Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Горячая линия: игры
Все статьи
Популярные за месяц
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 2
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 2
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Горячая линия: игры
PC
Комментариев: 0
Kingdoms of Amalur: Reckoning
PCPS3X360
Комментариев: 26
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 21
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 109
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 22
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 147
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 147
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 109
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
«ИгроМир 2011». День первый
PC
Комментариев: 44
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Горячая линия: игры

Автор: | Дата: 31.03.2011

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

• • •

Существуют ли книги во вселенной «Звездных войн», герои которых — простые труженики Империи (например, пилоты, штурмовики или гастарбайтеры на «Звезде смерти»)? Ведь тема-то оригинальная!— SMS с номера +7 904 *** 24 00

Сверху вниз: Зукусс, IG-88, Босск, Денгар... в мире «Звездных войн» есть такая трудная, опасная профессия!

Помните легендарный диалог Данте и Рэндала в «Клерках» Кевина Смита, в котором они обсуждают  простых рабочих-контрактников, погибших при взрыве недостроенной «Звезды смерти»? В 2007 году вышла книга «Звезда смерти» (читайте на flibusta.net) Майкла Ривса и Стива Перри, явно созданная под впечатлением от этого монолога. Перед нами фактически производственный роман, посвященный ударному окончанию строительства оригинальной Death Star из четвертого эпизода «Звездных войн».

Помимо таких выдающихся исторических личностей, как Дарт Вейдер и гранд-мофф Уилхафф Таркин, героями романа являются простой штурмовик Нова Стил, вышибала Родо, барменша Мима Рутис, имперский военный хирург Ули Дивини, пилот TIE-истребителя Виллиан Дэнс, библиотекарь Атур Райтин, беглый заключенный Силот Ратуа Дил и старший артиллерист «Звезды смерти» Тинн Гренит. Захватывающее чтение!

Десятью годами ранее в антологии Tales of the Bounty Hunters под редакцией Кевина Андерсона только один из пяти рассказов был посвящен знаменитости (Бобе Фетту). Остальные четыре повествовали о нелегкой жизни простых космических наемников: дроида IG-88, корелианца Денгара, трандошана Босска и ганда Зукусса с заднего плана известного полотна «Дарт Вейдер принимает охотников за головами» из фильма «Империя наносит ответный удар».

В сборниках «Байки из кантины Мос Айсли» и «Байки из дворца Джаббы Хатта» (изданы у нас «Эксмо» пару лет назад) тоже можно приобщиться к жизни мелкой звездной шушеры: куаррена Тессека, трехглазого грана Рие-Йииес, талза Муфтака, имперского штурмовика Дейвина Фелфа (личный номер 1023), дроида EV-9D9 и Фигрин Д'ан с его группой «Модальные ноды».

• • •

Недавно прошел игру Shin Megami Tensei: Personа. Ужасно понравилось. А какие еще есть игры про школьников, сражающихся со злом? Жанр любой. — Александр Бутенко

Для начала следует ознакомиться со статьями Ordinary High School Student на сайте tvtropes.org и «Обыкновенный японский школьник (ОЯШ)» на lurkmore.ru — они дают определенное представление о школьном феномене в играх и массовой культуре.

По части jRPG вас интересует основная серия Shin Megami Tensei (1987-2008), ее спин-оффы Persona (1996-2008) и Shin Megami Tensei: Devil Survivor (2009). Ну а самая лучшая игра про школьников — безусловно, Psychonauts Тима Шейфера. Есть также ОЯШ-экшены (Buffy the Vampire Slayer, Bully) и ОЯШ-платформеры (Castlevania: Aria of Sorrow и Dawn of Sorrow), есть ОЯШ-файтинги (Rival Schools и вся серия Nekketsu! компании Technos Japan). Есть, наконец, восемь игр про Гарри Поттера (не считая LEGO-вариантов).

В силу обилия школьников среди целевой аудитории игр и аниме «даже самые яркие представители жанра кишат школьниками в армии, школьниками в космосе, школьниками в средневековье и школьниками, собственно, в школе».

• • •

В последнее время мы все чаще узнаем о «перезагрузках» франчайзов: сначала Castlevania: Lords of Shadow, потом решение Capcom и Ninja Theory перезагрузить Devil May Cry, теперь вот появилась информация о новом Tomb Raider с молодой Ларой Крофт... Расскажите, пожалуйста, откуда вообще взялось понятие перезагрузки сериалов и какая интеллектуальная собственность была перезагружена первой?

Четких определений тут нет и быть не может — «перезагрузкой» создатели могут назвать как смену внешности главного героя, так и полную переработку основ серии.

Сама тенденция к обнулению всех творческих наработок предшественников пришла из комиксов. Первое глобальное мероприятие такого рода называлось «Кризис на бесконечных Землях» и было осуществлено издательством DC Comics в 1985 году. В ходе «Кризиса» были официально упрощены (или полностью переделаны) истории происхождения многих супергероев: именно тогда Фрэнк Миллер написал комикс «Год первый», канве которого в той или иной степени подражают все фильмы про Бэтмена.

В 1994-м последовал «Кризис во времени» — в ходе горячего обсуждения в интернете впервые стал использоваться термин reboot (в связи с радикальным обновлением состава Легиона Супергероев, действовавшего в далеком будущем вселенной DC). Издательство Marvel тоже регулярно осовременивало своих персонажей, но делало это не через глобальные сюжетные кроссоверы, а через запуск свежих серий для новых поколений читателей (вот почему на сегодняшний день существуют New, Ultimate, Uncanny и Astonishing серии комиксов X-Men).

В связи с экранизациями комиксов понятие перезагрузки перекочевало в киноиндустрию, где вместо reboot (перезагрузка) стало использоваться чудовищное re-imagining (перевоображение). От обычного ремейка перевоображение отличается тем, что создатели нового «Звездного пути», «Бэтмена» или Джеймса Бонда гордо игнорируют основы не отдельного классического фильма, а целой последовательности книг, комиксов и телесериалов.

Ну а маркетологи игровой индустрии всегда заимствовали терминологию из кинобизнеса... Вообще Tomb Raider — самый многострадальный франчайз, три из восьми игр в основной серии являются перезагрузками. В Angel of Darkness из Лары Крофт пытались сделать Макса Пейна, в LegendCrystal Dynamics старательно игнорировали все наработки Core Studios... Теперь вот на 2011-й намечено очередное перевоображение, в котором Лара будет бороться за выживание на необитаемом острове. Как верно подметили западные коллеги с Kotaku, «если бы мой PC пришлось перезагружать столько же раз, сколько этот франчайз, я бы его давно выкинул».

• • •

В начале 90-х моей любимой игрой на PC была  Defender of the Crown (да, та самая, с рыцарскими турнирами). Известно ли что-нибудь о судьбе ее разработчиков? Чем они сейчас занимаются?

Все игры Cinemaware состояли из примитивных мини-развлечений в оболочке квеста или стратегической игры, но при этом отличались безумной для своего времени кинематографичностью.

Defender of the Crown сделала студия Cinemaware, основанная зимой 1985 года в Чикаго Бобом Джейкобом. В недавнем интервью Джейкоб объяснил, что никогда не думал о карьере игрового девелопера — изначально Cinemaware должна была играть роль агентства-посредника между издателем Mindscape и сторонними разработчиками.

Были заключены контракты на разработку трех игр на материале любимых киножанров Джейкоба: Defender of the Crown по мотивам рыцарских фильмов, King of Chicago по мотивам гангстерских и Sinbad: Throne of the Falcon по мотивам детских приключенческих. Но после того, как сторонняя студия из Солт-Лейк-Сити с блеском завалила разработку DotC, производством игры пришлось заняться лично Джейкобу, его жене и нанятому за 26 000 долларов программисту Роберту Микалю (одному из создателей персонального компьютера Amiga).

Сама красивая — и самая сырая — версия Defender of the Crown для Amiga 1000 была сделана за три с половиной месяца, стала сенсацией (по словам Джейкоба, игру купили 100% пользователей этой платформы) и оказалась портирована на Atari, NES и PC со значительными потерями в графике, но с серьезными улучшениями в стратегической части.

Крах компании наступил в 1989-м, когда Джейкоб взялся разрабатывать CD-версию It Came from the Desert (по мотивам фильмов про монстров) для TurboGrafx-16 (см. ниже!) с бюджетом в 700 000 долларов. После провала этой платформы интеллектуальную собственность Cinemaware пришлось продавать Electronic Arts, чтобы расплатиться с долгами.

В начале 90-х Боб Джейкоб перебрался в Великобританию, где основал компанию Acme Interactive и разрабатывал игры для Sega Genesis (вы наверняка помните их гениальную BattleTech). Последние 10 лет Джейкоб занимается агентской деятельностью — его Interactive Studio Management представляет такие компании, как Digital Extreme и Silicon Knight, и помогла продать игр на 400 млн долларов.

• • •

Я слышал, что в европейском онлайновом магазине PSN вот-вот должны появиться игры с платформы TurboGrafx-16. Расскажите, пожалуйста, что это за платформа?

В США с TurboGrafx-16 бесплатно шла крайне сомнительная игра Keith Courage in Alpha Zones, в то время как к Genesis прилагался Altered Beast, а к SNES так и вообще Super Mario World.

Консоль PC Engine была запущена  корпорациями Hudson Soft и NEC в 1987-м в Японии и через два года начала продаваться в США как TurboGrafx-16 (в Европе платформа так и не была запущена). TurboGrafx-16 использовала один восьмибитный процессор, два шестнадцатибитных графических чипа и была первой в мире платформой с возможностью подключения CD-привода.

Библиотека игр у PC Engine более чем достойная — оригинальный Splatterhouse, единственный домашний порт первого Street Fighter, Snatcher Хидео Кодзимы, масса первоклассных скролл-шутеров (Gate of Thunder, Soldier Blade, Super Star Soldier, Star Parodia, Blazing Lazers), не говоря уж об одной из лучших игр серии Castlevania (Castlevania: Rondo of Blood)... В Японии продажи консоли обогнали Genesis (!) и NES (!!), но в США платформа провалилась из-за ряда неудачных маркетинговых решений.

Тут и дурацкий маскот (пещерный человек Бонк), и невозможное название (TurboGrafx-16 Entertainment SuperSystem — это даже по японским меркам не очень нормально!), и невозможность подключения второго контроллера без специального адаптера, и цена в 400 долларов за CD-аддон. После американского релиза SNES платформу не могли спасти ни выпуск новой модели TurboDuo, ни троекратное снижение цены на CD-привод, ни прилагающиеся к каждой консоли семь бесплатных игр... Впереди у NEC c Hudson безрадостное обслуживание прямых конкурентов — они сделают графический чип для Sega Dreamcast и будут продавать игры для TurboGrafx в Nintendo-магазине Virtual Console.

В японском PlayStation Store игры с PC Engine продаются уже год, в США вот-вот появятся (про Европу пока ничего точно не известно), в декабре в App Store объявилось приложение TurboGrafx-16 GameBox, где за каждую игру хотят 4 доллара... На PC всего этого можно добиться бесплатно при помощи эмулятора Turbo Engine 16 — уж Castlevania-то на нем точно стоит посмотреть.

• • •

Выйдет ли когда-нибудь игра по моей любимой книжке «Игра Эндера»? И почему по роману Орсона Скотта Карда до сих пор не сняли кино?

Об Ender's Game было известно только то, что она происходит в Боевой Комнате и использует движок Unreal... Но думается, что без глобальной онлайновой таблицы рекордов и фразы «вражеские ворота ВНИЗУ» там бы не обошлось.

Ender's Game: Battle Room («для всех существующих онлайновых магазинов») уже три года занималась студия Chair Entertainment, основатели которой знакомы с Орсоном Кардом еще по Advent Rising. В частности, Кард написал два романа во вселенной Empire («Империя» и «Тайная империя») — литературные приквел и сиквел к небезызвестной игре Shadow Complex. Книжки, конечно, не уровня цикла про Эндрю Уиггина, зато с боевыми роботами.

В декабре прошлого года сооснователь Chair Дональд Мастард объявил, что Ender's Game отложена на неопределенное время. Мол, издатель Epic Games в настоящий момент концентрируется на «уникальных и оригинальных проектах», и адаптация «Игры» в эти планы не укладывается... «Концепция у игры очень интересная, но доделывать ее будем не мы».

Видимо, придется все-таки дождаться экранизации — тогда точно появятся и онлайновая игра про командные бои в нулевой гравитации, и эпическая стратегия про основную войну с жукерами, и даже, может быть, экшены по мотивам «Тени Гегемона» и «Театра теней».

Разговоры о киноадаптации начались еще до появления романа — сразу после публикации рассказа «Игра Эндера» в журнале Analog Science Fiction and Fact в 1977-м. По словам Карда, основным препятствием было желание увеличить возраст Эндера (c шести хотя бы до шестнадцати лет) и включить в фильм любовную линию...

Автор написал несколько версий сценария (в последней использованы материалы не только «Игры», но и «Тени Эндера»), и в 2003-м проект почти увидел свет с Вольфгангом Петерсеном в качестве режиссера. В настоящий момент над экранизацией «всерьез работает» режиссер «Росомахи» Гэвин Худ.

• • •

Почему вот уже 15 лет не выходит игр по мотивам творчества комедийной труппы «Монти Пайтон»? Ведь Monty Python & the Quest for the Holy Grail — один из лучших квестов вообще...

Сверху вниз: сэр Бедевер и оруженосец Пэтси покоряют Facebook; Министерство дурацких походок во всей красе; культовый постпайтоновский квест Blazing Dragons; не кормите мистера Креозота!

На самом деле техасская компания 7th Level сделала целых три игры по «Пайтонам» — кроме «Грааля», были еще Monty Python's Complete Waste of Time (1994) и Monty Python's The Meaning of Life (1997). Первая, в полном соответствии с названием, представляет собой бессмысленную коллекцию иконок и скринсейверов, а последняя не дотягивает до уровня лучшей абсурдистской адвенчуры всех времен (хотя мини-игра про пересадку органов из The Meaning of Life ничуть не уступает «Тетрису» с чумными трупами из Holy Grail).

В 1995-м на консоли Philips CD-i вышло игроподобное слайд-шоу Monty Python's Invasion from the Planet Skyron, а в 1996-м на PlayStation — рисованный квест Blazing Dragons по мотивам мультипликационного сериала Терри Джонса (да, сэра Бедевера Мудрого), измывающийся над легендами о короле Артуре не хуже «Грааля» (игра получилась очень в духе Discworld).

Второго декабря прошлого года Терри Джонс и Терри Гиллиам появились на Тауэрском мосту в рамках презентации The Ministry of Silly Games (название отсылает к известному скетчу The Ministry of Silly Walks, который можно посмотреть на официальном канале «Пайтонов» www.youtube.com/user/MontyPython). Это набор мини-игр для Facebook, который делает британская компания Zattikka: социалки про короля Артура, мистера Креозота и отстрел придурков из высшего общества. Одна из игр — беззастенчивый клон Angry Birds, где нужно забрасывать коров и деревянных троянских кроликов за стены французской крепости.

Проект выходит в первом квартале 2011-го, пока что можно записаться в бета-тестеры на сайте  www.ministryofsillygames.com. В финальной версии обязательно будет возможность потратить реальные деньги на идиотские безделушки из мира «Пайтонов».

Такая вот безжалостная социальная критика...

• • •

Правда ли, что жанр скейтборд-игр вышел из моды и плохо продается? Как вы считаете, способен ли какой-то другой экстремальный вид спорта занять место симуляторов Тони Хока?

Сноубординг в Tony Hawk: Shred только подчеркивает нелепость использования пластиковой доски в эпоху бесконтактных контроллеров.

Последние две серии Tony Hawk — среди самых крупных коммерческих провалов Activision. Tony Hawk: Ride в 2009-м разошлась тиражом в жалкую сотню тысяч копий, а этой осенью за первую неделю продаж вообще ушло всего 3000 экземпляров Tony Hawk: Shred. Разработчик Robomodo потерял лицензию и уволил половину сотрудников, Activision клянется никогда больше не разрабатывать игры про скейтбордистов.

Но в 2010 году упали продажи всех игр со специализированными контроллерами: и DJ Hero 2 (60 000 копий стартовых продаж), и Guitar Hero: Warriors of Rock (скромные 86 000 копий) с Rock Band 3 (ничтожные 7000 копий в Европе)... Дело тут и в появлении Kinect и PlayStation Move, заменивших собой спецпериферию в виде пластиковых скейтбордов и выносных диджейских «крутилок», и в элементарном перенасыщении рынка (все игроки, согласные тратиться на пластиковые гитарки и скейтборды, их уже купили).

Генеральный директор EA Джон Рикителло (его серия Skate тоже не блещет коммерческими успехами) считает, что экстремальные виды спорта себя еще покажут: «Одним скейтбордингом этот жанр не исчерпывается!» По его словам, на первый план в ближайшем будущем должны выйти танцевалки для Kinect и «спортивные экшен-игры» для моушен-контроллеров.

В 2012-м SSX: Deadly Descents начнет наступление на подзабытый жанр сноубординг-симуляторов — уж поверьте, пластиковая доска в комплекте с игрой продаваться не будет!

• • •

Скажите, существуют ли симуляторы волейбола? — Илья Пахомов

Если обычный волейбол — один из самых скучных жанров спортивных симуляторов, то пляжный — один из самых зрелищных.

Еще в 1972 году на первой в мире домашней протоконсоли Magnavox Odyssey существовал Volleyball! — легко узнаваемый Pong с условной «сеткой» в центре экрана. Действительно, трудно понять, что должна символизировать собой первая в мире видеоигра: волейбол или все-таки настольный теннис.

Классического волейбола в истории видеоигр очень мало: Arcade Volleyball (два головастика с гигантским мячом) на PC, Super Volleyball на Genesis, Hyper V-Ball и Dig & Spike Volleyball на SNES. На современных платформах волейбол попадается разве что в сборниках спортивных игр (с названиями вроде Deca Sports или Sports Champions) наряду с керлингом и фигурным катанием.

Зато сколько у нас пляжного волейбола!.. Super Spike V'Ball и Venice Beach Volleyball на NES, Kings of the Beach и Power Spike Pro Beach Volleyball на PC, Beach Spikers на GameCube,  Summer Heat Beach Volleyball на PS2. Поскольку главное тут не соревнование, а возможность  поглазеть на девушек в купальниках, на свет появились такие странные вещи, как Baywatch Beach Volleyball (да, по «Спасателям Малибу») и серия Dead or Alive: Xtreme Beach Volleyball с курортными развлечениями героинь понятно какого файтинга для Xbox 360.

Причем даже у такого мирного вида спорта существуют боевые разновидности: пляжный волейбол с драками из культовой серии игр про Кунио-куна (Nekketsu! Beach Volley для Game Boy), Outlaw Volleyball на Xbox и PS2 и японский футуристический волейбол смерти (!!!) Van Borg: Volleyball для PS.

• • •

Существует ли на самом деле подразделение «Дельта», про которое сделано столько игр? Если да, то расскажите о нем что-нибудь!

В настоящих операциях «Дельты» не так уж часто используются стреляющие ракетами мотоциклы.

Официально о «Дельте» известно не так много — все-таки подразделение секретное... Мы знаем, что первый оперативный отряд специального назначения Минобороны США (также известный как Delta Force) был создан ради борьбы с террористами в конце 1970-х по образцу британской Специальной авиадесантной службы. Отличился отряд в основном отмененными или триумфально проваленными операциями вроде попытки освобождения американских заложников в Тегеране в 1979 году.

Подробности основания подразделения описаны в книге Inside Delta Force бывшего спецназовца Эрика Хейни. По ее мотивам сценарист и режиссер Дэвид Мамет снял четыре сезона сериала The Unit (известного у нас как «Отряд «Антитеррор»). Подвиги отряда «Дельта» в Сомали освещены в документальной книге «Падение «Черного ястреба» Марка Боудена — литоснове фильма Ридли Скотта и Delta Force: Black Hawk Down нашей любимой NovaLogic.

В американскую речь слова Delta Force вошли благодаря одноименному кино (1986) с участием Чака Норриса — даром что у картины больше общего с супергеройским фильмом «Мегафорс» (1982), нежели с реальными военными операциями. На самом деле самым ярким моментом в истории «Дельты» являются не погони и перестрелки, а столкновение спасательного вертолета с заправочным самолетом.

Двери тут