из восьмидесяти крылатых летадл. По ходу дела из своего паноптикума Эми будет набирать дежурную ударную пятерку, принимающую участие в разборках с дикими озверевшими собратьями (сосестрами?). Сказочный народ, который развоевавшиеся летадлы, похоже, достали до предела, рад помочь кто чем может. Даже лесные филины согласны поработать гидами. А почти каждый встречный эльф с ручной крылатой Барби за плечом готов предоставить коллекцию своих питомцев для проверки боеготовности крылатого отряда Эми. Впрочем, просто в этой игре не делается ничего. Например, приходите вы к продавцу заклинаний, а тот вместо прайслиста и прейскуранта, как у нормальных людей, выдает вам предложение поиграть а лотерею. Типа: "Вы мне деньги, а я что-нибудь сгенерю на продажу. Правда, что выйдет, я и сам не знаю! Но что бы ни вышло — деньги не верну!" Зато весело. Веселья добавляет тот факт, что зловредные темные эльфы перекрыли половину дорог в стране, насадив колючие кусты или завалив тропы валунами. Поэтому сплошь и рядом приходится бегать по кругу в поисках пути. И на каждом шагу сталкиваться с сюрпризами, которые под веселенький мотивчик шотландской джиги преподносит вам сказочная страна. И под каждым под кустом... ...ожидает вас подарок в виде очередной фэйри, которая с развеселым гиком "Хей!" готова неожиданно напрыгнуть на Эми. И не только под кустом — под деревом, в холмике, в камне, в куске лавы, в бревне, в ручейке, в сугробе и вообще в любой шишке в ямке, на которую вы наткнетесь, исследуя миры Zanzarah, сидит соскучившаяся по острым ощущениям и общению крылатая живность. Фэйри не обязательно выглядит как кукла Барби с крылышками, хотя есть и такие. Столкнуться можно с чем или кем угодно, здесь летают все — черепашки и червячки-светлячки, маленькие гарпии и толстые чертенята революционных расцветок, древесные корешки и даже белые медведи. Впрочем, как обычно, главное не внешность, а содержание. То есть магия и прочие свойства, коими наделена фэйри. Сила фэйри зависит от ее (его) уровня (заветный 60-й — голубая мечта питомцев Эми). Выясняют отношения между собой фэйри при помощи разнообразной магии, плюясь разной бякостью в зависимости от вида стихии, к которому принадлежит
Думаю, вы уже догадались, что именно динамичные магические дуэли фэйри — это изюминка игры. А блуждания Эми по радующим глаз горам и долам под приятную музыку в староанглийском стиле, общение с пугалами и филинами, прихватизаторская деятельность с полномасштабным обшариванием пейзажа — это очень аппетитная и симпатичная обертка к данной конфетке. Черный ворон, что ты вьешься? Итак, в очередной раз, как чертик из коробочки, навстречу Эми выскакивает соскучившаяся по общению дикая фэйри. Летящая у мамзели за плечом ручная летадла тут же радостно устремляется навстречу. Понеслось! Обычно бои происходят один на один, но иногда можно нарваться на пятерых противников сразу. Для разборок между собой феи переходят в астрал. Там, на подвешенной в пустоте, хитро закрученной или круто заверченной небольшой локации типа тех, что мы видели в American McGee’s Alice, и происходит действо. Падать в лимб не рекомендуется — чревато! Перед боем вам дают рассмотреть крылатого оппонента, разобрав его по косточкам и разложив по полочкам. Трехмерная модель крупным планом, уровень, заклинания, спецэффекты, а иногда еще и надпись сверху большими буквами "в коллекции отсутствует". Кстати, если победа в бою не светит — предлагается пугать диких фэйри чесноком. Первое впечатление от боя — недоумение: все происходит настолько быстро, что ни черта не понятно. На деле все оказывается очень просто — кроме стрелок, контролирующих перемещение, вам нужны лишь две кнопки мыши. Правая отвечает за прыжки, левая — за использование магии. Сила заклинания зависит от времени удержания левой кнопки в зажатом положении — чем дольше держишь, тем сильнее урон врагу (если попадешь в резво скачущего гада, конечно). Передерживать не рекомендуется — граната может рвануть прямо в руках. Специфика — раз кнопка зажата, отменить выстрел уже нельзя. Квакеры на арене Zanzarah будут чувствовать себя вольготно, как в разношенных домашних тапочках, остальным придется потренироваться. Кроме здоровья, у фэйри есть два ресурса. Первый — зеленый столбик — прыгучесть. Она быстро восстанавливается со временем. Второй — нужная для заклинаний мана — требует для восполнения голубых пузырьков. Если мана кончилась в бою, фэйри еще какое-то время может геройски биться, используя вместо маны свою кровь. Чтобы не доходить до такой крайности, после боя не забудьте подлечить пострадавших, подправив их здоровье и ману, — следующая разборка опять может свалиться на голову неожиданно! Крайности вообще вредны, и если вышло так, что ваша фэйри оказалась на последнем издыхании, лучше заменить ее следующим из дежурной пятерки. Реанимировать травками, а потом еще долечивать розовыми зельями после боя подбитую летадлу — дело невеселое и дорогостоящее, да и очков опыта за бой, если фею вырубят, ей не дадут. Все фэйри, принимавшие участие в данной дуэли и дожившие до ее конца, делят экспу между собой сообразно вкладу, внесенному в общую победу. Когда заветной экспы становится достаточно, происходит переход на следующий уровень. При этом фэйри не только увеличивает свою живучесть, прыгучесть и
Верный выбор фэйри для конкретного боя — половина победы. Допустим, вьются вокруг пугала на огороде у коттеджа Люциуса три маленькие гарпии — фэйри хаоса. Как показал опыт, даже прилично прокачанные феи воды и природы справляются с ними не слишком хорошо. А вот какой-то Воргот жалкого 8 уровня уложил всех трех не запыхавшись! Резюме: когда дело дойдет до серьезных противников, не поленитесь изучить тот из пяти экранов помощи, где приведена здоровенная таблица взаимодействия магий различных стихий. И постарайтесь подобрать (и прокачать) крылатую команду так, чтобы, как любят говорить военные, "дать эффективный отпор любому вероятному противнику". "Зоопарк в моем багаже" Так называется одна из книг Джеральда Даррелла. Но наша девочка с безразмерным рюкзачком на стезе звероводства и звероловства (или фэйриеводства и фэйриеловства?), несомненно, переплюнула знаменитого английского зоолога. Известный детский поэт, в квартире которого обитали "сорок четыре веселых чижа", тоже остался да-алеко за бортом. Эми должна собрать коллекцию разнообразных фэйри из семидесяти семи особей. Как можно догадаться, сачком крылатые негодяи ловиться не желают (кстати, для моциону самой Эми ножками предстоит гоняться за тридцатью пикси — тоже радость еще та!), и чтобы засадить очередную летадлу в рюкзак, нужно: а) разыскать ее, б) победить в бою, в) захватить в соответствующую сферу. Реально дело происходит так: после боя в астрале у почти ухайдаканного питомцем Эми дикого фея остается всего несколько хитов, вслед за чем на экране появляется надпись типа "Поймать тварь?". После этого нужно со всех ног бежать за удирающим диким фэйри, пока не столкнешься с ним. Тогда после выхода из астрала вас спросят еще раз: берем трофей в коллекцию или как? — и, если ответить "Yes", Эми использует сферу. Самое обидное, что плененный фей, наверное, от расстройства, уменьшает свой уровень чуть не в три раза. Если же вы решили оставить крылатое существо на свободе, победа в бою обычно вознаграждается россыпью монет или узелочком с каким-нибудь пузырьком. В поисках вероятных оппонентов Эми использует специфическое оборудование типа "рог для выманивания крылатых поганцев". А для захвата каждой твари нужна сфера, кои бывают трех видов — серебряная для хилых и слабосильных до 20 уровня, золотая для летадл покруче и кристальная — для самых-самых. Вообще, для полного и всестороннего удовлетворения хватательных и собирательных инстинктов играющих в Zanzarah имеется масса соблазнительно выглядящих вещиц — по кустам вдоль пути Эми раскиданы увязанные в узелочки разнокалиберные яды, зелья и прочие матценности. По долинам и по взгорьям страны прошлась толпа эльфов с дырявыми карманами — ибо по местности раскидана прорва монет величиной с колесные диски от "Мерседеса", которые идентифицируются не иначе как "потерянное эльфами золото". Кстати, будьте готовы к тому, что у особо привлекательных вещичек вас может ждать (и почти наверняка ждет) засада. Красота по-немецки Графика игры, несмотря на карамельно-леденцовый стиль, весьма приятна для глаз. Zanzarah — страна детства из снов тех, кто еще не забыл, что это такое — мечтать. Тут солнце светит так
А вот олицетворяющий возвращение из сказки в реальную жизнь Лондон, с его шумом машин и автомобильными гудками, окрашен в цвет пожелтевших фотографий. Почувствуйте разницу! Кстати, видимое на экране сильно зависит от выбранных графических установок — как по мановению волшебной палочки (точнее, по нажатию кнопки) вырастает или исчезает трава. На десерт можно сгрызть косточку, то есть слегка покусать управление и интерфейс. Кое-что показалось мне неудобным в управлении — причем не в принципе, а именно поначалу, с непривычки. Например, независимо от установок чувствительности мыши первое время камера за спиной Эми болталась как судно под штормовым ветром, вызывая у меня чуть ли не морскую болезнь. Об управлении в бою — о том, что сие действо требует навыка — я уже сказала. Пару раз в результате героических усилий по штурму крутого склона оврага мне удалось провалиться сквозь пейзаж и вылететь в лимб — но при должных таланте и старании такое можно учудить почти в любой игре. Неудобно и по-приставочному сколочена система сейвингов — можно иметь только одну "спасенку" (что не дает вернуться к ранним эпизодам, если вдруг захочется), причем данная игра сохраняется сама собой при переходе на каждую новую локацию. Чесслово, я привыкла сама выбирать, что, куда и когда я сохраняю и загружаю. Впрочем, если дела у девочки-вишенки вдруг пошли плохо, и все ее фэйри отбросили крылышки в неравном суровом бою, то вас просто откинут снова ко входу в последнюю локацию, дав новый шанс на победу. Итак... Zanzarah — прекрасно оформленный и весьма приятный на вкус винегрет из бродилки и месиловки с элементами RPG вместо майонеза. Сверху, для плезира, блюдо залито соусом из сладкоголосого пения и утыкано цветочками и миленькими трехмерными укропными конструкциями, изображающими папоротники и елки. А если блюдо покажется слишком приторным, вспомните про сюрприз внутри — крепкий орешек неподкупного real-time action. Сюжет тутиграет глубоко второстепенную роль. Пока вы доберетесь до Белого Друида, обитающего в Мире Облаков, или до искомого болота, можно напрочь позабыть, куда и зачем шла Эми. Да это и не важно. Главное — сам процесс... Геймплей: 9 Графика: 9 Звук и музыка: 10 Интерфейс и управление: 7 Новизна: 9 Рейтинг "Мании": 9,0 Дождались? Таких игр сейчас не делают. Это подарок из тех времен, когда жанров не существовало и каждый мастер создавал свою игру так, как ему нравилось. Получались самобытные и самодостаточные произведения игрового искусства. Ей-богу, Zanzarah — из их числа. Оправданность ожиданий: 90% Статей: 4 Все статьи по игре |