Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

R&S: в разработке
Все статьи
Популярные за месяц
Serious Sam 3: BFE
PCX360PS3
Комментариев: 1
Insane 2
PCX360
Комментариев: 0
Risen 2: Dark Waters
PCX360PS3
Комментариев: 0
Confetti Carnival
PC
Комментариев: 0
Dead Island
PCX360PS3
Комментариев: 1
Hunted: The Demon’s Forge
PCX360PS3
Комментариев: 2
Serious Sam 3: BFE
PCX360PS3
Комментариев: 1
Insane 2
PCX360
Комментариев: 0
Risen 2: Dark Waters
PCX360PS3
Комментариев: 0
Confetti Carnival
PC
Комментариев: 0
Dead Island
PCX360PS3
Комментариев: 1
Hunted: The Demon’s Forge
PCX360PS3
Комментариев: 2
Alice: Madness Returns
PCX360PS3
Комментариев: 0
Fancy Pants Adventures
X360PS3
Комментариев: 0
Stronghold 3
PC
Комментариев: 3
Awakened
PC
Комментариев: 0
Kingdoms of Amalur: Reckoning
PCPS3X360
Комментариев: 13
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 15
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 91
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 22
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 143
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 143
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 91
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
«ИгроМир 2011». День первый
PC
Комментариев: 44
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
«ИгроМир 2011»: краткий путеводитель
PC
Комментариев: 43
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Sid Meier’s Pirates!

Автор: | Дата: 30.08.2004
    В конце восьмидесятых годов ХХ века работники одного из секретных советских НИИ получили новенькие ЭВМ, полностью совместимые с IBM PC. В результате месячный план работ организации не выполнялся, пока сотрудники осваивали подземелья “Диггера”, устраивали личную жизнь “Ларри” и бомбили ливийцев в F-19. Наконец деятельность “почтового ящика” (как именовали в те времена секретные институты) была парализована полностью: кто-то приволок на работу две пятидюймовые дискеты, на которых значилось: Sid Meier’s Pirates!
   
Доценты и младшие научные сотрудники бороздили просторы Карибского моря, чинили такелаж, захватывали Панаму (ту, которая город, а не летняя шляпа) и вычерчивали на миллиметровке геодезически безупречную карту Малых Антильских островов (ага, в самой игре встроенной карты не было!). И я там был — ведь мои родители работали в этом аэрокосмическом НИИ простыми инженерами, а детям сотрудников разрешалось оккупировать компьютеры по выходным. Pirates! остались в моей памяти одним из самых ярких моментов детства: именно эта игра дала понять, что в виртуальном мире можно жить практически полноценной жизнью.
    Наш НИИ, с головой уйдя в расчет баллистики пушечных ядер, так и не выбрался из постперестроечного кризиса. Теперь вы, уважаемый читатель, посвящены в страшную тайну отечественного авиаракетостроения. Вы знаете имя человека, прервавшего череду выдающихся достижений советского народа в деле освоения космического
пространства. Его звали Сид Мейер.

   
Было и будет
   
Сид Мейер создал игру в удивительном жанре — “тактическая стратегия в реальном времени с элементами РПГ, экономического симулятора и встроенными аркадными играми”. Конечно, вышедшие в 1987 году на PC Pirates! — не единственный и даже не самый первый представитель этого направления. Подобную же свободу игроку предоставляла легендарная Elite. Но то был космический, а не “карибский” симулятор, и героика капитана Блада в нем не ощущалась. Поэтому можно утверждать, что идейных последователей у Pirates! куда больше, чем предшественников. Приятно, что наиболее талантливыми учениками оказались отечественные разработчики — создатели “Морских легенд” (1995) и “Корсаров” (2000). Успех последних явно не миновал внимания Мейера. На гребне “пиратской” популярности он решил во второй раз реанимировать старый шедевр. Почему во второй? Потому что первая реанимация состоялась в 1993 году — вышла Pirates!
Gold. Но этот продукт отличался от оригинала только новой графикой, а нынешняя версия будет содержать новые элементы геймплея.
    80% будущей игры — это все те же любимые и незабвенные “Пираты” 1987 года. Мы, в роли капитана парусного “дредноута”, все так же путешествуем по безбрежной глади Атлантического океана, Карибского моря и Мексиканского залива. На пути судна будут встречаться корабли дружественных и вражеских держав, а также скоростные посудины под “Веселым Роджером”.
Так в 1987 году начались Pirates!
    Встретив корабль, мы можем обменяться с его капитаном последними новостями политики (кто с кем воюет), экономики (что где почем) и спорта (капитан Морган стал пятикратным покорителем острова Тобаго). Если же сплетни вас не интересуют, то в качестве альтернативы есть возможность провести обстрел
Как и раньше, маневрировать
кораблем и перемещаться мы
будем прямо по “глобальной
карте”.
встречного судна из всех пушек и взять его на абордаж. Бой с крепостью, защищающей портовый город, подобен схватке кораблей: мы управляем судном (изменение курса, залпы пушек и смена парусного вооружения), а после того как количество противников на суше сведется к минимуму, смело высаживаемся на берег.
    На этом заканчивается одна аркадная игра (морской бой) и начинается другая — фехтование. Цель ее — пробиться к вражескому капитану (командиру гарнизона) и победить его на дуэли. Помнится, дуэли капитанов в старых, культовых
“Пиратах” ничем не отличались от поединков в плоском и не менее культовом Prince of Persia: шаг вперед, парирование, укол. Теперь же нам обещают полное 3D и все вытекающие отсюда прелести.
    “Сухопутная” часть игры содержит в себе упомянутые “экономические” и “стратегические” элементы. В каждом городе нас встречает магазин. Здесь мы продаем награбленные драгоценности (бочки рома и тюки тростникового сахара), а на
Губернатор отправляет героя
на задание, пообещав,
вероятно, следующий титул.
полученные пиастры закупаем на верфи пушки и ремонтируем свою трехмачтовую “Арабеллу”. Хозяин верфи с удовольствием приобретет для коллекции лишние галеоны и баркентины, которые достались нам от неразумных испанцев (голландцев, французов, англичан — смотря за чью сборную мы болеем). В игре можно жить одной торговлей, спекулируя, к примеру, шкурками скунсов, но разве приличному Флинту пристало заниматься куплей-продажей?
    В городе нас ждут и другие постройки, помимо торговых. В таверне просиживают штаны не окончившие вуза молодые люди, готовые заключить трудовой договор и поработать ножом и топором. Там же можно приобрести обветшалые страницы из атласа Карибского бассейна, на которых размашисто поставлены подозрительные крестики. Индиана Джонс утверждал, что “крестик никогда не указывает место”. Найдя “место” и раскопав ритуальную утварь ацтеков, можно доказать доктору Джонсу, что он был в корне не прав.
Герой крадется по ночным
улицам. Ну, чем не Thief?
    Политическая часть игры включает в себя визиты к губернаторам и получение заданий. Занимаясь разбойным промыслом на благо какой-нибудь европейской короны, мы со временем приобретем титул “маркиза де Барбадоса”, гектар земли на Багамах и репутацию достопочтенного гражданина.
    Титулы и репутация — это не весь “ролевой элемент”. Еще в старых “Пиратах” на старте игры можно было выбрать одно из
нескольких умений: скорость перезарядки пушек, мастерство фехтования, крепкое здоровье... Последнее будет портиться во время морских странствий, а особенно во время тюремного заключения, если, конечно, правоохранительные органы вообще смогут догнать ваш корабль.
    В игре появится снаряжение для главного героя, которое будет улучшать отдельные умения и предоставлять новые возможности. Похоже, разработчики пристально изучали акелловских “Пиратов Карибского моря”.
    Главное нововведение “Пиратов” образца 2004 года — наличие расплывчатой сюжетной линии. Следовать ей вас никто не заставляет — то же самое мы видели в недавнем X2: The Threat.
Корабли с косыми парусами
обладают повышенной
маневренностью и ходом.
Пирату от нас не уйти!
    Если вы играли в оригинальных “Пиратов”, то помните, что дуэли иногда происходили на суше: приходилось ставить на место то зарвавшегося дворянина, то какого-нибудь разбойника. Теперь такие “сухопутные” встречи будут происходить чаще, причем сложных ситуаций можно избежать, прокравшись мимо опасного места.
    Исходя из принципа “лучше больше да лучше”,
разработчики предлагают аж 27 разновидностей судов, а к ним — различные типы пушек и боеприпасов. Надеемся, что эти боевые устройства будут отличаться друг от друга не только картинкой и названием.

   
Есть чего опасаться?
Ребята желают трудоустроиться,
но у нас в штате нет вакансий.
    Плоские игры вымирают. И вот новые Pirates! ваяются на модном трехмерном движке Gamebryo, достоинства которого показал Morrowind. Не стоит думать, что эта технология устарела — она используется в таких играх будущего, как Empire Earth II и Freedom Force vs. the Third Reich. Сможет ли Firaxis достойно реализовать возможности движка? Представленные скриншоты, конечно, не потрясают воображение, но и назвать их дурным словом рука не поднимается.
    Другое опасение относится к “проблеме восприятия”. Дизайнеры предлагают нам приключение в иронично-анимационном стиле. Но предыдущие воплощения игры (и 1987, и 1993 годов) сопровождались вполне реалистичным, по меркам тогдашних мониторов, изобразительным рядом.
И музейная красота портретов губернаторских дочек в Pirates! Gold не вяжется с нынешним мультяшным главгероем, который выглядит как незабвенный Гайбраш Трипвуд из сериала Monkey Island.
    Есть и третий вопрос: будет ли интересен геймплей новой игры, которая базируется на старой концепции? Прошлогодняя Tortuga: Pirates of the New World почти один в один копировала все особенности первых “Пиратов”, но... оказалась скучна и несовременна. Да и недавний римейк стратегии Defender of the Crown (игра все той же эпохи конца восьмидесятых) особых денег создателям не принес...
    Надеемся, что Сид Мейер сможет развеять наши сомнения. И мы будем ждать паруса на горизонте с тем же замиранием сердца, что и 17 лет назад.

    Ищите женщину
   
Девушки в дорогих и простых платьях (но обязательно красивые!) были непременными участницами сюжета мейеровских “Пиратов”. Если официантку таверны при наличии капитанского обаяния можно было обворожить одним кликом мыши, то для того чтобы заполучить руку и сердце прекрасной губернаторской дочки, приходилось выполнять сложные задания и в итоге биться на шпагах с другим претендентом.
    Новые “Пираты” предлагают нам вдобавок еще и встроенную мини-игру. На балу у губернатора герой может, применив сложную комбинацию па, растопить лед сердца красавицы. Что неминуемо ведет к изменению семейного положения.
    А жена — штука полезная! Она легко выведает секреты в штабе губернатора и узнает, откуда и куда направляется “золотой караван”... Особого ухода не требует, в поход вместе с нами не навязывается, готова ждать на берегу по полгода. Одним словом, обязательное приобретение!

    Будем ждать? Бессмертный симулятор пиратской жизни возвращается. На этот раз — в 3D, с мультяшной графикой и новыми аркадными забавами.
    Процент готовности: 75%
Двери тут