Как научиться побеждать в мультиплеере Jedi Knight 2: Jedi Outcast?
Jedi Knight 2 действительно удивил меня. Да, сама игра хорошая. Но в такой хорошей игре режим сетевой игры, наверное, просто для галочки? Именно так я сперва и подумал. И сильно ошибся. Разработчики пришили к нужному месту слово концепция, а мы имеем то, что имеем — яркий, интересный, насыщенный, захватывающий, динамичный геймплей. Удивлены? А здесь нет ничего удивительного. Я мог бы сам догадаться, что появление светового меча перевернет с ног на голову привычные режимы игры. Это не просто колюще-режущий предмет — это целая игровая философия. Сравнения с "Руной" не выдерживают никакой критики. Одно дело, когда в руке какая-нибудь скандинавская секира или палаш, и совсем другое — световой меч, настоящее произведение искусства! Он не просто добавляет к привычному игровому процессу новые качества, он в корне изменяет саму игру.
Знаете, какая самая интересная особенность светового меча? В отличие от меча в "Руне" и ей подобных играх он поражает противника не только при ударе, но и при любом касании. Удивительно, что такая мелочь придает игре яркий индивидуализм. Просто вклинившись в толпу врагов, можно изящными телодвижениями порубать их в капусту, так ни разу никого и не ударив! Но это только один из примеров. Будь в игре только световой меч — и то она попала бы в обязательный список тактических руководств нашего журнала. Но мы явно не представляли бы Jedi Knight 2 так помпезно. Вторая составляющая его успеха — богатый список эффективных Сил, которые неплохо аккомпанируют световому мечу. Игра хорошо сбалансирована и удивительно кинематографична. Поэтому поединками на световых мечах с использованием Сил можно наслаждаться. Будь моя воля, я бы обратил внимание организаторов разного рода турниров на зрелищность Jedi Knight 2. Для фанатов это стало бы настоящим подарком. Чувство присутствия в кадре знаменитого фильма мало кому не вскружит голову. И тут внимательный читатель скажет громко: "Стоп! А где же, позвольте спросить, оружие из JK2? Товарисч пропагандирует световой меч и Силы, а о разного рода "военных игрушках" забыл. Как же так?"
Позвольте опровергнуть. Ну не место оружию в честных поединках JK2! По моему глубоко личному мнению, они здорово портят все дело и разрушают атмосферу игры-фильма. Кроме того, мои хвалебные слова в адрес сбалансированности геймплея, увы, не относятся к разного рода "военным игрушкам". Лишние они там. И давайте с чистой совестью о них забудем. Да здравствуют световой меч и незамутненная Сила!
Походка от бедра
Даже ребенок знает, что сначала мы учимся ходить и говорить, а потом сидеть и молчать. Для сетевых баталий эта практика более чем верна. Сначала юного джедая учат махать световым мечом и ходить, всячески имитируя глаза на затылке, а потом — не высовываться и не впутываться в разные передряги. Не будем отступать от доброй традиции.
Среди стандартных сетевых карт JK2 почти нет открытых пространств. Мэпмейкеры предлагают нам либо узкие коридоры, либо обширные полуоткрытые ангары, а то и вовсе платформы над пропастью — есть куда шмякнуться по недосыпу. Тактика напрашивается сама собой, и она не слишком отличается от тактики в стандартных шутерах. Первая заповедь джедая: чувствовать, что у вас за спиной. Не подставляйте свою спину. В больших помещениях тяготейте к стенам. Вообще, научитесь ходить почти всегда только вдоль стен. Тылы должны быть прикрыты с максимального числа сторон. Для разборок на световых мечах это более чем актуально, ведь стоит вам хоть чуть-чуть зазеваться — и противник легонько перережет вам шею. Никогда не врывайтесь в центр всеобщей драчки. Если несколько противников устроили кровавую баню, находитесь на периферии и постоянно держите всех их в поле зрения. Углы обходите со стрейфом.
Отдельного упоминания заслуживает ходьба во время боя. Запомните простое правило: в любой момент боя вы должны ясно видеть свой и чужой меч. Если меч противника перешел в бессмысленное мелькание — а такое случается только когда противник в непосредственной близости — отступайте. Всегда закрывайтесь мечом и не раскрывайте незащищенные стороны. Идеальная защита — это когда с двух сторон стена, слева пусто, а справа противник пытается пробить защиту вашего меча. Противник должен быть всегда перед глазами. Не позволяйте ему заманить вас в узкие проходы, где он получает преимущество. Никогда не применяйте затяжные удары — вы некоторое время не сможете контролировать меч, а ведь враг не дремлет!
Есть один маленький приемчик, о котором новички частенько даже не подозревают. Если присесть и нажать кнопку "вперед", ваш джедай быстрым перекатом продвинется вперед. Догонять пятящегося противника — самое оно. Вы получите почти двукратное превосходство в скорости. Вообще, старайтесь чаще использовать разные перекаты вперед-назад и в стороны. Так вы сможете избежать опасных моментов. О походке мы поговорили, пора перейти к тактике владения мечом.
С шашкой наголо
Первая тактика — бежать на противника, бешено размахивая мечом. Это любимая тактика новичков. Есть некоторая вероятность, что вы одним ударом сделаете противнику своего рода хедшот. Но вероятность эта чрезвычайно мала. Кубики обычно укладываются следующим образом: 1%, что вы с первого замаха убьете противника; 19%, что вы причините противнику ощутимый вред; 10%, что вы малость покалечите друг друга; еще столько же — что просто разбежитесь; а оставшиеся 60% я даю за то, что противник сделает вам ну очень больно. Понятно, что такая сумасбродная тактика не может быть эффективной. Тем не менее, кому-то она нравится, и кому-то даже везет. Есть разновидность этого метода не столь сумасбродная. Попробуйте чередовать молниеносные нападения с молниеносными отступлениями. Наверное, вы видели, как сражаются на рапирах? Подскок-укол-отскок. Попробуйте и вы так же. Помогает.
Машинка для шинковки
Световой меч, как я уже говорил, серьезно ранит и без удара. Достаточно продержать меч в противнике секунды две — и он труп. Понятно, что он не будет спокойно стоять и смотреть, как вы его кромсаете. Поэтому попробуйте нарезать вокруг потенциальной жертвы круги и старайтесь все время касаться ее кончиком меча. Как ни странно это звучит, на практике вы интуитивно поймете преимущество этого способа действий.
Лети, птичка
Световой меч здорово летает, это доказано многочисленными опытами. Подопытные в зависимости от своей удачи либо уменьшали свободную жилплощадь в братской могиле, либо просто лишались некоторых жизненно важных частей тела. На третьем уровне мастерства джедай может почти свободно управлять мечом в полете и за один бросок перерезать немало глоток. Однако аэродинамика у светового меча поноровистее, чем у МиГ-29. Укротить такую воздушную лошадку не каждому под силу. Поэтому делайте ставку на "летающую бритву", только если уверены в своих силах.
В ритме дикого вальса
А теперь гвоздь нашей программы — эксклюзив от "Игромании". Есть, есть самый смертоносный удар в Jedi Knight 2, есть тактика, которая рвет бумагу, тупит ножницы и крушит камень. Венец нашей программы — танец смерти в исполнении светового меча. Представьте себе, что вы вместе с мечом — единый убийственный механизм. Вгрызаться в полчища врагов, вращаясь, как волчок, и острой кромкой меча образуя диск со смертоносными краями, шинкуя вражин на кровавые ошметки — это наш стиль. Основа такого танца — развороты джедая на 360 градусов, в которых центр системы приходится на рукоятку меча. Джедай во время разворота держит меч в вытянутой руке, охватывая максимальное пространство. Во время разворота велик шанс оттяпать подвернувшемуся под острие противнику его невезучую башку. А как сделать сам разворот? Да очень просто. Зажимаете стрелку "вперед", первичную атаку мечом и стрейф в одну из сторон. И ваш джедай начинает нарезать смертоносные круги. Обратите внимание на характер его движения. В один момент он довольно долго задерживается и проворачивает меч с большим смаком. Вот под эту "гребенку" и надо подвести противника. Круговая атака равноценна круговой обороне, а значит, в этом танце вы будете более или менее защищены. Один совет: как можно чаще меняйте направление вращения, чтобы противник не подстроился к вашему ритму.
В узких коридорах можно применить другое направление этого стиля. Вместо того, чтобы совершать затяжные повороты, постоянно перекидывайте палец со стрейфа вправо на стрейф влево и наоборот. Джедай будет метаться по коридору в стороны, вытягивая меч, и поражая все эффективное пространство перед собой. Если в коридоре кто-то был, после такой зачистки он не уцелеет.
Ну вот и все премудрости на сегодня. Тренируйтесь, юные падаваны, и когда-нибудь вы станете джедаями. А в следующий раз мы научимся управлять самым грозным оружием джедая — Силой...
Памятка сетевому бойцу
Настройка сетевой или Интернет-игры в Jedi Knight 2 вряд ли вызовет особые сложности. Тем не менее, коротко опишу алгоритм действий. Во-первых, ни в коем случае не запускайте основной файл игры. Вместо него запустите jk2mp.exe из корневого каталога. Далее действия разнятся в зависимости от того, решили ли вы создать игру или присоединиться к уже существующей. Выбирайте соответствующий пункт меню. Если вы захотели присоединиться к игре, перед вами появится список доступных игровых серверов. Дважды щелкнув по любому из них, вы войдете в игру. В поле Source можно выбрать, откуда будут браться данные об игровых серверах — из локальной сети, Интернета или местного аналога папки Favorites. Одноименными пунктами вы всегда можете добавить выделенный игровой сервер в Favorites. Здесь же можно установить фильтры по типу игры и скорости соединения.
Если вы решили создать новый сервер, то перед вами появится совсем другой экран. Слева можно выбрать карту, а справа — зарезервировать места для игроков или назначить ботов. Кстати, можно играть только с ботами. В этом же окне можно настроить еще несколько мелких параметров, вроде лимита фрагов и времени, пароля на доступ к серверу, количества игроков и характера геймплея. Рекомендую сразу же выставить параметр Sword only — так интереснее. Кстати, здесь есть и еще один прелюбопытный параметр, с помощью которого ваш компьютер можно превратить в... Интернет-сервер игры! Правда, для этого очень желательно постоянное подключение к Сети и хорошая выделенка.