Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Горячая линия
Все статьи
Популярные за месяц
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 1
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 1
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 1
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 34
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 17
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 37
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 143
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 145
The Dark Eye: Chains of Satinav
PC
Комментариев: 7
Ghost Recon: Future Soldier
PCPS3X360
Комментариев: 36
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 149
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 145
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 143
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
«ИгроМир 2011». День первый
PC
Комментариев: 44
Syndicate
PCX360PS3
Комментариев: 44
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
«ИгроМир 2011»: краткий путеводитель
PC
Комментариев: 43


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Горячая линия: железо

Автор: | Дата: 31.05.2011

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний

• • •

Существуют ли по-настоящему беспроводные мониторы — такие, где не только видеосигнал, но и питание передается «по воздуху»?

В продаже таких устройств пока нет, но в начале марта на выставке CeBIT 2011 компания Fujitsu представила монитор, работающий абсолютно без проводов, словно какая-нибудь мышка или клавиатура.

Энергия к этому дисплею подается по индуктивной технологии Smart Universal Power AccessSUPA. Монитор располагается на специальном столе, под крышкой которого спрятано все необходимое оборудование. Такой стол выдает 25 Вт мощности — для системного блока не хватит, 22-дюймовому ЖК-монитору тык-в-тык. Да и сила у сигнала невелика: если поднять экран над столешницей более чем на пять сантиметров, он потухнет.

Видеосигнал почему-то передается по интерфейсу Wireless USB. Это не самая новая технология беспроводной трансляции сигнала, и на выставке у монитора возникали проблемы то с цветопередачей, то с качеством картинки. В серийных устройствах, я думаю, будут использовать более совершенные интерфейсы — например, WiDi.

В продаже первые беспроводные мониторы могут появиться уже в 2012 году, однако будут ли они пользоваться спросом, предсказать сложно. Fujitsu, конечно, заявляет, что генерируемое столом магнитное поле не выше, чем у обычной электробритвы, но люди и без того опутаны невидимой паутиной радиосигналов и едва ли захотят добавлять к мобильным телефонам и Wi-Fi-роутерам еще и индукционный стол.

• • •

Выбираю нового провайдера, а они все предлагают доступ в Сеть по разным технологиям — ADSL, ADSL2, Ethernet... Чем они отличаются? Мне бы просто в интернет — быстро и стабильно.

ADSL — это наиболее распространенная в России технология доступа в интернет. Она уже порядком устарела, но по-прежнему популярна, так как позволяет устанавливать подключение при помощи телефонных линий, коих у нас куда больше, чем специализированных интернет-сетей.

Среднему пользователю возможностей ADSL-подключения хватает с лихвой. Входящая скорость этой технологии очень приличная — 8-12 Мбит/с, а вот исходящая маловата — в лучшем случае 1,4 Мбит/с, что, конечно, ограничивает аппетиты активных пользователей торрент-трекеров и любителей устроить видеоконференцию с высоким качеством картинки. ADSL2 и ADSL2+ — это более новые стандарты ADSL. Они поднимают планку входящего потока до 24 Мбит/с, а исходящего — до 3,5 Мбит/с (но вы понимаете, конечно, что это пиковые скорости, на практике они в два, три, четыре раза ниже). Для подключения по ADSL требуется купить специальное устройство — модем.

Для подключения по Ethernet, скорее всего, не придется ничего покупать (современные материнские платы имеют встроенный LAN-разъем), зато провайдеру нужно будет протянуть в ваш дом специальный кабель. Нередко за эту услугу просят 2000-3000 рублей, что в 4-6 раз больше ежемесячной абонентской платы.

По техническим характеристикам Ethernet на голову выше ADSL, но на практике качество соединения зависит от возможностей и усердия вашего провайдера. В России, к сожалению, у владельцев Ethernet бывает даже больше проблем, чем у пользователей ADSL: из-за динамического IP-адреса не получается играть по Сети, кабель то и дело срезают на цветмет, во время грозы появляются помехи, в свитче поселяются домовые... да и огромная в теории скорость часто оказывается безжалостно порезана из-за ограничений выбранного тарифа.

Поэтому, увы, удаленно посоветовать ничего не можем: необходимо внимательно и со знанием дела изучить повадки местных провайдеров и выбрать наиболее беспроблемный вариант. Лучше всего расспросить обитателей городских форумов: принцип «всяк кулик свое болото хвалит» при обсуждении провайдеров совершенно не работает. Каждый пользователь интернета свято уверен, что его провайдер — наиужаснейший, и с удовольствием распишет вам все его недостатки. Главное, чтобы у вас после этого вообще не отпало желание подключаться к интернету!

• • •

Разработчики компьютерных шутеров обожают хвастаться, что в их игре все как на войне: оружие-де прорисовано до последней пружинки, траектории пуль рассчитываются на основе законов физики, ну и все в таком духе. А есть ли в мире страна, армия которой взяла на вооружение что-нибудь из видеоигр?

Чтобы министр обороны какой-нибудь страны сделал заявление, что его армия комплектуется оружием, созданным благодаря компьютерной игре? Такого я не припомню, но буквально этой весной американские солдаты, воюющие в Афганистане, получили 13 тысяч устройств, определяющих направление огня, — и уши у этих устройств растут, несомненно, из видеоигр.

Вы, конечно, помните, что в шутерах и экшенах почти всегда показывается, откуда в вас стреляли: краснеет угол экрана, в воздухе появляется прерывистый след от пули, наконец, звук раздается с той или иной стороны. Так вот, новейшая штатовская разработка — личный детектор выстрелов (Individual Gunshot Detector, IGD) — это звуковой анализатор.

На плечи, спину и грудь солдату крепятся четыре специальных датчика, фиксирующих звук выстрела. Полученная информация меньше чем за секунду обрабатывается вычислительным блоком IGD, и на небольшом дисплейчике появляется стрелка, показывающая, откуда палят.

В серьезной заварушке от такого детектора толку мало: он не умеет определять, кто стрелял, свой или чужой, и бесполезен, если огонь ведется с нескольких направлений. Однако это — только начало. Каждый месяц в Афганистан будет завозиться по 1500 устройств. Со временем их научат обмениваться информацией друг с другом и, возможно, отфильтровывать звуки союзных выстрелов.

• • •

За $7,68 млрд Intel приобрела знаменитого разработчика антивирусного программного обеспечения — McAfee. Это же баснословные деньги! Intel никогда ни за кого столько не платила. Зачем ей это надо?

Скорее всего, Intel планирует создать связку из антивируса и процессора, способного существенно ускорять его работу. Получилось же так с кристаллами Sandy Bridge, в которые успешно интегрировали движок для работы с видео QuickSync. Он в четыре с половиной раза быстрее топовой GeForce GTX 570 справляется с перекодированием полуторачасового Full HD-фильма! Почему бы не предположить, что решение Intel-McAfee окажется в несколько раз шустрее «ЛабораторииКасперского», ESET NOD32 или Dr. Web?

Или вот еще вариант. По слухам, Intel давно работает над алгоритмом, который позволил бы кристаллам распознавать вирусные атаки на аппаратном уровне, безо всякого антивируса, и самостоятельно блокировать вредоносное ПО. Если это на самом деле так, то покупка McAfee — дорогостоящий, но давно запланированный шаг.

Как бы то ни было, McAfee продолжит выпускать программы под собственной торговой маркой и не перестанет поддерживать аппаратные платформы других разработчиков, а Intel обещает, что ее процессоры не будут затруднять работу сторонних антивирусов.

Рекомендации по составлению вопросов

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами — в остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru. В теме сообщения сделайте пометку «Горячая линия» или «Совет читателя» — так мне будет легче найти ваше письмо в море спама, приходящего на почтовый ящик.

Если с компьютером возникла какая-то неполадка, подробно расскажите, что происходило с ним до и после: какие программы устанавливались и удалялись, менялись ли комплектующие, скакало ли напряжение и т.д. Не забудьте указать конфигурацию системы и версии установленных драйверов — чем детальнее описана проблема, тем больше вероятность, что мы ее решим.

Обратите внимание, что мы не отвечаем на вопросы, связанные с вылетающими и зависающими играми, контентными патчами, внутриигровыми багами, сохранениями, уровнями сложности. Для всего этого, сами понимаете, есть форумы и служба поддержки.

Двери тут