Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

R&S: в разработке
Все статьи
Популярные за месяц
Serious Sam 3: BFE
PCX360PS3
Комментариев: 1
Insane 2
PCX360
Комментариев: 0
Risen 2: Dark Waters
PCX360PS3
Комментариев: 0
Confetti Carnival
PC
Комментариев: 0
Dead Island
PCX360PS3
Комментариев: 1
Hunted: The Demon’s Forge
PCX360PS3
Комментариев: 2
Serious Sam 3: BFE
PCX360PS3
Комментариев: 1
Insane 2
PCX360
Комментариев: 0
Risen 2: Dark Waters
PCX360PS3
Комментариев: 0
Confetti Carnival
PC
Комментариев: 0
Dead Island
PCX360PS3
Комментариев: 1
Hunted: The Demon’s Forge
PCX360PS3
Комментариев: 2
Alice: Madness Returns
PCX360PS3
Комментариев: 0
Fancy Pants Adventures
X360PS3
Комментариев: 0
Stronghold 3
PC
Комментариев: 3
Awakened
PC
Комментариев: 0
Kingdoms of Amalur: Reckoning
PCPS3X360
Комментариев: 26
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 21
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 118
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 22
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 147
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 147
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 118
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
«ИгроМир 2011». День первый
PC
Комментариев: 44
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Bard's Tale

Автор: | Дата: 09.06.2004
Первый проект InXile Entertainment под гордым именем The Bard’s Tale обещает стать весьма даже нетривиальной ролевой игрой. Мало того что это римейк игры практически двадцатилетней давности, так ко всему прочему это еще римейк самой эксцентричной RPG за всю историю существования жанра. Небрежно отпихнув в сторону шеренгу рыцарей без страха и упрека, облаченных в сияющую броню чистых помыслов и спящих в лавровых венках великих подвигов, на сцену выходит Бард — забияка, пройдоха, плут и прохиндей. Больше не нужно спасать мир от вселенского зла и вызволять зареванных принцесс из драконьих пещер — расслабьтесь и получайте удовольствие! Ударное количество черного юмора и никаких шаблонов — вот визитная карточка нового The Bard’s Tale от Брайана Фарго, создателя легендарного Fallout.

При поддержке бравых
товарищей (да-да, эти уродцы
вокруг — наши товарищи)
злодей был быстро отправлен
к праотцам.
    Программные заявления партии
   
Возрожденная The Bard’s Tale под присмотром разработчиков пройдет полный цикл реинкарнации, включающий не только пластически
е операции на всех частях тела, но и безоговорочное промывание всего, что этому поддается. Фарго категоричен: “Римейк — это вовсе не Bard’s Tale IV. Игра, которую мы готовим, гораздо интереснее и богаче, чем оригинальные проекты”. Собственно, после многочисленных переработок от оригинальных игр в результате остались только некоторые знакомые географические названия и главгерой — Бард-чаропевец с лютней.
    InXile позиционирует игру как action/RPG, но она отнюдь не будет состоять из сплошного hack&slash (хотя и этого добра обещано достаточно). Нельзя забывать, что наш герой прежде всего бард, и должен вести себя соответственно — то есть лютым взмахам булавы предпочитать всевозможные хитрости и дипломатический подход к решению различных вопросов. Впрочем, для особо жаждущих помахать мечом преград не предвидится. Для любителей позвенеть булатом замечу, что в The Bard’s Tale главное оружие — это вовсе не вострый меч, а “бардовская песня” — вещь исключительно полезная и опасная. Каждая песня Барда вызывает ему в помощь какое-либо создание, от довольно бестолковой и беспомощной крыски (в начале игры) до нескольких тяжеловооруженных воинов (ближе, естественно, к концу приключений). Призванные компаньоны, кстати говоря, вовсе
Не все барду песни петь —
иногда для самоутверждения не
вредно и помахать железкой.
не спешат исчезать после сечи, а продолжают бродить вслед за хозяином и то и дело норовят проехаться парой- тройкой ехидных замечаний в его адрес.
    Диалоговая система игры вызывает лично у меня противоречивые чувства. С одной стороны, в каждом диалоге Бард будет ограничен всего двумя вариантами ответа —
дружелюбным и откровенно хамским. И хотя разработчики в один голос кричат, что в любой RPG все многообразие реплик в конечном итоге сводится к этим двум нерушимым константам, позволю себе не согласиться с подобным утверждением. Другое дело, что в The Bard’s Tale интеллектуальное словоблудие не является той лошадкой, на которую делается основная ставка. Из новшеств отметим появление в игре рассказчика, который не только комментирует действия Барда, но и осуществляет эдакую менторскую деятельность по раздаче разнообразных приказов и директив. Впрочем, Барду разрешается спорить с рассказчиком и даже посылать его куда подальше, действуя наперекор сторилайну.
    Игра использует усовершенствованную версию движка Baldur’s Gate Dark Alliance и разрабатывается, в первую очередь, для PlayStation 2, хотя владельцев PC также обещают не обидеть. Фарго клянется сотворить игру настолько сложную и нелинейную, что “будет физически невозможно увидеть все, что есть в игре, если вы пройдете ее лишь один раз”. Лично я слабо представляю себе такую редкую птицу, как нелинейная консольная ролевая игра, и сильно сомневаюсь. Но ведь бывший главидеолог Fallout не станет бросать слова на ветер, верно?

Каждый Бард — немножко маг.
Рифма плохая, зато молния
вполне себе.
    Ролевая комедия от первого лица
   
В защиту разработчиков отметим, что к настоящему моменту львиную долю своего времени они потратили не на программирование и графические красоты, а на концептуальную разработку геймплея. “Никаких
штампов, никаких героев, никакой патетики; насмехаться, издеваться и выворачивать наизнанку” — такой девиз наверняка висит в рабочей студии InXile.
    The Bard’s Tale — это комедия в стиле RPG, насмешка над вычурностью и штампами жанра. Участвовать в этой комедии, да еще и в качестве главного действующего лица, — сплошное удовольствие.
Бард постоянно пререкается с рассказчиком, он комментирует все, что слышит, у него на все есть собственное мнение, которое он редко держит при себе. Но главное — наш главгерой постоянно попадает в ситуации одна нелепее другой. И чем добрее поступок, который он замышляет, тем катастрофичнее его последствия — и для него самого, и для всех окружающих. Для подтверждения этого достаточно одним глазком заглянуть в записки разработчиков, в которых найдется куча любопытнейших примеров. Скажем, один из эпизодов рассказывает, как Бард вознамерился помочь крестьянину оседлать лошадь. Потратив на эту, казалось бы, простенькую
Посмотри-ка на мой меч,
красотка! А теперь отвечай:
в этой гостинице есть
свободные комнаты?
задачку массу сил и времени, он пришел в бешенство и в порыве злости заколол ни в чем не повинную клячу. Однако, ударившись оземь, лошадь моментально превращается в полудемона-полуконя. Монстр немедленно бежит в ближайший город мстить за свое загубленное детство, а наш “герой” сигает в ближайшие кусты и драпает в противоположном направлении.
    Еще одна история, которую можно подглядеть в дизайн-документе, связана с излюбленным шаблоном всех RPG-игр. Скажите, какой самый любимый квест в большинстве проектов этого жанра? Конечно же, освобождение погреба (подвала/гаража/дома/сарая) от крыс. В нашем случае Бард получает аналогичное задание, спускается в погреб, играючи убивает маленькую одинокую крыску и, потрясая мечом, издает победный вопль. Звучит патетическая музыка, рассказчик живописует совершенный подвиг в самых ярких красках... и в этот момент из глубины погреба не спеша вылезает пятнадцатифутовая огнедышащая крысища, открывает пасть — и наш герой вылетает из погреба с поджаренными пятками. Весь в расстроенных чувствах, он возвращается в таверну, только чтобы услышать от сидящих там забулдыг новую веселую песенку про одного глупенького барда, который даже с крысой справиться не
может.
    Вообще, все героическое и возвышенное, что есть в фэнтези, в The Bard’s Tale подверглось суровому осмеянию. Непременное для абсолютного большинства RPG клише “избранного” высмеивается на протяжении всей игры. Несколько раз Бард встречает на своем пути “героев”, вообразивших себя “избранными”, — и каждый раз они остаются в дураках. Кому-то по пьяни сносит голову деревянной вывеской у таверны, кто-то падает в большую лужу, а кого-то берут в плен уродливые монстры и, мерзко хихикая, распевают вокруг неудавшегося рыцаря ехидные песенки.

    Немного истории
   
Серия The Bard’s Tale родилась в 1985 году с выходом пе
рвой части — Tales of the Unknown. По сюжету, игрок с разношерстной компанией собратьев (точнее, собутыльников) должен был уничтожить злобного мага Мангара, который терроризировал целый город. Популярность игры превзошла все ожидания, было продано более миллиона копий — абсолютный рекорд среди игр жанра по тем временам. Владельцы раритетного железа вроде NES, Amiga, Commodore 64, возможно, вспомнят не только Tales of the Unknown, но и два ее римейка: The Destiny Knight (1987) и The Thief of Fate (1988). Для особо продвинутых товарищей в 1991 команда Interplay выпустила редактор для всех трех игр, и на этой счастливой ноте история первого воплощения “бардовских игр” закончилась.

   
* * *
   
В одном из своих интервью Фарго предупредил, что The Bard’s Tale — игра не для юнцов и подростков, которым обычно весьма по душе роль рыцаря в сверкающих доспехах. “Наша аудитория — остроумные люди. Мы все устали от шаблонных “квестов” и “миссий”. Наш Бард выше всего этого. Мы хотим сделать не просто смешную игру, мы хотим посмеяться надо всеми клише, которые обычно определяют суть ролевых игр”. Соответственно подбирается музыкальное сопровождение игры — никаких возвышенно-героических мотивов, сплошной ирландский фольклор и потешные песенки про пиво.
    К сожалению, увидеть The Bard’s Tale воочию можно будет еще не скоро. Работы над игрой ведутся уже почти полтора года, но разработчики категорически отказываются огласить точную дату релиза. Единственное, о чем они говорят уверенно, так это о том, что после релиза игры нас ждет чуть ли не революция в жанре. О да, относительно революции в фэнтези-сюжетах — у нас нет никаких сомнений, но ведь для успеха игры еще нужна приличная графика, продуманная боевая и диалоговая системы, разнообразие всяческой враждебной фауны и так далее и тому подобное... Так вот, со всем этим “тому подобным” у The Bard’s Tale пока что большие
проблемы.



    Будем ждать? C любимыми гуслями под мышкой и массой невероятных историй на устах к нам возвращается Бард — герой культовых RPG восьмидесятых годов прошлого века.
    Процент готовности: 60%
Двери тут