Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Автор: Александр Башкиров

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

• • •

Как сейчас поживает компания Capcom? Правда ли, что у нашей любимой японской студии финансовые трудности? И откуда им было взяться — ведь Super Street Fighter 4 так хорошо продается?

Поскольку в файтинги теперь играют исключительно в онлайне, ощутимо падают доходы от залов игровых автоматов — в этом году Capcom пришлось закрыть 2 из своих 40 салонов.

В 2009 году Capcom понесла серьезные убытки — одни игры (Resident Evil: Darkside Chronicles, Bionic Commando и Dark Void) плохо продавались, другие оказались перенесены  (2009 фискальный год кончился 31 марта, а Super Street Fighter 4, Lost Planet 2 и Monster Hunter Tri вышли в апреле-мае). В итоге годовые продажи упали на 27%, а общие доходы — на 73% по сравнению с 2008 годом.

Monster Hunter Tri и Monster Hunter Freedom Unite прекрасно продаются в Японии — президент компании Харухиро Цуджимото признался британской газете Financial Times, что после провала Bionic Commando и Dark Void (ни одна игра не достигла рубежа в миллион копий) Capcom вообще прекращает разработку оригинальных западных франчайзов. Теперь неяпонским разработчикам будут поручаться только сиквелы (Dead Rising 2, Bionic Commando: Rearmed 2) и конверсии уже существующих игр. В неудачах компании Цуджимото винит казуальные игры в социальных сетях и на платформах вроде iPad, портящие продажи нормальным коробочным играм.

В марте 2011-го Capcom планирует выпустить первую игру для Facebook, недавно начала работать над MMORPG Mega Man Online с корейской компанией Neowiz и запатентовала многообещающее казуальное Facebook-название Mega Man Universe.

• • •

Кто, по вашему мнению, самый лучший антигерой в компьютерных играх? Кратос? Или все-таки Риддик? — SMS с номера 7 (918) *** 34 17

Если верить словарю Мерриама-Вебстера, термин «антигерой» появился еще в 1714 году и означал «протагониста или иную заметную фигуру, не имеющую героических качеств». Трактовка, что и говорить, широкая... Антигероем можно назвать и обаятельного злодея, и мирного героя-неудачника, и откровенных психопатов вроде доктора Лектера или Лисбет Саландер. В разные времена образцами антигероя считались Тень из одноименного сериала, Сэм Спейд из «Мальтийского сокола», Бэтмен, Человек без имени Серджио Леоне и Грязный Гарри.

На одном краю антигероической шкалы находится Кратос, зато на другом — Ларри Лаффер.

Антигероем может быть герой, неотличимый от злодея, герой с ярко выраженными недостатками или просто герой, опасно похожий на обычного человека. Среди антигероев компьютерных игр — все киллеры (Сорок Седьмой из серии Hitman и Альтаир ибн Ла-Ахад из Assassin's Creed), инфернальные личности вроде Калеба из Blood и Рэйн из Blood Rayne, профессиональные преступники (Томми Версетти, Карл Джонсон, Нико Белич и другие хорошие парни Rockstar), все персонажи по имени Кейн (Кейн из Legacy of Kain, Кейн из Kane & Lynch, Кейн из Command & Conquer) и откровенные карикатуры вроде Дюка Нюкема.

Но лучшие антигерои — это Ларри Лаффер с Роджером Уилко, нелепые и смешные люди, лишние в собственных квестовых жанрах. Вне квестов на человека похож разве что Макс Пейн (в первой части) и Гаррет из серии Thief с его мелкими воровскими амбициями и своеобразным чувством юмора.

• • •

Расскажите про Есимитсу из сериала Tekken! Мне кажется, более интересного персонажа в файтингах просто не было. — SMS с номера 7 (904) *** 24 00

Есимитсу — это не персонаж, а скорее набор узнаваемых доспехов.

Ниндзя Есимитсу появился в первой части Tekken в 1994 году, где потерял руку во время нападения на лабораторию доктора Бошконовича и обзавелся механическим протезом. Участвовал в Tekken 2-3-4-5-6 (где искал новый меч взамен старого проклятого). Один из четырех персонажей, появившихся во всех сериях Tekken (заодно с Хейхачи, Полом и Ниной Уильямс).

Но это еще и единственный персонаж, сумевший выйти за пределы Tekken и отметившийся в другой серии Namco — в качестве секретного персонажа Ешимитсу принимает участие в играх серии SoulCalibur (выглядит и дерется точно так же, как в Tekken, но по сюжету является другим человеком). В Soul Edge однорукий ниндзя возглавляет банду охотников за фрагментами заглавного меча...

Есимитсу — это не имя, а титул, присваиваемый самому сильному ниндзя в клане (Ешимитсу из SoulCalibur — основатель клана, Ешимитсу — его текущий лидер, вроде тарантиновского Хаттори Ханзо). Формально считается бессмертным, но вполне может изображаться другим человеком в каждой новой серии, как Франкенштейн в фильме «Смертельная гонка 2000».

Возможные исторические прототипы — Есимицу Асикага, третий сегун сегуната Муромати; Есимицу Минамото, изобретатель боевого искусства айки-дзюдзюцу, практиковавший в Японии 1056-1127 гг.; Есимицу Онага — известный каратист.

• • •

Расскажите об играх про бои роботов и про сами телешоу, по мотивам которых эти игры сделаны. Я играл в Arena Robots и Robots Wars — нет ли сейчас на PC чего-то подобного? — ЯковТарабрин

В боях роботов неспортивным поведением считается глушение радиочастоты управления соперником, удары электрическим током, обливание кислотой и использование лазеров мощностью свыше 1 миливатта.

Гладиаторские бои роботов появились в США в начале девяностых (первый официальный чемпионат в Сан-Франциско состоялся в 1994 году). По их мотивам в 1997-м стартовало британское телешоу Robot Wars (продержавшееся семь сезонов, не считая специальных выпусков и видеоигр по мотивам — Robot Wars: Arenas of Destruction и Robot Wars 2: Extreme Destruction). На основе британской передачи было сделано популярное американское шоу BattleBots, шедшее на канале  Comedy Central с 2000 по 2002 год (в настоящий момент планируется возрождение передачи на канале Fox).

В этих шоу друг с другом бились роботы с ласковыми именами Оверкилл, Уорхед или Расчленитель — это могли быть как слегка модифицированные радиоуправляемые машинки, так и бронированные чудеса инженерной мысли весом свыше сотни килограммов и стоимостью в десятки тысяч долларов.

Для физического и морального уничтожения соперника использовались жуткие лезвия и циркулярные пилы, пневматические копья и лязгающие челюсти... Встречались и роботы-трансформеры, распадавшиеся на несколько мелких машинок для убийства. Одним из самых страшных видов оружия оказался обычный огнетушитель, останавливающий вражеские двигатели внутреннего сгорания.

Передача Robotica на канале «Дискавери» отличалась тем, что там было разрешено использование нетрадиционного оружия: враг притягивался магнитами, оплетался сетью, заплевывался клейкой лентой, бинтами или туалетной бумагой. Были разрешены даже огнеметы — урон роботам небольшой, зато сколько радости зрителям!

В двухтысячных широкая публика утратила интерес к робопобоищам (они все-таки очень однообразные), передачи одну за другой позакрывали — поэтому и игр больше не выпускают. В наше время популярны или небоевые виды состязаний (роботизированные олимпийские игры RoboGames), или совсем уж экзотические развлечения вроде роботизированной борьбы сумо. Главное отличие в том, что там роботы не управляются человеком с пульта, а действуют по заранее заданной программе.

• • •

Правда ли, что Sony прекращает поддержку PSPgo? И если да, то что не так с этой консолью, о которой писали такие восторженные отзывы?

PSPgo — это точно та же консоль, что и PSP-3000 со сломанным UMD-приводом.

В прошлом году казалось, что портативные платформы вот-вот отделаются от дисков и картриджей и перейдут на онлайновую систему распространения. На самом деле отказ от UMD-дисков оказался еще худшей маркетинговой ошибкой Sony, чем сами UMD-диски. Старые игры для PSP в PlayStation Network появляются крайне медленно, а большинство свежих проектов выходит эксклюзивно на UMD.

Возможно, дело тут в том, что по условиям PSN сторонние издатели должны  сами  платить за бэндвич, используемый для доставки игры конечному пользователю... В результате издатели PSPgo не поддерживают, а самой Sony сейчас не до нее — в 2009 году продажи PSP так упали, что весь рекламный аппарат компании сейчас работает на PSP-3000 (на которой только что вышла Metal Gear Solid: Peace Walker).

На eBay PSPgo сейчас продается по $200, в американском магазине стоит $250, а при попытке обменять PSPgo с доплатой на PSP-3000 за нее дают всего 50 долларов.

Двери тут