Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Горячая линия
Все статьи
Популярные за месяц
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 1
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 1
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 1
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: железо
PC
Комментариев: 0
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 2
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 55
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 21
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 37
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 143
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 145
The Dark Eye: Chains of Satinav
PC
Комментариев: 7
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 149
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 145
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 143
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 55
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
«ИгроМир 2011». День первый
PC
Комментариев: 44
Syndicate
PCX360PS3
Комментариев: 44
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Горячая линия: железо

Автор: | Дата: 31.10.2010

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний

• • •

Подскажите, что такое гироскоп и акселерометр. Зачем они нужны в мобильных устройствах?

Гироскоп — это устройство, способное регистрировать вращение тела, а акселерометр — устройство, способное регистрировать ускорение тела и определять его положение в пространстве.

Гироскоп и акселерометр позволяют реализовывать в мобильных устройствах так называемую технологию дополненной реальности (augmented reality, мы писали о ней в «Игромании» №11/2009). Представьте, что вы наблюдаете за миром через камеру своего мобильного телефона и, помимо обычных домов, деревьев, машин, видите еще и дополнительные метки, присвоенные отдельным объектам. Словами это описать трудно — посмотрите лучше на картинку. И это не технология будущего — дополненная реальность доступна уже сейчас.

Для телефонов на базе Google Android и iPhone OS существуют уже десятки программ, так или иначе использующих возможности этой технологии. В первую очередь это, конечно, Layar — своеобразный браузер виртуальной реальности, который может «накладывать» на наш мир различные информационные слои. Слой недвижимости, например, покажет, что в доме, на который наведена камера, сдаются две квартиры. Слой «Википедии» — что в трехстах метрах слева находится исторический памятник. Слой ресторанчиков — что в километре впереди открылось неплохое кафе.

Разумеется, это лишь одно из немногих применений гироскопа и акселерометра. Уверен, скоро дополненная реальность позволит добавлять метки не только для статичных объектов, но и для машин, людей, элементов интерьера... Зрение Шварценеггера из «Терминатора-2», когда-то казавшееся фантастическим, уже давно реально.

• • •

Есть ли программы для захвата видео из игр — в стереоскопическом режиме, со звуком 5.1 и без потери качества?

А чем вас не устраивает старичок Fraps? Начиная с ноября 2009 года (с версии 3.0.0) программа поддерживает запись стереоскопического видео на базе NVIDIA 3D Vision с поддержкой разрешения вплоть до 1920x1200. Причем эту опцию можно в любой момент отключить и записывать видео в стандартном виде.

Еще раньше, в сентябре 2007-го, у Fraps появилась возможность записывать не только стереодорожку, но и многоканальный звук, то есть проблем с 5.1 тоже быть не должно.

Что касается потерь качества — кодек Fraps, FPS1, конечно, не является форматом lossless, но степень сжатия видео у него все равно небольшая (на большую просто нет времени при realtime-записи), и качество изображения близко к оригинальному. Так что наш ответ — Fraps.com!

• • •

Существует мнение, что CD-R/RW и DVD-R/RW нужно хранить в вертикальном положении — как книги. А почему?

На разных форумах до сих пор появляются рекомендации хранить CD/DVD-продукцию в вертикальном положении, так как «при горизонтальном хранении в коробке диск закреплен исключительно по центру и края его начинают проседать. В итоге меняется расстояние между дорожками с записанной информацией, возникают проблемы с чтением диска на компьютере или DVD-плеере». А при вертикальном хранении, говорят, деформация на порядок меньше. Еще авторы подобных заявлений утверждают, что последствия горизонтального хранения будут заметны уже через восемь-десять лет, однако не приводят никаких результатов лабораторных исследований.

Специально для написания этой заметки мы расчехлили несколько раритетных CD с играми (включая Warcraft 2 с аддоном) и последовательно установили их на тестовый ПК, не обнаружив никаких проблем. Пятнадцатилетние диски, хранившиеся в стопках, были ничуть не кривее современных и работали ничуть не хуже, чем в день покупки. А пожить еще лет пятнадцать этим старым дискам вряд ли доведется — слишком уж быстро развивается индустрия хранения данных. Громоздкая CD-коллекция уже сейчас неудобна и вскоре канет в Лету, куда уже канули VHS-фильмотеки и полки с аудиокассетами.

• • •

Читал в новостях про закрытие Google Wave. А что это вообще такое и почему его закрывают?

Google Wave была коммуникационной платформой с возможностями электронной почты, интернет-мессенджера, чата, форума, «Википедии» и социальной сети. Кроме того, в Wave также был функционал для совместного создания и редактирования документов и работы через единый интерфейс со всеми вашими данными, хранящимися на серверах Google.

С точки зрения открытости «Волна» приятно отличалась от многих других платформ — Google выложила большую часть кода в открытый доступ, призывая пользователей писать расширения и развертывать собственные серверы Google Wave.

Впервые о сервисе было объявлено на конференции Google I/O в мае 2009-го, и на протяжении года с момента запуска регистрация в Google Wave была возможна лишь по приглашениям. Открытие полноценной регистрации состоялось 18 мая 2010 года, а уже 4 августа Google Wave объявила о прекращении разработки «Волны» как самостоятельного продукта в связи с тем, что технология не получила достаточного распространения.

Почему разработку свернули? Субъективно — технология просто опередила свое время. Wave облегчала совместную работу не только над документами, а вообще над любой задачей, позволив структурировать всю информацию и свести гору писем в несколько удобных веток-обсуждений. Лично мне очень жаль, что мы потеряли такой проект. Хотите объективной оценки? В следующем номере в статье «Куда ушла волна» Александр Семенов как раз будет анализировать провал Google Wave.

 Остается лишь надеяться, что рано или поздно Google выстрелит очередной гениально-безумной идеей вроде этой и новинка найдет больший отклик в сердцах и браузерах потребителей.

• • •

Посоветуйте какой-нибудь простенький и интуитивно понятный 3D-редактор.

Ваш покорный слуга — максималист по жизни: считает, что если взялись изучать 3D, то делать это нужно сразу в 3DS Max. Однако не всем свойственно столь нездоровое стремление к совершенству, поэтому существуют, безусловно, трехмерные редакторы и попроще — например, Maya, ZBrush и, конечно, SketchUp.

Созданный компанией @Last Software, четыре года назад SketchUp был куплен Google, и с тех пор дела у продукта идут в гору.

Бесплатная версия программы называется Google SketchUp. У нее интуитивно понятный интерфейс, в ней просто разобраться (Google выложила на сайт программы SketchUp.Google.com более 50 видеоуроков), а в интернете, что важно, есть огромное количество бесплатных моделей.

Еще один весомый аргумент в пользу SketchUp — интеграция с другими сервисами Google. Так, например, доступен экспорт анимации на YouTube или загрузка созданной модели в Google Earth. И — приятная новость для любителей Apple: Google SketchUp также доступен на MacOS X версий 10.4 и выше!

Рекомендации по составлению вопросов

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами — в остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru. В теме сообщения сделайте пометку «Горячая линия» или «Совет читателя» — так мне будет легче найти ваше письмо в море спама, приходящего на почтовый ящик.

Если с компьютером возникла какая-то неполадка, подробно расскажите, что происходило с ним до и после: какие программы устанавливались и удалялись, менялись ли комплектующие, скакало ли напряжение и т.д. Не забудьте указать конфигурацию системы и версии установленных драйверов — чем детальнее описана проблема, тем больше вероятность, что мы ее решим.

Обратите внимание, что мы не отвечаем на вопросы, связанные с вылетающими и зависающими играми, контентными патчами, внутриигровыми багами, сохранениями, уровнями сложности. Для всего этого, сами понимаете, есть форумы и служба поддержки.

Двери тут