Разработчики игр, сверх меры эксплуатирующих чужие идеи, всегда делают одну и ту же ошибку: они слишком резко реагируют на любые сравнения с проектами, которые послужили источником вдохновения для их собственного шедевра. Вот сегодня у нас похожая история: авторы Dead Next Door акцентируют особое внимание на том, что их детище “...НЕ является клоном Resident Evil” и, уж тем более, не идет ни в какое сравнение с каким-то там “Думтри”, добиваясь тем самым прямо противоположного результата — в сознании играющей публики прочно укореняется мнение, что Dead Next Door — это нечто вторичное. Между тем в использовании чужих наработок нет ничего зазорного, вопрос лишь в том, насколько интенсивно эти наработки используются. Что ж, судите сами.
Предыстория такова: за пределы одной из лабораторий вырывается крайне опасный вирус, способный в кратчайшие сроки превратить любого человека в кровожадного зомби. Созданному по такому случаю спецподразделению The Zombie Squad удалось найти сыворотку, при помощи которой стало возможным уничтожение мертвяков. К сожалению, у этого лекарства обнаружился побочный эффект: нормальный человек под действием сыворотки становился “умным зомби”, столь же кровожадным, как и его “соплеменники”, которые появились в результате эпидемии, и столь же сообразительным, что и обычный хомо сапиенс. Зомби нового типа стали угрозой самому существованию человечества... Спаситель рода людского был найден в рядах все той же The Zombie Squad: знакомьтесь, Кельвин “Калибр” Либер, бывший военный, чья семья погибла от лап мертвецов.
Zombie Squad Team уверяет, что сумела совместить в своей игре элементы стелс-экшена и разудалый kill'em all. Терпеливые граждане могут пройти всю игру, прячась по темным углам (благо задействованный в Dead Next Door движок AMP II, о котором мы писали в сентябрьском номере за 2003 год, хорошо работает с тенями) и убивая противниках только в самых крайних случаях. Тем, кому такие сложности не по нраву, никто не запрещает зачищать локации от и до. Арсенал в игре, правда, не слишком большой (пистолет Desert Eagle, дробовик Jackhammer, снайперская винтовка Barret M98 и прочее в том же духе — всего около десятка стволов)...
Увы и ах, больше Dead Next Door похвастаться нечем, что, впрочем, неудивительно для игры, сделанной по лицензии. Вы не слышали? А между тем одноименный фильм вышел еще в 1988 году. Тогда он провалился, но... кто знает, может, игре улыбнется куда более счастливая судьба.