Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний.
• • •
Слышал, что существуют устройства для полировки поврежденных дисков! Правда ли это?
Правда, и самые популярные такие устройства — SkipDr и DvdDr, выпускаемые компанией Digital Innovations.
Как известно, обычный компакт-диск состоит как минимум из трех слоев: пластмассовая (поликарбонатная) основа, отражающий слой из металла (алюминия, золота, серебра) и защитный слой из прозрачного лака. Таким образом, неглубокие царапины легко сгладить шлифованием защитного слоя — что и делает SkipDr. Устройство было изобретено аж в 1995 году и до сих пор совершенствуется. Кому-то гаджет может показаться несерьезным, но на американском рынке он оказался более чем востребован, и его создатели Джо Борн и Коллин Андерсон стали миллионерами.
Работает полировщик так: на лицевую часть диска распыляют специальную жидкость, затем закрепляют его в держателе и включают питание. Одновременно начинают вращаться и сам диск, и основная часть устройства — абразивное колесо. Оно срезает очень тонкий слой материала, благодаря чему восстанавливать диски можно неоднократно (правда, после 50 восстановлений нужно заменить само абразивное колесо).
SkipDr и DvdDr можно заказать из США за $30-40 вместе с жидкостью-полиролью, однако производитель их в Россию не доставляет, и придется либо пользоваться альтернативными сервисами вроде Shipito.com, либо приобретать устройства у российского дистрибьютора Media-R-Us (Media-r-us.com) по цене от 1000 рублей.
• • •
Почему заявленный объем накопителей никогда не совпадает с фактическим?
Этот вопрос взволновал меня еще в школе, когда жесткий диск, на котором английским по белому было написано «40.0 Mb», в действительности оказался способен вместить лишь 37.
Дело в том, что в килобайте вовсе не 1000 байт, как принято считать, а целых 1024. Следовательно, в одном гигабайте — не 1 000 000 000 байт, а уже 1 073 741 824. Однако мы привыкли, что «мега» — это 10 в шестой степени, «гига» — 10 в девятой, и, чтобы не вносить путаницу и заодно завысить емкость носителя, принято делить количество байт не на 1 073 741 824, а ровно на один миллиард и полученное число считать емкостью в гигабайтах. В итоге эффективная емкость диска с маркировкой «80 Гб» будет 74,5 Гб, а с маркировкой «200 Гб» — 186,3 Гб. Чем дальше — тем больше емкости «теряется».
Впрочем, почти на каждой коробочке с жестким диском, если хорошо поискать, отыщется либо корректное указание емкости, либо надпись вроде «Gigabyte is considered 1,000,000,000 bytes» или «1 Гб = 1 миллиард байт; действительная емкость после форматирования меньше» — на случай претензий и судебных разбирательств.
Ну и пусть. Им — свои гигабайты, нам — свои!
• • •
У меня установлены две операционные системы. При включении компьютера появляется экран, где нужно выбрать, какую из них загружать, но с помощью клавиатуры с USB-разъемом этого почему-то сделать нельзя — приходится подключать старую клавиатуру с разъемом PS/2. Можно ли сделать так, чтобы в этом окне работала USB-клавиатура?
Вопрос, казалось бы, тривиальный — и все-таки он ставит в тупик даже людей, работающих с компьютером не первый год. Более того, именно их эта проблема смущает в первую очередь — ведь раньше, с PS/2, никаких проблем не наблюдалось!
А дело вот в чем. В большинстве BIOS по умолчанию отключена поддержка USB-клавиатуры и USB-мыши на стадии загрузки системы. Некоторые загрузчики эмулируют такую поддержку самостоятельно, а вот некоторым требуется разрешение со стороны BIOS. Давайте такое разрешение выпишем!
При загрузке компьютера нажимайте Delete, F1 или другую клавишу, которой запускается System Setup в вашем случае, и ждите появления системы настроек. Нужная вам опция поддержки USB-клавиатуры, как правило, располагается в разделе Integrated Peripherals и называется USB Keyboard Support. Измените значение с disabled на enabled, сохраните настройки и перезагрузитесь.
• • •
Поддерживается ли технология NVIDIA 3D Vision в Windows XP?
Увы, 3D Vision, о которой мы в последнее время немало пишем, официально не поддерживается компанией NVIDIA для запуска в Windows XP.
На русскоязычном сайте в ответе на соответствующий вопрос красуется фраза: «Сейчас система 3D Vision поддерживается только операционной системой Windows Vista. Поддержка других операционных систем возможна в будущем в зависимости от потребности». На форумах же специалисты NVIDIA пишут, что, к сожалению, Windows XP — старая система и реализовать поддержку технологии средствами этой ОС практически нереально.
Не слишком вдохновляюще, верно? Теоретически есть возможность наслаждаться 3D Vision из-под Windows XP с помощью OpenGL и профессиональной видеокарты NVIDIA Quadro FX, но мне трудно поверить, что кто-то согласится потратить на подобную блажь $3500.
• • •
Последнее время много говорят о технологии трехмерной печати. Что это? На чем вообще идет печать — на бумаге? Когда трехмерные принтеры появятся в каждом доме?
Способов трехмерной печати несколько, но все они похожи тем, что при печати происходит послойное наложение композиционного материала. Выбор этого материала сильно ограничен: это может быть плавкий порошок (например, керамический), фотополимеры, листовой материал... Печать ведется ни на чем: композиционный материал просто накладывается слой за слоем и склеивается. Лучше всего увидеть это собственными глазами — поищите на YouTube ролики, называющиеся так: «3D Systems — Selective Laser Sintering», «3D Systems — Stereolithography», «Процесс изготовления твердой модели на 3d принтере Z310».
Что касается всеобщей доступности. Уже сейчас в продаже есть принтеры компании Desktop Factory, стоят они $5000. Более функциональные, но и более дорогостоящие модели DesignJet 3D и DesignJet Color 3D от HP обойдутся в $17 500 и $22 500 соответственно. Корпоративные клиенты могут позволить себе такие игрушки уже сейчас, а модельерам-любителям стоит подождать 3-4 года. При нынешних темпах развития технологий цены на 3D-принтеры упадут к этому времени до $2000-3000.
Рекомендации по составлению вопросов |
Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами — в остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru. В теме сообщения сделайте пометку «Горячая линия» или «Совет читателя» — так мне будет легче найти ваше письмо в море спама, приходящего на почтовый ящик. Если с компьютером возникла какая-то неполадка, подробно расскажите, что происходило с ним до и после: какие программы устанавливались и удалялись, менялись ли комплектующие, скакало ли напряжение и т.д. Не забудьте указать конфигурацию системы и версии установленных драйверов — чем детальнее описана проблема, тем больше вероятность, что мы ее решим. Обратите внимание, что мы не отвечаем на вопросы, связанные с вылетающими и зависающими играми, контентными патчами, внутриигровыми багами, сохранениями, уровнями сложности. Для всего этого, сами понимаете, есть форумы и служба поддержки. |